igor_sar (igor_sar) wrote in odin_moy_den,
igor_sar
igor_sar
odin_moy_den

Categories:

Прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете..

Всем доброго дня суток!


Я – Игорь, мне 44 года, я живу на южном побережье Белого моря – в Архангельске, а работаю в областной службе спасения вот уже 13 с хвостиком лет. Работы довольно много, вот только успел молвить о напряжённом периоде, как добавилось еще одно мероприятие – поступила заявка на поисковые работы в тайге, где 27-го числа пропал местный житель.

Так как народа на службе не осталось вовсе (кто на лесных пожарах, кто на поисковых работах, кто тащит службу по городу, скребли поисковую группу по сусекам – пришлось и самому подряжаться к этому выезду -это и будет мой рабочий день, плавно отменивший выходной.

  

Ну обо всем по  порядку, тем более в этот раз есть возможность подкрепить рассказ несколькими фотографиями. За качество последних уж не взыщите – профессиональной камеры у меня просто нет. Фотографий будет немного – 39 штучек всего – об основных этапах поисково-спасательных работ в тайге.

 

Итак преамбула.

27-го июня 2 местных жителя одного из очень удаленных районов области ушли на рыбный промысел. 30-го вернулся один и оповестил местные власти, что его друг потерялся в тайге. Администрация и полиция организовали было поиски самостоятельно, но быстро их свернули, так как в тот район можно было попасть только по реке, а она из-за жары сильно обмелела и группа вернулась ни с чем. Автомобильных дорог в тех краях отродясь не было, поэтому глава местной администрации 1-го июля прислал заявку на поисковые работы. Для нас – очень невовремя, ибо как уже говорил выше, народа на службе попросту уже не осталось. Соответственно, начали скрести по сусекам, наскребли и в итоге на 2-е число с утра намечен вылет в поисковый район. Вот с этого момента и начинается амбула, т.е. непосредственно поисково-спасательные работы. Я не буду рассказывать о тех мероприятиях, которые предшествовали вылету группы – это большая рутинная работа девушек – сотрудниц информационно-дежурного центра и командира наземной поисковой группы (ему планировать весь наземный маршрут и рассчитывать, куда мог подеваться потеряшка). Моя задача проще – обеспечить наземную группу всем необходимым, организовать авиационную разведку, согласовать ее маршрут, произвести выброску группы в нужном районе, ну и по совместительству и при необходимости – оказать медицинскую помощь пострадавшему (если конечно его найдем), а потом написать кучу отчетов (в том числе обосновать почему использовали вертолет – его час работы стоит 91 тысячу рублей). Вообщем, все при деле.

 

Итак, 3-е июля, 06.16.

Вообще-то вставать мне надо позже, но организм решил, что нечего тратить время на сладкий утренний сон и хозяину поспать не дал.

 

1 

Что я вижу когда проснулся? Всего возможно 4 варианта, сегодня вариант – потолок. И люстра.

 

2 

Дальше все как обычно. Умылся, позавтракал и за руль – пора выдвигаться на службу.

 

3 

На работе первым делом - в информационно-дежурный центр (ИДЦ). К нашему прибытию сотрудницы как раз приступили к пересменке, но для нас все готово – и информация и заявка на вылет и имущество.

 

4 

Это не таблица шифров-)). Это сеансы связи по спутниковому телефону. На северах спутниковая связь не очень устойчивая, поэтому периоды гарантированной связи девочки из ИДЦ заранее приготавливают для командира наземной поисково-спасательной группы (НПСГ).

 

5

На улице, во дворе тем временем готовится к выезду еще одна группа – но они едут на автомобиле и в их районе есть автомобильные дороги-))

 

6

ЗИЛы у нас специально переоборудованные – в них можно не только полноценно жить, но и пробираться далеко в лес – для этого у них поменяны двигатели – поставлены дизели вместо родных бензиновых. С бензиновым по таким дорогам не проехать:

 

7

Тут же во дворе ребята с нашей группы колдуют с картами – при неблагоприятной ситуации отмахать им придется весьма много – около 200 км по тайге – сплавляясь по реке и осматривая возможный маршрут потеряшки. Причем довольно значительную часть пути лодки придется переносить на руках – слишком мелко. Расчетное время прохождения маршрута – неделя.

 

8

Кроме группового снаряжения каждый потащит и свой рюкзак. Вот один стоит в углу – хозяина дожидается:

 

9

Перед вылетом полезно освежить в памяти основные правила ведения авиационного поиска. Они изложены вот в этой умной книге. Куча рисунков, формул – целая наука как искать пропавшие корабли, самолеты и людей.

 

10 

А это район поиска. Розовым цветом выделены что-то наподобие дорог в том районе. Как правило, это лесовозные просеки или убитые грунтовки.

 

11 

Ну а расстояние от Архангельска – примерно 2 часа лета на Ми-8:

 

12 

Приготовления закончены и мы выдвигаемся на погрузку в аэропорт. Архангельск остается позади. До аэропорта пилить 25 км.

 

13 

Вот он – наш голубой вертолет, на котором летают местные волшебники-))

 

14 

Пока идет загрузка и заправка борта, с экипажем обсуждается полетное задание, маршрут авиаразведки и место предполагаемой выброски наземной группы

 

15 

Машина загружена. Внутри установлены 2 дополнительных топливных бака с керосином, потому как лететь далеко и желательно, чтобы топлива хватило и на обратную дорогу-)) Шанс дозаправиться незначительный – летчики предупредили, что на аэродроме подскока запас топлива в резерве всего 560 кг – для нас это мизер.

 

16 

На стоянке много других вертолетов. Вот на этом гиганте – Ми-26 несколько лет назад снимали полярников со станции «Северный Полюс-32». Тогда этому борту едва хватило топлива на возвращение. Освоение Арктики невозможно без резервных площадок подскока и запаса топлива –но пока этого, к сожалению, нет. Реально дозаправиться можно только у погранцов на Новой Земле.

 

17 

Ну вот и полетели! Под вертушкой проплывает Архангельск.  

18
Лететь как я говорил долго – потому «солдат спит – служба идет»-))

 

19

Северная тайга. Это еще «приличные» места.

 

20 

Чем дальше забираемся на северо-восток, тем хуже погода – облачность все ниже – максимальный потолок 275 метров, зарядил дождь.

 

21 

Однако нам везет и ближе к поисковому району облачность становится выше. Выныриваем из пелены – внизу первое ощущение – снег. Но это не он – это беломошник. Очень грибные места однако.

 

22 

В 12.00 выходим в поисковый район. Теперь следующий этап – авиаразведка. Теперь все на боту вертолета смотрят в разные стороны во все глаза. Суть авиаразведки – пройти над намеченным маршрутом, где мог бы оказаться человек. Особое внимание – охотничьим избушкам – их всегда осматривают в первую очередь. Вторая задача авиаразведки – отсмотреть реку, по которой придется идти группе – насколько она мелкая или завалена древесным хламом. Есть еще одна задача – посмотреть, нет ли диких зверей в районе высадке. Был один случай, когда летчикам пришлось отпугивать медведицу с медвежатами от места высадки. Но это уже лирика.

 

23
Первый пролет ничего на дал. Пошли на второй – контрольный. Это обязательно. Если человек где-то отсиживается, он не сразу понимает, что это его ищут –соответственно, пока он выйдет на открытое место и себя обозначит, вертолет пролетит мимо. Для подстраховки всегда делаем второй заход. Но это помогает не всегда – только с адекватными, способными передвигаться людьми. Лежащего в тайге человека не заметишь даже находясь от него в 2-х шагах, а не то что с вертолета. Потерявшиеся дети вообще от вертолета прячутся. Так что шансы не очень..

Однако нам повезло! На втором заходе у одной из избушек замечаем человека, машущего руками.

 

24 

Теперь задача летчиков найти подсадочную площадку. Если её нет, будем работать с внешней подвески – попросту говоря опускаться и подниматься на лебедке. Но пилоты у нас мастера и буквально втискивают свой Ми-8 на излучину реки.

 

25 

Теперь бегом к избе. В итоге мужик оказался "нашим" - тем самым, которого мы ищем. Блудить уже устал и обосновался на избе. Еды не было – питался рыбой, которую поймал. А ушел от места пропажи аж на 20 км с гаком! В вертолете осмотрел его – все нормально, медицинской помощи не требуется. Однако до конца поверить тому, что его нашли, еще долго не мог.

 

26

Быстренько добираемся до ближайшего населенного пункта, где есть посадочная площадка. Иногда в таежных поселках можно встретить такие военные ВПП

 

27 

Высаживаем там нашего потеряшку – и быстрее назад – топлива в баках только-только на обратную дорогу. А мужик еще долго стоит на полосе, пытаясь осознать свое приключение-))

 

28 

По пути обратно – заслуженный обед-))

 

29

Все, дома! Теперь загрузка в автомобиль и на базу. Вся практическая фаза поисковой операции заняла 8 часов и обошлась бюджету в полмиллиона рублей. Вот так то..

 

30
На базе предстоит самое нудное – отчет.. На каждую поисковую операцию заводится специальное дело, куда подшивается куча бумаг: и опросные листы свидетелей, и психологический портрет потерявшегося, и графики рабочего времени – вообщем, бюрократия еще та..

 

31

А вот так выглядит карта после авиаразведки – естественно, в облагороженном виде и с нанесенными из GPS-навигатора точками маршрута.

 

32 

Потом вся информация переносится в компьютерную базу данных – это уже для удобства. В любой момент времени дежурная служба и аналитики могут «выдернуть» какие угодно данные и сформировать нужный отчет или аналитическую записку по какой-либо проблеме. Очень помогает в работе.

 

33 

Вот, пока все закончил, время уже восьмой час вечера. Пора как бы и домой рулить.

 

34 

Дома – никого, все домашние кто где используют свой законные выходной. Кроме меня естественно-)) Поэтому ужин будет поздним, простым и в одиночку.

 

35 

А домашнее животное в виде собаки все ждет, что все соберутся домой и ей будет весело.. Со мной не забалуешь-))

 

36 

Ну еще осталось немного попялиться в телевизор, пока употребленный ужин не вызвал гипоксию мозга.

 

37 

В Архангельске наступает ночь. Она пока еще белого цвета..

 

38 

Все, отбой. Выходной на работе закончился. Завтра по плану - лесные пожары. Но это, как говорится, совсем другая история..

 

39



Tags: 2011, 36-45, Архангельск, Россия, мужчина, особое событие
Subscribe

promo odin_moy_den october 2, 2012 09:34 1068
Buy for 300 tokens
Сообщество odin_moy_den было создано 21 декабря 2008 года как проект, направленный на созидание и развитие взаимопонимания в обществе самых разных людей. Всем интересно подсмотреть, как живут люди вокруг, найти для себя что-то новое, познакомиться с хорошими людьми, и сообщество…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 238 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →