Нет мудрее и прекрасней средства от тревог (tata_lind) wrote in odin_moy_den,
Нет мудрее и прекрасней средства от тревог
tata_lind

Здравствуйте! Меня зовут Татьяна и это мой первый (надеюсь – не последний) пост в ОМД. Я живу в Москве, но очень люблю путешествовать, и сегодня расскажу про мой (наш - моего мужа и мой) день в октябрьском автопутешествии по Карелии.

Проснулись около 7 часов утра на берегу милого озерка в окрестностях Рускеалы (собственно, там же, где уснули)).

Первое фото сделали, когда уже согрелись у костра, вылезши из теплых спальников на холодный (около 0º) карельский воздух.
Быстренько позавтракали, свернули вещи и поехали в Горный парк Рускеала.

Восхитительное место!

В 10 ч (прямо с началом работы) зашли в инфоцентр, купили билеты и отправились гулять

Еще в середине XVII шведы стали добывать здесь мрамор для производства строительной извести. А когда это место уже перешло к России, мрамор отсюда применяли при строительстве Мраморного дворца, Исаакиевского и Казанского собора.

Мрамор добывали и открытым способом, и с помощью шахт  и штолен

Потом опять стали использовать его для производства извести и построили обжиговые печи и  известковый завод. Он работал при финнах и в СССР до начала 1990-х годов. Остатки труб высятся недалеко от карьера и нисколько не портят вид, а, наоборот, похожи на руины какого-то замка. Погуляли там, полазили.

Карьер, в котором уже не проводились работы, заполнила вода, и образовалось чудесное озеро.

В 2005 году был образован Горный парк Рускеала.Парк мне напомнил всякие импортные нац.парки, сделаны очень хорошие дорожки, стоят плакаты, куча всяких аттракционов, типа катания на лодочках по карьеру, полет на тросе над ним и т.д., что нисколько не мешает наслаждаться видами.

Обещают вскоре запустить новый подземный маршрут протяженностью около километра с посещением «Рускеальского провала».

Поискали здесь геокешерский тайничок.

Насладившись видами мраморного озера, мы отправились в обратный путь. Ибо это была самая северная точка нашего путешествия. Но чуть отъехав от Рускеалы, остановились на парковочке около рускеальских водопадов (или порогов – ну, конечно, они на водопады не очень тянут).

Время обеденное – 13-30, поели в машине (специально берем термос с кипятком, чтобы поесть горяченького, общепит мы не любим).

Место очень живописное, здесь река Тохмайоки разливается на 3 струи, которые с высоты в несколько метров падают в озерцо. Тохмайоки – по-карельски, бешеная, наверное, особенно это чувствуется в высокую воду, когда по порогам сплавляются каяки и катамараны. Мы же прочувствовали другое название этой речки – Русколка от карельского «ruskea» – коричневый, рыжий, красный, поскольку вода в этой реке действительно приятного кофейного оттенка. Кстати, название Рускеала и пошло от этого слова.

Около водопадов стоит избушка, она осталась от съемок фильма «Темный мир» 2010 г., но наибольшую известность это место имеет благодаря тому, что здесь снимали «А зори здесь тихие».

А место очень благодатное, вода журчит, сосны колышутся. А вдобавок к природным красотам, здесь тоже сделаны дорожки, мостики и т.д.
Причем дорожки очень хорошо вписаны в рельеф,

мостики с перилами из корявых сосновых веток – мне очень нравится такой стиль,

и всевозможные скульптуры лесных обитателей

Вроде ходили недолго, а час прошел. В 15 ч.едем дальше к Сортавале, и проехав поселение со смешным названием Хелюля, видим табличку «городище Паасо 0,1 км». Для нас же табличка! Конечно, повернули, и конечно, опять никакой парковки. Проехали явно больше 100 м и видим кривенькую надпись на дощечке – Гора Паасо. Оставляем машину и идем лезем по этой тропе. Гора неожиданно оказалась не низкой – 70 м, а подъем почти вертикальный. Зато когда поднялись – почти плоская вершина горы и какой вид!

На горе опять ленточки, камушки всякие, и дорожка! Обозначена камушками по бокам. Опять мы как … , лезли фиг знает где, а на гору шла нормальная тропа.

Ну мы по ней и спустились через такой таинственный лес, обошли практически финский домик и вышли на дорогу.

Оказалось, что парковаться надо было прямо на повороте и тут указатель на гору. Когда дошли до машины, увидели еще одно авто таких же лохов, как мы))

А городище существовало в 12-13 вв., но даже такая крутая гора – не самая лучшая защита. В конце 20 в. тут нашли очень много старинных предметов, и вроде это говорит о том, что люди спешно покинули это место и больше сюда не возвращались.

Ну, а дальше Сортавала, город, который при поверхностном взгляде и полном незнакомстве с ним, представляется просто обычным райцентром, на деле оказался архитектурной коллекцией. В основном, это относится к зданиям конца 19 - начала 20 в.

Памятник рунопевцу

Купили карельские пирожки «Калитки» - пирожки, как пирожки ничего особенного, но устроили себе приятный перекус.

Заехали в порт, где в 17 ч. собирался отчалить парусник, но члены команды передвигались вяло, и действа не последовало.

И опять дорога, теперь в сторону Питера. И дорога эта напоминает виражи одновременно Формулы-1, Норвегии и Швейцарии, извиваясь во всех направлениях и прыгая с горки на горку, а после границы Карелии и Лен.области асфальт резко переходит в жуткую гребенку, продолжающуюся, к счастью не больше 5 км.

Дальше, к счастью, снова асфальт, но уже темно, впереди мигают указатели крутых поворотов, но куда повернет дорога предсказать можно только по навигатору.

Около 20 ч. приехали в Лосево. Хотели переночевать на берегу Вуоксы, но покатались вдоль заборов всяких турбаз, так и не выехали на берег, плюнули и остановились на территории турбазы Юность. Вечер был очень прохладный, так что без костра не обошлось.

В 23 ч. залезли в палатку, немного побухтели и спать. Завтра нас ждет еще один интересный день!