wolpertinggirl (wolpertinggirl) wrote in odin_moy_den,
wolpertinggirl

Туда и обратно, или один мой осенний день

Здравствуйте все. Меня зовут Оксана. Я из Калининграда, который между Польшей и Литвой. Этот день не совсем обычный, но и особенно необычным его не назовешь. Приглашаю вас съездить со мной в маленький польский город с замечательным для русского уха названием - Сувалки. 23.
09.2012. Поехали:)

Обычно я встаю рано, но этот день начался слишком рано даже для меня.
Муж спит...еще пять минут, еще пять минут

Ванну фотографировать не стала, забыла. На кухне – завтрак для мужа. Не самый здоровый, но он по утрам ест токо так – бутеры и чай

Люб лю эту кружку. Сначала свинья тонет, потом ее спасают

Се бе сделала чай с молоком. Обычно у меня на завтрак овсянка, но в 4 утра я еще не голодная. Пью чай, составляю список покупок (который потом благополучно забываю в машине)

Муж сказал, что у меня есть еще время и я его провожу в интерн ете

Хотела сфотать улицу, но было так темно, что ничего не получилось. Садимся  в машину, погнали

Погода была, просто пестня…только очень печальная. Дож дь, молнии, гром, ветер, в общем, все что нужно для поездки через всю область. За время поездки не пострадало ни одной кошки (многие выбегали на дорогу, но мы но муж умудрялся их объезжать). Одна птичка была контужена (ну, верней, контузилась) о лобовое стекло уже практически на границе. Сам маршрут выглядел примерно так (примерно, т.к. там сейчас ремонт и объезд по дороге,которую я найти не смогла на гугле, но она там есть):
Без имени-2

На границе русских не было,т.к. плохая погода и воскресенье. Граница пройдена. Д обро пожалывать в Европу.

Туалет в котором нет туалетной бумаги, что для Польши редкость. Но, имейте в виду. Верней, если будите ехать когда-нибудь чере з этот переход, имейте с собой туалетную бумагу.

Какое-то строение на приграничной территории. Там есть  кафе. Кажется...

Ча й

Ой, опять эта песня

Взгляд на границу

Навигатор, поехал и дальше

Голдап – замечательный маленький городок. Там у  нас живут друзья, но в этот раз мы к ним не заедем и вообще, не надо, чтобы нас кто-то тут видел, а то потом обид будет, что в гости не зашли

Каждый раз проезжая по территории Польши, вспоминаю шутку (не в обиду полякам) – когда вся Европа строила дороги – поляки строили  костелы:) Ну…зато тепреь они наверстывают автобановые вёрсты:)
В Голдапе, если не ошибаюсь, 3 костела, вот самый большой - Kościół Najświętszej Maryi Panny Matki. Извиняюсь, что такое фото, из машины в дождь это самое достойное

Едем , едем. Моросит дождь. Фермеры выводят живность на поля кормиться и поиться. Стада коров я не стала фотографировать, а вот стадо гусей решила запечатлеть

И не скажешь местами, что в  Европе

Просто забавно для русского уха и г лаза:)

Вот мы почти на месте. Я сказала, что это лебедь, муж утверждает - медведь

Приехали, машину оставили возле торгового цента и близко к вокзалу, т.к. именно туда приедет наш друг с дочками. Встретить друга и его дочек - это цель нашей поездки

Все закрыто, кроме макдака. Идем туда

Кофе, очень даже  достойный

Идем гулять по городу до 9 часов

Спасаем улитку

Чемпионат прошел…

Музыкальная ш кола

Герой рекламы, забавное сердечко. Есть еще мо зг, но он не попал в кадр

Центральная у лица

Костел. Из костела доносится голос ксендза и музыка. Все добропорядочные прихожане на  своем месте

Идем  в парк. Летняя сцена

Фонтан

Какой-то памятник

Беседка

Так, 9 часов, магазины открылись, медленно двигаемся по направлению к центру

Только подума ла, а есть ли в этом городе гостиницы и вот она

За что люблю Польшу, как авто-путешественник, так это за оснащенность дорог знаками и указателями. Потеряться просто невозможно... Только если дороги где-то еще не готовы, как А 1... А так, карта практич ески не нужна

Просто домик

Школа. В этом году живо обсужд алось нововведение - теперь дети в Польше в школу идут не с 7 лет, а с 6. Многим такая идея не понравилась

Начали с продуктов. Теско открылось совсем недавно и тут же стало достопримечательностью для русских и литовских туристов, на ряду с бедронкой,  кауфманом и плазой

Очень удобное место оказал ось, закупились, потом поели вдвоем на 20 злотых: фляки, фритки, 2 отбивные , салат и кофе за кадром. Для вторых блюд тарелки из бумаги - экологично. А вот для супа - пластик. Еще там можно с собой взять, есть контейнерчики одноразовые

Вернулись в плаз у, походили по магазинам. Ничего интересного, распродаж еще нет

Самое время встр ечать друга

Автобу сный вокзал. Можно приехать-поехать в Варшаву например

На границе очередь из бензовозов, но нас она не касает ся, мы едем уже в другую сторону и страну

Довезли всех до Гус ева. Высадили, занесли сумки. Домой, домой

По пут и заехали в Черняховск, муж показал два старых дома. Печально

Плачев но

Вот из-за этого ремонта дорога до Гусева длинней, чем дорога обратно

Есть на трассе село Талпаки. Вот что написано  в Википедии : Талпаки — древнее поселение. Ещё до немецкой колонизации (XIII—XIV века) на месте нынешнего посёлка располагалась прусская деревня Талпакен. В переводе с прусского языка, это название означает примерно «тёплое место».
Место это теперь не такое уж и теплое, но своя достопримечательность там есть – чебуречная. Чебуреки там большие и вкусные. Я чебуреки не люблю, а вот муж к ним не ровнодушен. Купили чебуреки. Завернули в два пакета (т.к. Аромат!). Подумала, что сфотаю дома...ага

Для меня Талпаки состоят из одной этой чеберечной. Всё, закончились Т алпаки

Красивое н ебо

Усе, приехали в Кёниг

Разбираем покупки

Сфотала время и на ивно подумала, сейчас прилягу, потом пойду чебуреки сфотаю, еще покупки, зубную щетку, чай…но нет. Прилегла и уснула, 16 часов на ногах и на попе оказались утомительными. Спасибо за внимание:)

П. с. Я все проверила сто раз, но если есть какие-то грамматические и орфографические ошибки сильно тапками не закидывайте. Это - хроническое:)