andy_sim (andy_sim) wrote in odin_moy_den,
andy_sim
andy_sim
odin_moy_den

Categories:

Они жили в полутемной избе,
В которой нечего было стеречь;
Они следили за развитием легенд,
Просто открывая дверь в печь;
И каждый раз, когда король бывал прав,
И ночь подходила к ним вброд,
Королева говорила: "Подбрось еще дров,
И я люблю тебя, и к нам идет парусный флот!"
(c)


Всем привет! Это один мой день из отпуска, который я провёл в ста километров от родного города Новосибирска на базе отдыха, принадлежащей новосибирскому Государственному Техническому Университету. День мне показался особеннным из-за тех впечатлений, что я получил от первого в жизни самостоятельного хождения под парусом.

Когда всё это фоталось, мы не думали отправлять отчёт в один-мой-день, но сейчас моя девушка настояла сделать это. Поэтому фото с часами нет.


16 июля.
Утро начинается с сигареты. Я тут уже изрядно заросший. Бритвенный станок не стал брать с собой.




Красавица Даша. Для неё сейчас уже середина дня.


Даша раньше занималась гимнастикой и демонстрирует сейчас свои способности. Начала на крыльце, продолжила на земле.


Это дерево пользуется популярностью среди местной детворы. Через несколько дней оно жестоко и беспощадно ответит за эти домогательства.


Идем на пирс. Сегодня у меня по программе один из самых важных дней: самостоятельное катание на лодке под парусом.


В прокатном ангаре есть всего две яхты класса «Луч», у которых имеется огромный парус, и которым нужно уметь управлять. Я сегодня впервые в жизни выхожу в море на парусной лодке. Вот эти ребята уже собирают её. Они работают инструкторами на пирсе.  Монтаж длится около 20 минут. Все детали управления «Лучом» крепятся особыми морскими узлами.


А мне, тем временем, предстоит надеть спас-жилет. Это обязательное условие проката.


«Луч» относится к классу судов, на которые не нужно получать водные права. Это типа как скутер в автомобильном мире. Управление им требует определённых навыков и понимания физики векторов. Я перед стартом своей одиночной регаты прошёл небольшой инструктаж, однако не понял из него ничего :) Но от затеи не отказался. Решил, что освою управление сам .



По деревянному мостику идет спуск плав-средства на воду.


Попав в воду, лодка переворачивается. Меня это сразу напрягло. Ребята еще в довесок рассказали, что сами не раз переворачивались из-за слишком больших кренов, вызванных порывами ветров. Успокоили, что называется. Радует, конечно, что хоть затонуть она в принципе не может.


Ну что, пора вводить парусный флот?


Со стороны парусник кажется небольшим и каким-то детским, но, садясь внутрь, понимаешь, насколько огромен этот адский фрегат.


Начинаю свой вояж по небольшому заливу. Управлять «Лучом» нужно при помощи румпеля и паруса, который нужно вовремя ослаблять или натягивать в зависимости от направления и силы ветра. У киля есть руль в виде рычага (румпель), который необходимо держать рукой за спиной и направлять курс. Натяжение паруса регулируется при помощи троса (шкота), продетого вдоль балки основания паруса (гика) и пропущенного через систему блоков. Проводить рулевые манипуляции этими средствами нужно совместно. Я несколько раз случайно отпускал руль, занимаясь подтяжкой паруса, и хапнул нехилый крен, который едва не подверг меня смертельной опасности. Руль нельзя отпускать ни на секунду.


Таким образом, я проследовал в одном направлении по ветру. Затем, увидев, что вода заканчивается, и впереди камыши, стал совершать поворот, поставив киль в нужном направлении. Лодка начала медленно разворачиваться, парус стремительным домкратом просвистел над моей головой, повернувшись по оси, и, о чудо, я поплыл в противоположном направлении.
В принципе, если плавать совсем новичком (про меня) и без желания осваивать технику парусного спорта (не про меня), можно задействовать только киль, а парус не трогать совсем. Вы лишь указываете направление румпелем (рычаг, поворачивающий киль), а парус сам развернётся и займет положение, ловя хоть какой-то попутный ветер. Будете идти медленно, но верно.
Так я прошёл под парусом несколько кругов и благополучно вернулся на пирс.


Перед сходом на мель необходимо заранее выпрыгнуть из лодки и вытащить шверт из швертового колодца– деревянный косой нож, который при спуске на воду продевается сквозь корпус судна и обеспечивает устойчивость на воде.
Делюсь первыми впечатлениями.


Понравилось очень. При попутном ветре скорости достигаются вполне приличные. По моим ощущением 20-25 км/ч, что для воды совсем неплохо. При этом бывает довольно страшно, когда приходится переносить корпус с палубы на палубу со сменой направления ветра или при повороте, при этом низко нагибаясь, чтобы не получить удар гиком по голове. Это нужно, чтобы не перевернуть швертбот, иначе сладко не придется, особенно если в процессе опрокидывания мачта оглушит тебя сокрушительным нокаутом. Приходится тонко балансировать на грани критического крена и желания получить максимум возможной скорости при данном ветре, то есть добиться самой эффективной работы паруса в каждый момент времени.
На «Луче» не бывает такого, что закрепил парус, задал направление рулем и поехал.  Вернее, так можно, как я уже писал выше. Но если хочется адреналина и скорости, то придется работать румпелем и парусом каждую секунду, ловя малейшие изменения направления ветра. На таком типе яхт (а это реально яхта), идти прямо по ветру неэффективно. Гораздо выгодней встать в небольшой  галс (угол к ветру), набить оттяжку паруса, создав крен, и перевалиться телом на противоположную палубу. Рулём в таком положении придется немного устранять боковой снос швертбота с курса.

Я тут не претендую на звание «морского волка», но поделился тем, что почувствовал сам за время своего первого вояжа. Скорее всего, в моём изложении присутствуют ошибки в названиях или правилах использования терминов. Заранее прошу прощения у знатоков.


Работник пирса – тётя Валя. Милейшая женщина, очень словоохотливая и с чувством юмора.


Всё время, пока я катался, Таня с Артёмом ждали меня на берегу. «Луч» изначально заявлен как одноместная яхта, хотя там можно спокойно разместиться втроём, но меня предупредили, что лучше этого не делать, так как я иду под парусом первый раз, и поэтому, если и погибну вследствие роковых ошибок новичка, так хоть буду один :)

После моей регаты мы уже все втроём берём катамаран и выходим в море.


До этого последний раз я катался на катамаране лет в десять. То есть почти как Тёма сейчас.
Погода стоит солнечная и жаркая. Укрываясь от палящего солнца, я тут похож на боксёра, выходящего на ринг. На яхте таким полотенцем служит парус, а здесь никуда не деться.


Вернувшись к вечеру домой, застаём Юлю с дочкой в позирующем настроении.


Они, как и всегда, весь день провалялись на пляже.


Tags: 2011, 25-35, Новосибирск, Россия, мужчина, путешествие
Subscribe

  • Бесплатный онлайн-конвент Compot: сила комьюнити.

    С 13 по 16 ноября пройдет крупнейший онлайн-конвент об управлении сообществами. Организатор - Комьюнити бюро COMPOT. Онлайн-конвент COMPOT…

  • Кухня комьюнити.

    Привет, сообщники! 100 лет не писала в ЖЖ, и тем более в OMD. Как тут у вас дела? Что нового в ЖЖ? Как вам тут? Все еще уютно? У меня совсем нет…

  • Митап в Москве "Как создать сообщество?"

    Привет, сообщники! Более 10 лет назад я создала это сообщество, и оно все еще живет (что не может не радовать). Мы получили пару премий от самого…

promo odin_moy_den october 2, 2012 09:34 1062
Buy for 300 tokens
Сообщество odin_moy_den было создано 21 декабря 2008 года как проект, направленный на созидание и развитие взаимопонимания в обществе самых разных людей. Всем интересно подсмотреть, как живут люди вокруг, найти для себя что-то новое, познакомиться с хорошими людьми, и сообщество…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments

  • Бесплатный онлайн-конвент Compot: сила комьюнити.

    С 13 по 16 ноября пройдет крупнейший онлайн-конвент об управлении сообществами. Организатор - Комьюнити бюро COMPOT. Онлайн-конвент COMPOT…

  • Кухня комьюнити.

    Привет, сообщники! 100 лет не писала в ЖЖ, и тем более в OMD. Как тут у вас дела? Что нового в ЖЖ? Как вам тут? Все еще уютно? У меня совсем нет…

  • Митап в Москве "Как создать сообщество?"

    Привет, сообщники! Более 10 лет назад я создала это сообщество, и оно все еще живет (что не может не радовать). Мы получили пару премий от самого…