о путешествиях по странам Европы на авто (unis) wrote in odin_moy_den,
о путешествиях по странам Европы на авто
unis

"В Финку за Фейри" или день одной семьи в Лаппеенранте

Приветствую всех читателей сообщества! Меня зовут Руслан, я - айтишник широкого профиля, живу с семьей в Петербурге. Мы с женой Еленой (по совместительству жж-юзером lenchen), любим путешествовать на автомобиле. Неважно куда, главное - дорога и неизведанные страны. Но пока, больше всего, нас привлекают страны западной Европы. На прошлые выходные мы устроили спонтанную поездку в соседнюю Финляндию. И, впервые, взяли с собой трехлетнего сына Рому. В этом посте я расскажу в фотографиях про первый день нашего путешествия - субботу 28-го июля.

Путешествие в Финляндию

Проснулись мы достаточно поздно. Я, как правило, не сплю подолгу, в девять утра глаза сами открываются и спать дальше желания нет. А днем спать не могу вообще. По этому поводу я иногда завидую жене и сыну :)

1. На часах божьи коровки символизируют нашу семью. Ленкина задумка :)

2. Вчера вечером мы только обсуждали идею поехать в Финляндию. А, проснувшись, приняли решение ехать. По семейному обычаю, я слежу за гигиеническими процедурами сына. Это его "дежурная" улыбка, в ответ на просьбу улыбнуться в камеру :)
Путешествие в Финляндию

3. Умылись, слегка позавтракали. Развлекаю Рому, пока ждем, когда мама соберет детские вещи.

Наши с Ленкой вещи мы собрали быстро. В Финляндию или Эстонию мы едем достаточно часто: обычно раз в 4-5 месяцев, так что процедура сбора одежды, вещей и документов уже отлажена.

4. Вчера вечером мы списались с нашим приятелем Данилом, который живет и учится в Лаппенранте. Обычно мы гостим у него. Выяснилось, что на этих выходных он, как раз, в Питере. Нам надо было доехать до него, забрать ключи от финской квартиры и ехать туда. Но утром он долго не отвечал на звонки. А пока я пытался дозвониться до Данила, Рома оприходовал водительское место.
Путешествие в Финляндию

5. Машины Рома любит. Он уже в 2,5 года знал все распространенные автомобильные бренды по логотипу и шильдику. А некоторые и по маркам. Любимые игрушки - модельки автомобилей. Ну кроме iPad`а, конечно.

6. А вот и мама Лена! Она забронировала гостиницу в пригороде Лаппеенранты на случай, если до квартиры Данила не доберемся. Мы готовы к поездке!

7. Описывать саму поездку смысла нет. Едем, обычно, по КАДу со стороны дамбы и Кронштадта, далее по Сестрорецкому шоссе. В субботней пробке заметил Форд Транзит с ирландскими (!) номерами. Пару недель назад я удивлялся двум автокемперам с итальянскими номерами, а тут машина из неблизкого острова. Интересно, какими ветрами его занесло к нам в Питер?
Путешествие в Финляндию

Через час в пути перезвонил Данил. Оказалось, что он забыл телефон в машине, а финский телефон был выключен. Бывает :) Он рассказал нам, как попасть к нему в квартиру: нужно было забрать ключи у его соседа.

8. К границе подкатили к 5 вечера. Белая торчащая штука - это 32-гиговая флешка, замаскированная обмотанной изолентой. На самом деле корпус флешки просто развалился :)

9. Подъехали сразу к КПП. Что удивительно, обычно в субботу на выезд из России (как и в воскресенье на въезд) на границе аншлаг. Повезло! Мы были готовы стоять пару часов.
Путешествие в Финляндию

10. Рома на полпути заснул и проснулся только сейчас. Уже год пытаемся отучить его от соски во время засыпания - пока не получается.

11. В дополнение к ирландцам: на границе стоял автобус ("аподис", как говорит Рома) с бельгийскими номерами. Вот уж не подумал бы, что бельгийцы будут путешествовать в Россию на автобусе.

Границу прошли достаточно шустро. Улыбка и вежливость Ромы (он у нас здоровается как взрослый, говорит "пожалуйста", "спасибо" и "до свидания") покорила всех таможенников, и нас не задерживали :) По пути в Лаппеенранту внимания заслуживает дорожный знак с текстом на русском "Включите Фары всегда!", жаль не успели сфотографировать.

12. А это здание центра развития технологий. За ним большая территория и здания, которые принадлежат Лаппеенрантскому технологическому университету, где и учится Данил. Были внутри этого универа около полугода назад, был впечатлен масштабами и уровнем подхода к обучению.
Путешествие в Финляндию

13. А это вид на жилище студентов этого университета. Прямо через дорогу от Technopolis`а. На всех парковочных местах в жилых зонах понатыканы такие столбики, как слева от нашей машины.К этим столбикам подведено электричество для подогрева охлаждающей жидкости автомобилей. Это актуально морозными днями и ночами при длительной стоянке. Может кто замечал торчащие разъемы и провода в передней части машин в северных странах. Владелец машины встает к столбику передом, подключает провод от машины к разъему столбика. Благодаря этому, утром в морозы машина легче заводится и прогревается практически сразу.

14. Рома ощутил свободу от ремней автомобильного кресла.

15. Тут он произнес фразу типа "Ооой касивый афальт!". Вот какие дети пошли, в таком возрасте чувствуют качество дорожного покрытия :) А у нас во дворе уже полгода асфальт не могут уложить после прокладывания новых труб.
Путешествие в Финляндию

16. Вот такие дома. У входа велосипеды, на стене панель с кнопками квартир. В каждой квартире домофон, открывающий эту дверь. Жить можно уже в подъезде. Светло, чисто, ничего не отваливается. Поэтому, язык не поворачивается назвать здание "общежитием". В привычном нам понимании, студенческое общежитие - это высокое здание, где на каждом этаже по 10-16 тесных комнат, и два общих санузла на весь этаж. Тут же полноценные квартиры с раздельными комнатами, большими кухнями, туалетом/ванной и балконом. Правда, платить надо за такое жилище какую-то сумму. Вроде как часть платы за жилье возмещается университетом.

17. Любопытный Рома, вбежав в квартиру, начал исследовать всё подряд. Заметил гитару, попросил дать поиграть. Показал, как ее надо правильно держать. То, что она была без струн, его не смутило :)

18. Дежурная улыбка :)

19. Тут он добрался до холодильника на кухне, попросил один из магнитиков

20. Перед прогулкой надо его накормить. Ест он с неохотой, а уговоры мамы не действуют. На заднем фоне пустые пластиковые бутылки, их живущие в Финляндии собирают, чтобы сдать потом в автоматический пункт приема бутылок. За каждую бутылку автомат дает несколько десятков центов, в зависимости от размеров. Цена этих бутылок заранее включена в стоимость напитка в магазинах. Заботятся об экологии.

21. Пришлось папе все взять в свои руки. Тарелка опустела через 5 минут. Он уже знает, что я от него просто так не отстану, и не возражает.
Путешествие в Финляндию

22. Но время уже 8 часов вечера, пора бы и погулять. На моих часах питерское время, а финское отстает на один час.

23. Лаппеенранта - городок маленький. Уже через 10 минут мы были на набережной одного из тысяч озёр Финляндии.

24. Любимое место времяпрепровождения у местных жителей.
Путешествие в Финляндию

25. Тут очень красиво и умиротворяюще спокойно.

26. Маршрут прогулки задает Рома. Где ему покажется интересно - туда и идем. Его коронная фраза на прогулке "Ома хотить туда".

27. Тут можно поближе подойти к воде.
Путешествие в Финляндию

28. Чем Рома и воспользовался. Подошел к воде и запустил в озеро одну ногу. Топать по лужам - его любимая шалость при прогулках. А тут целое "море", грех не топнуть. Пришлось его оттаскивать и снимать с ноги намокший носок.

29. Идем в сторону "торговой" улицы. Рому накормили, а сами только позавтракать в Питере успели. Ну и по традиционному френч-догу на заправке. На таких поездках у нас есть три неизменные традиции: пара баночек энергетика, френч-доги и один и тот же микс в магнитоле.

30. По пути всячески занимали сына. Вообще, надо упомянуть, что он, как и многие активные дети, жутко любопытен. Он постоянно в движении, его внимание прыгает от одного объекта к другому. А тут с одной стороны дорога с машинами, а с другой озеро. Так что надо было фантазировать, чтобы удержать его на безопасной территории. Вот так и передвигались по берегу озера:
Путешествие в Финляндию

31. Потом я слегка притомился и посадил его на плечи. Это он тоже любит. Когда я отворачивался в сторону от маршрута следования, он поворачивал мою голову своими руками. Наверное вообразил, что моя голова выполняет роль руля:

32. А еще он очень любит собачек. Жаль, что они не всегда разделяют его любовь. Особенно когда он с криками, смехом и тянущимися ручками несется к очередной такой вот случайно пробегающей мимо собачке:

33. От набережной озера в наш любимый ресторан идти минут 15.
Путешествие в Финляндию

34. Оригинальный рисунок. Может это символ дружбы русских и финнов?

35. Особенно интересно приезжать сюда во время фестивалей и праздников

36. Фонтан! Ну, конечно, надо и тут поплескаться :)
Путешествие в Финляндию

37. Идём дальше. Уже совсем недалеко от центральной части города начинается квартал жилых домов.

38. А это наше любимое заведение в Лаппе. Его держат турки. Кебаб на тарелке тут шикарный! Рекомендую. А пицца так себе.

39. Сытому Роме тут тоже нашелся уголок.
Путешествие в Финляндию

40. На фотке не очень понятно, но порция кебаба знатная. Только соус попросили не добавлять, чтобы Рому кормить.

41. А мне захотелось именно пиццы. А еще к основному блюду предлагается набрать тарелку из салат-бара (на заднем плане). Чай и кофе тоже в салат-баре.

42. Пытались заинтересовать Рому кебабом
Путешествие в Финляндию

43. Но его неусидчивость дала знать, и он начал катать машинки по полу ресторана.

44. А время уже

45. У ресторана небольшая детская площадка

46. "Мама, сядись туда"

47. А мама редко отказывает в Роминых просьбах

48. А тут еще такое

49. И такое

50. Типичную для маленького города вечернюю тишину нарушал только визг и смех Ромы

51. Ленка научила Рому изображать самолетики
Путешествие в Финляндию

52. Редкий кадр, когда на дороге больше 1-2 машин. Движение автомобилей в такое время очень редкое

53. Случайный прохожий

54. Любопытство Рома иногда выражает вот так: показывает на что-то незнакомое ему и говорит "Иитаааа...?" И ждет ответа. Если ему не ответить, он так и будет повторять своё "итааааа?" :)
Путешествие в Финляндию

55. Идем обратно на набережную. По пути Рома познакомился с мальчиком по имени Владик. А пока они бегали вокруг фонтана, мы немного поговорили с отцом Влада.

56. Красивые у них столбы

Вообще, до ближайшего финского городка от Питера всего-то километров 150. Благодаря такой близости и тому, что нам несложно получить финскую (шенгенскую) мультивизу, Финляндия часто посещается петербуржцами и жителями Ленобласти. Иматра и Лаппеенранта - два приграничных финских города - весьма неплохо зарабатывают на русских туристах и "челноках". Фраза "в Финку за Фейри" - это легкая ирония. Считается, что у финнов и фейри гуще и пенистее, и продукты питания вкуснее, и памперсы впитывают лучше, и техника дешевле, и так до бесконечности :) Русских в финские магазины ввозят автобусами. Шопинг-туры в Финляндии - популярная услуга у многочисленных маленьких фирмочек. Некоторые обладатели микроавтобусов подрабатывают на подвозе желающих добраться недорого до тамошних магазинов или в аэропорты для вылета в другие страны. А как же, и билеты на самолеты получаются дешевле, чем вылетать из Питера или Москвы. Ведь европейских лоукостеров так и не подпустили к российским аэропортам... Вот и едем в аэропорт Хельсинки. Райнэйром еще ни разу не летали, так что аэропорт Лаппеенранты еще не видели. А про очереди на границе из автомобилей Питера и Ленобласти я уже сказал, особенно много их тут на Рождество и "длинные" выходные.

57. Вот уже почти 11 часов вечера по Питеру. Решили погулять еще полчасика
Путешествие в Финляндию

58. Вот Рома заметил что-то интересное. Мы, уже рефлекторно, следим за его действиями, готовясь побежать за ним и не дать ему попасть в неприятности

59. А он всего лишь увидел оставленный детьми самокат. Но уже через минуту подбежала девочка, и попыталась его отобрать. Пришлось помочь девочке заполучить обратно ее вещь

Путешествие в Финляндию

61. Вот куда переместилось все население города! В кафешках нет свободных мест. У входа во все заведения стоит очередь, ожидая освобождения столика

62. Судя по обилию в городе старых машин, тут недавно проходил фестиваль с их участием. Жаль, было бы здорово попасть на сборище раритетных авто. Такой Рено я вижу впервые. Рому от него было сложно оттащить

Путешествие в Финляндию

64. Пожилые люди ездят на таких трехколесных велосипедах. Не надо удерживать равновесие, как на классических двухколесных

65. Время уже позднее, решили ехать спать. Но перед этим нужно было закупить продуктов на завтрак

66. С погодой нам, определенно, повезло
Путешествие в Финляндию

67. В такое время продукты можно купить только на заправках ABC вдоль междугородних шоссе. Все остальные магазины закрыты.

68. Закупились, едем домой

69. Приехали. Грамотное освещение подъездов. А на лестничной площадке свет включается и выключается автоматически по датчикам движения
Путешествие в Финляндию

Вот и все на этот день. На следующий мы поехали в соседний город Иматра, а потом обратно в Питер.

Благодарю за внимание и прошу сильно не критиковать за неравномерное по времени изложение. Не всегда было удобно фотографировать. К следующему "одному моему дню" подготовлюсь получше. А это - первый опыт.