zelenij_zmej (zelenij_zmej) wrote in odin_moy_den,
zelenij_zmej

Один день хостес, Тбилиси, Грузия.

Здравствуйте. Меня зовут Полина, мне 28 лет. Я родом из Питера, но давно там не живу, путешествую вместе с сыном Колей (1 год и 4 мес). 1 августа 2014 года мы были в Тбилиси, временно управляли домашним отелем, пока его хозяин Рауф был в давно заслуженном отпуске. День хостес скучен до безобразия, но этот получися чуть интереснее обычного.

Я проснулась около 9 утра. Обычно день начинается в 12 ночи. В дешевых отелях живут экономные туристы, которые прилетают лоу-костами, а те, как известно, часто приземляются в неудобное время, ночью. Поэтому, несмотря на то, что чек-ин в 12 дня, заезд начинается посреди ночи. Но в этот раз повезло, я выспалась.

Не успела я проснуться, как Люба принесла мне тарелку персиков. Люба и Миша 3 месяца жили в Армении, организовывали там Дом для Всех, а теперь, на обратном пути в Питер, заехали ко мне в гости.

Но персики потом, сначла умыться и заодно убрать в душевой на втором этаже. Пока ребенок спит, нужно успеть как можно больше.

Вот теперь можно и перекусить. Персики и обожаемый Любой инжир - прекрасный завтрак.

Уже 10. Гости просыпаются и садятся завтракать. Эти ребята из Львова, они уже сделали салатик из свежих овощей с Авлабарского рынка. Вообще гостей из Украины много, особенно из восточной ее части. Война войной, а горы никто не отменял. Причем беженцев я не видела - обычные туристы и горные гиды. Рассказывали много интересного, но это тема другого поста.

Проснулся кот Давид. Котов в хостеле 7 штук: кошка с котятами и 2 кота-гея. Давид как раз один из них.

Тем временем проснулся Коля и тут же принялся за персики.

11 утра. Самое время позавтракать. Сварила сосиски себе и Коле.

После 11 пришел Леша Мухранов sher_ali. Леша большой специалист по истории и культуре Грузии, гид, автор сайта о Грузии.

Котики зевать не дают.

Ближе к 12 туристы разъезжаются. Фото на память.

Я принимаюсь за дела. Главное - сменить белье в комнатах, постирать его и развесить. Такой вид открывается с нашей лоджии.

Заехали 2 американца. Моя задача показать их кровати (в соответствии с букингом), выдать белье и полотенца, показать кухню и душевые, сфотографировать паспорт и собрать плату за проживание. Так выглядит комната, в которой давно живут.

12 дня. Общим советом мы решили отпустить меня с Любой и Мишей в серную баню. Мухранов пока присмотрит за хостелом. День - время сиесты, ничего не происходит, никто не приезжает и не уезжает, можно валяться на матрасе в тени винограда и пить чай с чабрецом. Так Леша и поступит.

Во дворе хостела много интересных штучек: аппарат для изготовления из чачи в плохом смысле слова чачи в хорошем смысле слова, питьевой фонтанчик, настенная живопись талантливых друзей Рауфа. Люба с Мишей не могут пройти мимо.

12.20. наконец, выходим с баню.

Мы живем в частном секторе, район Авлабари, недалеко от одноименного метро (станция метро на фото). Центр Тбилиси в пешей доступности. Говорят, город становится лучше с каждым годом. Например, появились информационные табло на остановках и почти повсеместный вайфай на улице, но все же еще есть над чем поработать. Город совершенно не приспособлен для прогулок с коляской: горы, разбитый асфальт с жуткими ямами, не менее разбитая брусчатка, кроме того, грузины не стесняясь паркуются на тротуарах. Поэтому пройти иногда почти невозможно. Как по горной тропе коляску толкаешь.

Первым делом ребятам нужно поменять деньги. Рубли не меняют ни в одном из банков, куда мы зашли, в обменнике меняют, но по чудовищному курсу. Ребята решили поменять доллары.

По Винному спуску (или подъему?) идем вниз к реке. На этой старой улочке было много магазинов, древние вывески остались до сих пор.

Если отойти чуть в сторону, открывается вид на гору Мтацминда и новый мост Мира. Слева стеклянная коробка - станция фуникулера к крепости Нарикала.

Проходим по мосту через Куру к площади Майдан и идем налево к баням.

Тбилиси стоит на теплых серных источниках. Запах специфический, но вода полезная. Мы отправили Мишу в баню номер 5 (там лучшее мужской общее отделение, с бассейном), а сами пошли в Мерзоевскую баню (там хорошее женское). Честно говоря, серная баня без бассейна смысла не имеет. В раздевалке кипит торговля. Тут можно купить все банные принадлежности, много разных мелких аксессуаров и даже подстричься.

Внутри обстановка простая. Маленький бассейн с серной водой, каменные лежаки и души. Как мне потом объяснили, порядок такой. Сначала нужно пропариться в горячей серной воде, затем несколько плошек плеснуть на лежак, нагреть. Дальше подопытный ложится, а товарищ растирает его мыльной мочалкой, попутно делая массаж (похоже на турецкий хаммам). Первое мыло смыть холодной водой, потом еще раз все с начала. Мы мылись не по правила, и ребенок скандалил, но все равно приятно.

В коридоре на выходе зеркала и диваны. Тут можно отдохнуть после баньки.

Мы договорились встретиться с Мишей на площали перед банями в 15.00. Встретились чуть позже. Решили сходить в ресторан "Мачахела", попробовать хинкали и хачапури по-аджарски. По дороге перекусили чурчхелой в гранатовом сиропе.

"Мачахела" - одно из лучших мест в Тбилиси. Сначала нам принесли 3 вида хинкалей, но в кадр они не попали: слишком быстро мы их смели. А вот огромный хачапури по-аджарски. Яйца нужно смешать с сыром, аккуратно отламывать бортики и макать в сырно-яичную смесь. Мммм...

Обслуживают тут так себе, зато кормят вкусно и интерьер приятный.

В 17.00 часов мы выползли из ресторана. Я пошла домой, а ребята отправились гулять дальше. Шла тем же маршрутом, мимо Авлабарского рынка в 100 метрах от хостела.

Самое время уложить Колю спать. Мы живем на балконе. Не от нехватки места, а просто тут прохладно и вид хороший. Ребенок на свежем воздухе прекрасно спит.

Люба и Миша пришли и мы дружно зависли в интернете под минералку и финики.

К 19.00 проснулся Колян и тут же ринулся изучать окружающий мир. Злая мама не пускает на улицу.

Ребенка нечем кормить, надо сходить в ближайший магазин. Хорошая кулинария. Тушеная куриная печенка и крабовый салатик обошлись в 3 лари (60 руб).

В 20.00 выходим с Колей гулять по окрестностям. Детских площадок я поблизости не нашла, гуляем по улицам, знакомимся с соседями. За этим занятием провели 2 часа.

Около 22.30 уложила Колю спать и села считать деньги. На следующий день должен был приехать хозяин хостела Рауф, мне нужно сдать ему дела.

Ближе к полуночи ужинаю свежим батоном, персиками и чаем с чабрецом (мне Мухранов его с гор носит). И спать.

Такой день. И этот еще удивительно разнообразный. Обычно Мухранов был на работе, и мне весь день приходилось сидеть в хостеле, не отходя от него более, чем на 20 минут.