Глубже (glubzhe) wrote in odin_moy_den,
Глубже
glubzhe

один мой спокойный яхтенный день на Тенерифе.

Здравствуйте, дорогие любители сообщества "один мой день"!

Меня зовут Гульнара, я из Санкт-Петербурга. В своей вполне обычной жизни в Петербурге я занимаюсь своими вполне обычными делами: маркетинг, реклама, пиар, то-сё, вот это всё.
Иногда мне везёт на несуразные увлечения. Так в последний год я серьезно заболела парусами.

Здесь я хочу показать вам один из дней в моём втором яхтенном трипе. Это было 30 декабря 2014 года. Место действия – Канарские острова, переход с острова Ла Гомера к Тенерифе.
gfhec

Под катом 54 фотографии.

1. 9:55 по капитанским часам. Даже часы меня как будто укоряют!
На самом деле я проснулась в 8:40 (да простят меня админы этого сообщества за небольшое несоблюдение правил!). Дело в том, что накануне я засиделась за вином до 5 утра и сегодня очень сурово проспала! Поэтому, когда меня внезапно пнули, я смогла только быстро сгонять в далекий душ в марине и, не успев переодеться, в спальных фланелевых штанах позорно (оправданно освистанная капитаном) встала на нос, как впередсмотрящий. А после этого еще позавтракала. Но только к этому времени я осознала себя.
IMAG2515

2. Здесь еще немного можно увидеть отсветы рассвета над Атлантическим океаном
IMAG2517

3. Но погода ни разу не устойчива. Это через 10 минут после отсветов. Уже всё затянуто. Да, завтра Новый Год, все помнят?
IMAG2518

4. Впрочем, посмотрим назад, на Ла Гомеру, там всё вполне солнечно
IMAG2521

5. Про завтрак. Сейчас люди на яхте начинают просыпаться и потихоньку завтракать. Обычно мы выходим не так рано, часов в 11. Здесь нам предстоит длинный переход, хотели выйти в 8:00, вышли в 9:00. Капитан перед выходом обычно готовит свою классическую яичницу с сосисками на всех, сегодня он тоже проспал и не успел. В этот раз всем приходится смириться с тем, что завтрак такой, какой каждый сам себе найдёт. Ну или чай/кофе. Все предпочли чай/кофе. Но я, например, позавтракала полноценно, два йогурта и хлопья с молоком. Это было за час до. А сейчас я с удовольствием выпила свежесваренный в молочнике кофе.
IMAG2522

6. Я спустилась в кают-компанию, пофоткаться как следует в зеркале, ну всё как положено для сообщества. А в кают-компании оказался полный бардак.
IMAG2527

7. В мойке всё вот это лежит с вечера. В первый и последний раз за всю неделю я не смогла спокойно пройти мимо. Перемыла посуду.
IMAG2525

8. Ну я когда-нибудь уже сфоткаюсь? Ну сфоткаюсь, конечно. Переодену, наконец, свои ночные фланелевые штаны в каюте и сфоткаюсь. А вот и каюта. Обе полки вполне, нижняя чуть удобнее.
IMAG2532

9. Я в человеческом яхтенном облачении, наконец! Не собиралась специально покупать себе отдельную одежду на этот яхтинг, но купила. И правильно сделала. Потому что без тонкой ветровки здесь зимой на яхте вообще никуда, а эта зелёная спортивная штука здорово спасала меня от холода. Пожалела, что не взяла с собой нормальную флиску.
IMAG2530

10. И вот да, некоторым же интересно, какой туалет бывает на яхте? Туалет на яхте бывает примерно такой
nefktn

11. Если вы думаете, что на яхте, когда совершенно нет ветра, вы идёте не под парусом и у вас довольно длинный переход, всем очень весело, то вы немного ошибаетесь. Делать-то нечего. Спать, смотреть вокруг, много думать, книги читать. Смотреть вокруг, конечно, выручает. Где еще сплошной океан за бортом? Фоткать еще можно
IMAG2537

12. Свои ноги еще можно пофоткать. М! То еще развлечение! У меня левая нога травмированная, поэтому первым делом с утра намазать ногу, надеть фиксатор и вперед. Стой себе у штурвала сколько влезет, пока не надоест и автопилот не включишь, по бортам рассекай.
IMAG2538

13. Можно еще вспомнить, как вязать булинь! Булинь - один из самых главных морских узлов.
IMAG2541_BURST002

14. Мы с Гришей долго вязали булинь. Он учился, я вспоминала. У наблюдающего за этим процессом капитана выражение лица очень говорящее
IMAG2543

15. Впрочем, я - человек не совсем потерянный для общества, в Сашиных руках мой королевский булинь. Посмотрите же на торжествующее лицо капитана!=) А я-то как ликую!
IMAG2548

16. Между тем народ начал вылезать на палубу. Там впереди в полукилометре киты. Ну мы их и правда видели!
IMAG2550

17. Но нас отвлекла чертовски большая стая дельфинов! Просто бешеный косяк! Здесь только самая малая толика довольно плохо видна
IMAG2556

18. Если вы думаете, что вот тут и вечер настал, то вы заблуждаетесь. Всё еще впереди, а на часах всего
IMAG2560

19. Остается только позавидовать человеку, проснувшемуся позже всех. У нее был натурально завтрак с дельфинами. Это только те, которые видны, а сколько их снует под яхтой!!!
IMAG2564

20. Я сама никогда в жизни не видела дельфинов настолько рядом! А стойкости нашего капитана, который 10 раз повторил, почему с дельфинами здесь не стоит купаться, нужно складывать оды!
С дельфинами здесь не стоит купаться, потому что они вполне дружелюбные океанские дельфины, но вы для них просто такая большая игрушка, которую они стаей заигрывают и относят далеко в открытую воду. Ну и что там для вас километров за 10 от берега? Ну и всё.
IMAG2566

21. Но мы психанули и пошли купаться с дельфинами! Да нет-нет, только с акулами. На Канарах есть акулы=) Ну и вообще, берег близко. Я тоже купалась, но там не я. Холодно!!! Вода градусов 12-14, зима же. Меня хватало на нырок с яхты, пять взмахов руками ттттудда и обббратттно ннна лллесенннку. Холодно же!
IMAG2578

22. А в это время пару ребят поднимали наверх на мачту. Я в прошлый яхтинг тоже поднималась, ну так, слабенько, метров на 10. Я тяжелая. И трусливая. А там круто! Страшно, но круто!
IMAG2584

23. Лёша там вообще наверху выделывал кульбиты! Крутой!
IMAG2580

24. Эти остановки в открытом море/океане - они славные, конечно!
IMAG2581

26. Пошли дальше. Готовимся к швартовке. Мне, пока я беру кранец, определенно не достает изящества! Ну там мизинчика отставленного здесь не хватает, я чувствую!
IMAG2585

27. По-моему, это Лос Кристианос. Во всяком случае заходили мы сюда красиво. Минут 30. Перед нами тупил огромный пассажирский катамаран. Он отчалил, подумал, пару раз покрутился вокруг своей оси на выходе из бухты. Мы, конечно, тоже наворачивали круги вокруг самих себя на моторе, нас в марину в это время не пускал береговой катер. Под усиливающимся ветром это было феерично. Маневры и намерения катамарана были совершенно не ясны.
Потом катамаран пристал обратно к берегу. И запустил двух отставших пассажиров. Всего на катамаране было человек 100. Все сто человек туристов долго и продолжительно аплодировали отставшим. Мы, наконец вошедшие в марину, а с нами еще несколько лодок, присоединились к аплодисментам и поклонились отставшим пассажирам катамарана в пояс. Бедные отставшие пассажиры, эти аплодисменты были ужасны!!!
Фотка с носа, пока я с носа яхты успеваю отсчитывать метры до ближайших объектов.
IMAG2590

28. Выходили мы тоже красиво. Это последняя фотка там же, пока я еще успевала смотреть не только вперед. В общем, в этой марине свободного места не нашлось, а сейчас мы будем неудачно швартоваться лагом (боком) к заправке, нас вот-вот здорово прибъет в нее ветром и мы чуть не жахнемся об нее носом!!! Здесь до меня внезапно дошло, почему капитан Бабицкий в критических ситуациях просто орет на нас матом.
Пока я на носу одной рукой еле-еле упиралась в стену заправки, а другой подсовывала кранец под нос, я внезапно забыла нормальный русский язык, и исключительно с помощью обсценной лексики проорала, что именно сейчас же,...., случится, ....., с носом нашей,...., яхты,...., лично мной, которая тупо вывалится за борт, и всеми, ...., остальными, если мне сию же секунду,...., не помогут!!! Ей-Богу, писать дольше, чем орать благим матом.
А и сработало! Капитан за штурвалом в свою очередь поддержал мою сольную партию. Мужики на яхте быстро зашевелились.
IMAG2591

29. В итоге нам пришлось выпираться под уже хорошо разыгравшийся ветер обратно в океан и идти до Лас-Гайетас почти как взрослым. Это обычно выглядит примерно так.
IMAG2598

30. С кучей людей на палубе это смотрится чуть более впечатляюще, да?=)
IMAG2596

31. А на носу - самое классное! Жалко, что когда мы попали в натуральный шторм пару дней спустя, до носа я так и не добралась!
IMAG2602

32. Это, между прочим, мои купальник с полотенцем там висят. До сих пор жалко стирать, океанской соли на них, хоть в суп клади.
IMAG2609

33. Прошла вечность, да? Да нет, не так еще и поздно
IMAG2619

34. А вот и очередная я, привет=)
Надеюсь, что админы сообщества простят мне редкую фиксацию времени и редкую меня, иногда это было делать действительно не с руки
IMG-20150112-WA0017

35. Капитан над нами сейчас ржет=) А на деле он оооочень рано радуется. У нас впереди было еще одно сплошное ух!=) Ветер был суров и в марину Лас Гайетас мы заходили три или четыре раза. С яхтой такая проблема, что она не паркуется так, как обычная, пусть даже очень большая, машина. Во-первых, она не паркуется, а швартуется. Во-вторых это 15 метров в длину. В-третьих, если вдруг сильный ветер, то ее здорово кидает и она оооочень сложно управляется. Вот и бегаешь по яхте, как оголтелый, с одного борта на другой, страхуя оба. Кранцы, руки, ноги, пофиг. Поэтому, если капитан понимает, что нифига не выходит, то лучше выйти в более-менее открытую воду и снова попытаться зайти.
В какой-то момент мы всё же зашли и пришвартовались носом. Я перекинула все кранцы, которые были, на левый борт, чтобы не уделать при шватровке катамаран по соседству. Взяла швартовые, передала их старпому. И выдохнула.
И тут же, блин, тут же! Рядом с нами по правому борту стали швартоваться немцы на яхте чуть поменьше, чем у нас. Ну пару наших кранцев из шести (со своей "великолепной" сноровкой) я успела перенавесить. А так мы их тупо отталкивали руками. Я - с кормы. Мы все хором матерились уже на двух языках. Немецкие морские женщины умудрились растерять кранцы, которые я им вылавливала из воды руками, поддерживаемая за край ветровки крепкой рукой и бодрым матерком капитана. Жалко, но все эти безумные моменты никак не зафотканы, даже нашим фотографом, поскольку он тоже бегал по яхте, как оголтелый.
IMAG2620

36. Вот здесь мы печально пришвартованы носом. Печально потому, что на понтон спрыгнуть еще можно, а обратно на яхту забираться тяжелее. Нос, вернее леера яхты находятся примерно на уровне головы человека среднестатистического роста. Немцы там нам, правда, разрешили переползать через их яхту (еще бы не разрешили! Вспомним, как я героически ловила их кранцы с нашим общим шайсематьперемать!=) Но это не сильно спасает, потому что когда перебираешься через леера у двух разноуровневых рядом пришвартованых яхт под непрекращающимся ветром, то как минимум синяки на внутренней поверхности бедра тебе обеспечены, а так-то хорошо бы и в воду не свалиться.
IMAG2621

37. Время при этом совершенно детское.
Изображение 1505

38. Я что-то уже и не припомню, помчалась ли я тут срочно в традиционно холодный канарский душ в марине или просто мне вдруг резко захотелось в туалет, что было бы не удивительно. Вот моя изрядно усталая рожица в зеркале местного туалетодуша
Изображение 1504

39. Марина Лас-Гайетас
Изображение 1507

40. Дальше мы пошли гулять и есть. Потому что за всеми перипетиями долгого дня мы как-то совершенно забыли на яхте пообедать, хотя обычно обедаем, конечно. В районе 15:00 мы еще планировали поставить рис вариться. Потом решили, что нет. При постоянном крене в обе стороны в 45 - не вариант. Во мне, например, с 9 утра хлопья с молоком. Всё.
А вокруг еще солнце.
IMG-20150112-WA0018

41. Какие-то даже пальмы. Ну понятно. 30 декабря, завтра Новый Год же.
Изображение 1510

42. Как обычно, когда много людей выбирают куда пойти, мы долго слонялись по улицам. Сели, всё. Люди вокруг какие-то бодрые. Нет, так себе бодрые.
Изображение 1514

43. Меня, наверное, доконала наша швартовка сегодня. Или дельфины, или все впечатления. Или я просто не выспалась. Я тут просто никакая.
Изображение 1511

44. Нет, я всё, не могу больше, не пошла в бар с народом, я на яхту.
Изображение 1515

45. Впрочем, на яхте хорошо посидеть в тишине и почитать
IMAG2632

46. Только желательно одеться потеплее. Питерская зимняя куртка самое то.
IMAG2629

47. Но нет, часть народа вернулась из бара пораньше и не обошлось без традиционной яхенной пьянки
IMAG2636

48. Времени уже
IMAG2639

49. Не так, чтобы сразу, но ребята (а вот те самые, кто совершенно не участвовал в сегодняшней яхтенной деятельности) пошли еще барагозить, а я всё же пошла спать! День умотал не только меня. Старпом Гриша спит в кают-компании и ни на что вообще не реагирует, ну ладно, не буду выкладывать его фотку. На берег мне умываться откровенно лень идти, пойду готовиться ко сну в яхтенный туалет. Всё у нас тут вполне по-домашнему
IMAG2646

50. к вопросу о туалетах на яхтах и о том, как они действуют. Нужно, после того, как всё закончишь, несколько раз прокачать вот эту самую черную штуку, переставив серый рычаг на разное положение. Есть такая тема, как черная вода и серая вода. Черная вода - это всё, что касается туалета. В марине нельзя. Но если по-маленькому, то иногда можно. Особенно, когда носом к понтону стоишь и фиг потом залезешь сама в домашних штанишках и тапочках на яхту. IMAG2649

51. Серая вода - это вода из душа и умывальника, так что зубы чистить вполне можно и на яхте
IMAG2653

52. Заодно и синяками "хвастаться". Это еще цветочки. На самом деле я вся в синяках, у меня без этого на яхте никогда не получается.
IMAG2657

53. Немного книги на ночь
Изображение 1527

54. Ужасно хочется спать! Спокойной ночи всем! А завтра будет Новый Год.