Anna Sicily (mookee) wrote in odin_moy_den,
Anna Sicily
mookee

Цветущий миндаль в Агридженто

Привет! С вами снова Анька с берегов солнечной Сицилии. Представляю 05.02.2009, первый день поездки в Агридженто на фестиваль цветущего миндаля.

На часах начало второго ночи, и мои день начинается со сна. Мы только что вернулись из студии нашего приятеля, где весь день усердно развешивали рамочки с дипломами по стенам. Готовим студию к скорому открытию.

Валюсь с ног, но делаю "постельную" фотку, ибо утром сделать этого не смогу - аккумуляторы для камеры надо зарядить.

Сон длился совсем недолго, уже пора собираться в путь.

Выскакиваю на балкон проверить, как обстоят дела с погодой. Свежо и прекрасно, небо почти безоблачно. Отличная погода для путешествия.

В такую рань даже наша деревня еще спит.

Бегу в ванную, на ходу составляя список вещей, которые надо взять с собой.

Привожу себя в порядок, снимаю сонное состояние.

Собираем чемодан. Едем всего на два дня с одной ночевкой, но сменных шмоток надо взять. Погода сейчас очень переменчива.

Я готова к выходу.

Для завтрака уже не остается времени, успеваю только перехватить пару батончиков.

Голопом по лестнице, муж уже в машине ждет.

Выезжаем на улицу Чехова. Машин совсем мало, но это в городе. Что нас ожидает по дороге, мы еще не знаем.

А это мой любимый "экологический островок" для сортировки мусора. Народ ежедневно отстаивает очередь, чтобы отдельно сдать бумагу, пластик и стекло. Помогаем государству, экономим ресурсы.

За городом красиво. Это тот самый миндаль, в честь которого устроен праздник, - первый вестник весны.

Впрочем, быстро возвращаемся в реальность. Дороги узкие, и как обычно на них полно грузовиков. Вот этот мы сопровождали где-то полчаса, пытаясь обогнать. Задерживаться не хочется, праздник начинается через час.

Пока муж пытается обогнать грузовик, я щелкаю пейзажи. Дорогу размыло после дождей, и на ней полно колдобин. На одной из таких у нас лопается колесо. Называется, картина Репина "Приплыли"...

Муж одевает жилет и лезет менять колесо. А я с ужасом наблюдаю, как нас обгоняют здоровенные фуры. Треугольника у нас нет, поэтому обозначить место аварии мы не можем. И фуры совершают обгон в 5 метрах от машины.

Вот с таким лоховским колесом решаем ехать прямиком в шиномонтаж, первый, который будет по пути. Иначе до праздника мы не доберемся.

Пока премся в шиномонтаж, я в очердной раз любуюсь огромным заводом. Что конкретно он перерабатывает, я не знаю, но строения очень интересные. Голубая мечта туда пробраться и пофотографировать. Неосуществимая, увы.

Вот и сервис - кладбище мертвых покрышек.

Я ни разу не была в сервисе, поэтому подобные агрегаты никогда не видела. На них вся работа по замене и калибровке шин занимает десять минут.

Наша резина слева, более-менее нормальная. Справа - товарищ по несчастью. Покрышку этого водителя на кoлдобине разорвало в клочья, так что погнулся диск, и пришлось вызывать дорожную службу, чтобы фиксировать повреждения и тащить машину в сервис.

Починить невозможно, поэтому покупаем пару "мишленов". Наконец, можно снова отправляться в путь.

Вьезжаем в Джелу - небольшой городок. я его не люблю. Здесь очень высокий процент преступности, а дома почти все имеют вот такой неряшливый, незаконченный вид. Да еще и с кучей сохнущего тряпья.

В зеркале заднего вида замечаем похоронную мачину, еще и клиентом впридачу. Он так спешил на кладбище, что обогнал нас на весьма приличной скорости. Кстати, по сицилийским приметам встретить на пути похоронку с трупом - к удаче. И почему она нам утром не попалась?

Сверяемся с картой, нам осталось совсем немного, минут 15, и мы на месте.

А вот и побережье Агридженто - Сан Леоне. Погода отличная, море шумит. Правда уже все настолько привычно, что ощущаю себя в Сочи.

Наш номер. Маленький отельчик по системе "бэд энд брэкфаст". Вполне прилично, даже лучше, чем в трехзвездочном отеле, где мы ночевали год назад.

В номере не задерживаемся. На праздник мы уже опоздали, так хоть пообедаем. На карте города пытаемся найти нужную нам площадь. Чтобы добраться до нее, придется взять автобус. На машине в такой бордель нам ехать не советуют, траффик большой и почти невозможно найти место для парковки. Если бы мы знали...

В ногу шагаем по набережной, нагуливаем аппетит.

Пейзажик. С грустью отмечаю, что грязновато здесь и совсем непригодно для купания. У нас ближе к дому пляжи гораздо лучше.

Абориген грустно смотрит на нас из-за шторы. Наверное тоже голодный.

Обедаем в траттории, которую нам посоветовал хозяин отеля. Кормят здесь обалденно, порции огромные, цены по сравнению с другими рыбными ресторанами средние.

После небольшого ожидания садимся в автобус до Агридженто. Салон похож на наши автобусы, только гораздо чище.

Исторический центр Агридженто прекрасен и... похож на любой другой исторический центр итальянских городков. Узкие улочки, брусчатка, сохнущее тряпье, магазничики. Праздник в этой части города уже закончился, поэтому просто гуляем и глазеем витрины.

Магазинчик с Конверсами. Цены впечатляют (сейчас сезон скидок), а денег в кармане три рубля. Так что остается просто мечтать. Справа висят симпатичные чехлы для мобильников марки Крок, сделанные в виде мини-копий обуви Крок. Такие резиновые лапти, кто не знает, сейчас очень модные.

Февраль - сезон карнавалов и фестивалей. Поэтому повсеместно можно встретить магазинчики с карнавальными костюмами. По-моему, очаровательно. Сколько стоит такой вот костюм для девочки, я побоялась посмотреть.

К вечеру мы добираемся до конгресс-холла. Здесь проходит фестиваль народного творчества, выступают ансамбли из разных стран. Мы опоздали на час, биллетерша куда-то подевалась, и охранник пустил нас бесплатно. Экономия 24 евро, неплохо. Вдобавок еще и репетиции посмотрели, в данном случае корейского ансамбля.

Видно хреново. Выступает русский ансамбль из Перми "Камушка". Оваций не сорвали, но русскую музыку здесь любят, приветствовали довольно горячо. Правда, мне больше понравились корейцы, черногорцы и болгары. А публике - поляки.

Картина Репина "Приплыли-2" - девятичасовой автобус не приехал. А он был последним. Как добираться до гостиницы, не знаем. На улице прохладно и пустынно. Компанию нам составляет итальянский старичок, который оказался в такой же ситуации.

Машины проезжают мимо, автобуса все нет, я безумно устала и замерзла. Старичок решает, что дальше ждать бесмыссленно, и вызывает по мобиле своего знакомого. Ура, пешком домой мы не пойдем. Вообще, на шоссе ночью стремно - темно, обочин нет, по колено травы и грязи, да еще и тунизийцы с румынами, любители поразбойничать в плохом смысле этого слова.

По приезду в гостиницу муж сразу лезет в душ, чтобы согреться. Для воды здесь предусмотрен электробак, а не газ. Муж не обратил на это внимания и израсходовал всю горячую воду. Мне досталось только ручки помочить.

Навожу уют в ванной. Больше сил нет ни на что. Даже кушать не хочется.

Валюсь на диван и включаю телек. Время двенадцатый час, день был довольно напряженным, поэтому просто отключаюсь.

ЗЫ: второй день прошел без приключений. Мы отлично погуляли по городу в компании вчерашних артистов - поплясали с русскими, корейцами и перуанцами, покушали в траттории и неспеша вернулись домой.