Обычный день преподавателя показать невозможно: ведь надо вести занятия, а не фотографировать слушателей. Но в данном случае речь пойдет о необычном учебном дне.
В этом году Благословенный ВУЗ решил провести летнюю школу для старшеклассников в Болгарии. Там, где все дети отдыхают, предполагалось мучить детей погружением в разнообразные гуманитарные премудрости. Что ж, сказано - сделано. Дети
Добавлю, что мы поехали вместе с мужем (поскольку он является преподавателем того же ВУЗа) и детьми, поскольку их было не с кем оставить.
Итак, 25 июля 2011г.
1. Подъем.
2. Что я вижу? Смотря в каком положении проснулась) Вот на правом боку оказалась (специально не стала ровнять горизонт, потому что в такую рань увидеть что-то ровно все равно сложно - так зачем идти против действительности?).
3. Душевые в Болгарии ни одним из представителей нашей Школы обнаружены не были. Прямо в ванной приделан краник с душиком. Стоишь себе, поливаешь водой раковину, унитаз и все-все-все... На фото, кстати, черная штуковина под душем не слив, а дырочка, любовно заткнутая резиновой затычкой. Слив в противоположном конце ванной комнаты.
4. Попытка сфотографировать себя в ванной. Дело, оказывается, сложное.
Никакой косметикой я не пользуюсь, поэтому...
5. ...перейдем на балкон и осмотримся.
Вид неплохой. Но прежде чем восхищаться увиденным, учтите, что шкафы в нашем номере собирали уже после нашего приезда, с 11 до 12 ночи. А мы, усталые, сидели на кроватях и ждали, когда уйдут эти горе-мастера.
Холодильник появился у нас только через неделю проживания (мы жили всего 10 дней). Туалетной бумаги не было частенько. Воды в кулере не было почти никогда. Так что цивилизация настигла эти места скорее формально, чем содержательно.
6. Выходим всей семьей из дому.
7. Сначала идем на ресепшен детского лагеря (мы живем в отеле по соседству, а школьники живут именно тут).
Всех приезжающих "сортируют" по цвету: синие, зеленые, красные желтые. Для этого на руку одевают браслет соответствующего цвета. По браслету охранники пропускают на территорию лагеря. По цвету браслета - в какое время человек имеет право попасть в столовую.
8. Когда мы приехали, то попали в "синюю группу". Однако синих браслетов нам не хватило. Браслеты дали зеленые. Каждый день приходилось объяснять охранником, что "зеленый - это синий".И вот, на 4-й день, наконец появились синие браслеты. Меняем.
Что самое смешное, браслеты-то теперь у нас синие, но с названием другого лагеря (воруют они их друг у друга, что ли?). Так что еще три дня охранники кидаются на нас и пытаются отправить в другой лагерь, который, кстати, располагается в соседнем городе.
9. Идем по лагерю к морю.
10. Море. Утро. Тихо.
11. Наши школьники под руководством вожатых делают зарядку.
12. После зарядки - купание. Наши дети тоже идут купаться. Мы с мужем внимательно считаем головы. Вожатые купаются вместе с детьми и руководят процессом в непосредственной близи.
13. Наконец, время завтрака. С одной поправкой. Я не переводила время на своих часах. А других часто под рукой не было. Так что прошу прощения, но времени на час меньше, чем можно наблюдать (т.е. на самом деле 8.50)
14. Кормят нас именно в детском лагере. Там же, где питаются и все школьники, приехавшие на Школу. Еда, честно говоря, невкусная. Но другой все равно нет. Так что требуется изловчиться, чтобы завтрак получился вполне ничего.
15. После завтрака идем к конференц-залу, где проходят утренние сборы всех участников Школы. Двери закрыты, сидим на лежаках у бассейна и ждем.
16. Наконец попадаем внутрь. Пока еще пусто.
17. После общего собрания представитель одного из направлений (а у нас их 5) читает общую для всех ребят лекцию. Я читала вводную для всей Школы в первый день. Теперь моя очередь только 29-го числа, так что пока преподаватель с факультета политологии будет объяснять преимущества своего направления, у нас время относительно свободно.
18. Возвращаемся к себе в отель. Дочка купается.
19. Я сижу и готовлюсь к лекции, которая будет через 45 минут (на самом деле - 10.15). Ребята из лагеря придут к нам в отель. Заниматься будем прямо в одной из комнат.
20. На лекции я, естественно, не фотографировала. Как-то не до этого было). Чтобы не было скучно - латинский жизнеутверждающий тезис: "Не для школы, а для жизни мы учимся!"
21. Занятия пронеслись как один миг:
22. Снова идем в детский лагерь.
В столовой, на самом деле, жуткие очереди. Если только не придти к самому началу своего времени. Мы не успели, а потому стоим.
23. Вот какой получился обед:
24. Обед официально длится 1,5 часа. Никто, конечно, столько не обедает. Соответственно, появляется немного свободного времени. Идем обратно к себе. Вид на улочку:
25. Муж фотографирует нас с дочкой.
26. Вот, пришли.
27. Снова готовимся к занятиям. Теперь уже и муж серьезен - во второй половине дня работаю с ребятами не только я, но и он. Причем на мне простая обязанность ввести в проблематику, а на нем - провести с ними case study.
28. Вот уже и пора. Теперь заниматься будем во дворике отеля, прямо за столиками кафе.
29. Моя часть занятий снова за кадром. А вот работу мужа показать возможность есть.
30. Занятия закончены.
31. Полдник (на который мы не пошли), а потом все отправляются на экскурсию в соседний старинный город Несебр. В автобусе очаровательные надписи на окнах.
32. Несколько часов - Несебр.
33. Возвращаемся обратно.
34. Ужинаем. Каюсь, забыла сфотографировать.
Поэтому сразу переходим к вечерней работе с ребятами. Сегодня показываем и обсуждаем фильм.
35. После фильма - "огоньки" с ребятами нашего направления и их вожатым. Обсуждаем день, занятия, погоду - все подряд.
Наконец возвращаемся в отель.
На самом деле, еще полтора часа обсуждаем, что и как будем делать завтра. Но ведь это уже другой день)))
Community Info