krokodila04 (krokodila04) wrote in odin_moy_den,
krokodila04

Пятница 13-е. День автостопа, Лилля и аттракционов.

Привет! Меня зовут Вика, и я алкоголик (в такую погоду сложно им не стать). Вместо того, чтобы отдыхать на пляжУ, как все нормальные люди, я пашу как конь в славной деревне Wimereux (Вимирё), прямо на берегу Ла-Манша.

Если точнее, действие происходит в волонтерском лагере во Франции, где мы с моей подругой Дашей прожигаем жизнь.

Этот день должен был быть рабочим, но, в силу определенных обстоятельств, не стал.

Под катом 68 фото и коллажи

Проснулась в палатке одна. Даша в этот день была cooking-team и ушла раньше, готовить завтрак (выкладывать на стол хлопья, молоко, хлеб и сыр). Перед глазами стандартная женская свалка вещей – палатка на двух девочек, бардак закономерен.

Одеваюсь, собираюсь. Надеваю почти мертвые кеды, мокрые после вчерашнего страшного дождя – погоды стоят отвратительные, одежда не сохнет совершенно, сушилка стоит денег, а их на такую низменную вещь, как сухая одежда, жалко.

Иду завтракать. Пью из своей личной большой зеленой кружки, купленной на garage-sale за один евро. Суть Garage sale в избавлении от ненужных вещей за чисто символическую плату. Выглядит это как огромная барахолка, но можно найти что-то действительно нужное и интересное (Как вот эта кружка, например. Категорически не люблю маленькие кружки, не понимаю их).

На кружке соседа из Турции оказалась улитка. Естественно, стала фотожертвой, попутно узнала новый способ макрофото (у нас в лагере два фотографа, один даже профессиональный – обучают меня разным премудростям).

За завтраком нам сообщают, что погода сегодня не просто отвратительная, как обычно, а особо отвратительная. Поэтому работы не предвидится. Ура! Значит, впереди целый день свободы! Перед освобождением, правда, пришлось вымыть посуду после завтрака, так как мы сегодня washing team.

Всего у нас три команды на каждый день – cleaning, cooking и washing. Как понятно из названия, одна чистит, другая готовит, третья моет.

В ходе недолгих обсуждений было решено махнуть в близлежащий город Лилль. Махнуть решили автостопом, потому что 17 евро за билет на поезд за час езды – это как-то совсем аморально. Перед этим зашиваю рюкзак, пострадавший от постоянного ношения в нем ноута и фотоаппарата, смотрю на время.

Вышли, наконец-то. По дороге проходим разные красоты: цветочные поля, берег океана, горы, маяк, и место нашей работы – forte de la crèche. У этого форта страшно интересная история – он был построен во времена Наполеона, как французская военная база. Впоследствии она была разрушена, и восстановлена в 70е годы 19 века, использовалась как военный форт. Во время Второй Мировой Войны, этот форт стал базой немцев, где они хранили порох, боеприпасы, в общем, полноценное защитное сооружение, оберегающее от нападения Англии. Наша работа заключается в реставрации и раскопках сохранившихся частей форта – оружия, предметов обихода,  сооружений…

Как видно на фотографиях, погода по-прежнему не радует.

Наконец, доходим до места старта. Нам – на Кале, а оттуда в Лилль.

В этот раз стоп был довольно удачным – сменили три машины, стояли на трассе недолго, ехали быстро.

Приехали в Лилль.

Зашли на вокзал, посмотрели, когда обратный поезд. Назад поедем на нем, потому что, если въехать в город автостопом – это абсолютно не проблема, то выехать из незнакомого города на нужную трассу, не зная местный язык, практически нереально.
Идем в центр. Проходим совершенно прекрасную церковь (хм, если б у нас были такие церкви, я б, может, и стала адептом какого-нибудь религиозного течения). Первый раз увидела в церкви детский уголок – гениальное изобретение, я считаю.

Доходим до центра, завтракаем.

Еда – Дашина, мой – кофе. Свой сэндвич почему-то не сняла, но он был вкусный, поверьте.

Непременный атрибут – лук в туалете кафе.

Кстати, Лилль – город миниатюрных туалетов, я умудрилась стукнуться головой о ручку двери, а Даша застрять в кабинке из-за громоздкого рюкзака.

Следующий пункт – покупка открыток, куда ж без них? Обе сильно увлекаемся посткроссингом, поэтому в каждом городе стараемся купить хотя бы по одной.

Дальше – немного шопинга (скидки, скидки!), пока Даша в примерочной, я, чтоб не скучать, делаю несколько кадров.

Вот, наконец, следуя указаниям чудной продавщицы, выходим в старый центр. Красота, да и только. Архитектура уже совсем не французская – Лилль находится на границе с Бельгией, поэтому все тут уже больше бельгийское, хотя цены значительно выше.

Внезапно натыкаемся на рекламу банка с дико красивым мальчиком. В прошлом году мы тоже были в волонтерском лагере в маленькой деревне на юге Франции. В ней был один-единственный банкомат именно этого банка с именно этим мальчиком. За три недели проживания бок-о-бок, мы узнали и полюбили его как родного.

Поход по магазинам продолжается. Без бутылки воды я – никуда.

Сувениры. Честно – ни один магнит не понравился, поэтому те, кому я обещала везти магниты – из Лилля не будет, не обессудьте.

Просто разные виды. Непременный атрибут Франции – свежевыпеченный хлеб. Хотя, если честно, через неделю поедания багетов по три раза в день – даже смотреть на него могу.

Гуляем-гуляем. Понимаем, что обсмотрели весь центр, ноги гудят, идем покупать билеты на поезд. Очень люблю их систему – интуитивно понятна.

Билеты у нас с часовой пересадкой в Кале – здорово, успеем еще и на него посмотреть.

В дороге (вау, у них в поездах есть розетки!) коротаю время за книгой. Кто узнал, что именно я читаю – тот молодец!

Немного видов Кале.

Кале – это маленький город, славный только тем, что через него идет транспортное сообщение между Францией и Англией. Пока гуляем, страшно сокрушаемся, что не можем сейчас взять, и махнуть в Лондон.

Вообще, лейтмотивом всей этой поездки была мысль «как бы попасть в Англию?». Разрабатывались совершенно дикие планы – от «Угнать ладью викингов и захватить эту чертову Британию» до «Совершить очередной Исход, чтоб волны расступились перед нами».

Пока что-то ни один не сработал – викингов в округе не водится, а еврейской крови в нас обеих даже на осьмушку Моисея не хватит. А там, между тем, Кумбербатч и Хиддлстоун сидят на пляже и целуются!

По дороге Даша опять покупает открытки в премилом магазине, прямо таки пронизанном морской тематикой.

Наконец, доезжаем до нашей деревни.

На этом вокзале мы в первый раз, поэтому сперва уходим не туда, находим бар, где говорит по телефону мужчина – вылитый Бен Стиллер, но его фотографии здесь не будет, а будет котэ.

Вот, мы на правильном пути.

Возвращаемся в кэмп, там заканчивается приготовление ужина. Как раз тот этап, когда резать уже ничего не надо, а накрывать на стол еще рано, поэтому нас отпускают в душ.

Ужин. Стандартное сопровождение – вино и задушевные беседы.

Внезапно выясняется, что дальше мы идем на берег океана, смотреть закат. Уже почти совсем темно, поэтому фото шумные и странные.

Посидев на холодном и продуваемом всеми ветрами берегу, решаем с Дашей двинуть на аттракционы, которые приехали в нашу забытую Богом деревню всего на две недели, и десять дней из них уже прошло.

Аттракционы поражают своей крутизной и дешевизной (2-3 евро за 5 минут дикого трэша и угара).

Удовлетворив потребность в развлечениях, чувствую необходимость удовлетворить потребность в информации и буквально на 15 минут забегаю в любимый бар (любимый потому, что тут очень хорошая музыка и быстрый вай-фай). Здесь много народу, поэтому меня даже не замечают, и я, проверив все, что надо в интернете, быстро убегаю.

Иду назад в лагерь, а там тусовка все еще продолжается. Алкоголь, правда, кончился, но запал нет.

Разговариваем о всяком, фотографируем/ся, смеемся. Благо завтра законный выходной, и вставать рано не надо.

Примерно через час все расходятся по палаткам. Времени начало второго ночи, и на этом я и Мартин из Чехии прощаемся с вами.

Tags: 18-24, Франция, женщина

• Путешествие из Цюриха во Флоренцию.

Добрый день, меня зовут Марина, мне 37 и я - мама двух замечательных девочек. Первый мой день в сообществе был 5 лет назад,…

• Один морозный день

Добрый морозный день, зовут меня Евгений. Люблю публиковать посты рассказы одним днём (прошлый мой тут), можно пережить ещё раз день который…

• Один день Джипсилили в Сестрорецке

Всем привет. Этот пост, вероятно, будет интересен тем, кто следит за сериалом. В нëм моë 3 января 2021 года. Я ездила в гости к маме моей подруги -…

promo odin_moy_den october 2, 2012 09:34 1062

• Путешествие из Цюриха во Флоренцию.