volhafranco (volhafranco) wrote in odin_moy_den,
volhafranco

Один полумарафонский день рождения в Аракажу

Всем привет!

Меня зовут Воля, это далеко не первый мой день здесь, предыдущий был в январе, тоже в выходной и с забегом.
На этот раз, 8 декабря 2016 года, свой 28-й день рождения я решила отпраздновать полумарафоном, который мы пробежали вместе с любимым мужем Патерсоном в городе Аракажу, столице штата Сержипе, Бразилия).

Под катом 69 фото и 1 видео с полумарафона. Почти все фото сделаны на камеру Gopro, за иключением нескольких официальных фото с забега. Осторожно, присутствуют селфи и морепродукты в кадре.

2. Из Салвадора, города, где мы живем, до Аракажу 5 часов езды на автобусе вдоль океанского побережья на север. Приехали мы сюда накануне вечером, успели как раз забрать номера и майки для забега, заселиться в отель и немного осмотреть набережную. Отель выбирала попроще, подешевле и поближе к финишу. Мы собираемся бежать 21 км практически по прямой, старт на другом конце города, куда от финиша нас повезёт автобус, отправляющийся аж в 5 утра. Подъём в 4 часа, мы привыкли вставать рано, но не настолько же. Закрываюсь от яркого света.

3. Завтракаем привезёнными с собой бананами, кажется по три штуки на каждого. Кстати, не зря везли - продуктовых магазинов поблизости мы вчера вечером не встречали. А завтрак в отеле мы сегодня пропускаем, он с 6:30 до 9:00, мы уходим раньше, а вернемся позже.

4. Принимаем душ, одеваемся и намазываемся солнцезащитным кремом. Вчера вместо того, чтоб лечь спать пораньше, я решила заплести Патерсона. Кепки он не носит, поэтому крем наносится и на голову, между косичками.

5. Как удачно я все-таки выбрала отель - в ста метрах от места отправления автобуса. Уже пять часов, автобус вот-вот отправится, из моря (справа, за пальмами) начинает выползать солнце.

6. Номера надели перед посадкой в автобус, осталось привязать чипы, по которым замеряется время на забеге. Мне неудобно привязывать свой, мало места, муж помогает.

Проехали практически весь путь, который будем бежать, теперь будет удобнее ориентироваться, чтобы понимать, сколько там еще остается.

Пока я писала этот пост, Патерсон смонтировал видео о забеге, в него вошло больше фото, чем я могу показать в формате ОМД (некоторые повторяются), плюс фрагменты видео. Надписи на португальском, но я поясню ниже основные моменты, если интересно. Если видео вам хватило, можно переходить сразу к фото 32.

7. Встречаем знакомых бегунов из Салвадора, фото на память.

8. И снова знакомые лица.

9. Разминаемся, в том числе "самбой".

10. Анонсированные организаторами еще в автобусе биотуалеты, привезли в количестве двух штук минут за пять до старта. У меня уже был опыт забега с полным мочевым пузырем, поэтому я все-таки достаиваю очередь, захожу последней, и мы опаздываем примерно на минуту, из-за чего стартуем последними.

11. От старта мы пробегаем примерно 1,5 км в сторону маяка (он далековато, и эта камера искажает пропорции, но где-то за моей головой можно рассмотреть белый столбик - это маяк и есть), потом разворачиваемся и бежим оставшиеся 19,5 км в сторону, собственно, города и другого маяка, который покажу уже после финиша.

12. Большую часть пути мы бежим мимо дач, баров и почти пустынных пляжей.

13. Продолжаем бежать в самом конце, уже не только из-за опоздания, но и потому что... ну просто небыстро бежим, а другие, видимо быстро. Зато далеко и без остановок, еще год назад я и не представляла, что смогу так.

14. Впрочем, не совсем уж медленно - чуть больше 7 мин/км в первые 5 км. Потом все-таки еще снизим скорость.

15. Маршрут по прямой, солнце светит в лицо и поднимается все выше, плюс постоянный сильный ветер. Наверное, поэтому больше обычного хочется пить. Это наш второй полумарафон, на первом, в Салвадоре, была вода каждые 2 км, но мы брали только в середине, и то даже не воду, а изотоник, потому что ну как не взять изотоник. А здесь воду предлагают каждые 1,5 км, и мы берем почти через раз.

16. При виде фотографа обычно сразу появляются силы и бежать, и улыбаться, и махать руками. Нас сопровождает практически все время велосипедист от организации, и за нами сразу - скорая, на случай травм и просих непредвиденных ситуаций. Несколько человек, кстати, на ней и доехали до финиша, и так тоже бывает.

17. Дорога идет вдоль набережной океана, хоть и совсем не вплотную. Но видимо, поэтому то и дело встречаются раздавленные крабы, несколько десятков. Этот выглядел совсем как живой, остановилась, чтобы подтолкнуть к обочине, и только тогда увидела, что уже поздно...

18. В некоторых местах на дорогу наползают дюны. Песок почти белый, мелкий и тяжелый, стелется по земле.

19. Кроме питьевой воды каждые 1,5 км, организаторы устроили целых два "душа", очень вовремя.

20. А еще - фрукты и мёд. Удивляюсь - первый раз ем банан на бегу. Кстати, бананы выдавали сразу очищенными, чтоб шкурки не бросали на дорогу.

21. Осталось 3 км. Мы уже совсем в городе, на благоустроенной и распиаренной части набережной. И тут я понимаю, что если бы это была тренировка, я бы остановилась. Стало тяжеловато. Дышать нормально - темп сбавила, а на ногах чувствую все мышцы. Но, вроде, еще реально добежать.

22. Когда ехали на автобусе к старту, я запомнила этого краба и примерно знала, сколько после него еще бежать. Но сейчас не заметила, и из-за этого думала, что до финиша оставалось еще больше, чем на самом деле. Патерсон как раз краба увидел и решил сделать селфи, а я реагирую уставшим непонимающим взглядом.

23. Из последних сил пытаюсь показать сердечко на фоне "Я люблю Аракажу".

24. Всё, финиш!!! На табло 2 часа 50 минут 47 секунд (не считая нашего примерно минутного опоздания на старте). Это на четыре минуты меньше, чем на первом нашем полумарафоне в сентябре (а тогда я еще и весила на 5 кг меньше и бежать было полегче; не пугайтесь, это скоро должно пройти, причины выявлены).

25. Финиш, вид с другой стороны. Ну видно, у кого еще остались силы снимать, а кто уже выдохлась.

26. Заслуженные медальки.

27. Бесплатный массаж. Впервые решаю воспользоваться, день рождения все-таки, и устала сильнее обычного, и мужа не хочется напрягать. Правда, не очень понравилось, пришлось все равно просить "добавки" у Патерсона.

28. Рассматриваю медали.

29. Награждают победителей. Кстати, на этом забеге были и другие дистанции - 3, 6 и 13 км. Причем только у полумарафонцев синие майки, а у остальных - оранжевые. И медали разные, с указанием дистанции. Это мне понравилось, на прошлом полумарафоне не было отличий, я считаю, это нечестно.

30. Забыла пояснить. Обычно забеги у нас устраивают по воскресеньям, или в субботу вечером или в дни государственных праздников. 8 декабря был четверг, и не государственный праздник, а муниципальный, причем как в Салвадоре, так и в Аракажу - день Богоматери Непорочного Зачатия, как-то так примерно, вроде в этот день была принята догма о непорочном зачатии, а не само оно произошло. И эта самая Богоматерь - покровительница Аракажу, и в ее честь построен здесь кафедральный собор. Так что в другой части города сейчас идет масштабное празднование (в Салвадоре, впрочем, тоже), но мы туда не пойдем. Мы не католики, но приятно же, когда день рождения всегда выходной. Так что вот, фото со святой.

31. Ну и, наконец, фото со вторым маяком, на финише. Вон он - черно-белый, слева. На самом деле, он ближе, это камера искажает, ну, хорошо, хоть как-то видно. Справа - карнавально-музыкальный грузовик, видимо, позже какое-то праздник будет, ну или типа концерт.

32. Возвращаемся в отель около 11 часов, из последних сил заползаем в душ, потом отсыпаемся до двух. Потом общаемся с моими родителями в скайпе.

33. Переодеваемся в пляжное. Шлепки подарены вчера мужем к празднику и вместо забытых дома. Рассматриваю, как забавно у меня загорели ноги на полумарафоне, причем, только с одной стороны, ну правильно, солнце было справа.

34. Отель простенький, но симпатичный.

35. Патерсону жираф особенно понравился.

36. И вот еще, мебель из шин. Довольно удобная, кстати. Может, никуда и не идти...

37. На выходе - новогодние украшения, в том числе вот такое, из пластиковых стаканчиков, с гирляндой внутри.

38. По дороге встречаем жизнеутверждающее: растение в теплице из электрощитка.

39. На обед зашли в один из околопляжных ресторанчиков. Заказали креветок, жаренных с чесноком, и сок из купаусу, местного фрукта.

40. Выходим из ресторана, оглядываемся на маяк и идем гулять по набережной.

41. Заходим в Центр искусства и культуры Сержипе. Глаза разбегаются, столько всякой красоты.

42. И там же выставка африканских масок, тоже замечательная.

43. Этот самый центр - на заднем плане. А впереди - один из символов города Аракажу (название которого означает заросли деревьев "кажу" (caju), где обитают птицы ара) - собственно, "кажу", то есть кешью. Орешек сверху, в снизу фрукт, ну или лжефрукт, но главное, что вкусный. Это скульптура, конечно, но форма такая же, да.

44. Даже мусорки тут в виде кешью делают.

45. Проходим мимо турагентства, перед ним - забавные скульптуры. Лампиау и Мариа Бонита (реальные персонажи, упрощая, можно сказать, что-то вроде Робин-Гудов, благородные (или не очень?) разбойники), с серферской доской и в гамаке. Непривычный образ.

46. После обеда неплохо бы зайти куда-нибудь за десертом. Например, за мороженым. Ну а что, праздник же.

47. Везде давно рождественские декорации, только я все никак не привыкну.

48. Продолжаем прогулку. Пробираемся через мангровые заросли.

49. В Аракажу есть вот такой океанариум, организованный проектом Тамар, кторый известен в первую очередь заботой о черепахах и их потомстве. Мы были в подобном возле Салвадора, а вход платный, поэтому решаем сюда не заходить.

50. Но с черепашкой сфотографировались.

51. А вот так растет кешью. Только он еще совсем зеленый и фрукт совсем маленький, а вот орех вырос. Зеленые они, кстати, ядовитые, надо обжаривать.

52. За океанариумом - пруды, а за ними уже океан. К нему и направляемся.

53. Напоминаю, что камера искажает масштабы, океан чуть ближе, чем кажется.

54. И город чуточку ближе. Но пляжи, в самом деле, очень широкие и, по большей части, особенно там, где нет баров, пустынные.

55. Песок здесь, я уже писала, мелкий, но очень тяжелый. И здесь - мокрый, твердый. Хочется по нему побегать, но уже не сегодня.

56. Заслоняю солнце.

57. Сегодня в нашем местном синкретизме еще и День Иеманжи (ну, один из), ориша (то есть богини) морских вод (а по другой версии - с этой сегодняшней богоматерью ассоциируется Ошум, ориша пресных вод), я у нее когда-то просила мужа - вот он. Поэтому не забываю "навещать" ее в праздники, ну и вообще на пляж отчего бы не сходить.

58. Купаться здесь не очень интересно - мелко и сильные волны. Так, побарахтаться, ну, может, в другой раз, мы тут до воскресенья. А сегодня так, прогулки по воде.

59. Аэропорт где-то совсем недалеко. Город здорово разросся с тех пор, как его построили. А вот новый автовокзал, на который мы приехали, совсем на отшибе.

60. Как на этом песке еще что-то умудряется расти? Еще и цвести?

61. Наслаждаюсь последними лучами закатного солнца.

62. Вот оно почти совсем зашло за город. Значит, уже около половины шестого. Ну и мы пойдем к городу.

63. Продолжаем прогулку по набережной. Памятник основателям нации, в общем, всякие важные исторические фигуры. С копьем - это Зумби, один из главных борцов за отмену рабства.

64. Некоторые спорные фигуры там, но все же. Фото на память.

65. Обезвоживание на полумарафоне периодически дает о себе знать, хотя, казалось бы, столько воды выпили, особенно после финиша. Периодически начинает болеть голова, значит, надо больше пить. Например, кокосовую воду. Покупаем бутылку в этом киоске.

66. Чуть раньше мы здесь пробегали, теперь можно подойти поближе.

67. "Добро пожаловать на самую красивую набережную Бразилии", - гласит надпись. Красота - понятие субъективное, но эта набережная довольно благоустроенная, просторная и заполненная всяческими барами-ресторанами и культурными заведениями, в общем, неплохо, да.

68. Пять лет мечтала попробовать питу (pitu) - как я полагала, бразильских раков (потом выяснилось, что это речные креветки, но по мне так они все равно больше на раков похожи), и вот, наконец, нашла! Сок из мангабы, это местный фрукт, от и в Салвадоре есть, но почему-то редко встречается, а в Аракажу весьма популярен (через пару дней мы еще купим целове ведро мангабы, увезем в Салвадор и заморозим на соки - счастье в чистом виде).

69. Праздничный ужин. Фото на память.

70. Возвращаемся обратно в отель, по набережной, но не заходя на пляж.
Уже часов восемь вечера, в номере меня хватает только на то, чтоб зайти в душ и завалиться спать, а на фото сил нет. Поэтому вот вам, для завершения дня, фото встреченных по дороге резных ночников.