Один день на АУЖД
Добрый день!
Меня зовут Алексей, мне 31 год, я из Екатеринбурга. Предлагаю Вашему вниманию описание моего дня рождения (30 лет). В этот день, 21.08.2011, для празднования дня рождения я арендовал поезд Алапаевской узкоколейной железной дороги (АУЖД) для поездки по маршруту Алапаевск - Калач - Алапаевск.
Станция Санкино

Под катом - 50 фотографий и немного текста.
План был такой - утром выехать из Алапаевска таким образом, чтобы наш вагон прицепили к поезду Калач - Санкино - Алапаевск, отправляющемуся из Калача в 22:20. Соответственно, чтобы всё посмотреть и спокойно проехать 150 км от Алапаевска до Калача, нам надо было отправиться из Алапаевска около 9 утра. А, поскольку ехала наша компания из Екатеринбурга, встали мы в этот день в 5:30 утра, чтобы в 6:00 загрузиться в арендованную Газель, которая довезла нас до Алапаевска.
Знакомьтесь - Наташа и Алексей. Досыпают в Газели, 7:08

Приехали в Алапаевск к 9:00, немного пофоткали депо:
Депо Алапаевск, 9:30

Знакомьтесь - Гульнара, 9:24

Знакомьтесь - наш поезд. Провожает нас зам. начальника АУЖД, 9:34

Сразу после загрузки в поезд наступило время завтрака:
Знакомьтесь со всей компанией (слева направо) - Алсу, Алексей, Максим, Гульнара, Наташа, 9:45

Пока доехали до станции Красная II, 4 км, чай в термосах закончился. Пришлось договариваться с дежурной по станции, чтобы нам налили кипятку:
Наши термосы у электрожезловых аппаратов станции Красная II, 9:52

Поезд длительное время едет по Алапаевску и пригородному посёлку Западному, потом сворачивает в лес:
Перегон Красная II - Синячиха, 10:18

Большую часть поездки я провёл, сидя на ступеньках вагона:
Верхнесинячихинский пруд, подъезжаем к деревне Тимошина, 11:01

Останавливаемся на насыпи в Тимошиной, 11:04

Гуляем по насыпи, 11:05

Подал машинисту сигнал и поезд следует за нашей компанией, 11:08

Прибыли в Синячиху, 26 км, 11:23

Следующая станция - Угольная, 31 км:
Замечательная дрезина на станции Угольной, 11:45

Ещё час поездки по лесу - и мы на станции Ельничной, 48 км. Стоим тут примерно полчаса, наш машинист успевает попить чай с дежурной по станции.
Ельничная, 12:49

Алексею нравится пионерка, 12:50

Знакомьтесь - это я (Алексей). На рабочем месте дежурного по станции Ельничная, 12:58

Алексей и Алсу у путевого струга, 13:01

Половина домов в Ельничной заброшена, 13:04

Интерьер одного из домов в Ельничной, 13:05

Следующая станция - Строкинка, 56 км:
Из поезда в Строкинке вышли только я, Наташа и Алексей, 13:31

Следующая станция - Чернышовка, 64 км. Посёлка тут уже нет, только станция:
Чернышовка. Слева - развалины станционного здания, 14:02

Тепловоз слегка сломался, потому мы гуляем по Чернышовке.
Машинист чинит тепловоз, 14:05

Магистраль АУЖД на Чернышовке, 14:05

Я у отремонтированного пути станции Чернышовка, 13:56

На перегоне Чернышовка - Октябрь (81 км) музицируем, 15:30

Следующий достаточно большой посёлок - Муратково, 101 км:
Алексей у 100 км АУЖД, 15:52

Переезжаем через реку Кыртомку, 15:52

Максим встречает поезд у Мураткова, 15:53

Гаражи для пионерок на станции Муратково, 15:57

Я у станционного здания, 16:15

Максим и Гульнара следят за процессом - местные жители подъехали к станции на мотоцикле с прицепом. В прицепе была пионерка. Пионерку сгрузили, поставили на рельсы и покатили в сторону Октября. А мотоцикл остался стоять на станции.
Эпизод на станции Муратково, 15:59

После Мураткова начинаются мои любимые болота:
Перегон Муратково - Санкино, 16:26

На станции Санкино, 114 км, у нас отцепляют тепловоз. Следующий прицепят только через два часа, потому решаем набрать топлива для титана (угля нам положить забыли :)) и погулять по посёлку:
Максим нашёл дрова, 16:45

Вот так, 16:36

Со стороны Калача прибывает пионерка, 16:45

Трелёвочный трактор на платформе у депо Санкино, 16:48

Депо Санкино достаточно просторно. Справа - тепловоз, привёзший нас из Алапаевска, слева - тот, который повезёт нас в Калач, 16:52

Местные жители въезжают на станцию Санкино, 16:52

В Санкино много коз:
На крыльце бывшего магазина, 17:17

Вкусная свежая кора, 17:22

Едем дальше - через большую реку Туру:
Река Тура. Кабина от тепловоза обозначает речной вокзал посёлка Санкино, 18:23

Мои любимые болота на перегоне Санкино - Калач, 19:29

По приезду в Калач (149 км) пошёл достаточно сильный дождь. Потому мы пошли на экскурсию в соседний вагон :)
Гульнара, Максим и Алексей в типичном вагоне АУЖД, 20:23

Конечная станция Калач, 20:36

Вся наша компания в Калаче, 20:38

Несмотря на дождь, всё же решаем прогуляться по Калачу.
Главная улица Калача. Все дома заброшены, 21:05

Максим нашёл деревянную телегу, 20:52

Компания моя почему-то испугалась заброшенного посёлка. А, может, дождя. И все отправились обратно в вагон. Но до отправления поезда в обратный путь ещё около часа, потому я иду дальше.
Справа - дизельная электростанция посёлка Калач, 21:14

150 км АУЖД, 21:25

В конце сентября на Урале темнеет рано, потому фотографии этого дня подходят к концу:
Пионерка на станции Калач, 21:31

Дальше совершенно стемнело, причём не только на улице, но и в вагоне (освещения в вагоне у нас не было). День был длинный и насыщенный событиями, потому к 22:00 все уже спали.
В 22:20 в соответствии с расписанием мы отправились в обратный путь до Алапаевска, добравшись до него на следующий день 22.08.2011 примерно к 7:00.
Прошёл год и, судя по отзывам, у каждого участника той поездки Алапаевская узкоколейная железная дорога останется в памяти на всю жизнь.
Спасибо всем, кто дочитал этот пост до конца! :)
Меня зовут Алексей, мне 31 год, я из Екатеринбурга. Предлагаю Вашему вниманию описание моего дня рождения (30 лет). В этот день, 21.08.2011, для празднования дня рождения я арендовал поезд Алапаевской узкоколейной железной дороги (АУЖД) для поездки по маршруту Алапаевск - Калач - Алапаевск.
Станция Санкино

Под катом - 50 фотографий и немного текста.
План был такой - утром выехать из Алапаевска таким образом, чтобы наш вагон прицепили к поезду Калач - Санкино - Алапаевск, отправляющемуся из Калача в 22:20. Соответственно, чтобы всё посмотреть и спокойно проехать 150 км от Алапаевска до Калача, нам надо было отправиться из Алапаевска около 9 утра. А, поскольку ехала наша компания из Екатеринбурга, встали мы в этот день в 5:30 утра, чтобы в 6:00 загрузиться в арендованную Газель, которая довезла нас до Алапаевска.
Знакомьтесь - Наташа и Алексей. Досыпают в Газели, 7:08

Приехали в Алапаевск к 9:00, немного пофоткали депо:
Депо Алапаевск, 9:30

Знакомьтесь - Гульнара, 9:24

Знакомьтесь - наш поезд. Провожает нас зам. начальника АУЖД, 9:34

Сразу после загрузки в поезд наступило время завтрака:
Знакомьтесь со всей компанией (слева направо) - Алсу, Алексей, Максим, Гульнара, Наташа, 9:45

Пока доехали до станции Красная II, 4 км, чай в термосах закончился. Пришлось договариваться с дежурной по станции, чтобы нам налили кипятку:
Наши термосы у электрожезловых аппаратов станции Красная II, 9:52

Поезд длительное время едет по Алапаевску и пригородному посёлку Западному, потом сворачивает в лес:
Перегон Красная II - Синячиха, 10:18

Большую часть поездки я провёл, сидя на ступеньках вагона:
Верхнесинячихинский пруд, подъезжаем к деревне Тимошина, 11:01

Останавливаемся на насыпи в Тимошиной, 11:04

Гуляем по насыпи, 11:05

Подал машинисту сигнал и поезд следует за нашей компанией, 11:08

Прибыли в Синячиху, 26 км, 11:23

Следующая станция - Угольная, 31 км:
Замечательная дрезина на станции Угольной, 11:45

Ещё час поездки по лесу - и мы на станции Ельничной, 48 км. Стоим тут примерно полчаса, наш машинист успевает попить чай с дежурной по станции.
Ельничная, 12:49

Алексею нравится пионерка, 12:50

Знакомьтесь - это я (Алексей). На рабочем месте дежурного по станции Ельничная, 12:58

Алексей и Алсу у путевого струга, 13:01

Половина домов в Ельничной заброшена, 13:04

Интерьер одного из домов в Ельничной, 13:05

Следующая станция - Строкинка, 56 км:
Из поезда в Строкинке вышли только я, Наташа и Алексей, 13:31

Следующая станция - Чернышовка, 64 км. Посёлка тут уже нет, только станция:
Чернышовка. Слева - развалины станционного здания, 14:02

Тепловоз слегка сломался, потому мы гуляем по Чернышовке.
Машинист чинит тепловоз, 14:05

Магистраль АУЖД на Чернышовке, 14:05

Я у отремонтированного пути станции Чернышовка, 13:56

На перегоне Чернышовка - Октябрь (81 км) музицируем, 15:30

Следующий достаточно большой посёлок - Муратково, 101 км:
Алексей у 100 км АУЖД, 15:52

Переезжаем через реку Кыртомку, 15:52

Максим встречает поезд у Мураткова, 15:53

Гаражи для пионерок на станции Муратково, 15:57

Я у станционного здания, 16:15

Максим и Гульнара следят за процессом - местные жители подъехали к станции на мотоцикле с прицепом. В прицепе была пионерка. Пионерку сгрузили, поставили на рельсы и покатили в сторону Октября. А мотоцикл остался стоять на станции.
Эпизод на станции Муратково, 15:59

После Мураткова начинаются мои любимые болота:
Перегон Муратково - Санкино, 16:26

На станции Санкино, 114 км, у нас отцепляют тепловоз. Следующий прицепят только через два часа, потому решаем набрать топлива для титана (угля нам положить забыли :)) и погулять по посёлку:
Максим нашёл дрова, 16:45

Вот так, 16:36

Со стороны Калача прибывает пионерка, 16:45

Трелёвочный трактор на платформе у депо Санкино, 16:48

Депо Санкино достаточно просторно. Справа - тепловоз, привёзший нас из Алапаевска, слева - тот, который повезёт нас в Калач, 16:52

Местные жители въезжают на станцию Санкино, 16:52

В Санкино много коз:
На крыльце бывшего магазина, 17:17

Вкусная свежая кора, 17:22

Едем дальше - через большую реку Туру:
Река Тура. Кабина от тепловоза обозначает речной вокзал посёлка Санкино, 18:23

Мои любимые болота на перегоне Санкино - Калач, 19:29

По приезду в Калач (149 км) пошёл достаточно сильный дождь. Потому мы пошли на экскурсию в соседний вагон :)
Гульнара, Максим и Алексей в типичном вагоне АУЖД, 20:23

Конечная станция Калач, 20:36

Вся наша компания в Калаче, 20:38

Несмотря на дождь, всё же решаем прогуляться по Калачу.
Главная улица Калача. Все дома заброшены, 21:05

Максим нашёл деревянную телегу, 20:52

Компания моя почему-то испугалась заброшенного посёлка. А, может, дождя. И все отправились обратно в вагон. Но до отправления поезда в обратный путь ещё около часа, потому я иду дальше.
Справа - дизельная электростанция посёлка Калач, 21:14

150 км АУЖД, 21:25

В конце сентября на Урале темнеет рано, потому фотографии этого дня подходят к концу:
Пионерка на станции Калач, 21:31

Дальше совершенно стемнело, причём не только на улице, но и в вагоне (освещения в вагоне у нас не было). День был длинный и насыщенный событиями, потому к 22:00 все уже спали.
В 22:20 в соответствии с расписанием мы отправились в обратный путь до Алапаевска, добравшись до него на следующий день 22.08.2011 примерно к 7:00.
Прошёл год и, судя по отзывам, у каждого участника той поездки Алапаевская узкоколейная железная дорога останется в памяти на всю жизнь.
Спасибо всем, кто дочитал этот пост до конца! :)
