kirasorina (kirasorina) wrote in odin_moy_den,
kirasorina

Один день в Филиппинской глубинке

Всем привет! Меня зовут Кира, я лайф-коуч и вот уже несколько лет подряд зимую на Филиппинах. Сегодня я хочу рассказать о том, как отправилась в островную экспедицию. Чтобы добраться до островов Гигантес, надо запастись выдержкой и терпением, ибо маршрут это совсем не туристический и короткой лёгкой дороги туда просто не существует. Острова представляют собой цепочку в составе архипелага Западные Висайя в Висайском море и расположены к северо-востоку от острова Панай, провинция Ило-Ило. Путь к этим островам от Боракая или Манилы, на перекладных, включает 3-4 вида разного транспорта и занимает порядка 10-12 часов. Но оно того стоит, поверьте! Виды удивительные и трудно поверить, что за окном было самое начало января, 11-ое. Ух! Думаю, мои фото всё скажут за меня. )))

Под катом 35 фото и много солнца!

1. Место, где я сейчас живу, удивительное. Чего стоят "хотя бы" восходы. Встаем рано, чтобы ничего не пропустить.

2. Сборы получились очень быстрыми. Решено выехать пораньше. Встали и тут же отправились на новые территории.

3. Сначала были джунгли, скалы и пещеры в этих скалах.

4. На Северном Гигантесе 11 пещер. Мы посетили одну из них. Огромная, с несколькими залами, тайными ходами и лазами... Понравилось очень! Я уже была во многих пещерах мира, но на моей памяти эта первая, которая расположена высоко на горе в джунглях. Раньше приходилось всё время куда-то вниз спускаться.

5. Немного терпения, и мы попадаем в пещеры.

6. Ощущения космические, тишина и отсутствие времени.

7. Луч света в темном царстве.

8. После пещеры сели в лодку и поплыли по другим островам цепочки "Гигантес". В путешествиях по Филиппинам без лодки никуда, потому как не везде есть аэропорт. Так же, как и дороги :) А страна-то, как известно, на 7 000 островах раскинулась... В общем, лодки - это наше всё. А в путешествии на лодке главное - это посадка. Для европейца посадка на филиппинскую лодку-банку - это отдельная шоу-программа, где можно быть, как зрителем, так и участником. На Северном Гигантесе почти нет цивилизации, в частности, отсутствует порт и причал. Поэтому посадка-высадка с лодки осуществляется с помощью бамбукового плота или небольшой плоскодонки. Пассажиры плывут стоя, большинство с детьми на руках и какой-то поклажей, так что это весьма неплохое упражнение на баланс )))

9. На майках у членов экипажа лодки обычно написано, кто это. Есть капитан, есть механик, есть помощник механика, есть носильщик. Однако, главная должность никак не называется. На самом деле это Бамбукопалкоотталкивательлодки - самый важный человек на судне. Без него лодка от берега не отчалит и к берегу не пристанет. Конечно, у него есть также свои помощники.

10. Мы попали на крохотный необитаемый островок, где есть только рыбаки, но они не живут здесь постоянно, а лишь работают в течение дня.

11. Здесь очень красивые ракушки, многие из которых я раньше нигде не видела.

12. Потом снова сели в лодку и поплыли на остров, причалить к которому вообще невозможно, потому что это скала. Для высадки использовали понтон и бамбуковые перекладины (даже не смогла это сфотографировать, потому как не до того было...) Однако, после всех мучений нас ждал сюрприз!!! Вот такая лагуна внутри скал с озером.

13. Очень похоже по виду на остров Корон, но там вода пресная и глубина до 20 метров. Здесь же мелко, вода морская, солёная и очень тёплая.

14. Далее отправились на следующий остров. По дороге - красота неописуемая. Без слов!

15. И снова мы на суше. Ещё один необитаемый остров.

16. И опять морем к следующему острову

17. И он снова необитаем! Из людей только мы)) Но скамеечка уже была. Очень удобно ))

18. Вечное лето и абсолютно открыточные виды.

19. Немного поснорклили.

19. А потом вкусно пообедали морепродуктами - крабы, гребешки, кальмары... Нам было в радость, но местные едят это... круглый год. Смею предположить, что им порядком надоело )))

20. В этом путешествии наш МОЗГ не был занят ничем и полностью отдыхал. Посоветовали присмотреться к "камням" у берега.

21. Нашли и это. У морской звезды, говорят, вообще нет мозга... А зачем? Ведь она же - звезда!

22. Ну а мы, после большой морской прогулки, вернулись снова на Северный Гигантес, и впереди у нас ещё несколько интересных мест. Вообще остров представляет собой большое скопление ракушек. Это раковины гребешков. Местное население живёт тем, что добывает гребешков, вычищает их из раковин, питается этим и также отправляет на рынки Филиппин и на экспорт. Работают целыми семьями и деревнями. Поэтому весь берег усыпан раковинами. Горы раковин. Дороги, тропинки тоже из них. А также бордюры, светильники, погремушки для детей, мыльницы, умывальники и многое другое... Всё из раковин...

23. Товарищ наш не растерялся и устроился подрабатывать в местную артель ракушечников-гребешковцев )))

24. А ещё местное население живёт рыболовством. Сети-путанки плетут вручную, деревянные лодки строят и ремонтируют тоже сами.

25. Рыбу готовят свежую, а также сушат и вялят на солнце. Некоторые сорта подсушивают один день и потом жарят, очень вкусно получается.

26. Жизнь здесь течёт медленно и спокойно. Никто никуда не спешит, ни о чём не тревожится и ты, поневоле, как-то сам собой, тоже меняешь привычный суетный темп, замедляешься, успокаиваешься и происходит перезагрузка. Хотя в бытовом плане у них все совсем непросто. Например, вода здесь из колодца и она не пресная, а морской инфильтрат.

27. Пришло время подкрепиться. Выбираем местные очень вкусные зелёные бананы. Зелёные не потому что незрелые - это такой особый сорт. Снаружи они светло-зелёного цвета, внутри как обычные, а вкус чуть более свежий и с приятной кислинкой. Для гурманов и знатоков!

28. Подкрепились. А дело движется к вечеру, мы садимся на мото-байки и отправляемся на другой конец острова, на маяк, чтобы посмотреть на закат.

29. Чарующее место, хотя и заброшенное. Начинаем исследовать.

30. Впрочем, самое главное, конечно, виды.

31. Залезаем на самый верх, чтобы посмотреть, как солнце прячется за горой

32. По одному все гости собираются вместе.

33. Пришло время главного представления дня.

34. Затем снова садимся на мото-байки и быстро перемещаемся на другой конец острова, на фронт-бич, чтобы окончательно проводить солнце и попрощаться с ним на сегодня. День удался!

35. Конец дня. Осталось только лечь спать.