levka_zdes (levka_zdes) wrote in odin_moy_den,
levka_zdes

Сплав третьей категории сложности, река Сисим, Красноярский край

Всем привет! Меня зовут Ольга, мне 33 года. Вообще я живу в Екатеринбурге, а этот день на таежной реке(5 августа 2015 года), как и весь сплав, был совершенно незапланированным. Мои друзья позвонили мне накануне и огорошили предложением прямо сегодня вечером прыгнуть на поезд и пуститься во все тяжкие по реке Сисим в Красноярском крае.У них экстренно выбыло 2 члена команды, катамаран потерял гребца, надо было спасать положение! Долго думать было некогда, мы с ребенком собрались за 4 часа, купили электронные билеты на поезд и поехали покорять бескрайние просторы нашей Родины.

Открываю глаза в палатке. Это первая наша стоянка, вчера мы долго добирались из Красноярска на маршрутке,собирали катамаран, затем маневрировали по воде,огибая упавшие деревья-расчески и разрушенные мосты. Потом мерзли, долгое время не могли никуда причалить, берега крутые, дикие, вдоль стоят елки, покрытые мхом. И всюду мерещатся медведи. Связи никакой нет,цивилизации нет,жутковато!
1. IMG_5171.JPG
Ребенок вовсю спит. Намотался накануне. Ночью от воды холодно, спим каждый в своем спальнике, в одежде,похожи на гусеничек.
2. IMG_5172.JPG
Я из своего теплого кокона уже вылезла. На улицу выглядывать страшновато.Там булькает вода в реке,иногда похрустывают ветки в лесу.Команда спит. Но покинуть домик улитки все равно надо, нас ждут великие дела)
3. IMG_5175.JPG
Времени еще совсем мало.Хотя я часы не перевела. Они показывают уральское время, привычное. В Красноярске же +2 часа надо прибавить.
4. IMG_5176.JPG
Набралась смелости и вышагнула в тайгу! Вот наши домики, вот катамаран. Сплавсредство немного спустило без воды за ночь, позже мужчины его подкачают.
5. IMG_5178.JPG
А меня ждет стирка в ледяной воде.В поезде мы ехали две ночи и полтора дня,надо освежить наряды. Достаю салатную миску-таз, мыльницу и иду толочь воду в реке))
6. IMG_5180.JPG
Руки озябли,но дело сделано. Кустик служит мне сушилкой для белья, в ручеек иду умываться. В ручье вода аки колодезная. Течет из леса, впадает в Сисим. В ручье вода прозрачная, но зубы сводит, в Сисиме же грязная, оказывается, в нем моют золото. Но это самое начало нашего путешествия. Впереди 200 км с копейками. За это время река станет шире, глубже, чище! На ней появятся пороги, шиверы, перекаты,плёсы, шторм в Красноярском море и все 33 удовольствия! Но мы пока об этом не знаем! А пока чистим зубы.
7. IMG_5181.JPG
Уже столько времени прошло, а вставать никто не торопится! Уж не развести ли мне огонь? Смотрю на часы
8. IMG_5182.JPG
Только я подумала о костре, как команда стала просыпаться,умываться. А на мою палатку прилетела гостья. И мешает мне войти.
9. IMG_5183.JPG
Мужчины собирают веточки, разводят дым, затем огонь. Девочки досыпают на рюкзаке с провиантом, караулят завтрак.
10. IMG_5185.JPG
Когда же наконец сварится каша!!!!
11. IMG_5186.JPG
Голодные дети вышли на самостоятельную охоту! Девочки-добытчицы.Мой мальчик же продолжает дрыхнуть под шум и гам.
12. IMG_5188.JPG
Теперь и я жду кашу.И даже ее варю. Гречневую.
13. IMG_5189.JPG
Проснулся  и подтянулся на запах каши самый голодный ребенок на свете, с отменным аппетитом! К слову сказать, детей на катамаране было трое.И четверо взрослых.
14. IMG_5191.JPG
Фиксируем время завтрака
15. IMG_5192.JPG
Итак, завтракаем мы чаем каркаде и гречневой кашей. Все очень горячее, с пылу с жару, видит око, да зуб неймет!
16. IMG_5193.JPG
После еды мы моем посуду в реке, быстро упаковываем свои домики, привязываем весь скарб на катамаран и готовимся к отплытию!
17. IMG_5196.JPG
Дети рвутся сесть на нос катамарана и погрести.Уступаем! Благо, река пока достаточно спокойна, правда, с крутыми поворотами. Иногда раздваивается, и непонятно, куда грести,где воды больше, где бобер не настроил баррикад. А порой бывает, как в сказке:«Направо пойдешь — жену найдёшь, налево — коня потеряешь, прямо — сам пропадёшь»
18. IMG_5198.JPG
Вода,вода,кругом вода!
19. IMG_5200.JPG
Радует хорошая погода! Сухая и теплая одежда мне нравится больше мокрой. Это наш, левый нос
20. IMG_5202.JPG
Время приближается к обеду. Надо искать место стоянки. Обед у нас разгрузочный и в прямом и в переносном смысле. Дыня! Её ребята купили в поезд, но не съели. Потом она ехала с нами на маршрутке, сидела на катамаране, груз тяжелый и неудобный в привязывании) Решено ее прикончить.
21. IMG_5203.JPG
Выбрали отмель для причала.
22. IMG_5204.JPG
Непривыкшие так долго сидеть на попе ровно дети бросились играть.
23. IMG_5205.JPG
Поедаем дыню, желающие пьют чай из термоса.
24. IMG_5206.JPG
Купаться никто не решается. Воздух теплый, а вода осенняя.
25. _SAM8025.JPG
Тайга!Вокруг ни души! Дети пугают друг друга медведями. Перед сном первые дни боялись, что ночью нас всех съедят. Взрослые утешали, как могли) А сами в глубине души...Эх, чему быть,того не миновать!
26. IMG_5208.JPG
Погружаемся на катамаран и плывем теперь уже до стоянки на ночь.
27. IMG_5210.JPG
Вот и место новой стоянки. Перетаскиваем вещи. Это перетаскивание нам предстояло осуществлять до 14 августа включительно. Утром собрались,вечером разложились. И по кругу.
28. IMG_5212.JPG
Часы.
29. IMG_5214.JPG
Надо напилить дров, наварить еды, поставить палатки, умыться,согреться, обнять детей и уснуть. Мой мальчик пошел добывать дрова.
30. _SAM8042.JPG
Я осматриваю окрестностни. Лес сказочный. Растет черника, смородина, всюду грибы.. Но мысли уносятся домой, к любимому человеку, в тепло и относительную безопасность, привычность быта, к родителям, с которыми я не живу уже 16 лет,но тем не менее.. А сегодня еще только 5 августа!!!! а дома мы все будем лишь 17го.
31. IMG_5215.JPG
Тем временем уже варится еда. Если честно, то я не помню, что мы ели на ужин в тот день. Могу предположить, что макароны или картошку с макаронами)) Выбор у нас не велик. Тем более,что мы вегетарианцы, к походу загодя не готовились, поэтому вылавливали свои макаронины из общего котла до погружения в него тушенки.
32. IMG_5216.JPG
Смеркается. Холодает. Приходится утепляться, а детей загонять в палатки.
33. IMG_5217.JPG
Часы хоть и показывают детское время, но встала я рано, да и красноярские плюсдвачаса вносят свою лепту. На сытый желудок хочется спать.
"Не успели все разлить, а полжизни за кормою,
И ни с лупой, ни с ружьем не найти ее следы;
Самый быстрый самолет не успеет за тобою,
А куда деваться мне - я люблю быть там, где ты"
Лирическое настроение и БГ пришел на ум. А в небе отголоски цивилизации!
35. IMG_5219.JPG
Маленький довольный человек напивается чаем прямо в палатке. Приключения только начались! Планшеты-ноутбуки остались дома, впереди деревянные буратины из поленьев, купание в реке, прохождение порогов под восторженный визг,много воздуха, леса,природы, ЖИЗНИ. Иногда полезно менять привычный распорядок на непредсказуемость, азарт,адреналин,испытание себя, расширение горизонта :-) Всем спасибо за внимание!
36. IMG_5220.JPG

Tags: 2015, Красноярский край, Россия, женщина, путешествие

Recent Posts from This Community

• Будний день с птицами

Добрый день. Меня зовут Эндрю, я по прежнему живу в Италии и очень люблю птиц и прочих животных. Мой первый день был год с небольшим назад . Это…

• Один день на природе

Приветствую всех моих читателей! Вот мы и встретились с вами снова. Это мой пятнадцатый день в данном сообществе, поэтому напомню о себе лишь…

• Один день, когда я играла с детьми в армию

Всем, кто невероятно по мне соскучился, привет. Это один день в Купчино, во второй день, когда я решила три недели поиграть с детьми в армию. То есть…