Но иногда я вспоминаю, что я, вообще-то, спортивный журналист, и работаю в пресс-службе гоночной команды. И тогда я хожу на работу во всякие интересные места.
Так что предлагаю вам составить мне компанию в моём 9 июля в Челябинской области - в городах Сатка и Бакал, на ралли "Южный Урал".
Ой, подождите ещё минуточку. Я не фотограф, я корреспондент. Снимать я не умею, и у меня старенькая мыльница. Так что не рассчитывайте на хорошие кадры, кроме пары-тройки, снятых
1. Под писк будильника я открываю глаза. Доброе утро. Где это я?!
Ах да, я в гостинице в небольшом городе Сатке Челябинской области. Интерьеры здесь достойные, ничего не скажешь.
2. Мне как-то даже неловко в этом признаваться, но утро я начинаю с зарядки. Честное слово. А пока я буду пыхтеть на ковре, вы посмотрите в окошко. Здорово, правда? Как человек, выросший
3. Душевая кабина здесь тоже очень навороченная. Правда, в прошлом году во всей Сатке не было горячей воды, и в такой модной кабинке я мылась из тазика.
4. Вечная проблема выбора - что же мне надеть?!
5. Цигель-цигель, айлюлю! Экипажи уже начали проходить первый, предстартовый сервис.
6. Моменты творчества. Рисование.
7. Не забыть нацепить украшения. Вот какое у меня есть раллийное кольцо - формой как деталь спортивной кулачковой коробки передач.
8. Собираю орудия труда.
9. Выбегаю на улицу. Вот так выглядит наша гостиница снаружи. И не подумаешь, что внутри такое великолепие!..
10. А здесь мы
11. Как это - каши нет?! А что же я буду есть? Эх, ладно - яичницу. Пока никого нет в кафе, а официантка отвернулась, можно вылизать хлебом желток. По нормам этикета не положено, но очень вкусно. А вы меня не выдавайте.
12. Ага, время 9:18. Экипажи уже на трассе. Пора и мне ехать в соседний город Бакал, где расположен сервисный парк.
13. Алё, такси!
14. Пока жду такси, не могу не сфотографировать вывеску магазина напротив. Какой слоган, а?!
15. Поехали!
16. Водитель мне сегодня достался тоже непростой - член Олимпийской сборной СССР по биатлону, не хухры-мухры!
17. Красиво как! Жалко, что я не фотограф...
18. Ну, вот мы и приехали. Вот он - сервисный парк.
19. Мне сюда, под эти флажочки.
20. Располагаюсь в автобусе и начинаю работать. Передо мной - таблицы онлайн-результатов, из них, а также из всяких прочих источников я должна составить картину гонки.
21. Даю фотоаппарат старшему механику Юре и прошу меня сфотографировать за работой:
- Только подожди, Юр, я сяду поудобнее и сделаю умное лицо.
- Конечно, Ир. Только ты предупреди, когда у тебя будет умное лицо!
И вот с этими людьми мне приходится работать! :)))))))
22. Долго ли, коротко ли, на сервис начинают приезжать первые экипажи. Позади три скоростных участка. Первые люди, которые подходят к автомобилям, еще перед въездом на сервис - это механики. Они должны знать, как вёл себя автомобиль, что сломалось, что и в каком порядке сейчас нужно будет делать. Даже если автомобиль пока цел, пилот уже проехал треть дистанции, понял характер трассы, и ему может потребоваться изменить настройки подвесок, программу двигателя, давление в шинах и еще много чего. На всю работу у механиков 30 минут.
23. А вот и наш первый экипаж.
24. На сервис можно заезжать по-разному. Только посторонней помощью пользоваться нельзя. Поэтому частенько можно видеть замечательную картину - хрупкую девушку-штурмана, толкающую автомобиль, и десяток здоровых дяденек, фотографирующих её. Соваться с помощью никто не попытается: за это полагается дисквалификация.
Ну а тут у нас двое здоровых мужиков, они точно справятся.
25. Работают наши механики.
26. А этот автомобиль уже больше никуда не поедет...
27. После 30-минутного сервиса автомобили ставятся в Закрытый парк. Сюда строго воспрещен вход и спортсменам, и механикам.
28. В ожидании старта на следующую секцию ралли спортсмены могут хоть немного высушить комбинезоны. Ведь в раллийном автомобиле нет кондиционера, окна не открыть, потому что пылища жуткая. А спортсмен, по правилам, должен быть одет в огнеупорное белье (вон оно, светлое), трехслойный комбинезон, подшлемник, шлем, а пилот - еще и в перчатки. А на улице, между прочим, уже +32...
29. Упс, это привезли автомобиль второго экипажа нашей команды. Он тоже уже никуда не поедет - поломка трансмиссии.
30. Не пора ли чем-нибудь подкрепиться?
31. Сверим часы...
32. Тссс!.. У механиков тихий час. Не кликайте мышкой так громко!
33. А тем временем, в нескольких километрах отсюда идёт гонка. По изумительно красивым местам!
34. Но по очень жёсткой трассе. Поэтому неплохо иметь хотя бы небольшой запас колёс...
35. Вторая секция закончилась, автомобили снова приезжают на сервис. И там их ждём мы - люди с бейджами "Пресса". Мы хотим правды, много правды и подробной правды.
"В глаза смотри! Не отводи глаза! Как подрезал, как обгонял? Ну?!"
36. А теперь надо быстро ехать в пресс-центр и на финиш. Приезжает мой непосредственный начальник - пиар-директор нашей команды (по совместительству он господин мой и повелитель и отец моей дочери).
37. И мы едем по городу Бакалу. Вот эта большая гора впереди - это отвалы породы из карьера.
38. На этой площади будет торжественный финиш.
39. А здесь расположен пресс-центр.
40. Здесь должен был быть кадр, как я отмываю ноги после пыльного сервис-парка, но лучше я вам покажу футболочку руководителя пресс-центра.
41. Александр уже начал цифровать видео. Потом из него будет смонтирован ролик.
42. А на улице уже готовятся к финишу. Вот он - самый последний пункт контроля.
43. Стряхивая с плеч гроздья пацанов, жаждущих автографов, мы продираемся к пилотам, чтобы взять финишные блиц-интервью.
44. Много народу собралось. А зачем огорожено такое пространство, вы узнаете чуть позже.
45. "Каникулы Бонифация" (с)
46. Не умеют эти гонщики обращаться с шампанским. Вечно все проливают... друг другу за шиворот!
47. Изюминка уральской гонки - "вальс" победителя. Для этого и нужно было такое большое пространство.
48. Дальше я дописываю новости, вызываю такси и еду обратно в Сатку. А сюда идёт большая гроза...
49. Я приехала в гостиницу. Неприлично рано, как это я умудрилась так быстро отстреляться? Обычно до часу-двух работаем...
50. За окном бушует гроза. Под окном, неосмотрительно оставленным мною нараспашку, ба-альшая лужа. Хорошо, что с мужниной стороны кровати :)
51. Ух ты, нам даже кровать застелили!
52. И сейчас я немножко поваляюсь с книжкой.
53. Позвонил руководитель команды, скомандовал идти ужинать. Ой, а я уже дремать начала...
54. Пир горой. На переднем плане - руководитель команды, по совместительству - наш топ-пилот. Он впервые увидел меня с фотоаппаратом и покорён этим необычным зрелищем.
55. Пока ужинали, всплыла ещё одна новость, которую нужно срочно выпустить в эфир. Поэтому вместо того, чтобы идти спать, я сажусь за ноутбук.
А Александр публикует готовый видеоролик. Если вам хочется взглянуть на гонку с её "боевой" стороны, можно пройти по ссылке (извините, этот ролик представлен только на сайте команды).
56. Слава богу, отстрелялись. Я ставлю будильник - завтра в 7:20 выезд в Челябинск, в аэропорт - а до этого надо ещё сделать зарядку. :)
57. Привожу себя в порядок и падаю в постель.
И не думайте, что я тут же усну - должна же я выяснить, чем закончатся приключения неугомонного Роберта Лэнгдона! :)
Спасибо, что провели со мной этот день и эту гонку!
Community Info