Как бы то ни было, в моем паспорте значится имя Ольга (но гораздо охотнее откликаюсь на скандинавскую версию), мне скоро 25, и вот уже три года я веду полукочевой образ жизни, мотаясь между родным Харьковом и небольшим райцентром. Да-да, я один из тех бюджетников, добровольно отправившихся в изгнание после получения диплома)).
Этот год должен стать последним — мое место вскоре займет декретная предшественница. А потому мне так важно сохранить память об этой авантюре. Тем более, есть повод в виде закрытия недели английского языка, который я веду в районной сельской школе.
Итак, Золочев, Рясное, 10.04 и 66 фотографий, снятых на мой мобильный тапок и смартфон коллеги.

1. Снова за окнами белый день. Вставать после перевода часов стало как никогда удобно — ровно в 6.00 по комнате начинает разливаться утренняя белизна.
К слову, о жилье — изначально я нашла себе очень неплохое место у дальней-дальней родственницы, в обмен на коммунальный взнос. Увы, но через год, после нагрянувших болезней, она решает продать дом и съехать к детям. Вот тут-то и начинаются кочевые приключения: пожив месяца три в двух местах, которые не могу вспоминать без содрогания, я чудом вышла на нынешнюю свою хозяйку. Ну да, не царские хоромы, но тут хоть в мозг тебе не лезут, и неадекватных соседей в других комнатах не наблюдается.

2. Из вежливости дослушав начало Mirror Mirror на будильнике, я наконец-то поднимаюсь. Фотоагрегат у меня всего один, без функции скриншотов, так что время зафиксирую чуть позже. А пока — вот вам тазик-эвтаназик для утренней головомойки.

3. Наконец, закончив процедуры, из пещерного тролля превращаюсь в Ольгу Александровну. Сегодня наряд будет чуть безумнее, чем обычно — ну, видели, что британцы любят на всякие соревнования носить. Культурная отсылка-с.

4. Этот неловкий момент, когда ты впервые в жизни фотографируешь еду... Зато таймчек, успокаиваю я себя и берусь за вилку. Времени осталось не так много.

5. Хватаю заранее собранные рюкзак с пакетом и бодро прыгаю во двор. Свежо, но вроде бы не холодно. На всякий случай, все равно возвращаюсь в дом за курткой потеплее, и выгоняю из сарайчика Ахилла.
Ахилл — вообще отдельная история. С общественным транспортом здесь туговато, моя давно побитая коленка зажила, так что его покупка должна была убить двух зайцев. Убила, но породила третьего: при первом же рейсе у него отвалилась правая педаль. А учитывая факт, что сделала она это на вершине крутого холма... В общем, проверяйте резьбу на всех возможных сочленениях.

6. Во дворе меня встречает хозяйская живность. Это Мальчик, который давно уже не мальчик — собакену стукнуло 16, он косолапит и слеп на один глаз. Вот такая, блин, молодость.

7. А это Пушок, которому нет еще и года. Мадамы тем временем куда-то спрятались.

8. «Татьяна любила природу и часто ходила во двор». Малые архитектурные формы снимать не буду, лучше вот вам огородные цветы.

9. Забираюсь на спину своему голубому дракону и несусь в обжигающий холод Промежутка (ага, фантастику-фентези люблю не меньше положенной мне классики)). Серьезно, ветер в лицо ничуть не радует, к тому же, нагоняя тучи. Зато радуют аисты на соседней улице — первая пара за эту весну.

10. Чтоб вы знали, Золочев — большая деревня. Чуть благоустроенная, с чуть большими удобствами и с официальным статусом пгт, но именно она. К слову, вот за этим мостом, если повернуть налево, будет главная площадь. Именно туда я и стремлюсь.

11. Въезжаю во двор нашего РОНО и не могу удержаться от мелкого фотохулиганства. Пусть живет.

12. Стреноживаю Ахилла у черного входа, оставляя его под присмотром старых, давно поломанных автобусов. Все новые и крупные уже пять минут как взяли курс на села, а я иду выглядывать положенную мне «Газель». Нет, ездить в Рясное на велосипеде, в парадных брюках, с книжками и каждый день, смерти подобно. Слишком уж холмистые 15 километров для единственной передачи. Впереди грядут каникулы, и вот тогда с великой радостью.

13. До половины восьмого осталось еще минут пятнадцать. Брожу по площади, осматривая достопримечательности. Местный Ильич, например. Не шибко красивый (видела много по разным городам, есть с чем сравнить), зато любимый дикими голубями, коих тут полно.

14. Дорога параллельно площади и стенд с достижениями района. За ней — главная улица, переходящая в Пролетарку (трассу, по которой ездят в Харьков через соседний райцентр ака Дергачи).

15. Старая пожарная вышка. Тоже облюбованная голубями.

16. Карета подана. Сегодня — йелоу сабмарин вместо привычного белого коня. Смена маршрутов, дело такое. На полчаса выпускаю камеру из рук — снимать на ходу нереально в принципе. Заезжаем на автовокзал, где подбираем остальных учителей, и летим по трассе, весело подпрыгивая на колдобинах. Поворот на Фартушное (знали бы вы, как радует меня это название с точки зрения английского), забираем местных детей и несемся по финишной прямой. Все это время меня сопровождают звуки плеера — отличный способ, чтобы проснуться и настроиться. Особенно учитывая, что в меню сегодня разухабистые Hammerfall.

17. Школа без номера в селе Рясное. Одноэтажный корпус, сооруженный из трех примыкающих друг к другу фрагментов. Людей здесь немного — всего-то 58, почти по нижней границе допустимого, но есть в районе школы и поменьше. «Газель» тем временем уходит вверх, к Морозовой Долине и Лемещеному — подбирать оставшихся детей и учительский состав.

18. Отхожу влево, снимая главную достопримечательность. Именно здесь учился Юрий Онуфриенко. В районе нас так и кличут - «о, космонавты приехали»)).

19. Заползаю в учительскую, достаю журналы, раскладываю материалы на сегодня.

20. И делаю мутный таймчек. До звонка осталось полчаса.

21. Иду в свой класс за остальными материалами для праздника и заодно призовым фондом. По стенам в коридоре всю неделю висит такая красота. Плюс, еще есть викторина, результаты которой как раз будем подводить на празднике.

22. А далее звенит звонок, и все заверте... Согласно планам, с младшими мы должны были отыграть на третьем уроке, а со старшими — на пятом. Честно отвожу свои два (доказательств не будет, было некогда снимать) и получаю предложение подвинуться на четвертый, так как у младших продолжает ИЗО с пасхальными «витинанками» (это когда узор вырезается по контуру, если вдруг). Ладно, пусть будет так. И только мы с девятым классом углубляемся в подробности простого и длительного Perfect'а, как мне дают сигнал к началу.
В пене, мыле и в мелу, мысленно ругаясь на всех известных языках, сгребаю реквизит и бегу туда, расставляю соведущих, наспех настраиваю звук...
'Welcome, my friends...', - распеваются из динамиков Lyriel, а дальнейшая хроника событий реконструирована по фотографиям коллеги-соцпедагога.

23. Рассказали вступление с интересными фактами о языке, и теперь — самое время поиграть. Пантомима, например. Уж очень загадочно показывал Леша вытащенную бумажку с «crocodile”, и его команда в замешательстве.

24. Или в загадки, которые засняты не были. С ними, как ни странно, все прошло даже легче, чем со зверинцем. А вот «расшифровщик». Женская команда отчаянно борется с набором букв...

25. Но мужчины все равно сдают задание первыми. Что же, сегодня всем и каждому положена утешительная канцелярская мелочь.

26. Можно еще и монстров порисовать. Пока я читаю описание, мой соведущий пристально наблюдает за процессом.

27. Наши победители - Вика и ее точно отрисованное чудище. Дальше был конкурс на запоминание слов и картинок, награждение победителей викторины и, наконец, финальные песни с плясками под «If You're Happy and You Know It». Всем спасибо, все свободны.

28. Дрожащими руками собираю реквизит, выдыхаю и бегу в столовую, где меня дожидается заледеневшие уже борщ и чай. На обратном пути замечаю на пороге это. Моя маленькая слабость — коллекционировать natural hearts. «Сердечные» лужи, трещины в асфальте, сбитая краска и прочее-прочее — набралось уже под сотню. Даже на душе легче становится, когда очередное видишь.

29. Оставшееся время пролетает незаметно. Теперь уже без спешки раскладываю реквизит в другом свободном кабинете. 'Welcome, my friends...', - снова раздается из динамиков, и тут уж я встаю в сторонку — взрослые ведущие справятся и без меня.

30. В этот раз мы начинаем со стихов. Согласно изначальной задумке, отпечататься они должны были с цветными иллюстрациями на обратной стороне. Но все пошло не так, и единственное место во всем поселке, где это можно сделать, оказалось вчера на замке. Что делать, что делать...

31. А дальше все было так, да не так. Вот наша пантомима — со словами посложнее. Это видно даже по выражению лиц конкурсантов)).

32. Составление тематических списков на скорость. Тема извечна — хлеб насущный. Мужская часть, отставая по части пищи, пытается догнаться с помощью напитков.

33. Как видно, не получилось. 16 против 29. Победа очевидна.

34. Вот расшифровка. Та же, но слова позаковыристей. Шестой класс порядком приуныл от увиденного.

35. Зато сборная седьмого — нет.

36. Наконец, последний конкурс. Даже не конкурс, а на ходу разыгрываемая сценка по читаемому тексту. Принцесса, дракон, влюбленный путешественник и помогающая ему храбрая охотница. Со счастливым и справедливым концом. Дальше будет награждение победителей викторины и, собственно, эпилог ведущих.

37. Праздники кончились, «Газель» опять последовала вверх по дороге, ну а мы потихоньку собираемся. Делаю таймчек, зацепляя в кадр еще и техработника. Ну не хочет она популярности, так что придется резать.

38. Empty rooms. Уже без плакатов. Пора выходить.

39. Стоим возле дороги в ожидании. От нечего делать рассматриваем выбоины. И — находим еще сердце. Чуть кривоватое, зато душевно получилось.

40. Без преувеличений, самый любимый для школьников момент.
К слову о транспорте — обычно по пятницам я сразу десантируюсь на автовокзале и еду на историческую родину. Но какой-то добрый человек решил поставить на субботу семинар, так что для меня этот момент будет не такой радостный, как для учеников.

41. А далее все разворачивается в обратном порядке — Фартушное, автовокзал, площадь, отвязанный велосипед и дорога до дома. Поднимается ветер — да такой, что невольно вспоминаешь рассказ Шекли — а сверху наползают давящие тучи. Вот что скопилось надо мною в тот момент, когда я въехала до двор. Так и просится на обложку какого-нибудь блэкового альбома.

42. Оценив ситуацию, бегу на огород за обеденной порцией зелени. И заодно заманиваю в дом вернувшуюся Туську.

43. На улице разверзается стихия. К хозяйке тем временем приходит в гости соседка. Успеваю переодеться, сделать пару бутербродов и удалиться за свой стол.

44. Читаю, поглощаю обед и время от время выглядываю в окно, все еще надеясь покататься. Ну, бутерброды с сыром и нетбук все в жизни видели?)) Лучше покажу Пушка, пришедшего ко мне по завершению трапезы. Обычно он восседает на плечах, как попугай, так что такая поза — редкость.

45. Ровно через сорок минут уходят тучи и соседка (за неимением стандартных двух студентов). На улице воцаряется такая благодать, что решение принимаю моментально. Сегодняшнему nowhere ride ака покатушкам в никуда — быть. Разомну ноги, успокою нервы, а заодно покажу вам парочку любимых мест.

46. Облачаюсь в полетное снаряжение, из Ольги Александровны превращаясь в просто Хель. Увы, вместо боевого шамана на фото выходит какой-то грустный эмо-бой. Посмеялись над собой, и можно ехать.

47. Мой путь пролегает в сторону Сосновки — когда-то отдельной деревушки, ныне сросшейся с Золочевым в единое целое. А там и до Довжанского лесничества рукой подать.
Вот вам придорожная площадка с сиреневым элефантом.

48. Поднимаюсь до окружной, а вскоре оказываюсь на железнодорожной станции, переводя дух перед следующим рывком. Дороги, знаете ли, тот еще даунхил.

49. Вид напротив. Запущенный домик с надписью «ЮЖД». По-видимому, когда-то в нем обитал смотритель, а сейчас даже и не знаю.

50. Под колесами мелькает бензиновая лужа. Тоже моя слабость, еще с детства. Да, ничего хорошего, но что-то притягательное в этом есть. Ну, и ботинки заодно продемонстрирую, чего уж там.

51. Миную поворот на Орешанку — и вот оно, одно из моих любимых мест. Детский сад «Калинка», заброшенный в начале девяностых. Его даже не пытались кому-нибудь отдать — просто заколотили, и делов.

52. Замечаю, что наверху появились новые доски: до этого два крайних окна были открыты всем ветрам. По правде говоря, это место уже было отщелкано мною вдоль и поперек, в том числе внутри, но правила сообщества есть правила.

53. Любимое окно. Так похоже на многозначительный дорожный указатель.

54. Вид с заднего двора. А здесь еще аистов не встречено.

55. И внутренний покинутый колодец со множеством автографов. Мда, кому-то здесь было очень весело, судя по бутылкам и оторванной створке (что легко понять по обрывающемуся Kharkiv наверху). «Из деревни слышно рэповую песню», - вспоминаю я Шаова и снова несусь навстречу ветру.

56. Очень скоро история прекращает течение свое. Исчезают последние дома, заканчиваются окраинные огороды, и вот уже ты остаешься один среди лесостепи. В такие моменты мурашки проползают по спине; сама собой закрадывается мысль — а что, если людей никогда и не было, и ты один на целом свете?
Вскоре рассуждения мои, пугающие и захватывающие одновременно, нарушает вот эта обыкновенная дыра, похожая на портал в другое измерение.

57. Checkpoint reached. Монумент, построенный в честь революционеров-железнодорожников. Ровно полпути до Довжика. И снова никого на горизонте.

58. Устанавливаю Ахилла на подпорку, а сама приземляюсь на лавочку. Здесь так тихо, и так легко дышится после дождя, что хочется просидеть тут вечность.

59. Смеркалось. Трезво оценив, какая сырость должна царить в лесу, решаю повернуть обратно. Еще и телефон грозится мне последней палкой, не говоря уже о сумерках. Как-нибудь в другой раз. Именно в этот момент уединения мне звонят и сообщают, что семинар перенесен. Ну что же, поедем домой утренним автобусом.
На обратном пути замечаю следы придорожного костра и нечто красное, висящее на дереве. Вокруг снова ни души — но, на всякий пожарный, ускоряюсь.

60. Назад в цивилизацию. При виде ее атрибутов понимаю, что жутко хочу пить. И что я тоже заслужила награду за сегодняшнее мероприятие. Такая она, придорожная тетя Мотя — вот только там оказывается слишком большой наплыв клиентов, и я съезжаю вниз, до самой окружной. Еще один подобный магазинчик, но уже без никого.

61. Моего любимого лимонада там не оказалось — посоветовали вот этот (не сочтется же за рекламу, я надеюсь?), единственный из натуральных стекляшек. Без закрутки, так что придется допивать его до дна.
Выхожу во двор, усаживаюсь за столик над обрывом и делаю вечерний натюрморт. Рядом за таким же столиком сидят местные работяги и удивленно таращатся на мою безалкогольную бутылку. Рву бедным шаблоны, допиваю свою жидкость (ничего, кстати, но не настолько сладкий, как люблю) и снова отправляюсь в путь.

62. Засекаю по пути красивую хатку с орхидеями.

63. И вот это милое чудовище. Золочев — город контрастов.

64. Заканчивается моя фотоохота странного вида ясенем у края пастбища.

65. Во дворе меня встречает Динка, которую я с трудом вписываю в кадр. Собака пытается пожаловаться мне, что ее не пускают в дом — но я тоже остаюсь непреклонной. У нее и свой неплохой сарайчик есть.

66. Последний кадр этого дня. Перебираю учебники и дополнительные материалы, лазаю в сети, опять читаю и между делом штопаю рюкзак. Надолго меня, правда, не хватает — вспомнив об утреннем автобусе, уже через полтора часа я тихо пробираюсь в темную комнату, где сидит хозяйка за очередным сериалом, и так же тихо падаю в отключку.

Спасибо всем, кто прожил этот день моими глазами.
Community Info