немаленькая птичка (ptichkan) wrote in odin_moy_den,
немаленькая птичка
ptichkan

Еще один день выборов в Израиле

Здравствуйте, я Надя , живу в Тель Авиве и это , кажется, четвертый мой день тут. Под катом - 47 фотографий детей, выборов, цветов, детского дня на скале, встреч с друзьями - и прочее, что произошло с нами 17 марта. Фотографировано в основном телефоном, извините за качество.

Просыпаюсь сравнительно поздно часов в 8 , от шорохов в салоне.

1.Дети. Проснулись, позавтракали вредными продуктами и залипли у компьютеров.

2.Марик - делает себе бутерброд. С шоколадом, а как же.Что ужас ужас. Но зато - сам, так что молодец.

3.Пытаюсь проснуться - пью кофе , напоминаю детям, что у них будет долгий занятой день , и надо все подготовить к завтрашней школе , и они даже как то лениво шевелятся. А тут и папа просыпается. Время - 9:30 .

4.Тут наконец события начинают хоть как то разворачиваться - дети вытряхиваются из пижам и одеваются и мы идем на выборы.
Фотография у входа в дом, на заднем плане - вход в бомбоубежище. Оно закрыто с прошлого лета , но недавно "чисто на всякий случай" соседи проверили и поменяли замки - старый замок заедал, что может в определенных ситуациях быть несколько неприятно.
На ногах у меня кроссовки, потому как мы потом собрались прогуляться по пересеченной местности

5. Идем к избирательному участку. Эту фотографию так и хочется назвать "израильский народ спешит на выборы" . В день выборов агитация запрещена но на нас пару раз наскакивают представители от разных партий. Подруга рассказывала , что ей позвонил "лично Нетаниягу" и убил железной логикой : в записанном рекламном ролике утверждалось "если вы все проголосуете за меня - я выиграю!" Прав, не придерешься.

6. Наш участок - в школе . Отдаем гражданский долг в классном помещении. Наблюдатели будто вышли из анекдота - солдат, религиозный дядька в лапсердаке, русская дама и йеменская тетушка в годах.

7. После выборов мы разделяемся. Муж идет домой собирать вещи для выезда на скалу, а я прогуливаю детей , чтоб под ногами не болтались. Мы формально живем в Тель Авиве, но реально - на самой его окраине, пара сотен метров от нашего дома - и уже апельсиновые сады. Большая желтая штука - это не апельсин, а помело , но тоже цитрусовое.

8.Путь наш лежит в новенький, еще не обустроенный парк, который будет частью большого паркового комплекса, объединяющего 3 парка . Я там частенько бегаю по утрам, и радуюсь, уж очень приятно наблюдать, как он меняется . Вход. Тут будут серебристые тополя по обеим сторонам тропинки.

9 - 10. Детская горка. Страшноватая, но моим нравится - там полно каких то неожиданных изгибов, по которым можно лазать и скатываться. За основы взяты автомобильные покрышки.

11. Когда дети вдоволь накатались - идем в цветник. Цветник тут особенный, состоит из местных редких полевых растений, посаженных не клумбами , а просто полосками. Семена, видимо, раскатились, цветы перемешались , и получилась красота необыкновенная . У входа - табличка с пояснениями, что растет. На самом деле растет гораздо больше всякого

12 - 15. Цветочки

Мак

16.Доцветает люпин. На заднем плане видны домики - это восстановленная ферма - одна из первых сельскохозяйственных еврейских ферм в Тель Авиве. Раз в году, когда проходит день открытых дверей в нее пускают посетителей, а так - она часть административного комплекса.

17. Еще цветочек. Мальва. Таких сейчас в лесах и полях полно. Красииивая ! Так же , если присмотреться , виден ряд деревьев - это свежевысаженые - и прижившиеся ! - дубы . И холмик - это бывшая городская мусорка, а сейчас - "Мусорный парк" - с обзорной площадкой наверху , экспериментальным заводом по переработке мусора , искусственным прудом - и прочим

18. Времени 11:20. Возвращаемся по будущей парковой стоянке, где разделительные полосы засеяны маками и посажены деревья - чтоб машины меньше грелись

19. Закидываю детей к бабушке с дедушкой - все пешком, они живут в том же дворе , что и мы

20. Родительская кошка - само дружелюбие :) На самом деле она просто получилась так.Кошка породы "помоечная" , взята родителями у местного ветеринара, куда ее котенком подкинули добрые люди. Как и полагается, стала практически главным членом семьи.

21. Дальше - небольшой провал в фотографиях - я со старшей дочерью Рахелью обнаруживаю, что мы как то загулялись и опаздываем. Быстро бежим домой, переодеваемся и спускаемся к машине. Большая машина, которую можно видеть в прошлых днях приказала долго жить. Тихо умерла у нас на руках. Без аварии - просто остановилась и дальше не поехала. Я ее понимаю - у нее была оччень непростая жизнь. Мы ищем новую, еще больше, а пока что взяли маааленькую у моей мамы. Если загрузить ее оборудованием , как сегодня - касками - веревками - обвязками - то на двоих место есть, а вот третий уже под вопросом. Рахель мрачно стоит у машины - ей предстоит ехать - пусть недолго - заваленой сумками.

22. А едем мы - вот сюда. Муж мой - инструктор снеплинга (rappeling?) , и обычно водит длинные походы - но для детей устраивает "детские дни" - когда можно не идти , а просто пристегнуться на веревке - и спуститься. Несколько раз. Недалеко от нашего дома есть вот эта вот чудесная скала - 25-33 метра (в зависимости от места измерения) , под ней течет сезонный ручей, на ней - растут сосны.

23. Мы паркуемся на вершине, и заходим в сосновый лес. Лес весь посаженный, но достаточно давно, так что он уже живет своей жизнью. Раз в какое то время его очищают от подлеска и поваленных бурями стволов.

24.А сверху все это выглядит вот так . Гораздо больше 30 метров. Это потому что после тропы, на которую спускаются по веревке , есть еще мягкий спуск к ручью, а уже потом - вот эта полянка, так что когда смотришь сверху кажется что спуск метров сто:

25-26. Уже начинают прибывать первые люди - те, кто перепутал час. Мы вывесили объявление, думая, что придет человек 5. Ну, 10. Маленький такой междусобойчик с детьми на скалах , проведем семейно. Но день выборов , внезапный выходной , с одной стороны далеко от дома не уедешь , дети маются от безделья - и записалось как то ооочень много народу. Муж привлек еще инструктора .. и еще... и еще... Итого нас было : 5 инструкторов - 4 на спусках и один на "спасении" (ребенок хочет спуститься, но боится сам - его пристегивают к инструктору, ребенок нашел уступ на скале ,зацепился за него всем, включая хвост, и решил там остаться навек, кто то захотел не только спуститься, но и подняться и его надо правильно пристегнуть и проинструктировать), Рахель стояла внизу и помогала отстегивать страховочные карабины а так же указывала тропу наверх - это ее такая подработка на карманные расходы. И я , которая на этот раз к веревке не притрагивалась, а занималась только организаторской деятельностью : выдать обвязки - каски - перчатки и проверять , что все одето правильно, повести инструктаж опоздавшим , устанавливать очередность, объяснять праздногуляющим , что тут, собственно, происходит , следить , чтоб девочки убирали волосы в кички (а то пряди защемляет спусковым карабином)
Муж навешивает веревки, а я разбираю и вешаю наборы оборудования, чтоб попроще было выдавать в"час пик"

В просвет между касками видна инструктор Алла , вся в веревках

27. Рахель одевает каску - готовится

28. Перестаю фотографировать, потому что прибывает масса народу разом - и надо всем все выдать. Все одеты и муж и инструктор Маша проводят инструктаж (инструкторский, с инструкциями). Простите за тавтологию. Куда руки, куда ноги, что за веревки к вам пристегнуты. Нет, у нас нет униформы "а девочки в розовом" , Маша и Алла оделись так не сговариваясь.

29. Народ внимает

30. Там временем Рахель, взяв с собой книжку, еду и воду первая привычно уходит в пропасть, инструктора встают на исходные позиции - и начинается.
Алла, Коля и Миша страхуют , муж за бортом с ребенком . Девочка в желтой каске не сама подошла к краю, к ней спешит Коля, путаясь в веревках

31. Вот для чего нужен "лишний" инструктор : Этой девочке 4 года. По идее мы берем детей с 6и , но ее 2 старшие сестры так быстро и радостно спускались, что она была близка к слезам. Ну что, одеваем ее в самую маленькую каску , пристегиваем к Юре (вот, кстати, и имя мужа всплыло) , Миша страхует - и вперед. Девочке понравилось так, что эту процедуру повторили раза три. Трудозатратно, но сколько счастья !

32. Eще чуть чуть фотографий снизу и сверху . Да, специально так, что лиц детей не видно - я не знаю, не против ли они и их родители.

33. О, а тут и Рахель видна - в розовой куртке. Ей ни разу не пришлось подниматься - все время внизу были какие то взрослые, которые брали на себя малышню , так что она только отстегивала.

34. Пошли на второй круг. или третий . Все уже более или менее налажено, я могу - не то чтоб отдохнуть - отвлечься на менее срочные дела. Например, обнести инструкторов водой и едой, предложить их подменить (никто не согласился, двужильные все какие то) , ответить на вопросы гуляющих мимо на тему "ойчтоэтотакоеаможномне?" Одна милая дама из проходящих мило немало меня повеселила - она очень заинтересовалась происходящим, попросила меня "огласить весь список, пожалуйста(ц)" а так же - цены, и на моем , произносимом уже на автомате "третий ребенок в семье - бесплатно" - остановила меня коротким вопросом : "Каждый?" - "м?" - "Каждый третий? То есть - третий, шестой, девятый?" - Тут я на ней сфокусировалась, и по юбке и тюрбану на голове сообразила, что говорю с женщиной религоизной, и это вовсе не шутка , про 3-6-9-12. Пообещала ей каждого третьего бесплатно. Теперь вот очень хочется, чтоб она позвонила , посчитать детей :)

35. Сбоку от остальных - висят две веревки "для взрослых" - по ним спускаются - поднимаются бывалые папы - мамы, чтоб не скучать пока дети осваиваются на скале

36. Солнце начинает садиться ,сворачиваемся , последние спуски. Рахель наконец прибежала снизу и запросилась хоть разочек еще спуститься самой - а то она то все время так и просидела внизу.

37. Закат и сумерки в Израиле очень коротки - минут 20 за все про все , а дети , видя что есть свет просят еще и еще. Так что веревки сматываем мы уже почти на ощупь , а к машинам идем в темноте.

38. O! Холодильник с пивом! Подойдет для посиделок инструкторов!

39. Но выбор падает на чай.

40. Едем домой. Бабушка уже привела Марика и Нину домой . И они уже готовятся спать. Времени - полдевятого - что то я забываю фотографировать часы. Нет - нет , говорит бабушка - чудесные дети и я совсем не устала!

41.Сдаем бабушке Рахель , а сами едем к друзьям. Сегодня не только день выборов и выходной, но и день святого Патрика. A так же - приехали из Германии друзья погостить к другим нашим друзьям. Там - друзья, дети друзей и вкусная еда. Кстати - не то чтоб я пропустила еду - мы, конечно, ели сегодня и до того , но как то на бегу , бутерброды. Уж слишком было насыщено.

42. И потрясающий торт. С курдом (не человек , а начинка) и безе

43. И матрасик на полу. Нет-нет, я совсем не устал и не сплю

44. Совсем не сплю!

45. Бужу "неспящего" и едем домой. Затаскиваем остатки сумок. Разбирать будем завтра.