Резвая Черепаха (tartarugan) wrote in odin_moy_den,
Резвая Черепаха
tartarugan

Будни боулдерингиста

Меня обычно зовут Саха. Я - львовянка. Не работаю. Я могла бы, конечно, сказать, что я домохозяйка, но врать не стану, потому что дома у меня нет и хозяйства соответственно тоже. Есть только сын и даже муж.

Я расскажу вам про седьмое августа. Это было воскресенье. Обычно если люди на субботу-воскресенье летом выбираются на природу, то для того, что бы жарить шашлыки, гулять по лесу, собирая грибы-ягоды, купаться в реке и всячески отдыхать. Но у меня и моих приятелей на это нет времени. Мы - боулдерингисты (или амбалы, как мы сами себя называем).

Боулдеринг (от английского boulder - валун) - это вид скалолазания, в котором не используется верёвка, по тому что спортсмен лезет не на огромную скалу, а карабкается на камень (высотой до 4-х метров). Для страховки достаточно "матрасика" и опытного напарника. И если вы сейчас подумали, что боулдерингом занимаются трусы и слабаки, то - да, среди нас есть и такие. На пример, я.

Итак, 7 августа. Воскресенье. Утро. Я просыпаюсь без всякого будильника, потому что вставшее солнце безжалостно припекает и в моей палатке становиться невыносимо душно.

2. вот что я вижу расстегнув замок входа:

Палатка моих товарищей и их машина, на которой мы приехали сюда вчера утром. Сюда - это окрестности живописного карпатского села Ямельница (Львовская область), в котором проживает около четырёхсот человек. У этого села даже есть свой сайт, правда только на украинском языке.

3. выползаю из палатки и фиксирую время:

У меня такое ощущение, будто меня вчера лупили по спине бейсбольной битой. Пытаюсь сделать подобие зарядки, обнаруживаю, что болят предплечья. Это нормальное утреннее состояние боулдерингиста на природе. Значит вчерашний день прожит не зря.

Скалолазание от других видов спорта отличается тем, что можно регулярно тренироваться и всё равно при выезде на скалы обязательно случится крепатура мышц. Потому что скалы - это вам не брусья, где тело работает однообразно и симметрично. Движения на каждом маршруте разные, и всегда в организме скалолаза найдутся мышцы, которые раньше не напрягались настолько сильно.

4. это роса на крыше моей палатки

5. общий вид нашего лагеря

Слева направо: тёмная палатка Паши и Натали, потом моя палатка и машина справа - там спит Орэст.
Место не слишком удачное, прямо у дороги. Мы собирались ночевать на удобной полянке ближе к селу, но наше место оказалось занятым. До темноты оставалось около получаса, а мы вышли из леса очень уставшие и голодные, по этому решили ставить палатки прямо там, где припарковали машину. Нам ведь всё равно в них только переночевать и надо.

6. вот этот красный кокон на коврике не кем-то забытый спальник, а закуклившийся Бодя, уснувший у кострища, где мы вчера ужинали, а рядом остов его так и не поставленной палатки:

7. через 10 метров холодная речушка, в которой я собираюсь "принять освежающий душ":

8. натюрморт с контейнером для линз и косметичкой:

9. пока я умывалась, встали Паша и Наталя и развели примус

Небольшое отступление, если вдруг кого-то интересует почему я приехала без мужа и сына: потому что им не интересно лазать по камням! В зале мой муж с удовольствием лазает болдеринг, но на скалах предпочитает длинные маршруты с верёвкой - каждому своё. В Ямельнице есть высокие скалы, но маршруты на них не почищены и не пробиты под страховку, т.е. к спортивному скалолазанию не пригодны. Так что мужу делать здесь нечего, он остался в городе.

10. над рекою туман:

13. здесь царство разнообразных пауков

Погуляв в высокой траве, промочила в росе штаны. Залезла в палатку переодеться и нашла на себе клеща размером с булавочную головку. Обычно у нас клещи побольше и с коричневым тельцем.

15. и тут пришли Вован с Андрюхой, приехавшие в Ямельницу на один день маршруткой:

16. Вован отдыхал на море с женой и детьми, делится впечатлениями

17. время:

Пьём кофе и перекусываем кто чем, по ходу собирая барахло. Я сыроедствую: ем помидоры с огурцами и одновременно сворачиваю палатку.

20. плотно завтракает только Настя:

Остальным наедаться нельзя - нас ждут физические нагрузки.
Быстренько забрасываем в машину вещи и бежим в лес, где уже притаились потирая свои хоботки прожорливые комары.

Парни несут странные "чемоданчики" - это креш-пэды, они оберегают нас от травм при падении с высоты.

25. а вот камень, на который я планирую взгромоздиться, на самый верх:

С этого момента я почти забыла про фотоаппарат, потому что задалась целью обязательно сегодня пролезть этот болдер. Мы, конечно, сначала хорошенько разминаемся, машем руками и ногами, что бы не травмироваться во время лазанья. Делаем множество попыток, кто-то пролазит раньше, а кто-то позже.

Креш-пэды расстёгиваются, получаются такие тугие "матрасики", которые укладываются под камень. Удобно на них падать, даже с самого верха. Цель страхующих товарищей не поймать в руки падающее тело, а не дать ему промахнуться мимо креш-пэда. Стараемся страховать надёжно и внимательно. У нас есть поговорка: "Не хочешь страховать - будешь нести".

29. а вот и я, примерно в такой же позе:

30. я таки вскарабкалась на этот камень, на это ушло около получаса:

31. так это выглядит с другой стороны:

Если кому-то интересно, можно посмотреть видео пролаза, пусть вас не обманывает видимая лёгкость движений - это достигается тренировками.

У меня перемотаны пластырем запястья, потому что мои кисти очень слабые и когда я беру пассивы (это такие покатые "рёбра" камня, на которые просто кладёшь ладонь, давишь со всей силы и удерживаешься только за счёт силы трения), у меня начинают болеть руки. Пластырь не даёт мои косточкам и сухожилиям расползаться за счёт чего я могу сильней и безболезненней давить на камень.

Мне кажется, что любой спорт, не только скалолазание, сродни мазохизму.
32. вот мой сандалик рядом с моими скальниками:

Разница в размере видна невооружённым глазом. Скальники должны быть тесными, что бы чувствовать самые маленькие пупырышки на скале, иначе ноги не будут стоять и никуда не залезешь. Любая обувь в процессе носки слегка расшлёпывается, но скальники даже старые и разношенные должны плотно сидеть на ноге, поэтому новые скальные туфли очень и очень тесные. Вообще, разносить первые в жизни скальники - это подвиг. Потом натираются мозоли, и привыкаешь.

33. мой мешочек для магнезии (белый порошок похожий на тальк, что б не скользили руки) и щёточка для чистки зацеп, которая сильно похожа на зубную щётку:

Народ разбредается по разным камням и лазит свои проекты. Для тех, кто не увлечён боулдерингом, смотреть на это невероятно скучно и непонятно. Мы можем часами нарабатывать одно движение, биться над проектом и в конце концов всё таки его не залезть.

35. Вова держит пассивы:

38. с вершины одного из камней видна Ямельница:

39. близится время обеда

Плотный обед - враг боулдрингиста. Если набить пузо до сыта, то уже никуда не залезешь. Едим аккуратно: фрукты, курагу, шоколад, печеньки-конфетки, немного бутербродов.

40. ну и куда ж без сала - в нём наша сила!

43. болдер "Журба":

44. я беспомощно болтаюсь:

45. стартовая зацепа для правой руки:

46. Вован стартанул:

47. Бодя давит пассив:

48. Наталка покормила Настю, пришла и быстренько залезла "Журбу", теперь смотрит, как парни корячатся:

Из нас всех только Наталю и можно с некоторой натяжкой назвать спортсменом. Она в этом году на Чемпионате Украины по боулдерингу стала четвёртой. Мы же, все остальные львовские скалолазы, просто любители этого дела.

51. чистка маршрута:

Карпатские леса очень сырые, и на песчанике быстро вырастает мох, который нам мешает лазать. Обдираем не всё подряд, а лишь те места, за которые планируем браться руками и где будем ставить ноги.

52. набор щёток для чистки камней:

53. пора собираться домой

54. вышли из леса

56. Наталка собирает мяту:

58. первыми моются мальчики:

59. кофе на дорожку

61. пакуем наш амбаловоз:

62. на стекле машины прошлогодняя наклейка из кемпинга, где жили Пашка с Наталей во время боулдер-феста в Италии:

63. уезжаем:

64. берём в машину Вовку, а Бодя с Андрюхой остаются. Они уедут позже вместе с Орэстом

Исцарапанные об камни и ветки, безжалостно искусанные комарами едем домой.

66. переезжаем мост и видим, как на реке Опир проводят воскресный день нормальные люди:

67. останавливаемся в Корчине, что бы купить в сельском магазине (жёлтый двухэтажный дом) пива и пряников:

68. а это нормальные люди на реке Стрый в одноимённом городе:

69. пробка на въезде во Львов, все возвращаются в город:

Вам не видно, но на приборной панели светится время 20:59. Через полчаса я была дома. Мой тринадцатилетний сын сидел за компом, а мужа не было. Муж провёл выходные, как все нормальные люди, с приятелями на пикнике.

Я сбросила рюкзак и быстро помылась. В фотоаппарате сели аккумуляторы. И слава богу, потому что моя ванная комната мало чем отличается от ваших и вряд ли её стоит показывать. Да и моя городская жизнь практически такая же, как у моих соседей.

Ужинаю макаронами с мясной подливой и заваливаюсь спать. Завтра у меня снова будет что-нибудь болеть. А во вторник вечером тренировка в душном зале. У меня ещё столько сложных проектов, к ним нужно готовиться.