Под катом 66 фото.
Итак, поехали.
Просыпаюсь, смотрю на часы:
Немного проспал, обычно я встаю в 5:30. На улице уже светло, в Египте светает и темнеет рано.
Одеваюсь, чищу зубы:
Все, можно ехать на работу. Завтракаю, обедаю и ужинаю я обычно на станции, там у нас есть небольшая кухня.
Быстро фотографирую вид из окна:
А это мое средство передвижения:
Все, забираю собаку (его зовут Сэм, но в кадр он пока не попал), и еду на станцию.
Ехать недалеко, пару километров. Станция расположена на песчаном мысу за городом, возле небольшого отеля, где обычно останавливаются наши гости.
По дороге фотографирую местные "достопримечательности". Вот, например, морские коньки:
Дорога прямая, ровная, как впрочем и все египетские дороги. Листья пальм уже немного шевелятся от ветра, значит ветер сегодня будет. Впрочем, это не новость: прогноз погоды мы смотрим на специальных сайтах для серферов, и обычно мы знаем предстоящую ветровую обстановку где-то на неделю вперед.
Приезжаю на станцию. Станция открывается в 9 утра, к этому времени я должен подготовить все к приходу серферов.
Сейчас все выглядит вот так:
Первым делом иду гулять с Сэмом:
Сэм целый день живет со мной на станции, наши гости его очень любят, ну и он их тоже.
Возвращаюсь на станцию, теперь можно заняться делами.
Наливаю себе кофе, открываю прогноз погоды:
Желтые звездочки показывают, насколько сильный будет ветер. Если звездочек нет - ветра будет очень мало или не будет вообще. Одна звездочка - ветер для новичков, две - для средне-продвинутых катальщиков, или для катания на больших парусах, три звездочки - ветер для продвинутых. От ветра зависит и выбор оборудования для катания: чем сильнее ветер, тем меньший размер паруса и доски мы используем, и наоборот. Не всегда фактический ветер точно совпадает с прогнозом, но обычно картина более или менее совпадает.
Распечатываю прогноз, вывешиваю на нашу доску:
Прогноз обещает нам средний ветер с утра, и более сильный - после обеда. На доске еще осталась вчерашняя дата и статистика ветра за прошлую неделю. В специальной табличке я пишу каждый день, какой ветер обещал на прогноз, и какой был на самом деле. Стираю устаревшие данные, пишу сегодняшнюю дату.
Осталось проверить доски, паруса, разложить подушки в чилл-ауте, поставить лавки к столу, подготовить чай-кофе для гостей.
Между тем, на часах уже семь, надо торопиться:
Подготавливаю чиллаут, вывешиваю синий ящик с шарнирами - с помощью них доски соединяются с парусами. Шарниры нужно проверить на целостность, ведь это важный элемент безопасности серфера. Если шарнир треснет или сломается, кто-то может попасть в неприятную ситуацию на воде. Вот так теперь выглядит чиллаут - здесь гости будут отдыхать в течение дня.
Проверяю доски - не появились ли за вчерашний день поломки:
Инспектирую паруса:
Остался доволен: все цело, все на своих местах. Осталось совершить последнее "ритуальное" действие перед открытием - включить ветер: :)
Поверье гласит, что ветер надо обязательно выключать на ночь, иначе за ночь весь ветер сдуется, и утром его не будет. :)
Обычно станция открывается в 9 часов, но сейчас у нас немного необычно: вся станция арендована словенской школой виндсерфинга - они проводят у нас так называемые "клиники" - это курс интенсивного обучения виндсерфингу. Приезжает большая группа учеников, группа инструкторов, и в течение недели люди проходят обучение.
В 9 часов ученики уже начинают собирать оборудование, а в полдевятого у них начинается утренняя гимнастика:
Гимнастика сопровождается приятной музыкой, а между тем природа шлет нам утренний ветер. Вот наша "морковка" уже начала летать, да и флаг поднялся - значит ветер есть, правда, пока не очень сильный. Приходит ветер и сразу поднимается настроение.
Между тем приходит на работу наш инструктор - Игорь. Сегодня для него работы немного, ведь на станции работают словенские инструктора из выездной школы, у них много своих учеников, поэтому русскоговорящих учеников совсем мало. Обычно, когда станцию не арендуют целиком, русскоговорящих у нас намного больше, и для Игоря всегда есть работа. А пока он решает помочь мне сменить воду в тазиках:
Тазики нам нужны для того, чтобы гости могли ополоснуть ноги, заходя на станцию с песчаного пляжа. Вся станция застелена коврами - это сделано для удобства, чтобы не царапать оборудование об песок при сборке. Ковры периодически моются с помощью мойки высокого давления, но сегодня я это делать не стал: со вчерашнего дня было еще достаточно чисто.
Теперь ученики готовы к урокам на воде. Инструктора помогают ученикам собрать оборудование, выносят на воду. Я по мере необходимости помогаю при сборке - не все новички могут сразу правильно собрать парус, а уж отнести его к воде - и вовсе отдельная наука: надо располагать оборудование так, чтобы ветер помогал при переноске и поддерживал, и ни в коем случае не пытаться бороться с ветром: природу все равно не перебороть. Это - первое, что должен запомнить начинающий виндсерфер: ветер - наш друг, мы можем его использовать, но мы никогда не сможем его победить. Виндсерфинг - это целая философия, да :)
Итак, оборудование собрано, ветер пока слаб, на воду идут новички:
Ученики одеты в белые майки, а инструктора в желтые - это сделано для того, чтобы было легко отличить, кто есть кто на воде. Впрочем, отличить их и так легко - хотя бы по стойке на доске. Одежда нужна для того, чтобы не подвергаться лишний раз влиянию ультрафиолета - ведь солнце здесь довольно жесткое.
Инструктора объясняют ученикам, как правильно располагать оборудование относительно ветра, как поднять парус, как начать движение - это азы, буквально первые шаги. Многие думают, будто виндсерфинг - это сложный экстремальный вид спорта, а на самом деле он может быть разным. Может быть действительно экстремальным - это прыжки с волн на высоту до пяти метров вверх, причем не просто прыжки, а выполнение различных элементов, и даже сальто вместе с оборудованием, катание на океанской волне, гонки на скорость. А для некоторых - это просто вид активного отдыха на воде, это огромное удовольствие от скольжения по воде с использованием силы ветра, и это по силам любому человеку в любом возрасте - есть примеры людей, которые вставали на доску в возрасте более 50 лет. Именно такие люди, ведущие в основном совершенно обычную жизнь, и приезжают к нам учиться этому увлекательному занятию.
Между тем, на часах уже 10 утра:
Теперь, когда народ на воде, у меня есть возможность заняться бумажной работой, а ее тоже немало: разобрать регистрационные карточки катающихся, проверить почту, ответить на письма, заняться бухгалтерией. Вот я на рабочем месте:
Попросил заодно сфотографировать полочку, на которой храню всякие прикольные штуки, которые мне привозят из разных мест:
Смотрю одним глазом в монитор, а другим - на воду, ведь сейчас я еще и спасатель. Если вдруг кто-то из учеников не справится с задачей, и его начнет сносить по ветру на другую сторону бухты, придется заводить катер и ехать забирать незадачливого новичка. Но пока все спокойно, все ученики четко выполняют указания инструкторов, и у всех все получается.
Тем временем, пока одна группа отрабатывает задания на воде, другая прослушивает на берегу теоретический курс - назначение оборудования, сборка, и все тому подобное:
Видя, что все спокойно и все заняты своими делами, решаю немного отдохнуть - но не тут-то было. Ко мне подходит один из инструкторов. Оказывается, ветер немного усилился, и ребята решили провести для учеников фан-рейс - шуточную гонку, кто первый сумеет обойти на воде знак - круглый буй - и вернуться на берег?
Завожу катер, едем ставить дистанцию:
Пока ездил ставить знаки, не успел сфотографировать подготовку к гонке, но на берегу все время работают фотограф и видеооператор - отснятые ими за день видео- и фотоматериалы инструктора используют в вечернем "разборе полетов". Каждый вечер ребята проводят вечером разбор успехов и неуспехов учеников, что очень сильно помогает в обучении.
Так что, фотографии фан-рейса взял у фотографа.
Подготовка:
На старт, внимание.....
Марш!
Вот кто-то уже финишировал, а кто-то еще только идет к берегу.
Победила, конечно же, дружба.
На часах полдень.
Часы, кстати, сделал сам, из обломка старой доски.
Школа продолжает занятия, буи соберут без меня.
Решаю пока заняться ремонтом. За станцией у меня есть мастерская, где я ремонтирую оборудование. Сегодня на "операционном столе" две доски.
Одной из них я вчера "залечил" пробитый нос, сегодня надо покрасить.
Вторую надо "просолить" - нанести антискользящее покрытие, похожее на крупную соль.
Ремонт занимает примерно час. За это время ученики уже успели накататься и устать, и теперь собрались за столом в чилл-ауте, ждут обед:
Народа сейчас много, за стол все не помещаются, некоторые просто отдыхают на шезлонгах и в гамаке:
Мне тоже пора бы и пообедать. Вообще-то я женат, у меня чудесная жена по имени Маша, которая обычно помогает мне в работе на станции, общается с гостями, и все такое. И очень вкусно готовит. Но сейчас она в России у родителей, так что приходится справляться с обедом самому.
Сегодня у меня на обед "тазик" салата из свежих овощей и большая яичница с копченой колбасой и черным хлебом. Колбаса и хлеб - это местный дефицит, здесь не продается ни привычная нам копченая колбаса - ведь египтяне не едят свинину, ни черный хлеб. Все это мне привозят друзья из России, когда приезжают. Параллельно проглядываю ленту друзей в ЖЖ.
Как говорится, поели - можно и поспать, у меня перерыв. Можно завалиться на свое любимое место в чиллауте:
Немного посмотреть телевизор:
Посмотреть на загорающих девчонок :)
Кресло, кстати, тоже сделал сам - из старых гиков. Это такие штуки, которые нужны чтобы держать за них парус руками, когда едешь. Неплохо получилось по-моему.
Сэму жарко. Он приходит и говорит мне об этом, настойчиво заглядывая в глаза. Ладно, пойдем поплаваем:
Детям тоже жарко. Мамы вытащили с детской площадки горку и устроили аквапарк:
Пока купал Сэма, ветер усилился. Ну что ж, пора и самому пойти покататься, показать, как это делается ))) Вообще-то я фристайлер, делаю на воде всякие хитрые элементы - прыжки, развороты, и так далее. Выглядит все это довольно эффектно - ну так я и на доске уже больше 20 лет. Для новичков ветер уже слишком силен, на воду идут более опытные райдеры. И я тоже.
Пошел:
Вот девушка, довольно опытная, так сделать непросто. Доска у нее сейчас находится в режиме глиссирования - то есть не плывет по воде, а летит по поверхности. Этот режим возможен только в сильный ветер, когда тяги паруса достаточно, чтобы вытолкнуть доску из воды. Скорость приличная, около 40 км в час. Те, кто видит глиссирующего серфера впервые, иногда не верят, что у доски нет мотора. Никаких моторов - ловкость рук, ног, сила ветра, и никакого мошенничества! Девушка контролирует парус одной рукой, вися на трапеции - специальном поясе, который позволяет снять нагрузку с рук и увеличить время катания. Нужно довольно долго тренироваться, чтобы достигнуть такого уровня контроля - респект девчонке!
Таааак... это еще не я....
А вот это - уже я! Парус отобрал у кого-то из инструкторов, мой оказался маловат для сегодняшнего ветра. Прыгаю элемент под названием E-Slider.
А это рядом жжот наш инструктор - Игорь:
Продолжаем:
Базовый поворот "фордевинд" или, в просторечии, "фордак", который жаждут выучить все, кто считает себя более или менее "продвинутым".
Ладно, пора завязывать, катался полтора часа. На выходе с воды тормозят ребята, спрашивают как сделать это, как сделать то. Ну а я что, всегда рад рассказать.
Ох, а время-то, уже полпятого!
Убрал оборудование, увидел на мысу Игоря - тот вышел с воды раньше меня и ушел давать урок. Сейчас Игорь дает урок использования трапеции - для этого ставят на песок старую доску, подсоединяют парус, и ученик учится "висеть" в трапеции под контролем инструктора. Это безопаснее для ученика и проще, чем делать то же сразу на воде.
Подходят гости, просят запустить для них вейк-лебедку. Вообще-то мы построили ее для того, чтобы было чем развлекать гостей, когда нет ветра, а сегодня ветер есть, но люди просят - отчего бы и не запустить. Кататься на лебедке легко: почти все едут с первого раза. А к тому же это еще и очень весело. Некоторые довольно быстро начинают даже прыгать:
Защита - шлем и жилет - обязательно, ведь на скорости вода становится твердой. Безопасность прежде всего:
На этом мой рабочий день окончен, остается разобрать оборудование за гостями, разложить все по местам, и можно отдыхать. Домой ехать не спешу - жены нет, а на станции вечером обязательно соберется народ. Можно вместе посидеть, поговорить, посмотреть кино, покурить кальян.
Сэм зевает, устал:
Кто-то из гостей вызвал нашего постоянного таксиста - араба Таху. У него даже имя такое, таксовое. Ожидая, пока люди сядут в машину, Таха пинает мячик. Неплохо получается:
Гости уходят на ужин, на станции наступает тишина. Я тоже решаю поужинать, но сфотографировать забыл. Куриное филе в микроволновке, салат, чай.
Начинает темнеть.
Дымятся кальяны, идет интересный фильм, все отдыхают от полноценного катального дня. Почти у всех за день были какие-то новые успехи. Люди делятся впечатлениями, обсуждают технику катания, рассказывают всякие серфовые байки - у каждого их хватает. Так проходит вечер.
На часах девять:
"Хозяин, поехали домой?" - говорит Сэм.
И правда, пора.
Гости расходятся, я собираю из чилаута подушки, закрываю двери, опускаю ставни и мы едем домой.
Дорога:
Фото часов:
И спать.
Спасибо всем, кто провел со мной этот день! Надеюсь, вам понравилась моя ветрозависимая работа )))))
Community Info