Итак, мы в ностальгическом купейном вагоне восточногерманской постройки, неспешно катящемся ажно от самой Воркуты на юг. На календаре 18 апреля 2015 года, один мой день в поезде, о котором хочу поведать вам. Так что читайте дальше про наш длинный вагонный день продолжительностью в 1048 км.
Итак, под катом — 59 фотографий...

01. В купе ехать хорошо: нет запаха носков близлежащих пассажиров, нет заваривающих чифирь вахтовиков и потягивающих портвешок дембелей. Все они концентрируются в плацкарте. Позади уже 14 часов дороги, я открываю глаза примерно там, где тундра переходит в лесотундру.

02. Кажется, пора совершить утренний туалет. От размеренного стука стальных колёс тюбик периодически подрагивает и грозит вывалиться с сетчатой полки, напоминая о том, что мы всё-таки в движении.

03. Я базируюсь на верхней полке. Молниеносная мысль: как было бы здорово опубликовать пост в «Один мой день». Делаю сэлфи!

04. Попутчица на нижней полке по диагонали уже бодрствует. В полусонной неге она смотрит сайт «Сосногорские вести». В поезде хорошо: никуда не торопишься и можно залезть в одежде под одеяло. Я её понимаю.

05. Смотрю в расписании, где встречаю утро.

06. Нам очень повезло: мы в «Аммендорфе» — тёплом и ламповом вагоне 30-летней давности. Тут деревянная обивка стен, так не похожая на нынешние бездушные пластиковые коробки, и старые округлые плафоны индивидуальной подсветки.

07. Однако пора вставать. Спускаюсь с верхней полки. Заботливые социалистические конструкторы предусмотрели лесенки с деревянными планочками.

08. Внизу сложена наша обувь. Она почти не пахнет — ведь сели мы давно.

09. Чудесный винтажный замок в купе. Он так приятно щёлкает при закрывании дверей!

10. Коридор ещё пуст. Пассажиры сладко спят под ритмичный перестук колёс. Ну а я — ранняя пташка, так что иду совершать туалет.

11. Контрольный взгляд перед входом. Теперь мне налево.

12. По счастию, сейчас нет ни пассажиров, ни санитарных зон; путь свободен.

13. Пора умываться.

14. Тут очень прилично, есть даже клубничный освежитель.

15. Унитаз с утра тоже хорошо натёрт проводницей. Относительно чистенький.

16. Вдавливая педаль, я думаю о легендарной железнодорожной поговорке про лом и отверстие. Действительно: что произойдёт, если...?

17. Ну что же? После умывания пора и чайку испить. Непреложная традиция.

18. Кручу регулятор вагонной трансляции. Из динамика раздаётся умиротворяющий голос Лепса.

19. Душевно!

20. За окном проносятся белые апрельские поля и деревянные телеграфные столбы. Пора соорудить лёгкий завтрак!

21. Пью обжигающе горячий чай в компании Тигриши.

22. Заснеженный полустанок.

23. Возвращаюсь в свой мобильный офис на верхнюю полку.

24. Попутчица уже разгулялась и тоже потягивает чаёк. Да и вагон постепенно встаёт.

25. Пара часов продуктивной работы. В поезде пишется хорошо, тут тихо и спокойно.

26. А за окном проносится какая-то станция бесконечной Печорской магистрали.

27. Кажется, пора пообедать... Помните, как у Ильфа и Петрова — «Пассажир очень много ест. Простые смертные по ночам не едят, но пассажир ест и ночью. Ест он жареного цыпленка, который для него дорог, крутые яйца, вредные для желудка, и маслины. Когда поезд прорезает стрелку, на полках бряцают многочисленные чайники и подпрыгивают завернутые в газетные кульки цыплята, лишенные ножек, с корнем вырванных пассажирами». Так это, доложу я вам, истинная правда! Классики были прозорливы.

28. Справляемся по атласу железных дорог СССР: где мы сейчас?

29. А, Сосногорск. Выходим подышать на платформу.

30. Мокрый снег.

31. Надо бы присмотреть какую-нибудь закусь к приближающемуся обеду.

32. Большой ассортимент выпечки. М-м, какой вкусный маффин на прилавке!

33. А вот пиво на вынос нельзя... Ну ладно, что ж делать. Правила!

34. Буфетчица в цветах питерского «Зенита».

35. Из-за кафешки выглядывает милый деревянный вокзал.

36. На Москву!

37. Сосногорск, ты прекрасен.

38. Наши милейшие проводницы.

39. Селфи на трафарете. Если что, это я с напарником по экспедиции.

40. Сосногорские маффины, купленные в кафе «Встреча», ждут своего часа.

41. Поточим копчёной колбаски вместе с Тигришей.

42. Вскоре после Сосногорска призраком возникает Ухта. Вдалеке на сопках — голова Ленина.

43. Вагон целиком проснулся и полон активной жизни.

44. Ухта. Большая и оживлённая станция. В городе есть даже свой университет.

45. Здесь многолюдно. Контингент пассажиров пополняют вахтовики.

46. Колорит привокзальной площади. Ухта — город соблазнов.

47. Снова селфи экспедиционеров на фоне нашего боевого локомотива.

48. Доставка мониторов в отдалённые стойбища рыбаков и оленеводов.

49. Впрочем, нам пора дальше.

50. Плановая уборка наших апартаментов. Заходите ещё!

51. Редактируем тексты с Тигришей.

52. Сервис на дому. Заказали из ресторана сытный горячий ужин. Какие-то 260 рублей — и у нас накрыт стол.

53. Смеркается. Последняя крупная станция сегодняшнего дня — Котлас.

54. Здесь отличный ассортимент мясо-молочных продуктов. Сам Бог велел запастись.

55. На платформе меж тем кипит жизнь.

56. Второй ужин. Мягкий монастырский белый хлеб и языковая ветчина из Котласа. Не могли удержаться, всё так вкусно — ещё и майонезиком заполировали. Вот теперь, в принципе, можно и на боковую.

57. На дразнящий запах пытались наведаться соседи.

58. Генеральное вечернее умывание.

59. ...Укладываем Тигришу и себя спать. Пока я рассказывал вам эту историю с двумя умываниями и четырьмя трапезами, мы проехали 1048 километров. Спасибо, что вы были с нами в этой поездке (виртуально).

Community Info