dima_pashchenko (dima_pashchenko) wrote in odin_moy_den,
dima_pashchenko

Один день большого велопутешествия через 23 страны длиной более 7500 км.

Всем привет! Это снова Дима Пащенко и сегодня будет рассказ про еще один день моего большого велосипедного путешествия из России в Россию через 23 страны продолжительностью почти 2 месяца. День, когда я в Ригу ехал вдоль Балтики. Ранее я уже рассказывал о трех днях этого путешествия: как я за один день доехал из Братиславы в Марибор (264 км), как ехал в Сараево и гулял по нему, и как я по востоку Турции катался.
Да, совсем забыл. Мне все еще 27. До декабря буду жить в Самаре, а потом снова подамся во все тяжкие - отправлюсь своим ходом в Индию.

1. По правилам сообщества ОМД необходимо сделать фотку места, где я проснулся. Обычно в ОМД можно видеть многозвездочные отели, но я эту ночь провел на лавочке на берегу Балтийского моря. Время на телефоне московское. В Латвии же сейчас было начало восьмого.

2. Вот здесь я ночевал в этот раз, под палящими лучами звездного неба. Кстати, на фото выше мой велосипед и все мое барахло.

3. А вот так выгляжу я :-)

4. В этот день мне предстояло доехать до Риги. Расстояние плевое - всего около 100 км. Работы на несколько часов. Но как говорится, работа работой, а фоточки для поста в ЖЖ по расписанию.

5. Погода в этот день стояла сказочная. Изначально, когда я планировал свою поездку, больше всего переживал за Прибалтику. Думал, что здесь будут постоянно дожди и холод, а по факту прибалтийский этап оказался самым теплым и солнечным. В Центральной Европе меня дней 20 подряд дождь поливал.

6. Путешествие это ехал я в одиночку... Хотя как в одиночку. Со мной всегда рядом были аисты, кабаны, лоси, волки)))

7. Дорога идет постоянно вдоль моря. Красивые там места.

8. Латвия - это была третья страна на моем пути следования. Тогда мне еще не надоело фотографировать всякие дома и церкви. Поэтому вот... очередная церковь))) Запомнилась она мне тем, что я там взял (читать - украл) два коробка спичек, т.к. вчера вечером я где-то потерял свою зажигалку.

9. Скромное убранство церквушки. Но зато в ней очень уютно.

10. В Латвии большинство населения говорит по-русски и во впреки общественному мнению никаких фОшистов я там не обнаружил. Обычные мирные люди.

11. Которые просто любят свою страну.

12. Которые ухаживают за ней и которые ее берегут.

13. По пут встретил двух поляков, которые путешествуют по Прибалтике - Петр и Мартин. Они как раз обедали и пригласили меня откушать вместе с ними. Разговорились. Интересные ребята. Как нистранно, уважают Путина. Говорят, что у них в Польше, те, кто хоть немного имеет голову на плечах и может шевелить мозгами, в основном поддерживают Россию, а не США.

14. Латвия с этого года вошла в зону евро. Ценники правда пока что и в евро и в латах.

15. Недоезжая Риги километров 40 я приехал в какую-то прибрежную деревушку. Названия я даже не старался запоминать, т.к. все равно за 2 месяца поездки все забудется. В этой деревне проходил латвийский день молодежи. Парни играли в баскетбол, девушки танцевали, детишки резвились на игровых площадках.

16. Латвийская натурализация в действии. Был Ваня Бурков, стал Ваняс Бурковс.

17. Сорвать черешню в чужом огороде - бесценно, для всего остального есть.... наличные деньги)))

18. Уже перед Ригой случилась небольшая проблема. Я где-то распорол себе заднюю покрышку. Дырка большая, придется зашивать.

19. Заклеил камеру и дальше в путь. Впереди Рига!

20. Окраины латвийской столицы такие же как и в обычном среднестатистическом городе России.

21. Убери слова на латвийском и пойди отличи от какой-нибудь Самары.

22. В Ригу я приехал примерно в обед. Задача номер один - найти бесплатный вай-фау и забронировать дешевый хостел.

23. В каждом крупном городе, где я делал большую остановку на день или два, я катался на общественном транспорте и пытался понять, сможет ли человек, не владеющим местным языком разобраться в системе общественного транспорта этого города. Эксперименты проводил в Риге, Берлине, Праге, Вене, Братиславе, Белграде и Стамбуле. Разобрался я без проблем везде, кроме Стамбула.

24. Несмотря на то, что Рига была долгое время в составе Союза, сейчас это настоящий европейский город. Эти велосипеды тому подтверждение.

25. И еще немного рижского трамвайчика.

26. Поселился я в дешевом, но уютном хостеле. Стоимость одной ночи проживания в 8-местной комнате была всего 5 евро. Почти что бесплатно.

27. Хостел находился недалеко от музея оккупации Латвии. Туда и я отправился первым делом.

28. Интересная подборка материалов. Много для себя вынес полезного. В музее рассказано про три периода оккупации: совеский до войны, немецкий в войну и советский после войны. Про четвертый период - оккупация Латвии Европейским союзом пока ничего не говорят, но я им посоветовал в книге отзывов задуматься над созданием отдельной экспозиции на эту тему.

29. Красиво здесь.

30. Местный майдан Незалежности.

31. Прогулка по Риге.

32. В городе полно туристов. Эта девушка из Италии. Приехала специально, чтобы рисовать Ригу.

33. Ах, да, что-то я про время совсем забыл. На часах начало восьмого местного времени. Начало июля и ночи короткие, поэтому солнце светит еще во всю.

34. Самые старые рижские домики. Тот, который справа вообще самый пресамый старый.

35. Точно не самые старые рижские домики :-)

36. Не подошел размер.

37. Вечером перекусил в Маке, что на площади Свободы находится. Пока кушал, парадом прошли американцы, немцы и прочие НАТОвцы.

38. В этом велосипедном путешествии я старался всегда ложиться спать с заходом солнца, а просыпаться с восходом. Нарушать эту традицию не стал. Около 8 часов вечера я пошел в хостел.

39. Сготовил на газовой горелке еду - овощное рагу, покушал и спать.

40. Если утро этого дня начиналось на лавочке на берегу Балтийского мора, но ночь меня засатала во вполне себе хорошем хостеле.

Вот так закончился еще один мой день большого велосипедного путешествия. Спасибо, что проехали его со мной.