Вначале стандартная вводная часть. "Протокол", деваться некуда. Мои предыдущие дни в Харькове и Артёмовске уже публиковались ранее. До описываемого дня я постоянно проживал в Донецке и работал инженером. Единственное что пока сложно изменить это мой 38-ми летний возраст и название - имя прежнее - Семён.
Этот выпуск не будет краеведческим как предыдущие, а вполне себе публицистическим. Это рассказ о том дне, в который я покинул любимый город. Уверен - не навсегда.
Итого 35 фотографий под закрытым катом.
Стоит несколько вступить с пояснениями. Пару слов о событиях, предшествовавших этому дню. "Коротенько, минут на сорок" (с)
После активизации определённых событий в Донецкой области население города несколько зашевелило батонами. Многие из наших знакомых с детьми спешно эвакуировались ко всяким родственникам и прочим лагерям, лишь бы подальше от "известных событий". Вот и моя жена не стала отставать от основной массы здравомыслящих матерей (а надо сказать, что общее количество детей в нашей семье именно три человека возрастом 2, 13 и 14 лет) и стала капать мне на органы логического мышления ещё за долго до этого, а после разных громких случаев боевых действий непосредственно в Донецке перешла в активное наступление. То есть не то, чтобы я был против уехать, (вообще в городе была уже стабильно-напряженная обстановка), но главное - была работа, которую бросить мгновенно нельзя.
Так вот в определённый момент терпение супруги наполнило всю имеющуюся тару и, наконец, лопнуло. Собрав в охапку всех наследников и вручив каждому по котомочке, весь табор передислоцировался к сестре в сопредельное государство. Мне несколько полегчало, и я собрал "тревожный рюкзак" на случай возможной будущей мгновенной эвакуации.
Работа хоть и с перебоями, но позволяла некоторое время держаться на плаву. Но всё рухнуло практически одномоментно. Известный коллектив оставил не менее известный город и передислоцировался в Донецк, повергнув в лёгкий шок местное население.
Руководство моей конторы отправило от греха подальше сотрудников в бесплатный на неделю. И стало совсем не весело. По истечении недели ничего не изменилось. Предприятие закрылось еще прочнее, была выдана "кое-какая" зарплата и "на всякий случай" трудовые книжки. То есть на скорую лучшую жизнь надежды не осталось никакой. И вот на основании вышеизложенного, когда в городе без работы, более менее стабильных средств к существованию и тем более с угрозой для жизни или "копать окопы", было принято непростое решение - "линять". Можно проще - отправиться в сверхплановый отпуск. И это летом-то. Просто мечта!
Ехать решено было к моим родственникам в РФ. Наличие жилья и трудоустройства решили всё. Да-да. Вся моя бригада у сестры не в РФ, а я да :) На этом этапе стратегия просчитана именно так. Будущее расселит всех по местам и мы воссоединимся.
Теперь к сути. Прямой поезд из Донецка в город временной дислокации отсутствует, поэтому нужно было быстро добраться в Курск. А там "лыжи и вперёд на гул электростанции".
С билетом повезло. Все решения принимались в понедельник и на вторник билет был в наличии. Так как мне досталось верхнее место в купейном, то, скорее всего билет из последних - плацкарты дешевле и их раньше разбирают. Тем более, что поезд московского направления.
Остаётся законсервировать недвижимое имущество и в путь. Дачный огород достался соседу дяде Грише (он обещал рассказать, какими вкусными были огурцы и помидоры), а домашняя флора поручена соседке по квартире.
Поры бы начать показывать "фоточки большого размера". Сейчас. Терпение. На всех картинках будет показана мирная размеренная жизнь большого города, который готов почти ко всему. Так что фронтовой хроники не ждите. Таким я его сдал, таким его и приму.
Накануне описываемого дня пришлось поздно ложиться спать (после трёх ночи) из-за решения тактико-технических вопросов. Поэтому утро началось необычно поздно:
1.
Так как за время последних переживаний обнажились законсервированные до худших времён недомогания, то до завтрака принимаю пару порошков и жду "прихода" полчаса. Тем временем изучаю почту и последние известия посредством всемирной сети:
2.
Овсянка - лучший друг желудка, мыльно-рыльные процедуры и сопутствующие телодвижения. До отъезда нужно привести финансовые дела в порядок. Иду в сберкассу оплатить коммунальные квитанции. Чё-т кажется, что если этого не сделать, то возвращаться будет некуда.
По дороге отмечаю некоторую особенность последнего военного времени. А именно: на дворе менее одиннадцати часов и на детской площадке никого нет, хотя обычно полно детей с родителями даже утром:
3.
Но не всё так плохо. По дороге встречается папа с сыном. Эта энтомологическая экспедиция вооружена сачком и ведёрком. Собирают гербарий из бабочек:
4.
Перехожу оживлённую некогда магистраль. Количество автомобилей в городе стремится к нулю:
5.
Приближаюсь к сберкассе. Здесь я узнаю последние новости - дают пенсию "за тринадцатое". Людей много, очередь даже на улице. Разговоры все одной направленности.
6.
Обычно очередь "платить" меньше, чем "получать". Перспектива быстрой расплаты маячит на горизонте - впереди всего-то три человека:
7.
Коммунальные
Дело сделано. На часах 11.21. Теперь бегу в магазин, нужно пополнить запасы дорожной провизии. Обратная дорога - умиротворяющий пейзаж. Запомню город именно таким - тёплым, тихим и спокойным (ну, относительно):
8.
Прохожу мимо нашей площадки. Снова никого:
9.
Но в остальном город вполне себе живой. Хозяйство работает. Мы еще в этом убедимся. Вот, например, проехала аварийная водоканала. Устраняли уличный разлив. У кого-то во дворе не стало "Миргородской лужи":
10.
Пришел в продуктовый. Решил сделать несколько фотографий "гуманитарной катастрофы". А то все заграничные родственники напуганы "блокадой" города. Вот мясной ряд. Есть всё. Только продавщица в отпуск засобиралась, о чём тактично предупреждает объявкой:
11.
На рыбалку тоже пока можно не ходить. Тем более, что опасно это теперь, рассказывали на днях, но то такэ:
12.
В колбасно-молочном тоже занимаются разрушением легенд. И я себе в дорожку прикуплю чего-нить легендарного:
13.
Работники ЖЭКа тоже при деле. Утром постригли всю траву в округе. Это те ребята, которые сами решают, когда тебе просыпаться:
14.
Мусор вообще вывозят каждый день.
Прихожу домой, окончательно упаковываю котомочки и готовлюсь идти по миру. Мой поезд отправляется почти в 15.30. Времени ещё немного есть:
15.
Примерно через час готовность номер один, ключ на старт, обратный отсчёт. Поехали! Иду на автобусную остановку. Фиксирую еще одну деталь последнего времени. В городе все светофоры, кроме некоторых единиц, переведены в режим мигающего желтого. Ну, машин же мало осталось, ГАИ в городе тоже почти нет, вот и позаботились..:
16.
Некогда густонаселённая дорога почти пуста. Еще в кадре новая социалочка:
17.
До отправления остается чуть более часа. Успеваю "впритык":
18.
Еще одна особенность мирной в жизни в военное время. Перевозчиков "на море" ничем не остановить. Готовы забрать вас прямо от дома. Объявление довольно свежее, а значит актуальное:
19.
Прыгаю в автобус. Людей не густо. Так почти пустой всю дорогу до самого вокзала:
20.
Очередная картинка хозяйственной жизни города. КП ДРСУ оборудывает безопасные тротуары и переходы. На заднем плане продолжается строительство самой большой церкви нашего городка:
21.
Работёнка дорожникам ещё будет. По городу на асфальте следы от гусениц. Переживет ли "это" зиму?
Приехал на вокзал. Диктор объявил о начале посадки:
22.
Фирменный поезд Донецк-Москва:
23.
Фух, успел. 15.05 и я уже на месте. Переведу дыхание. Но расслабляться пока рано. Жду опровержения еще одной донецкой легенды - всех мужчин снимают с поездов (автобусов, автомобилей) и отправляют домой (в подвал, на окопы, в резерв).
Изучаю новое расписание. Теперь из-за АТО поезда направляют в объезд Славянска. Плюс час в пути.
24.
Тронулись. Едем. Первая остановка. Немного тревожно:
25.
Пока обошлось. Никаких проверок-патрулей не было. Едем дальше.
Проехали под путиловским мостом. Дорога на Авдеевку. Рядом злополучный аэропорт им. Прокофьева, от которого остались лишь хорошие воспоминания.
Здесь на момент проезда было спокойно. Только бросились в глаза некоторые следы недавних противостояний.
Проехали границу Авдеевки. По пути попадаются типичные донбасские особенности - копёр шахты. Какой - не знаю:
26.
Не смог удержаться и не сфотографировать родные просторы. Когда ещё свидимся... На горизонте всё те же шахтные копры:
27.
Проехали переезд. Вместе с дежурным его охраняют бойцы с нашивками новороссии. Дальше остановочный полустанок. На память схватил графитический тэг нового времени:
28.
Наконец-то подъехали к крупному промышленному существу - Авдеевский коксохим еще дышит. Но как-то безвредно, былого удушья не ощутил:
29.
Следующим был Красноармейск, который недавно был освобожден и теперь в качестве прикола следуя почти столетней революционной традиции стоит переименовать город жовто-блакитноармейск. Но думаю, до этого не дойдёт. За окнами стали появляться военные с другими опознавательными знаками. Фотографировать, ясно, я благоразумно их не стал. Зачем нарываться. Станцию Чаплино я же уже приложил. Там на перроне гуляли лишь только военные:
30.
Но без краеведческих зарисовок я просто не могу. Испытываю страсть к интересной старинной архитектуре. Вокзал Синельниково для этой цели - утолить жажду к прекрасному - подойдёт. Вокзал декорирован элементами модерна. На фасаде восстановлен прежний дореволюционный шрифт. Заодно и текущее время покажу - 19.19. Так удобно...
31.
Дальше из интересного, даже захватывающе-остросюжетного была граница. Первый пункт контроля - любимый Харьков. Тут уж по напущению страхов на мужское население принялось местное женское. "А вы не боитесь? Говорят, на границе снимают с поезда и отправляют в украинскую армию!" Ещё одну легенду пришлось разрушить. Прохождение досмотра "туда" не вызвало никаких вопросов. Даже вещи не досмотрели. Документы проверили, пожелали счастливого пути и задержали поезд на 15 минут.
На перрон выйти не дозволили. "Нечего шляться". Пришлось сфотографировать из вагона хотя бы вывеску:
32.
Обошлось, немного полегчало всё равно. Единственное перспективно неприятное оказалось воспоминание попутчицы. Недавно она ехала этим поездом из Москвы в Донецк и на границе уже не церемонились. Проверили даже содержимое планшета. Я изумился. Не очень хочется подтверждать эту легенду. Возвращаться ведь придётся.
Сон был окончательно испорчен. Следующая проверка в Белгороде, который по расписанию должен был появиться через час. Но этого почему-то не произошло. Время на часах киевское:
33.
Приехали в Белгород. Выходить снова не разрешили, и состав стоял рядом с другими поездами. Ни одного кадра толком не сделал. Из плохого - простояли целый час, только по прошествии явилась бригада таможенников и пограничников. Кроме этого эксцесса прохождение границы не было каким-то необычным.
Итого, 15 минут в Харькове, час в Белгороде и в Курск я прибыл с пятидесятиминутным опозданием (может и больше, но на расписание уже никто внимания не обращал). На этом вокзале я уже был дважды. Категорически заявляю: в Курске вокзал красивый.
34.
Но с другими городами не сравню, дабы никто не обиделся. Зарегистрированное время 5.45. На этом мой день по добирательству из точки Д в точку
35.
На вокзале меня уже ждали и за белы рученьки препроводили в "казематы", где я сейчас и нахожусь, откуда и вещаю. Если кто захочет знать развязку истории донецкого семейства в реальном времени, милости прошу с советами. Будет что читать, не перечитать. Пока можно в перспективе показать места временной дислокации (снова в формате одного моего дня), где я прохожу реабилитацию и охотно даю интервью местному населению. Тут чудесная природа, тишина и гостеприимная тётя со всей большой роднёй.
Засим прощаюсь, надеюсь, ненадолго.
Всем успехов и вообще удачи.
Оставайтесь на связи :)
Community Info