Ветер (sskazochnik) wrote in odin_moy_den,
Ветер
sskazochnik
odin_moy_den

Categories:

Ударить скоростью по ноябрю

Всем доброго времени суток; меня зовут Александра, мне по-прежнему 23 года (но очень скоро это, увы, изменится), 80 процентов своего времени я провожу в Ганновере и очень его люблю. Посмотреть на меня трехлетней давности с Москвой, детьми и лошадьми можно здесь , посмотреть на меня-прошлогоднюю, с Ганновером, одноколесными велосипедами и детьми мигрантов можно здесь , посмотреть на меня-недавнюю, с Ганновером, пожарным автомобилем и волынкой можно здесь.
Сегодня речь пойдет о простом ноябрьско-ганноверском дне (20.11).

один день2

Под катом 65 фотографий, дети, строительный вагончик, развитие речи, беготня и бассейн. На старт, внимание

1. В этот четверг я проснулась без будильника и, не позавтракав, отправилась по делам. Забежала в канцелярский магазин (купить ватман для стенда нашего проекта в школе), долго выбирала папки для документов (нужно было шесть штук и непременно разные), подготовила материалы для послеобеденных занятий с дошкольниками. Казалось, что время идет слишком медленно и у меня остается еще целое свободное утро, но вдруг прозвенел будильник.
Точнее, он звенел уже раз десять, но смотреть сны про подготовку к занятиям мне это не помешало.
Половина десятого утра. Полина сладко спит.

IMG_5973

2. В комнате бардак, напоминающий о том, что вчера готовились к мастер-классам: резали ткань (а также о том, что я из людей, убирающихся сугубо перед приходом гостей, а Полине надоело).

IMG_5975
3. Первое, что я делаю — хватаю ежедневник, чтобы проверить, на сколько сегодня запланирована первая встреча. Отлично, на 10.30, у меня еще целый час.
("интересные чтения", относящиеся к фестивалю детской книги, я уже проспала).
После встречи в 10.30 в ежедневнике ничего не записано, но это значит только то, что происходящее регулярно я в ежедневник записываю не всегда. А зря.

IMG_5976
4. После быстрых умывательных процедур проверяю погоду. Риск дождя — 0 процентов. Прогнозу обычно можно верить.

IMG_5979
5. Мое лицо поймано в момент задавания риторического вопроса «почему нужно надевать эти штаны, если дождя все равно не будет?». Суровые штаны, непродуваемые, непромокаемые и вообще »не» имеет смысл надевать, поскольку моя каждодневная работа проходит на улице. Одежда нужна такая, в которой не страшно сесть на пол, лечь на землю, попасть под дождь.
IMG_5978
6.Сделав из пледиков платье, Полина заваривает кофе, попутно ругая плесень на потолке. Да-да, мы въехали сюда весной и квартира выглядела вполне достойно, а теперь по разным причинам становится сыро и появляется плесень. Знатоки советуют съезжать. Знатокам могу посоветовать поискать жилье в Ганновере, одно- или двухкомнатную квартиру; помнится, в прошлый раз поиски длились полгода. Но мы ищем, конечно. Вот вчера начали.
IMG_5980
7. Суровый завтрак. Полина, как более заботящаяся о здоровье, кушает кашу. Я съедаю бутерброд, а за ним еще один.
IMG_5982
8. Время не ждет; наклейки нужно взять с собой — выдаю их детям за сделанные домашние задания.
IMG_5983
9. Полина надела сверху второй пледик и олицетворяет Осеннюю Скорбь, Которой Никуда Не Надо. Недавно Полина рассталась с одной не слишком хорошей работой, теперь ищет новую, а попутно расстраивается, что дни проходят в бессмысленности.
IMG_5985
10. Я надеваю футболку, свитер, флиску, ветровку и олицетворяю Zwiebel-look: “луковый», стало быть, «лук» - многослойный, самый подходящий для ганноверской погоды. Сверху надеваем шляпу — мало того, что смешная и теплая, так еще и знак для всех моих детей, по шляпе видно издалека.
IMG_5992
11. Выбегаю из дома; срочно нужна гигиеническая помада. С ней у меня тяжелая история недопонимания, как и с любой косметикой. Когда мне задают вопросы, почему я не крашусь, я всем рассказываю, что много лет играла в театре и от грима кожа испортилась, теперь на любую косметику аллергия. После такой версии отстают даже самые заядлые. На самом деле, это полное вранье, потому что у нас в театре был качественный грим, а к нему очень хороший гример, так что кожа у меня не портилась. Просто я не крашусь, потому что не люблю.
Тем не менее, гигиеническая помада нужна, потому что по осени губы начинают шелушиться; и вот эту оранжевую штучку мне кто-то на Празднике Порта в Гамбурге в руки дал как рекламный продукт. Открыла я рекламный продукт, губы помазала, а ощущение какое-то мерзкое, да и на вкус странновато. «Ничего, - подумала я, - может, это так надо»; честно мазала этим губы пару дней. Прежде чем додумалась почитать надпись на упаковке. Эта оранжевая штучка оказалась двухсторонней, и губы я мазала каким-то там бальзамом для защиты кожи от ветра. Другой кожи, не кожи губ.
Гигиеническо-помадный конец был найдет, справедливость восторжествовала.
IMG_5995
12. Пока я болтаю про гигиеническую помаду, наступает лес, а мне звонит кто-то и говорит, что меня ему посоветовали третьи справа соседи как преподавателя фортепиано и не хочу ли я с его (ее) шестилетней дочкой раз в неделю... . Я говорю, что, может, и хочу, если найду время, но я в лесу, а ежедневник в рюкзаке. Трубка удивленно крякает, но соглашается на смс-ку. (не забыть! Вот сейчас пойти и написать, когда я могу, если я могу!).
IMG_5999
13. Я продолжаю бежать через лес, он красивый и осенний, там такие коряжки, овражки и полутона, а потом я выхожу из леса и вижу кресло-качалку. Я понимаю, что именно этого кресла-качалки нам не хватает в интерьере (кратк.прим.ред.: так бывает, что люди переезжают и оставляют ненужные вещи около своего дома. Их можно забрать, или их заберет специально обученная машина). Нещадно опаздывая, я звоню Полине и говорю, что тут, в пяти минутах от дома, стоит наше кресло-качалка. Полина в образе и говорит, что у нас нет места, только если выкинуть кровать; и вообще, она сидит без штанов; и вообще, чего бы мне не взять кресло и пойти дальше.
IMG_6001
14. Я думаю, что Мануэла будет против кресла. Еще и потому, что Мануэла звонит и спрашивает, не передумала ли я приходить, а то кофе стынет. Приходится бросить кресло-качалку и пойти к Мануэле. Вот, собственно, и нужный дом.
IMG_6002
15. С Мануэлой раз в неделю мы болтаем о жизни (по-немецки, понятное дело), а она внимательным своим глазом отлавливает мои незначительные ошибки и душит их на корню. Если она понимает, что мне слишком легко живется и ошибок маловато, она достает какие-нибудь заковыристые упражнения уровня С2 или юридические тексты. Или психологические. Или еще какие-нибудь «ические», чтобы жизнь медом не казалась.
Еще Мануэла очень серьезно занимается какой-то религиозной общиной, что-то там про любителей Библии, но я в подробности не вдаюсь. Поначалу опасалась, что это слегка влияет на нее, как на человека, и она будет мне регулярно про общину рассказывать или в нее звать, но об этом разговор не заходит никогда. Так вот, люди, если вы в Ганновере и вам нужен хороший педагог по-немецкому (с нуля она тоже начинает) — это к ней.

IMG_6010
16. Это цветы, которые Мануэла сделала для общины (у них планируется какой-то праздник).
IMG_6009
17. Время бежит дальше и меня встречает Полина, которой все же захотелось кресло-качалку. Но увы, мы пришли слишком поздно и кресло забрал кто-то другой. Там остался еще шкафчик, какой-то ковер и другие вещи, но они нам не нужны.
IMG_6011
18. Идем к трамвайной остановке, по дороге проходя один из самых симпатичных садиков нашего района.
IMG_6016
19. Трамвай набит школьниками. Школьники — не поверите — читают. Очень показательно сидели и читали всю дорогу; правда, только эти четверо — остальные двадцать сходят с ума на заднем плане — но я считаю, что это уже неплохо.
IMG_6021
20. Рядом со школьниками сидит Мануэла, которая вошла в трамвай остановкой раньше. Следующие минут 15 болтаем втроем. Мануэла когда-то учила русский, и это вечный повод для шуток, но говорим мы все же по-немецки. Договариваемся о следующей встрече; потом я замечаю, что Мануэла отражается в окне.

IMG_6025
21. На центральной станции такая каша из людей, что волей-неволей вспоминаешь Москву. Правда, это ненадолго: весь поток из трамвая устремился наверх, а потом — все. Тишь.
IMG_6027
22. Забегаю в пекарню и покупаю булочки на обед. Прошло время столовой с их вкусным супом; теперь я работаю в обеденные часы. Поскольку разогревать еду негде, приходится питаться хлебом.
IMG_6030
23. Наступает время, и я сажусь в нужный трамвай.
IMG_6034

24. По дороге дочитываю книжку «Бывают дети-зигзаги»; на мой вкус - «прочитать один раз», т. е. перечитывать не стала бы; но сила мысли автора все равно поражает.
Не люблю читать с экрана, но других способов обзаводиться новыми книжками на русском пока нет. Понравившееся «в электронке» запоминаю; когда-нибудь куплю.
IMG_6033
25. Выхожу на остановке и отправляюсь в глубь домов. По дороге встречается бабушка с этим чудесным устройством на колесиках. Отличная вещь, облегчающая жизнь; очень рада, что у здешних бабушек такое есть.
IMG_6035
26. Здесь симпатичные уютные домики и садики, везде встречаются какие-нибудь красивые мелочи, так и хочется фотографировать.
IMG_6040
IMG_6043
27. Здесь живут самые обычные немецкие семьи с достойным уровнем культуры и неплохим достатком; «мигрантская» и менее благополучная часть района (привет, мои дети) начинается на другой стороне.
IMG_6041
28. Впереди здание начальной школы; вполне достойная школа по местным меркам; контингент смешанный, как можно понять из описания района выше.
IMG_6044
29. Выхожу во двор и двигаюсь к строительному вагончику, стоящему в уголке.
IMG_6048
30. Там уже ждет мой помощник Маттиас (он работает со мной два раза в неделю) и мы начинаем выгружать из вагончика все, что понадобится для следующих двух часов.
Раскладываем павильон, кладем коврики для детей, вытаскиваем стол и лавочки.
IMG_6052
31. Как можно заметить по странно выглядящей стене вагончика слева, мы начали его разрисовывать и процесс застопорился, потому что сначала начались дожди, потом закончилась краска, а потом кисточки. Сегодня я принесла и то, и другое; было решено дать свободу детскому творчеству.
Делаю парочку снимков Маттиаса. Никого не пугает мой вид с фотоаппаратом, потому что недавно директор школы попросила (через моих помощников, ха-ха, ко мне напрямую она почему-то никогда не обращается) сделать что-то вроде стенгазеты, представляющее наш проект. Так что день назад я начала фотографировать происходящее в строительном вагончике.
IMG_6054
32. Проект так и называется «Баувагэнпроект» и нет, я не люблю писать нерусские слова русскими буквами, но когда в прошлом посте я написала «Юкимоб» как надо, его нашли мои коллеги через Гугл и долго потешались, пытаясь засунуть русский текст поста в переводчик. Так что нет уж.
«Баувагэнпроект» проходит в этой школе каждый день по два часа, частично решая проблему нехватки мест в продленках Ганновера. Из-за этого (из-за мест нехватки, то есть) многие родители, не имеющие права оставлять ребенка одного дома, становятся безработными минимум на четыре года начальной школы. Наш строительный вагончик (и еще три в школе на другом конце города) немножко решает проблему; и да, это тоже проект местных скаутов, как и «Юкимоб». Вот так вагончик выглядит изнутри. Проверено, что в суровых погодных условиях сюда можно утрамбовать десятерых детей (у меня их двадцать, так что вторая десятка в дождь сидит с помощником или помощницей в библиотеке).
IMG_6056
34. Время движется к часу, а Маттиас раздумывает, что бы сделать с надписью «секс», которую кто-то из детей нацарапал на стене. Подумали закрасить букву «с», а «екс» переделать в «экспедицию», но в итоге закрасили все целиком.
IMG_6058
35. Мы не торопимся, поэтому в школьном холле на ступеньках уже собрались почти все мои дети. Сейчас наступит небольшой и невкусный момент под названием «сели на ступеньки и подождали остальных».
IMG_6060
36. Собравшись (уже под нашим раскладным павильоном), коротко обсуждаем планы на день (раскрашивать вагончик) и играем в «стоматолога».
IMG_6061
37. Лук (его так зовут) рисует осьминогу лицо. По мне так осьминог после этого напоминает тыкву со щупальцами, но почему бы и не да, из меня лично художник еще хуже, чем из Лука.
IMG_6062
38. Дети атакуют вагончик красками.
IMG_6066
39.Другие дети (и я) в это время пьют чай. На свой стаканчик нужно прицеипть прищепку с именем.
IMG_6067
40. Кажется, по итогам наш вагончик стал напоминать рыбный суп в разрезе. Но я верю, что когда-нибудь придет Полина и верной рукой художника подкорректирует все это дело.
IMG_6072
41. Ребенок исполняет трюк «прыжок через трех висящих детей».
IMG_6073
42. В то время как другой ребенок лежит на асфальте и кричит «обведите меня мелом!». Не стала объяснять ему суровый подтекст этой игры; уж очень ему хотелось.
IMG_6079
43. Вика нарисовала лошадь. Красота, ну?
IMG_6078_thumb
44.Второй час постепенно подходит к концу. Четверка ответственных за уборку детей складывает лавочки и засовывает все это дело внутрь; подметают, собирают мусор, складывают павильон.
IMG_6082_thumb
45. После этого дети забирают рюкзаки и отправляются по домам, с родителями или без. Мои пальцы наглядно демонстрируют, что бывает, если раскрашиваешь вагончик без перчаток.
IMG_6083_thumb
46. Иду к трамваю другой дорогой и другая сторона района перед вами.
IMG_6084_thumb
47. По дороге продолжаю читать — на этот раз книжка «Почему я прыгаю»; когда устаю от чтения, пишу письмо дедушке. Да-да, мы переписываемся; он отлично освоил компьютер, но Интернет освоить не получилось, так что он мне пишет от руки, а я пишу в «ворде» и распечатываю.
IMG_6085_thumb
48. На вокзале меня встречает Полина, она распечатала домашние задания для наших дошкольников и купила ватман для стенда строительного вагончика; остаток дня ходить с ватманом ним буду я. Полина отправляется на другую работу, а я отправляюсь в детский садик, в котором после обеда и по выходным мы проводим занятия для русских детей.
IMG_6086_thumb
49. Поскольку у меня еще целый час, делаю небольшой крюк и фотографирую подготовку к рождественскому рынку. Здесь, конечно, не «самый-самый» рынок, не тот, который будет в центре; но улица все равно будет очень нарядно украшена; а глинтвейна, поджаристых булочек и мяса в обрамлении еловых веток будет предостаточно.
IMG_6088_thumb
IMG_6090_thumb
50. Несмотря на то, что идти старалась медленно, добираюсь до детского садика минут за десять. У входа толпятся коляски: я пришла слишком рано и несколько родителей с детьми еще внутри. Не могу назвать эти моменты любимыми, эта группа сплошь состоит из умиляющихся родительниц, которые способны часами обсуждать, сколько раз ребенок сходил в туалет и какой ножкой врезал в глаз воспитателю при смене памперса. Когда такое умиление особо концентрируется в воздухе, мне хочется быстро куда-нибудь деться. Делаю глубокий вдох, милое лицо (в конце концов, именно я занимаюсь с их детьми раз в неделю музыкой), прорываюсь сквозь чириканье мамаш и закрываю дверь. Фффух. Дверь приоткрывается и показывается Ян, его всегда крайне завораживают мои приготовления к занятиям. Ян чирикать и умиляться не умеет, так что пусть заходит. Фото  с Яном получилось слишком темным, поэтому его здесь нет; просто представьте себе очень милого блондинчатого двухлетку французского происхождения. Раскладываю всяческие нужные бумажки на сегодня.
IMG_6097_thumb
51. Долго ли, коротко ли, но дети и родители покидают ясли. Пусто. В этой комнате мы проводим мастер-классы по выходным; все лишние игрушки уносим в кладовку, получается большое хорошее помещение. На мой взгляд (хе-хе, взгляд человека, раз в две недели таскающего все это барахло сначала Туда, а потом Обратно) игрушек здесь слишком много для группы детей 10ти человек; но это уже дело воспитателей.
IMG_6099_thumb
IMG_6098_thumb
52. У меня, как вы уже догадались, перерыв. Сооружаю какао, витаминный напиток и пару бутербродов. Сплошь неполезный сегодня день, увы и ах. Что в садовском холодильнике нашлось, то и съем.
IMG_6100_thumb
53. Приходят дети; сегодня их целых три штуки. Обещался быть еще один новенький мальчик и мои дошкольники уже предвкушали разнообразие, но увы, новенький потерялся по дороге. Следующие полчаса мы проводим в беседах о млекопитающих, их особенностях и привычках; играем, угадываем и смеемся. После этого детям предложено пойти на переменку и поиграть, но — внимание!  - дети отказываются. Задумываюсь (обычно переменка на вес золота), но ладно: второе занятие, развитие речи. Сегодня заканчивали тему «деревья» и плавно перебирались к ягодам; попутно начали осваивать буквы, будем учиться не только правильно говорить по-русски, но еще и читать.
IMG_6102_thumb
54. Занятия заканчиваются, дети убегают играть, а потом приходят родители; вкратце рассказываю о сегодняшних успехах и — низкий старт: мне пора бежать, причем очень быстро, нужно успеть на трамвай, который ходит раз в десять минут. Полупустая станция; пересадка; на нужный трамвай успеваю; по дороге традиционно читаю и пишу.
IMG_6106_thumb
IMG_6107_thumb
55. На улице стемнело и фотографировать категорически нечего; марш-бросок до дома; быстрый снимок рабочего места на следующий час. У рабочего места стоит ведро йогурта,  которым я буду незаметно питаться во время урока (мастер-класс «как не чавкать в микрофон, когда приходится есть во время урока» - это ко мне). Быстро переодеваюсь, долой «луковый» подбор одежды, у меня большие планы на вечер; в рюкзак приземляются полотенца и шампунь.
IMG_6112_thumb
56. Материалы подготовлены заранее, урок проходит довольно спокойно; когда ученику достается какое-то особо длинное задание, планирую наши с ним следующие встречи, подбираю материал. Вот так я выгляжу со стороны веб-камеры, но этот эксклюзив только для вас, ученик меня не видит, я занимаюсь без «вебки». Пока писала это, подумала о том, что мы занимаемся с ним вот уже больше года, а он так и не знает, как я выгляжу (пришел ко мне через знакомых знакомых знакомых). Интересно, ему любопытно? Наверняка как-то представляешь себе человека по голосу.
картинка001_thumb
57. Наступает восемь вечера (и вам остается только поверить мне на слово); самое время поставить ужин на плиту и вытянуть задние лапы в сторону батареи, но я твердо решила вместить в этот день всё и даже больше.
Поэтому краем мозга думая о том, что на завтра мне нужно подготовить первое в новом детском саду музыкальное занятие с пятилетними детьми, а еще — сделать все же наброски для стенда строительного вагончика, а еще каким-то образом завтра успеть провести это музыкальное занятие, приехать в офис, забрать там деньги и распечатки текстов песен, и оооо ууу аа  эээ, я выпрыгиваю из дома и лечу в сторону трамвая, в другую, неизвестную вам сторону, но фотографий не будет, потому что уже темно. Прихожу за минуту до трамвая, прыг в него, слева от меня сидит абсолютно пьяная леди лет пятидесяти с ярко-розовым ирокезом и разговаривает сама с собой; по дороге звоню Полине, которая должна выйти с другой работы и подсесть в этот трамвай. Полина недоступна, придумываю двадцать объяснений, на двадцать первом сажусь читать книжку дальше.
Полчаса спустя, когда я уже подхожу к месту назначения, звонит Полина и говорит, что у них на работе проводили какое-то пробное занятие по йоге и она осталась, а потом ей не понравилось, а уходить было уже поздно, потому что их там было всего трое и невежливо; в общем, она едет, приедет на полчаса позже.
Дороги тем временем ведут в бассейн, а точнее — в один из немногих бассейнов города, в который можно ходить бесплатно, если знать, как.
Он находится в здании медицинского университета; там же находится больница и заходить нужно прямо через нее; прямо туда, куда завозят каталки, туда, где снуют врачи, туда, где сидят нервничающие посетители и бродят в халатах больные. Нужно уверенно топать мимо указателей «реанимационное» и «радиологическое», и тогда в один прекрасный момент наступит чудо и тебе откроются раздевалки, а за ними и бассейн, обычно полупустой.
IMG_6115_thumb
58. Проскальзываю через пустые коридоры, ныряю в раздевалку; самая обычная раздевалка, вот вам кусочек. Из необычного — всяческие пеленальные столики в большом количестве, манежики и прочие штуки для детей: здесь периодически проводятся курсы по плаванию для матерей с младенцами.
IMG_6114_thumb
59. Быстро переодеваюсь. Все нормальные люди откуда-то берут специальные кодовые замочки и закрывают шкафчики. У меня замочка нет, так что я просто надеюсь, что за час плавания у меня никто не утащит технику из рюкзака. Плаваю. Вспоминаю, как меня учили плавать в нашей спортивной (с бассейном!) школе; как мы сдавали зачеты, как были соревнования. Сейчас плавание — отличное занятие для освобождения головы, можно просто плыть туда-обратно, ни о чем не думая, и еще один бассейн, и еще, а теперь на скорость.
Знакомлюсь с пожилой леди родом из Мексики; у леди чудесный немецкие с едва заметным акцентом; она медленно и грациозно скользит через бассейную синеву. Плаваю, плаваю, плаваю. Полины нет. Заканчиваю плавать, переодеваюсь, сушу волосы. Явно не хватает книжки «сто способов соорудить приличную укладку под бассейновой сушилкой». Проверяю телефон: Полина написала час назад, что уже поздно, поедет-ка она лучше еще поработает. Издаю нечленораздельный звук, заталкиваю полотенца в рюкзак. На обратном пути фотографирую коридоры детского отделения.
IMG_6116_thumb
60. Назад к остановке трамвая. Через 10 минут в вагон вваливается какая-то шумная компания, я слышу знакомые голоса, кошу глаз влево и вижу знакомые лица. О черт, маленький город Ганновер, в вагон только что ввалился весь университетский хор полным составом. В хор я ходила в прошлом году, чтобы избавиться от стереотипов «хор — это скучно». Петь мне понравилось и я продержалась там полгода каждую неделю по три часа плюс выходные репетиций (пение двое суток подряд с перерывами на пиво), но ушла оттуда с руганью и все тем же «хор — это скучно». Натягиваю воротник на нос и думаю, что мои одежки, особенно ярко-красная ветровка, зеленая шляпа и прочее — лучшая маскировка.
Глаза щиплет. На следующей неделе нужно просто в обязательном порядке купить очки для плавания.
Добираюсь до дома; ура Полине, она приготовила ужин и нет, это НЕ хлеб!
IMG_6117_thumb
61. В 23.15 садимся ужинать (верьте на слово!); потом быстренько проверяю почту и читаю парочку постов в ЖЖ; вспоминаю, что собиралась готовить первое занятие по музыке, но вдруг нахожу в старых папках один подходящий конспект. Радостно выдыхаю; а Полина в это время делает набросок для нашего плаката с фотографиями (про строительный вагончик). Фотография передает внутреннее состояние уставшей меня, но я все же оставлю ее здесь. Особо зоркие смогут разглядеть, как называется наш строительно-вагончиковый проект по-немецки, а еще там внизу имеется четырехголовый дракон, призванный олицетворять меня и моих помощников.
IMG_6124_thumb
62. Потом время начинает бежать слишком уж быстро, и ближе к половине первого ночи наконец-то наступает сон. Телефон разлегся между конфетными фантиками, нашла недавно в магазине русские конфеты, было написано "Грильяж". Врут. Но сладкого хотелось.
IMG_6130_thumb
63. Последняя фотография, сделанная в этот день; она призвана олицетворять переход ко сну, тотальное затемнение, а также отсутствие в Ганновере парикмахеров, которым хотелось бы доверить голову. Ничего, через месяц доеду до Москвы и тогда.... .
IMG_6131_thumb
Вот такие дела можно творить в размеренном и спокойном Ганновере, если вы привыкли бегать также быстро, как и я.
Мое любимое слово в этом посте - "олицетворять", оно повторяется целых четыре раза, как показывает перечитывание, но ладно, пусть будет.

До новых встреч!
Tags: 18-24, 2014, Ганновер, Германия, женщина
Subscribe
promo odin_moy_den october 2, 2012 09:34 1061
Buy for 300 tokens
Сообщество odin_moy_den было создано 21 декабря 2008 года как проект, направленный на созидание и развитие взаимопонимания в обществе самых разных людей. Всем интересно подсмотреть, как живут люди вокруг, найти для себя что-то новое, познакомиться с хорошими людьми, и сообщество…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 76 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →