Григорян Анастасия (a_erebuni) wrote in odin_moy_den,
Григорян Анастасия
a_erebuni

Последний день октября на армянском вулкане

Всем привет. Меня зовут Анастасия, я живу в Армении, воспитываю двоих детей и одним из элементов воспитания (духовно-нравственного, эстетического и физического) считаю наши поездки по окрестностям Джермука, города-курорта, где мы живем. Эти поездки случаются очень часто и являются неотъемлемой частью нашей жизни (и воспитательного процесса!), поэтому я имею смелость писать о них в сообществе.

Этот день случился три недели назад и был нафоткан тремя гаджетами на 200 фотографий, поэтому я так долго их разбирала и только сегодня сподобилась на отчет в сообщество. Итак, 31 октября 2012 года, среда. Места, которые мы осчастливили своим присутствием: Джермук и Гер-Гер.

Всем спасибо за снисходительность к качеству изображений и повествования. Под катом 69 фото.

1. Проснулась я в 9.10. К этому времени дети уже раскидали всё возможное и невозможное в своей комнате, а муж ушёл на работу.

2. Я спешно готовлю завтрак себе и детям. Спешно, потому что в 10.30 за нами заедет водитель.

3. Завтракаю на ходу, распихиваю вещи по шкафам, умываюсь, одеваюсь, собираю детей и параллельно варю суп, потому что мы запланировали очень короткое путешествие и я намерена вернуться к нашему обеду домой, к 14.00.

4-5. Я собираю детям в рюкзак второй завтрак - фрукты и вчерашнее ламаджо.

6. Почти без опоздания мы встречаемся с водителем. Но планы меняются - петроглифы Мурадсара пару дней назад завалило снегом, гора видна из Джермука невооруженным глазом, поэтому водитель предлагает нам поехать  в другое место. Меня интересует только одно - есть ли там церковь. Да, есть - и мы едем.

7. Спускаемся из Джермука на ереванскую трассу. По привычным серпантинам.

8. Моё любимое место на этой трассе. Но вряд ли его можно сфотографировать так великолепно, как оно есть на самом деле.

9. Сворачиваем с трассы направо. На романтичный указатель Her-Her (Гер-Гер). Тут начинаются горы из очень суровых камней. Массивных и с острыми углами.

10. Такие вот воздухорезы.

11. А на другой стороне дороги - множество фруктовых садов.

12. С дороги мы видим свой первый пункт назначения. Далеко и высоко.

13. Но на самом деле мы очень скоро к нему доезжаем. На этом расстоянии мы оставляем машину и идем пешком, по склонам и траве.

14.Это Чикиванк, или Церковь Св.Геворга XIV века.

15.Вероятно, тут нередки матахи, жертвоприношения, о чем свидетельствуют  вот эти перышки.

16. Очень скромный алтарь, как обычно в армянской церкви.

17-18. Вход в церковь

19. Мы спускаемся к машине, с этого же места хорошо видно наш следующий пункт путешествия - потухший вулкан Вайоцсар. Делаю фото с юмором и отправляю в фейсбук. Могли ли мы лет десять (а тем более 20 назад) мечтать о том, что в таком месте будет работать хотя бы телефон.

20. Далее мы встречаем часовню.

21-23.Она тоже средневековая и, по всей видимости, перестроенная. В стенах вставлены хачкары не вертикально, а горизонтально. И даже обломки хачкаров использованы для оформления окон и просветов.

24. Мы едем дальше.

25. Проезжаем пастбища.

26. И доезжаем до Вайоцсара (2581 м). Под травой вокруг видны черные камни и песок - остатки лавы.

27-28. Первым делом мы спускаемся в кратер, прямо на машине, диаметр кратера 600 метров.

29-30. В самом центре в углублении я нахожу снег - наверное, это остатки града, который был на днях.

31-34. Мы поднимаемся наверх, на машине, и гуляем пешком 50 минут по верхнему краю кратера. Жуем свой второй завтрак.

35. Кажется, тут бродила лисичка.

36. Неожиданно обнаруживаем хачкар. Он красный - наверное, камень обожжен вулканом.

37. Еще неожиданней было увидеть Арарат. Вам нужно очень хорошо приглядеться, а нам его было прекрасно видно. То ли это был такой ясный и прекрасный день, то ли это был подарок судьбы. Водитель, который возит сюда туристов далеко не первый раз и не первый год, признался, что видел Арарат здесь впервые.

38. Мы спускаемся с Вайоцсара и вроде бы хотим ехать домой, но... я вспоминаю, что в этих краях есть Обитель святого Сиона. Водитель не знает, где это. Я включаю планшет и GPRS признается, что Сурб Сион в пределах километра от нас. Мы оглядываемся и нигде его не видим. Останавливаемся и спрашиваем дорогу у трактористов.

39-40. С нами вызывается ехать провожатый. И не зря. Сами мы не нашли бы. Мы доезжаем до обрыва (путь идет через одну горную речку) и дальше идем пешком. По узкой тропе на склоне горы.

41. Переходим речку по мостику.

42. И взору открывается вот такое великолепие.

43. Я фотографирую аюсолютно все хачкары, которые вижу за эти 5 лет.

44. Заходим в церковь.

45. Когда-нибудь видели два алтаря рядом?

46. Почти вся церковь внутри разобрана, разрушена. 10-20 лет назад кто-то целенаправленно зашел в церковь и, подняв конкретные камни, нашел золото. Вероятно, у человека была карта. После этого другие многочисленные энтузиасты и мечтатели расковыряли все возможные и невозможные камни. Ободряло их также наличие подземных ходов и погребов в монастыре. Всё это нам рассказал провожатый, Хачик.

47. На церкви очень красивый барельеф - символ княжеского рода, вероятно, инициировавшего постройку храма. Затрудняюсь сказать, чей это герб, буду рада услышать версии.

48. Это, вероятно, надгробие. Даже через мох проглядывается очень красивый орнамент.

49. Возвращаемся к машине очень живописной тропой через речку.

50. Бросаю прощальный взгляд на Сион.

51. Мы уже здорово проголодались, но, слава богу, армянская земля не даст пропасть с голоду. Мы собираем грецкие орехи и несколько видов слив. Не успеваю их фотографировать - они быстро пропадают по прямому назначению.

52. В поле мой сын получает возможность покататься на тракторе.

53. Хачик уговаривает нас присоединиться к его обеду. Мы настойчиво отказываемся, но он оказывается напористей, а дети голодней, чем моя вежливость.

54. Хачик же настаивает не обделить вниманием Гер-Герский водопад. Он невероятно высокий, но никак не удается его толком сфотографировать. Потому что после дождей на днях спускаться к воде опасно, скользко, а дети скачут после обеда на чистом воздухе, как шальные.

55.Кидают камушки в воду.

56. В принципе по масштабу бурления воды понятно, что вода падает с большой силой.

57.Очень красивое ущелье у водопада.

58-59. После водопада мы едем домой. Последнее, что видим в Гер-Гере - это одноименное водохранилище.

60. Подремать в УАЗике по сельским дорогам не удается, мы болтаем и поем всю дорогу. Приехав домой к 17 часам, получаем от мужа приглашение наконец увидеться и поужинать. Я переодеваюсь и переодеваю детей.

61. Мы приезжаем в кафе на первой станции канатной дороги.

62. Начинает смеркаться.

63. Собственно наш ужин. Хинкали, закуски, напитки.

64. Муж нахваливает козий сыр.

65. А мне нравятся хинкали.

66. Дочка танцует армянские танцы. Фотка плохая, но чтобы вы поняли, о чем речь ;)

67. Домой возвращаемся около 20 ч. Уже порядочно темно.

68. Дети по понятным причинам сразу же заваливаются спать.

69. А я сажусь смотреть "Черную лагуну" и постить в социальные сети. Ложусь спать в 22.00, такой у меня режим!

Tags: 2012, 25-35, Армения, женщина

• День с желтым чемоданом 2.

В прошлый раз день с желтым чемоданом я - Лена, мой муж и взрослая дочь провели в Гуанчжоу, в преддверии Китайского нового года. В этот раз мы в том…

• Один день начинающего велосипедиста

Здравствуйте, уважаемые товарищи по сообществу. Появлялась я тут уже очень неоднократно, зовут меня Татьяна, лет мне стукнуло недавно 54, работаю…

• Один день на природе

Приветствую всех моих читателей! Вот мы и встретились с вами снова. Это мой пятнадцатый день в данном сообществе, поэтому напомню о себе лишь…

promo odin_moy_den october 2, 2012 09:34 1068

• День с желтым чемоданом 2.