
1. В этот день, как, впрочем, и во все остальные, меня разбудил будильник. Летом светает рано, поэтому будильник был поставлен на четыре утра.

2. Первым делом вылезаю наружу осмотреться и оценить перспективы утренней фотосъемки. На улице пасмурно, падает снежная крупа (и это 6 июля), никаких намеков на улучшение погоды не видно.

3. Довольно зябко, на листьях лежит снег и таять он не торопится. Значит температура воздуха около нуля.

4. Похоже этим утром ничего интересного снять не получится, залезаю обратно в теплую палатку. Делаю себе чай, вскипятив приготовленную с вечера кружку воды на газовой горелке.

5. Вот так выглядит мое жилище изнутри. Я спал в спальнике, подложив под голову ходовые штаны и куртку вместо подушки. Вся остальная моя одежда надета на мне, я похож на капусту, зато ночью не замерз ))

6. Попив горячего чая с карамелькой, заполняю дневник. Блокнот с ручкой, не считая мобильника, мои единственные «развлекательные» вещи в походе, никаких гаджетов я не брал в целях экономии веса. Переставляю будильник на 9 утра и мгновенно засыпаю.

7. Когда я просыпаюсь, уже во всю готовится завтрак – овсянка с изюмом и хлебцы с сыром.

8. Дежурные – Влад и Ира разминаются чаем. Газа у нас достаточно, поэтому чаепития мы устраиваем по любому поводу и без него.

9. Сегодня у нас «дневка» - мы стоим лагерем на одном месте, выходя по желанию в «радиалки» - прогулки налегке по интересным местам. Снег продолжается, так что массового желания куда-то идти не наблюдается. Поэтому после завтрака иду на разведку вверх: посмотреть тропу для будущей радиалки на ледник и поискать точки съемки на вечер.

10. Поднимаюсь по правому борту морены, слева от меня струится живописный водопад.

11. А под ногами камни, покрытые разноцветными пятнами лишайников затейливых очертаний.

12. И вездесущий кипрей, удивительным образом растущий прямо среди голых камней.

13. К половине первого поднимаюсь в пояс альпийских лугов.

14. По террасам густо рассыпаны полянки ярких жарков.

15. И изящных аквилегий.

16. Бросаю взгляд назад – на долину р. Шавлы. Удивительно – у озера стеной стоит густой хвойный лес, а здесь, всего на 100 м выше, безраздельно царствуют горные цветы.

17. Выхожу на живописную поляну – с террасы струится чистый горный ручей в обрамлении цветочного разнотравья.

18. Поднимаюсь по руслу ручья, здесь повсюду следы ночных заморозков – с кустов свисают сосульки.

19. Необычное зрелище – цветы во льду. Цветы, кстати, отогрелись и на следующий день цвели как ни в чем не бывало.

20. Тут же, на маленьком островке между потоками воды растет дикий чеснок – удивительно сочный и сладкий.

21. Поднимаюсь на террасу, на минуту выглядывает солнышко, делаю кадр с ручейком в сторону озер. Время около двух часов, пора возвращаться в лагерь, хотя уходить из этого волшебного места совсем не хочется.

22. На обратном пути любуюсь видом сразу на три Шавлинских озера – ближнее ко мне верхнее, за ним отделенное концевой мореной среднее и вдалеке проглядывает кусочек нижнего.

23. Вдоль тропы растут обычные ромашки (хотя наверно это какой-то горный подвид)

24. И желтые горные маки.

25. К трем часам пришел в лагерь, вроде распогодилось, появляется слабая надежда на просушку мокрой одежды.

26. Вот так выглядит мое жилище снаружи, для одного очень просторная палатка.

27. Дежурные куда-то вероломно отмотались, поэтому готовим обед своими силами и, пока суп не остыл, употребляем его внутрь. В походных условиях самые обычные вещи доставляют огромное удовольствие. Пара ложек горячего, наваристого супчика, и лица людей сами растягиваются в улыбке.

28. Суп с лапшой, сублимированным мясом, сухариком и диким чесноком – мечта каждого туриста.

29. И конечно чай с горной смородиной – удивительно ароматные листья придают напитку неповторимый вкус.

30. Самое время почистить зубы - у меня минищетка и микропаста, все для экономии веса.

31. Снова начинается крупопад. Залезаю в палатку, теперь можно поспать до вечерней фотосессии, ставлю будильник на 18:00.

32. Просыпаюсь по будильнику, подошли наши дежурные-потеряшки, значит можно со спокойной душой отправляться фотографировать. Нахожу хорошую точку съемки ближе к середине верхнего озера. Единственный ее минус – приходится карабкаться к ней по притопленным камням, а потом стоять в холодной воде до середины сапог не шевелясь, чтобы не пускать волну, которая нарушает озерную гладь.

33. Пока жду вечернего света, любуюсь величественными пиками Северо-чуйского хребта (снежные вершины на заднем плане), заполняю дневник. Вообще 90% «рабочего» времени пейзажный фотограф проводит в ожидании интересного состояния природы, которое можно живописно запечатлеть на камеру. К восьми вечера на небе появляются многообещающие просветы, облака у меня за спиной подкрашиваются охристым светом.

34. В 20:10 на горах появляется узкая полоска закатного света, одновременно с этим поднимается ветер, смазывающий отражение. Через пару минут полоска пропадает, ветер крепчает. Подмерзаю, ухожу на берег, оставив камеру на штативе, прячусь от ветра за камнем. В течении следующих 30 минут прыгаю на месте чтобы согреться. Вот уж воистину движение – жизнь.

35. К 9 часам солнце садится, так и не осветив горный хребет, затем стихает ветер.

36. Жду еще 40 минут в надежде на то, что горы осветятся восходящей луной. Ощутимо холодает. Стараюсь не думать о лагере с костром и горячим ужином.

37. В 21:40 отправляюсь обратно. Мой путь к лагерю выглядит примерно так – нагромождение камней в свете фонарика.

38. Спустя полчаса плутания по камням и по лесу я дома. Костер уже еле тлеет, холод загнал всех в палатку. Подогреваю оставленную мне порцию макарон с куриным мясом, ужинаю и иду на вечерние посиделки.

39. Народ уже во всю режется в карты в штабной палатке. Еще одно из немногих доступных здесь развлечений.

40. В 23:40 расходимся по своим палаткам, к полуночи заканчиваю заполнять дневник. День получился насыщенным и интересным, хотя пейзажных снимков сделать не удалось. Ставлю будильник на 4 утра и сразу же засыпаю.

Community Info