Евгений (zydog) wrote in odin_moy_den,
Евгений
zydog
odin_moy_den

Categories:

Один день, в который я...

  ...Был принят за шпиона, съездил в соседнюю страну, промерз до костей и накупил запрещённых продуктов. Но обо всём по порядку, формальности превыше всего! Меня зовут Евгений, мне 26 лет, а рассказывать я буду про 29 декабря 2014 года. Действие происходило в прекрасном Санкт-Петербурге и не менее прекрасной Коуволе.




  1. 29 декабря - последний понедельник в году. Кто-то утром пошёл на работу, кто-то уже свалил на праздники, ну а у меня - законный выходной. Работаю дежурным IT-инженером, график сменный, поэтому можно позволить себе роскошь поспать подольше в будний день и никуда не спешить. Роскошь эта позволила мне проснуться аж в 8 часов утра, что очень даже неплохо по сравнению с рабочими 6.30! Начало дня поражает своей оригинальностью и необычностью.


  2. Ещё один неожиданный поворот сюжета.


  3. После быстрой помывки и такого же быстрого завтрака начинаю сборы. Большую часть дня придётся провести сегодня на свежем и не очень воздухе, поэтому стоит основательно утеплится. Да, я не бьюти-блогер, поэтому красиво вещи раскладывать перед камерой пока не умею.


  4. Но я учусь!


  5. Сборы закончены, рюкзак собран, жизненно-важные места утеплены, можно выдвигаться!


  6. Несмотря на мою супер-оперативность, на часах уже 9:19. Солнце пока не думает показываться над горизонтом...


  7. Решение о дополнительном утеплении было верным! Легкий морозец отлично чувтствуется в Петербурге, представляю, каково будет в Коуволе!


  8. Соотечественники обычно добираются в Финляндию автотранспортом (на своих авто или маршрутках-автобусах). Но я не такая, я жду трамвая... Ой, вот и он! Так, отвлёкся. В Финляндию я сегодня поеду на поезде. Поезда в эту прекрасную северную страну отправляются с Финляндского (какая неожиданность!) вокзала, самый удобный способ добраться из моего Приморского района до вокзала утром - электричка. Поэтому прыгаю в трамвайчик и еду до конечной - "Старой Деревни".


  9. Вот и Старая деревня. Кроме исторического наименования района под этим названием скрываются станция метро, куча остановок общественного транспорта, а так же ж/д станция. Собственно, именно на ней я коротаю время до следующей электрички. Слишком долго фотографировал еду и пилил луки с утра, в итоге на электричку, отправляющуюся в 9:37 не успел. На какую-то жалкую минуту... Ну да и ладно. Времени взял с запасом, значит, поменьше погуляю около вокзала.


  10. А вот и моя тачка подъехала. 10:15, всё четко. Погодка тем временем сменилась, посветлело и поснежнело!


  11. Оооо, новенькая электричка с мягкими седушками! И мест свободных полно, даже у окон! Впрочем, последнее понятно, все деловые люди уже добрались до центра, остались бездельники всякие.


  12. Насчет электричек я не просто так радуюсь... Запросто может приехать какой-нибудь вот такой красавец из 70-х вместо современного поезда! Снят, понятное дело, уже на платформе Финляндского вокзала.


  13. До отправления моего паровоза ещё около получаса. Был бы порасторопнее, мог бы и подольше погулять, но, видимо, в другой раз... Очень интересный район, и в плане истории, и в плане архитектуры, давно хочу взяться за его исследование!


  14. Тот самый Ленин, в которого стреляли из гранатомёта которому взорвали пятую точку нескольо лет назад. А за ним Нева и виды... Уже не классический Петербург, но тоже неплохо.


  15. Ладно, хорош морозиться, пора и на вокзал возвращаться. У финского поезда свой отдельный минитерминал, хорошо, что я это вовремя это вспомнил, а то рыдал бы в общем зале глядя на хвост уходящего "Аллегро" (так поезд называется)... По пути к терминалу экспресс-поездов можно посмотреть на остатки сохранённый ризалит старого вокзала, аккуратно вписанный в здание советского преемника. Несложно догадаться, что раньше фасад вокзала был развернут не на нынешнюю площадь Ленина, а в сторону Боткинской улицы.

16. Таксисты, частники, маршрутки, автобусы - всё как у любой уважающей привокзальной площади! Оставляю кипящую жизнь за спиной и встречаюсь с первым приключением...


  17. Фотографий которого не будет! А всё потому, что приключение это с процессом фотосъемки непосредственно связано. Дело было так, зашёл в терминал, по аналогии с самолётом "зарегистировался" на поезд, прошёл легкий досмотр и вышел на платформу. А там  - красота! Тучи начали рассеиваться, выглянуло солнышко и очень сочно подсветило красавец-поезд. Ну я и давай его фотографировать со всех сторон... Щелкнул последний кадр, иду довольный к своему вагону. Но на полпути меня перехватила сладкая парочка то ли полицейских, то ли пограничников и начала задавать глупые вопросы из серии "А зачем вы тут снимаете, у нас тут зона таможенного контроля и государственной важности". Лукаваить не стал, показал им фоточки и широко улыбнулся. И они уже готовы были махнуть рукой на меня (улыбка подействовала! да и ничего криминального на снимках не присутствовало), но девушка-полицейский решила перебдеть и уточнить у начальства, как со мной быть. Суровый кабинетный голос из рации сухо ответил "Всё стереть". А всё потому, что начальник был далеко, и моя харизма не него подействовала! Фотографии с красавчиком-поездом пришлось удалять под пристальным взглядом людей в форме :( Сей факт меня крайне расстроил, а вдвойне огорчило то, что запасной карточки с собой не было, что автоматически приравнивало шасны восстановления фоток к ничтожным. Угрюмый и раздосадованный сажусь на свое место. Поезд трогается через пару минут, в 11:25.


  18. Внутри снимать тоже поначалу было не с руки - в первые минуты вагоны буквально кишат работниками пограничной службы и таможни, которые страсть как не любят людей с большими чёрными фотоаппаратами. А всё потому, что паспортный и пограничный контроль пассажиры проходят прямо в поезде, что позволяет не тупить по часу на обоих границах, а с ветерком её пролететь. Эту фотку сделал сразу после Выборга, первой и единственной остановки поезда в России. На ней же все люди в форме покидают поезд, и можно насладиться воздухом свободы и демократии...


  19. ...Целых 15 минут, пока в вагон на приграничной Вайниккале не зайдут уже финские полицейские :). Которые точно так же не жалуют всяких там недофотографов и гореблогеров. Но вот паспортный контроль пройден, печати о въезде в Финляндию получены, можно снова тихонько пощёлкать. Кроме печатей в паспорте прохождение границы имело следующие последствия: во-первых, время у финнов отличается на час (так что по Москве уже 13:17), во-вторых, машинист наконец-то нашёл педаль газа и начал разгонять поезд до приличных скоростей :).


  20. Приехали! Два часа двадцать минут, и я в Коуволе! Поехал бы на тачке, торчал бы где-нибудь на границе ещё... Аллегро отправляется в сторону финской столицы, а я начинаю изучать окрестности - это моё первое путешествие в Коуволу. Надо ли отдельно отмечать, что некоторые жители Петеребурга и окрестностей могут иметь в активе с десяток посещённых городков в Финляндии?


  21. Коувола сразу же порадовала ж/д ретро. Я там на станции ещё много чего наснимал (про железнодорожную составляющую путешествия и всякие там детали-фишки-аспекты я поподробнее у себя в журнале уже напишу, не уверен, что всем тут это так важно и интересно :), благо здесь уже никто с дурацкими вопросами не приставал. Там вообще все поразительно быстро покинули платформы, бодрящие -18 или около того не способствуют долгому стоянию на месте!


  22. Итак, я в Коуволе. Обратный поезд через 8 часов. Чем заняться? Тут надо сделать небольшое отступление и сказать пару слов о городе. Если коротко - та ещё дыра! Англоязычная википедия затрудняется назвать хоть какие-нибудь достопримечательности в городе. С русской всё чуть лучше - там перечислено аж целых четыре, две из которых зимой не работают, в посещении третьей (смеси парка и ботанического сада) в холодное время года особого смысла нету, а четвертая (парк Реповеси) находится в нескольких десятках километров от центра города. Выручил в итоге местный туристический сайт, худо-бедно наковырял в нём список мест, на которые можно поглазеть, и наставил звёздочек на гуглокарте. Подготовился, в общем...


  23. Первая "звёздочка" находится практически сразу за перекрестком с предыдущей фотографии. Это здание школы, в котором нынче расположено что-то вроде железнодорожного музея (ну вы уже поняли, что к этой теме я неравнодушен, да?). Без особой надежды проверяю входную дверь - закрыто. Зимой музей работает по пятницам, субботам и восркесеньям, а сегодня у нас понедельник. Это в России такое возможно, что буквы в расписаниях-объявлениях не всегда значат то, что ими написанно :) Ну или "нельзя" превращается в "ладно, хрен с тобой, проходи". А у северных европейцев всё строго!


  24. Ну да и ладно. На карте ещё много мест интересных отмечено, надо всё успеть! Около этого же перекрёстка (в туристическом офисе) разживаюсь бумажной картой. Осознание того, что картами в телефоне на таком морозе особо не попользуешься (экран ифона на нажатия в варежках реагирует очень вяло), пришло очень быстро!


  25. Приглашение посидеть на улице в текущих услвоиях  выглядит издевательством. Они бы ещё скидки на мороженое сделали!


  26. Ещё одно как бы старое здение. Кажется, тоже школа, но уже действующая, не музейная. Миную перекрёсток и оставляю школу позади...


  27. Через сотню метров попадаю в небольшой парк. Вот как думаете, кому/чему может быть посвящён памятник голого мужика(?) да ещё на фоне церкви? Подхожу поближе, стираю иней с букв. Это, кстати, оказалось большой моей ошибкой, холод камня даже через перчатки быстро проник к пальцам руки! А под инеем обнаруживаются характерная финская свастика (не путать с нацисткой!), даты 1939-1945 и надпись на финском "Защитникам Родины". Очень мощный контраст по сравнению с нашими стеллами, обелисками и "неизвестными солдатами"...


  28. Так, опять отвлекся. Высшие материи оставим на потом, надо руки как-то отогревать! Вот эта более чем необычная церковь (и главная в Коуволе) являлась ещё одной звёздочкой на моей карте. Интернет обещал не только не только необычный экстерьер, но ещё и интересное внутреннее убранство, в стиле чуть-ли не хайтек. Срочно вовнутрь! Ага, щаз... Закрыто! Ладно, руки поглубже в карманы и бодрым шагом дальше, к следующему храму. Их в этом районе три, все разных конфессий.


  29. Ххххолодно! Декабрьское солнце даже в полдень (астрономический) едва поднимается над горизонтом, мерзко светит прямо в глаза и нифига не греет!


  30. Жилой дом. Вот смотрю на такие, а потом сразу вспоминаю то, что у нас в Петербурге и окрестностях сейчас приянто строить. И пускаю скупую мужскую слезу... Ладно, хватит оффтопа.


  31. За парой малоэтажек среди лесов обнаруживается искомый храм, Церковь Святого Креста. Это уже наша, православная. Построена в 1915 году, для размещавшегося в то время в городе гренадерского полка (кажется). Ну, думаю, православие и духовность выручат русского человека на чужбине! Размечтался. Двери закрыты, внутри никого. Океееей....


  32. Знакомоство с негостеприминым церковным районом решаю на этом закончить, окольными путями и задними дворами двигаюсь к следующим звёздочкам на карте. Парковка привлекла особое внимание - оцените, как финны машины от холодов предохраняют! Централизованные розетки для ночного подогрева нежных дизелей - это очень круто! А один даже ковер какой-то на стекло положил, видио, чтобы не замерзало!


  33. No comments, как говорится. Напоминаю, что -18 градусов на улице. Вспоминаю этого парня, когда лень идти на тренировку :).


  34.Бодрым энергичным шагом перемещаюсь по городским (хотя, какой уж город, большая деревня!) улицам.


  35.Бегун мне встретился только один, а вот велосипедистов в городе огромное количество! Постоянно мне попадались, впрочем, по местным дорогам я бы и сам на байке прокатился! Кстати, про дороги. Может быть кому-то уже бросилось в глаза отличие от наших традиционных серо-чёрных дорог и тротуаров. В Финляндии (видимо, из за меньшей плотности населения и совсем не такого интенсивного дорожного движения) дороги предпочитают не разжижать реагентами, а, наоборот, уплотнять снег на них и посыпать его гравийной крошкой.


  36. На часах, тем временем, 14:15, я в городе уже полтора часа, порядком замерз и слегка проголадался. В церквях отогреться не получилось, поэтому решаю тупо зайти в жилой дом и погреться в подъзде. Дергаю первую попавшуюся дверь - не заперто!


  37. За дверью оказался маленький холл, в котором обнаружились небольшой стол и скамейка. То, что нужно! Распаковываю и уничтожаю часть своих съестных припасов, разворачиваю карту и планирую дальнейший маршрут. Настроение стремительно подымается! Правда, расслабляться рано, световой день на севере очень короткий, и если я хочу ешё что-то успеть заснять в приличном качестве, то надо выдвигаться! В дальнейших планах на день: посмотреть восточную и южную части города (относительно "центра" - ж/д станции), на "юге" же найти бассейн, как следует поплавать и погреться в сауне. После этого - поужинать в "центре", затариться контрабандой и отправиться домой.


  38. Выдвигаюсь из теплого убежища в суровую финскую зиму. По пути попадается ещё одна интересная церковь. Входные двери которой надежно заперты от случайных посетителей.


  39. Городской Спортивный парк + точные координаты. Знания финского на этом заканчиваются, но их хватает, чтобы понять, что последние две строчки определённо что-то запрещают. Надеюсь, околачивание с фотоаппаратом в этот список не входит.


  40. Парк так называется из-за огромного количества спортивных сооружений поблизости - пара стадионов, хоккейная арена, бассейн (на фото). Красивое здание, но через огромное окно видно, что бассейн больше на спортсменов ориентирован, а не на любителей погреться в сауне. Поэтому я и запланировал посещение другого, попроще и подемократичнее.


  41. Финская мечта во плоти - домик в пригороде, гараж машина и елка во дворе. "Частные" дома в Коуволе мне не понравились, какие-то неуютные.


  42. Добрался до церкви, единственной достопримечательности восточного района города. Ну вы поняли уже, да? Внутри тишина, двери закрыты. Какой-то антирелигиозный город!


  43. Ну да и ладно. С церквями сегодня не повезло, будем значит в другие места ломиться. Покидаю восточную часть города и двигаюсь в сторону желенодорожной станции.


  44. Опять велосипедисты! Казалось бы, уже с пару десятков в городе их видел, чего удивляться-то? Видимо, всё из-за погоды. Я и раньше наблюдал этих ребят в Финляндии, но думал, что они кататься заканчивают при -5-10. А тут -18, и норм...


  45. Чудом сохранившаяся деревянная красота. Прямо за ней дорога поворачивает налево и ныряет под ж/д пути. Вот туда и пойду.


  46. Прохожу под железкой и иду некоторое время вдоль неё. Почему вдоль, а не дальше, на юг? Хочется поближе разглядеть "секретную" (потому как она ни в одном справочнике не отмечена) коувольскую достопримечательность - круговое паровозное депо. Его хорошо видно даже на спутниковых снимках, а кое-что удалось разглядеть сразу по прибытии, с платформы. Это, кстати, как раз подземный переход и выход к поездам, а депо сразу за ним. Любопытная деталь, связанная с велопарковкой (и я эту тему тоже закрываю на сегодня) - не все байки прицеплены замками ;-).


  47. У прохода в депо встретил вот такую табличку - не ходи, не фотографируй. Но никаких заборов, будок охранников и прочих шлагбаумов. Дилемма! В российских реалиях ведь как - если забора, рва с крокодилами или ещё какой преграды нет, то прикинулся дурачком и ходи (и снимай втихаря) сколько угодно. Спокойно шлялся прошлым летом по задворкам московского вокзала - никто слова не сказал! А вот как у финнов - непонятно. Зайдешь, достанешь камеру и вот тут-то тебя и заберут в финское КГБ на профилактическую беседу...


  48. "В общем, ну его нафиг!" - решил я и сделал пару кадров снаружи. И отправился на дальнейшее изучение окрестностей.


  49. Ещё немного железнодорожных построек. Видишь башню около железной дороги - автоматически считиай её водонапорной! Наверное, раньше оно так и было (помните паровоз около вокзала?), сейчас похоже на что-то офисное. Больше тут, похоже, не на что смотреть, да и вообще, пора закругляться с осмотром достопримечательностей и двигаться в сторону купален-бассейнов!


  50. Близлежащая детская площадка обыгрывает тему железной дороги. Собственно, сам город своим сущестованием именно железке и обязан, так почему бы и нет?


  51. Солнце, тем временем, окончательно скрылось за горизонтом. На часах около 16:00, бодрым шагом иду в сторону бассейна. С момента прошлого обогрева прошло около полутора часов, организм жалостно скулит и просит тепла. Приказываю организму заткнуться и прибавляю шаг. Через каких-то полтора километра (или 15 минут) меня ждёт жаркая финская сауна!


  52. Уже на подходе к "бассейну"  начал подозревать неладное... Опасения оправдались. "Твою же ж мать, это библиотека, так её раз так!" - очень мягкая интерпретация моих мыслей в этот момент. Но я реально замерз, нужно как минимум зайти отогреться и понять, где я ошибся адресом... А внутри-то как хорошо! Тепло, светло и интернет есть! Размещаюсь в читальном зале, начинаю ковыряться в планшете. Через 10 минут понял, что ошибся какой-то сотней метров и нужно всего-то дорогу перейти. Но организм категорически отказывается куда-либо двигаться! Знаете же, наверное, как это после длительного пребывания на морозе бывает - через какое-то время в тепле режим "энергосбережения" в теле выключается, и весь накопленный холод начинает ооочень чувствоваться! Естественно, никуда идти при этом категорически не хочется, наоборот, возникает непреодолимое желание накрыться одеялом и подремать часик-другой. Спать в библиотеке даже русскому туристу как-то неприлично, поэтому просто устроился поудобнее и потупил за интернетом. Два часа пролетели незаметно! Но зато отогрелся, понял, где лучше всего в Коуволе подкрепиться и затариться запрещёнными сырами!


  53. На улице, тем временем, окончательно стемнело. А это значит, что качество фотографий будет стремительно ухудшаться :) Захожу в подземный переход...


  54. А там - красота! Детское граффити радует глаз, и даже "остроумные" подписи его не портят!


  55. "Добро пожаловать в Коуволу", радостно сообщает нам табличка в здании вокзала. Да, правильнее было эти часы снимать по приезду, но чё уж теперь... Выхожу из вокзала, и отправляюсь к заранее намеченному общепиту.


  56. За посление годы у меня во время поездок в Финляндию сложилась традиция - непременно пообедать у турков или арабов, благо они свои кебабные открыли почти в каждом мало-мальски значимом населённом пункте. С ними работает такое же парадоксальное правило, что и с нашими питерскими шавермными - чем хуже выглядит заведение, тем вкуснее в нём кормят. В этом мне как-то не понравилось, слишком "пафосно".


  57. А вот тут - самое оно! Максимально просто, и посетителей нет. Кстати, любопытный факт - какими бы аутентичными арабами или турками не были ребята за кассой (вероятность встретить там рабочего-финна стремится даже не к нулю, а к отрицательным значениям), среди них всегда находится говорящий по-русски. Ну а про меню я уж и не говорю...


  58. Девять евро спустя я оказываюсь счастливым обладателем здоровенной порции искандер-кебаба и безлимитного, хоть и весьма паршивого кофе. Сижу в кафе в гордом одиночестве, периодически появляются финны, но внутри не задерживаются, а забирают заказы с собой.


  59. Сытый, согретый и окофеиненный (в общем, близкий к абсолютному счастью) выхожу на одну из центральных улиц города. Если днем здесь ещё наблюдалась какая-то жизнь, то ближе к вечеру (около 19:00) городок практически вымер - ни машин, ни пешеходов, да и часть заведений-магазинов уже закрылась. В некоторой задумчивости бреду к супермаркету... Ну как-так можно! У нас после шести жизнь только начинается, а тут кладбищенская тишина... Где все?!


  60. Вот и супермаркет! Работает, я уж начал было волноваться, что и он мог закрыться в шесть вечера. Может быть, все там? Затариваются для вечерней трапезы?


  61. Нет, тут тоже почти никого, два покупателя, полтора кассира и один работник зала... Впрочем, это всё уже не важно. Я ДОРВАЛСЯ ДО СЫРНОГО ИЗОБИЛИЯ!


  62. Синяя плесень, как мне тебя не хватало! Обезжиренный сыр и ветчина, братцы, по вам я тоже скучал!


  63. Забиваю рюкзак продуктами и отправляюсь в сторону вокзала. По пути встречаю круглосуточный (!!!) спортзал. В котором прямо-таки аншлаг! Так вот куда все финны прячутся после работы. Интересно, много ли людей занимается ночью? Я понимаю такое заведение в мегаполисе, напряженный график может не оставлять шансов на спорт днем... Но в деревне с населением в 90 000 такое зачем?!

  64. Ладно, не тем голову себе забиваю... За размышлениями над этим парадоксом незаметно подошёл к вокзалу.


  65. Захожу на вокзал, кручу головой в поисках интересного... Поезд прибывает в 20:15. Так-так, что это у нас там в расписании! Ага, за десять минут до питерского "Аллегро" на ту же платформу прибывает московский "Лев Толстой"! Значит, можно подняться пораньше и повтыкать на москвичей и их паровоз... Всё равно на вокзале делать абсолютно нечего!


  66. Короче, Москва как всегда, портит достопочтенным перербуржцам все планы... Мало того, что сами опоздали, так и наш поезд из-за них задерживается!


  67. Уехали наконец-то! А вот и мой аэродинамический красавчик подъезжает!


  68. Я в поезде! Отправляемся в 20:25. Обратная поездка никаких откровений не принесла, проверка билетов, штампы в паспорт и легкая дрёма до Санкт-Петербурга...


  69. Через два часа и десять минут (отставание от графика мы, кажется, ещё в Финляндии наверстали), в 23:35 я снова в Петербурге! Украдкой фотографирую "секретную" часть вокзала и, не попадаясь на глаза людям в форме, выхожу на безымянную площадь около международного терминала вокзала. Электрички в сторону дома уже не ходят, на метро ехать долго и муторно, поэтому заказываю такси...


  70. Десять минут ожидания авто, пятнадцать в пути по почти пустому городу, и я дома! С последними секундами уходящего дня захожу в подъезд...  Бодрствую недолго, быстро раскидываю продукты по полкам-холодильникам, умываюсь и уже в 0:20 валюсь спать. Остальные дела подождут до завтра!


  P. S. В сообществе есть забавная традицяи с некоторой гордостью сообщать о том, какой по счёту это день. Я тоже не новичок, это второй пост. А первый написал полтора года назад - День донора на боевом дежурстве.

  P. P. S. Большое спасибо, что дочитали до этого момента :).

Tags: 2014, 25-35, Россия, Санкт-Петербург, Финляндия, выходной, мужчина, путешествие
Subscribe
promo odin_moy_den october 2, 2012 09:34 1064
Buy for 300 tokens
Сообщество odin_moy_den было создано 21 декабря 2008 года как проект, направленный на созидание и развитие взаимопонимания в обществе самых разных людей. Всем интересно подсмотреть, как живут люди вокруг, найти для себя что-то новое, познакомиться с хорошими людьми, и сообщество…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 127 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →