Ольга (osalex) wrote in odin_moy_den,
Ольга
osalex

Один мой день по дороге из Осетии в Грузию

Всем привет! Меня зовут Ольга, мне 30 лет. В начале мая мы с мужем улетели из Москвы в Северную Осетию (это моя родина), чтобы посмотреть на местные красоты, а потом отправиться в Грузию. Сегодня я хочу поделиться с вами своим 11 мая. Именно в этот день мы отправились в путешествие из моей родной республики в Тбилиси.

1. В 6 утра звонит будильник. Мы просыпаемся в санатории "Тамиск" в самом начале Цейского ущелья в Северной Осетии. Здесь мы провели последние три дня, но сегодня настает время с ним прощаться.

2. Быстрые сборы: в душ, одеться, собрать вещи.

3. А за окном, кажется, даже солнца чуть-чуть есть. Немножко обидно, что оно появилось именно сегодня. Все три дня в осетинских горах нас сопровождали тучи и даже иногда дождь.

4. Завтрак в санатории начинается только в 8:30. Довольствуемся кофе из пластиковых стаканчиков. И в дорогу.

5. К 7 утра приезжает таксист, который и повезет нас в Тбилиси. Нас провожает моя мама. Эх, если бы родители успели сделать загран.паспорта, поехали бы с нами. Но увы :( А поедем мы на этой семерке :) В 7:10 мы стартуем.

6. Кстати, даже саму дорогу из Осетии в Грузию можно воспринимать как отдельное путешествие. Потому что за время пути можно увидеть столько всего, что впечатлений точно хватит если не на всю жизнь, то на ее половину без сомнения. Почти весь путь пролегает через горы. Google обещает, что ехать меньше трех часов, но он не учитывает границу.

7. Заезжаем в Дарьяльское ущелье. Между горных хребтов клубятся тучи. Водитель останавливается заправиться, говорит, что в Грузии бензин сильно дороже. Муж идет в магазинчик за водой, а я наслаждаюсь видами из окна машины.

8. Ближе к 8 утра подъезжаем к российской таможне - Верхний Ларс. За пару километров от нее на обочине начинается очередь из грузовиков. Водитель говорит, что дальнобойщики могут провести здесь по несколько дней.

9. Легковым машинам проще. Мы проходим получаем свои штампы в загранах минут за 10. Кстати, важно: пройти эту российско-грузинскую границу пешком нельзя. Такой функционал не предусмотрен. Только на машине, мопеде или мотоцикле.

10. Между российской и грузинской таможнями ехать минут 10. Где-то в середине этого пути заканчивается наша страна и начинается соседняя.

11. Еще минут 10 уходит на то, чтобы получить грузинский штамп. В общей сложности мы преодолели границу минут за 20-30. Сразу за грузинской таможней строится новый храм.

12. И тут начинается наше путешествие по Грузии.

13. Кстати, военно-грузинская дорога (что по России, что по Грузии) довольно приличная, хотя, конечно, попадаются и совсем убитые участки.

14. Саме главное для туриста здесь - виды! С каждым километром трасса уходит все выше и выше к самым ледникам.

15. А вот для водителей, особенно для тех, кто едет первый раз, эта дорога может стать настоящим испытанием. Крутые виражи, спуски, подъемы, да еще и такое можно увидеть на обочине...

16. Но наш водитель опытный. Он хорошо знает трассу. Мы едем довольно быстро, но он соблюдает осторожность, да еще и истории успевает рассказывать и останавивается в самых красивых местах. Первый привал - смотровая площадка сразу после Крестового перевала.

17. Пару фотографий на память и снова в путь. Но какие же виды! Через минут 20 тормозим у следующей смотровой. Здесь уже теплее, меньше снега, больше зелени.

18. Большие-большие горы и маленькая-маленькая я.

19. Чем ниже мы спускаемся, ьем теплее становится. Но вдруг на дороге образуется неожиданное препядствие - отара овец. Чабаны перегоняют стадо прямо по трассе. Здесь хозяева они. Мы можем и подождать :)

20. Но несмотря ни на что мы подъезжаем к Тбилиси.

21. Потратили на дорогу чуть больше четырех часов.

22. Водитель довозит нас до старого Тбилиси. Мы не искали и не бронировали заранее отель, но твердо решили, что хотим жить именно в этом районе.

23. В первых нескольких отелях мест не оказалось, решили сначала перекусить и отдохнуть, а уж потом с новыми силами идти искать жилье.

24. Поели, прошли буквально чуть-чуть и тут к нам на встречу вышел мужчина из местного винного погреба, зазывал попробовать грузинских напитков. Но мы ему сообщили, что сначала жилье, только потом вино. И он повел нас к своей знакомой, которая на соседней улице держит гостевой дом. Место нам понравилось, по цене договорились быстро. Заселились, переоделись и гулять по городу.

25. Тбилиси можно смело назвать городом храмов.

26. Но мы их оставили на потом. Первым делом решили подняться на канатке к крепости.

27. Билет в оба конца на двоих стоил шесть лари, это примерно 130 рублей.

28. Пока муж фотографирует потрясающие виды, я подкрепляюсь местной сладостью - чурчхелой.

29. Доехали. Отсюда можно рассмотреть Тбилиси или спуститься в ботанический сад. Но пока мы заселялись и гуляли, совсем распогодилось и стало жарко. Мы решили спуститься и спрятаться в каком-нибудь кафе от непривычно яркого для нас, московских жителей, солнца.

30. Возвращаемся на свою улице чере мост, который в народе прозвали (уж простите) "прокладкой". Кстати, на выходе из канатки "дежурят" ужасно навязчивые попрошайки. Они такие прилипчивые, что мы даже готовы были позвать полицию, но ни одного стража порядка не увидели.

32. Нашли совешенно хипстерсое кафе с чудным балконом, видом на город и вкусным кофе. Кстати, несмотря на все уверения, что молодеж не говорит и не понимает русского, это было первое и последнее место за день, в котором девушка отвечала на английском.

33. Возвращаемся в номер.

34. Надо немножко передохнуть и написать первый пост о путешествии по Осетии.

35. Час полежали и снова гулять. Обнаружили лавочку с фруктами, в которой продавались абрикосы.

36. Как же я мечтала о них в Москве!

37. А муж мечтал о бокале грузинского вина. Поэтому мы вернулись в тот погреб, мужчина из которого помог нам найти жилье.

38. Ну, а теперь ужинать! Пока мыели в Facebook написали московские друзья. Оказалось, что они тоже в Тбилиси и где-то совсем рядом с нами, предложили встретиться. Как же тесен мир :)

39. Ребята предложили переместиться в другой ресторан, о котором они много раз слышали. И даже когда-то бывали. А по дороге показали совершенно потрясающую пекарню с настоящим тандыром и запахом, от кторого слюнки начинают течь еще при входе.

40. Поймали такси, встали в пробку, вспомнили Москву :)

41. Но минут через 15 все-таки приехали к ресторану. Кстати, поездка стоила всего три лари. Чуть больше 60 рублей.

42. За интересными беседами, ароматным чаем и грузинскими сладостями пролетел остаток вечера.

43. Возвращаемся в номер.

44. Спать, спать, спать... Это был долгий и насыщенный день. Пусть ночью мне приснятся горы.