Татьяна (tani_savo) wrote in odin_moy_den,
Татьяна
tani_savo
odin_moy_den

День-путешествие к развалинам Змеиной крепости и месту гибели Бонда

Всем привет! Меня зовут Таня, мне 27 лет. По професии я учитель английского, русского и литературы, но по специальности не работаю.
Я живу за границей более 5 лет. Сейчас я нахожусь в Турции по программе студенческого обмена Erasmus+.
В прошлое воскресенье (6 марта) мы вместе со студентами Erasmus+ отправились в однодневное путешествие по историческим местам округа Адана.
В этом посте как раз и будет подробный рассказ об этом дне. В сообщество я пишу впервые.
Путешествие включает посещение развалин двух древних крепостей и моста Варда. Именно на этом мосту проходили съёмки первых кадров бондианы "Skyfall".




1. Подъём был назначен на 7 утра..Не самая лучшая идея для воскресенья, но что поделаешь...Приходится выбирать: или спать или культурно обогащаться.

На коллаже вы можете видеть корпус, в котором живут научные работники Чукурова университета  города Адана и студенты Эразмуса.  Кампус университета  находится за городом.Условия проживания не самые лучшие.. То воды горячей нет, то света, то интернета.. Но мне не привыкать. Так что живём.



2.Место сбора было  в городе, так что добирались мы до него на автобусе. На фото мой проездной.  Проезд по нему стоит 1, 2 лиры (примерно 30 рублей). А без него - 1, 75 лиры (около 43 рублей).

3. Первым пунктом нашей поездки была древняя крепость Йиланкале .Её также называют "Левонская крепость" и "Змеиная крепость".

Она датируется периодом Армянского королевства,  построена при короле Левоне I.После войны 1335-1337 годов неподалеку от крепости пролегла граница между двумя враждебными государствами, и Змеиная крепость стала пограничной. В 1360 году район, в котором она находится, попал во власть мусульман.Змеиная крепость была монументальным сооружением выдающихся размеров. К тому же важную роль играло ее уникальное стратегическое расположение в самом сердце Киликийской равнины. Крепость возведена рядом с дорогой, которая соединяет главные центры Армянского царства - Мсис, Анарзабу и Сис.

Эту информацию, как вы могли угадать, я почерпнула из интернета. Большего рассказать не могу. У нас не было экскурсовода..
Всё, чем мы занимались на протяжений всей поездки,- это бродили по достопримечательностям и "фоткались".











На фото ниже наша бравая команда. На флагах надпись ESN обозначает "Erasmus Student Network" (международное волонтерское объединение помощи студентам программы Эразмус). Среди национальностей: итальянцы, турки, молдоване, румыны, ураинцы, немцы, чехи и русские (в моём лице).Надо сказать, была и девшука из Симферополя, и меня угораздило ляпнуть, что "мы же теперь из одной страны" , на что она попросила "нкиогда никогда никогда не поднимать эту тему". Ну, на нет и суда нет. Ведь так? Или "Крым наш"?)







4.После Йиланкале мы отправились к развалинам Анаварзы (или Аназарбуса).
Вот какую информацию об Анаварзе я нашла на одном из сайтов для туристов:
Развалины древнего города Аназарбуса находятся в античной Кликии. Когда-то этот район римляне называли Джаесарея и Анаварза. В начале новой эры город назывался Цезарея, а после землетрясения в VI в. он был перестроен Юстином I и переименован в Юстинополь. С XI века Аназарбус был столицей армянского княжества Рубенидов, во время правления которых город был обнесен мощной крепостной стеной. От нее сохранились фрагмент длиной 1500 метров, четыре входа, а также дорога со столбами, бани и церковь. Все постройки дошли до нас в виде руин - эти прекрасные сооружения неоднократно разрушались из-за землетрясений, которые регулярно случались в Анаварзе. Крепость состоит из трех частей. Первая является стеной и казармой со встроенной церковью. Во второй части находится сторожевая вышка, построенная на небольшом скалистом уступе. В третьей части крепости расположены склады, водохранилища и прочие помещения. За крепостной стеной располагался театр и стадион, городской водопровод, наскальные могильники, бассейны, украшенные прекрасной мозаикой с изображениями богини моря Тхетис, дошедшими до нас в хорошем состоянии. Историки датируют мозаику III веком н.э.






















5.По Анаварзе мы бродили примерно до 2 часов дня. Народ изрядно проголодался и начал проситься на обед. Вообще, организаторы экскурсии не планировали делать остановку на обед, но, увидев наши голодные злые лица, они всё же решили сделать крюк и пообедать в Адане. В автобусе было проведено голосование, "кто что хочет: курицу или говядину". Когда мы добрались до кафе, то столы были уже накрыты, а яства готовы.

Обед стоил 15 лир (чтобы узнать стоимость в рублях, надо умножить на 26). На мой вкус, это дорого...На ваш -не знаю. Все жаловались, что слишком остро. А мне, наоборот, было пресно. Да, кстати, на фото знаменитый "Адана Кебаб".В комментариях к посту (благодарю) мне подсказали, что особенностью "Адана-кебаба" является то,что готовится он из исключительно из мяса ягненка (очень молодого барашка), со строго определенным набором специй.



Сытые, мы вернулись в автобус и продолжили путешествие к мосту Варда. Тому самому, на котором подстрелили Бонда...


В автобусе постоянно играла турецкая музыка. Если честно, под конец пути я просто начала от неё подохреневать. И не только я. Все жалобно просили включить что-нибудь на английском, но в этой радости нам было отказано. Зато теперь я знаю много турецких песен. Нет худа без добра..



6. Все очень переживали, что к мосту до заката солнца мы не успеем...Однако повезло: 10 предзакатных минут мы всё е захватили.  Высадили нас прямо на мосту.



IMG_1120.JPG

Немного познавательной информации из инетрнета.
Полное название моста - Виадук Варда. Он был разработан и создан в начале ХХ века инженерами из Германии как часть Багдадской железной дороги. Руководили работами немец Винклер и греко-осман Маврогордато Николаи. Весь технический персонал был исключительно немецким, а вот многотысячная рабочая сила представляла собой пеструю национальную смесь. Для рабочих был построен специальный лагерь, где оборудовали больницу, школу, мечети и даже кинотеатр. Доставка строительных материалов, стали и цемента, осуществлялась до Мерсина по морю, а далее на верблюдах до места назначения. Чтобы перекинуть материалы на другую сторону каньона, построили временный виадук, опоры которого можно увидеть и сегодня. О сложности и опасности проводимых работ говорит тот факт, что за время строительства погиб 21 рабочий. Но, несмотря на все трудности, уже в 1916 по виадуку прошел первый состав. Общая длина моста составляет 172 метра. Одиннадцать арочных пролетов вознесли железнодорожное полотно на высоту 98 метров.




Забавный факт:в фильме Бонд падает в воду..А на самом деле под мостом никакой воды нет.




7.После посещения Виадука Варда все были счастливы вернуться домой..Кто-то,правда, вышел в городе и пошёл есть дурюм (это шаурма по-метсному). У меня на дурюм сил уже не было, и всю дорогу до дома я спала..
Вечером я скинула фотографии на компьютер и начала распределять их "по назначению"..Я люблю фотографировать людей, но ненавижу потом раздавать кадры. Это отнимает очень много времени. Закончила я с этим делом около 12 ночи...Ах, да, между делом, я ещё успела накатать постик в ЖЖ . По свежим следам, так сказать.

Вот таким было моё 6 марта..По-моему, нескучное.
А 10-13 марта обещают быть ещё веселее.
Всем пока!


Tags: 2016, 25-35, Турция, выходной, женщина, студентка
Subscribe
promo odin_moy_den october 2, 2012 09:34 1061
Buy for 300 tokens
Сообщество odin_moy_den было создано 21 декабря 2008 года как проект, направленный на созидание и развитие взаимопонимания в обществе самых разных людей. Всем интересно подсмотреть, как живут люди вокруг, найти для себя что-то новое, познакомиться с хорошими людьми, и сообщество…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments