Меня зовут Ксюша. Мне 33 года. Я живу в США и я - дальнобойщик ( мне не очень нравится это слово в женском роде) или трак-драйвер, что одно и тоже. Я расскажу вам про день 12 июля, который мы с семьей провели в дороге, направляясь из Аризоны в Калифорнию с грузом весом 10.000 фунтов / 4500 кг и стоимость 700 тыс долларов.
Далее 450 миль в 50 фото
Мы живем на Восточном Побережье, в штате Южная Каролина. Мой муж владелец небольшой компании, которая занимается перевозками грузов по Америке. У нас работают водители, но мы тоже с удовольствием сами ездим по стране. Сразу скажу, что в отличие от мужа, я начинающий трак-драйвер и если еду, то только в паре с ним. Мне всегда нравились мужские профессии. Я долго работала инженером и даже умею паять :) И еще мне всегда хотелось попробовать управлять большой машиной. Воспользовавшись каникулами мы взяли в дорогу своих детей. Их у нас двое : 6 и 9 лет.
Утро 12 июля началось в 6 утра в городе Флагстаф, Аризона.
1.
2.
Спускаемся на завтрак. Он обычно включен в стомость отеля. Завтрак стандартный : вафли с кленовым сиропом, йогурты, тосты с крем-сыром, омлет с сосисками, хлопья и всякие соки. Можно взять на выбор все, что захочется.
3. Рассматриваем карту Аризоны, которую взяли в лобби. Да! Сегодня тот самый день, который мы все ждали с самого первого дня поездки, мы едем смотреть Гранд Каньон! Но так как мы не обычные туристы, а скорее участники программы "Work and Travel" (
4. После завтрака идем к траку. Мы на Dodge RAM 3500 2014 года и 32 фт ( 10 метров ) прицеп. Такие траки здесь называются "Hot Shot". Они удобны тем, что не нужно сдавать дополнительный экзамен по вождению и получать CDL - права, если ты с грузом вместе весишь меньше 26.000 паундов. При этом зарплата у водителя примерно равна зарплате водителя фуры. Конечно, минусы есть и я расскажу о них ниже.
Вчера вечером мы попросили менеджера отеля оставить груз у них на паркинге и пока мы с детьми завтракали, муж отвязал прицеп и переставил трак ближе ко входу.
5. Только выехали и тут же остановились на трак-стопе.Сейчас расскажу зачем.
Водить в Америке - это большое удовольствие. Не обязательно быть дальнобойщиком на большой машине, даже обычному туристу тут всегда будут рады. Под разными названиями, но с одинаковыми услугами, трак-стопы предлагают путнику поесть, сходить в чистый туалет, купить всякие мелкие нужности, включая некоторые запчасти на машины, лекарства, одежду, средства гигиены, сходить в душ (который для трак-драйверов,имеющих накопительные карты стопа, часто бывает бесплатным), выпить горячий кофе, посмотреть телевизор, поиграть в автоматы и даже постричься!
Мы же заехали на трак-стоп чтобы помыть окно. Ночью на свет фар на трассе летят
6. На переезде пропускали поезд. Они тут такие длиииииинные!
7.
8.
Флагстаф очень красивый городочек. Говорят, что зимой тут полно снега. Буквально по пояс наметает.
9. Заехали в Гранд Каньон Парк. Нас поприветствовали очень любезно. Взяли за въезд что-то около 30долл. Наверное, на маленькой машине дешевле. Причем за эти 30 долл можно въехать и выезжать в парк в течении нескольких дней. Нам дали карту и попросили проехать по указателям до Визит-Центра. От визит-центра идет такая широкая дорожка и как-то ничего не предвещает ничего глобального...
10.
Ты идешь себе идешь и вдруг....бац...и такой вид
11. Первые минуты даже забываешь дышать от такого потрясения
12.
Под ногами местная флора
13. Цветущие кактусы!
14.
Просят не бросать монетки в Каньон, потому что птицы подбирают блестящие штуки и умирают потом от удушья.
15
16. Двигаясь дальше по карте, мы проехали примерно 40 км вдоль Каньона, останавливаясь на смотровых площадках. Конечная точка - Наблюдательная Башня Дезерт Вью
17. Эту башню почти 100 лет назад спроектировала архитектор Мэри Колтэр, а роспись на стенах сделал индейский художник из племени Хопи - Фред Кэботи. Сейчас башня вместе с росписью считаются историческим памятником.
18. Красиво!
19. С площадки башни открывается прекрасный вид на Восточную часть Каньона
20.
21.
Потрясенные видами и в полной тишине идем назад к траку. По дороге полно лавочек и столиков для пикника. Но нам пора возвращаться во Флагстаф.
22.
23. Дорога до Флагстафа занимает где-то около часа. Очень красивые виды по дороге.
24.
Времени почти полдень, мы решаем воспользоваться случаем и заехать в итальянский ресторан на обед. С прицепом мы бы туда не сунулись :)
25.
Я очень люблю макароны! <3
26. В 12 дня вернулись в отель. А вот и наш прицеп! Здравствуй, дорогой! :)
27. Мы везем часть от поезда. Не простого, а волшебного! Это Хогвардс Экспересс. Едет он из одной Юниверсал Студии (Орландо) в другую - в Лос Анжелес. Так что когда будете в Калифорнийском Юниверсале и увидите Хогвардс Экспресс, то знайте, что мы его доставили туда аж с другого побережья США :)
28. Заполняем лог-бук. Я не знаю как это будет по-русски, если честно. Это такой рабочий журнал водителя, где он отмечает все свои действия : проверку машины, начало работы, все-все остановки в пути, заправку, конец работы и даже кол-во часов сна.
В день нельзя работать дольше 14 часов, а ехать больше 11 (то есть 3 часа даются на остановки). Непрерывный сон водителя должен быть не менее 10 часов. Это все очень строго проверяется Департаментом Транспорта (DOT), внезапные проверки бывают довольно часто. Штрафы тоже большие + в историю добавляются записи нарушений. Нарушения бывают пяти видов. Если хотя бы по одному из 5 пунктов набирается 100%, то назначается аудит. Приходит сотрудник DOT и переворачивает ВСЕ бумажки, осматривает ВЕСЬ трак и проверяет буквально ВСЕ, что даже косвенно касается вашей работы трак драйвером. Короче, вы, наверное, поняли, что лог-бук - это важно )
29.
Сажусь за руль и прошу мужа фоткать все подряд
30.
Указатель на Альбукерке, который мы проезжали вчера. Приветы семье Вайтов от фанатов Во все тяжкие передавали :) Мы едем по I-40 West
31.
Время в дороге тянется странно. С одной стороны -медленно,как кисель, с другой -раз и ты уже на 300 км западнее.
Разглядываем по дороге всякие интересности. Вот лошадей везут.
32. Большие флаги везде и это красиво!
33. Verry Berry . Мы с поездом, а кто-то с клубникой!
34.
Решаем остановиться на границе Аризоны и Калифорнии.
Сразу бежим в туалет. У нас ближе к концу путешествия уже рефлекс выработался, если остановка, значит иди в туалет.
В туалете нам показывают, как выглядел городок (в котором мы остановились) 50 лет назад. Симпатично!
Потом муж идет за кофе. Я наливаю кипяток. Он бесплатный и всегда пригождается. Можно и чаю попить, и кашу развести,если что.
35. Дочка бежит выбирать себе брелок. Она собирает их уже несколько лет. Покупает сама в тех местах, где побывала лично. Брелков со штатами у нее больше 30, а еще есть несколько из разных стран. Выбирает этот.
36.
Мы с младшим просто осматриваемся. На трак-стопах всегда есть игрушки. Иногда попадаются очень милые. Вот такие, например, качалки.
37. Всякие смешные таблички
38. Как я уже писала, сейчас каникулы и многие родители берут с собой своих детей.
Вот папа с сыновьями. Я потом видела их у большой фуры. Мальчишки счастливы, они как взрослые на большом траке работают с отцом!
39. Кто-то перекусывает. Часто бывает, что трак-стоп делит помещение с каким нибудь фастфудным брендом, типа макдональдс, деннис , сабвей и т.д. А иногда трак-стоп предлагает свою еду. В таком случае обязательно будут несколько вариантов горячего, супы, несколько видов мяса, салаты и свежие фрукты. Все очень доступно по цене. То есть в дороге никто не голодает.
40. Выходим на улицу. Рядом со стопом - мойка для больших траков. Стоит она 50 долл за 1 раз. Все траки выезжают оттуда сияющие и блестящие. Вот раскрыла вам секрет чистых и начищенных фур в Америке :))
41. Тоже трак- драйвер
42. Дальше мы с мужем поменялись и он ехал по Калифорнии до самого конца.
Южная Калифорния мне запомнилась желто-голубой. ЛосАнжелес не понравился совсем, но в этом дне ЛА я почти не увидела.
43. Бардачок со снэками :) Здесь болгарский перец с маминого огорода, в бумажном пакете мармелад, соль, в желтой мисочке - огурец :) Под ногами вода и в железной коробке лежит печенье.
44. Подъезжаем к ЛА
45. Пока простояли в трафике и искали свой отель стемнело. Мы с детьми остались в отеле ночевать, а муж сразу же поехал искать место разгрузки и разгружать наш поезд. Я попросила его сфотографировть немножко, потому что подумала, что логичнее закончить день не сном в отеле, а доставкой груза,ведь мы ехали так далеко именно для этого.
Итак, он приехал на разгрузку к 10-30 вечера.
Парк был уже закрыт и все гости разошлись, собственно, как и часть персонала.
46. Долго тыркался с нашим большим прицепом выбирая наилучший путь к месту разгрузки
47. Это аттракцион- кино Шрек. Мы ходили на такой в Орландо. Смешной!
48. Встретил верхнюю часть поезда. Доставка была назначена в одно время. Верхняя часть поезда приехала на фуре. Водитель очень долго пытался пролезть на место доставки. Ничего не выходило. Тот самый и довольно частый случай, когда удобнее иметь hot shot, а не фуру. Мужа даже спросили о помощи: разгрузить его, потом перегрузить верхнюю часть с фуры на него, подъехать и разгрузить уже верхнюю часть с нашего прицепа. Но потом что-то "переигралось" и фуру решили разгружать погрузчиком. Шатаясь и болтаясь Хогвардс Экспресс взмыл вверх на ремнях и опустился на землю.
Все это время муж разматывал нашу нижнюю часть поезда. Снимал тарп и страпы (т.е. ремни безопасности с груза и ...чехол ?). В работе на flat bed ( т.е. на плоском прицепе) необходимость привязывать и упаковывать ( к счастью, не каждый) груз -самая большая проблема. Вес среднего тарпа 30-50 кг. Нужно не только поднять, но и накинуть, упаковать и затянуть ремнями, а потом снять и СЛОЖИТЬ тарп аккуратненько! Сломанные ногти и сорваная спина,все это было, но (УРА) не в этот день!
49. С разгрузки он вернулся очень поздно. Сфотографировать время забыл, но сказал, что при выезде из Юниверсал было 3-30 утра. В номере нашел оставленные для него крылышки. Поел и лег спать. Мы же с детками в это время видели уже 10-й сон.
Все части поездки, но уже не в формате ОМД я скоро опубликую в своем жж. Спасибо за внимание!
Community Info