Ветер (sskazochnik) wrote in odin_moy_den,
Ветер
sskazochnik
odin_moy_den

Categories:

Июльский день в Ганновере

Доброго времени суток. Меня зовут Александра (т.к.выяснилось, что для немецкого слуха  «Саша – это сокращенное от «Александра»» звучит как «Лера – это сокращенное от «Иннокентий»»), мне 23 года,  по образованию я, как и прежде, социальный педагог и я все еще живу в Ганновере.

Про Ганновер, детей-мигрантов и осень можно почитать здесь; про репетиторство, Москву и лошадей здесь
В сегодняшнем дне будет около тридцати детей, один пожарный автомобиль, часто меняющиеся планы, мокрый город, много букв, а фотографии будут не всегда отличаться качеством, поскольку это не один день фотографа, а всего лишь зарисовка из жизни, снятая на бегу.
Для вас - 09 июля 2014; под катом 69 фотографий.

одиндень25

Светло-серое небо настойчиво долбится в глаза под чириканье будильника. В проеме двери вижу, как Полина готовит кофе. По утрам готовит кофе либо Полина, либо гости; я обладаю хронической неспособностью просыпаться вовремя и лучше обойдусь без кофе, но посплю еще 10 минут.

1

После того, как кружка с кофе водружена перед моим носом, мир начинает обретать краски, но они странны. Я открываю один глаз и понимаю, что этого достаточно.

2

Пока пью кофе, можно взглянуть на часть нашего обиталища (несколько месяцев назад мы переехали, так что теперь жилье не удастся поместить в кадр целиком). С вами спешит познакомиться стол с двумя рабочими местами (более заваленное - моё); книжный шкаф (он же доска объявлений), подоконник (он же коллекция сокровищ из путешествий) и кусочек балкона с кормушкой для птиц.

Журавлики (разноцветные по сути своей) чернотой своих силуэтов намекают на то, что едва открытый глаз лучше сразу закрыть. Если приоткрыть дверь и высунуть в нее ногу, можно определить погоду на сегодня, а также сфотографировать соседские домики.

4

Кофе, душ, сборы. Нетбук, ежедневник, носовая флейта (которая оранжевая), тренировочная дудка для волынки (к своему стыду не знаю, как она называется по-русски); упражнения по немецкому; ноты, книжка, антибиотики.

5

Полина как более способная к осознанным действиям по утрам, разрезает распечатку с листовками. Недавно я начала осуществлять  мечту о собственном детском центре, продолжая московскую работу, и моя первая целевая аудитория в Ганновере - русскоговорящие дети (в дальнейшем будут группы и для немецких детей).
 С рекламой среди русскоговорящего населения нелегко, поэтому,  кроме прочего, ношу с собой черно-белые листовки с минимумом информации на них и, когда слышу русскую речь, иду знакомиться. Двойственные ощущения от этого процесса, конечно - но ничего; для начала - то, что нужно. Дети с удовольствием приходят на наши пробные мастер-классы, на которых им, конечно же, нравится; дела не стоят на месте.

6

Вечереет. Ближайший трамвай-он-же-метро ходит в каждое время часа, заканчивающееся на три. 3, 13, 23… На 43 уже не успею, на 53 можно попробовать. Забрасываю в рюкзак шерстяные носки. Смейтесь-смейтесь, когда работаешь на улице и велики шансы попасть под ливень, лучше иметь теплую одежду с собой. Подумав, надеваю еще и флиску.
Фотография «я собственной персоной, турник в проеме двери».

8

Никогда не подумаешь, что сцены одевания-прощания занимают столько времени. Попрощаемся заодно и с трамваем в 53 минуты.
 Далее происходит событие из ряда случающихся со мной впервые: я. иду.переодеваться. Потому, что на улице подозрительно тепло, зато  с неба мелко сыплется не иначе как живительный бальзам. Мне срочно нужен капюшон.

9

Поскольку с трамваем, который доставил бы меня на работу вовремя, все уже попрощались, посмотрим на симпатичные полупряничные домики на нашей улице, а также на повсеместные декорации по случаю футбола. Интересно чувствовать себя единственным человеком в городе, который футбол не смотрит (ладно, Полина не смотрит тоже, так что нас двое).
10

Натыкаюсь на собственный велосипед у подъезда и на его крик души. Во-первых, я уже месяц не знаю, где ключ от замка. Во-вторых, у нашего подъезда нет велостоянки, зато есть у соседнего. Я велосипед к стоянке не пристегиваю, просто вставляю в нее, а замок вешаю на колесо. Соседи не поленились вытащить мой велосипед из стоянки и поставить к нашему подъезду. Почему?! У них на стоянке никогда нет ни одного велосипеда! Найду ключ, найду второй замок и буду приковывать велосипед к их стоянке намертво – из принципа.
11

Загадочная дорожка в лес вживую еще более загадочна, а в лесу скрывается площадка с интересными тренажерами для равновесия и прочего (даже тросик натянут, по которому ходить можно).

12

Справа по курсу отличное, явление – мусор в виде мебели, выкидывающейся на улицу в определенные дни. Можно себе забрать, если что-то нравится – мебель часто выглядит достойно, так что многие так и делают. Круговорот мебели в природе.
13

Одна минута до трамвая. Остановка заполняется людьми. У мужчины, который стоит ближе всех ко мне, колоритная мохнатая лысина в складочку, напоминающая щеку мопса, а также усы, достойные пера Тараса Бульбы. Но позировать он не желает, как вы уже поняли.
15

Обнаруживаю в кармане Полинин проездной. Надо предупредить, чтобы остерегалась контролеров.

16

Если вы решили поехать «зайцем», или, как говорят немцы, «по-черному» (нет, далеко не 100 процентов немцев будут покупать билет, когда нужно проехать одну остановку), лучше устроиться в первом вагоне. Теперь, когда трамвай будет подъезжать к остановке, рассматриваем платформу на предмет наличия людей, похожих на контролеров. Признаки контролера: отсутствие личных вещей (сумка, рюкзак); не слишком немецкий суровый вид; маленькая черная штучка на поясе.Если подозрительных обнаружено двое, лучше выйти из трамвая – во избежание. Приятных поездок! (для собственного спокойствия билеты иногда имеет смысл покупать). И да, именно так размыто выглядят контролеры в ваших глазах, когда трамвай на полной скорости подлетает к остановке; и да (по просьбе модераторов), фото сделаны в этот же утро.

17

Первые минуты между остановками – пробежаться по ежедневнику. Поскольку работаю в нескольких местах, время всегда четко распланировано (не дай боги ежедневник где-нибудь забыть). Иногда я думаю, что помню, какие у меня планы, и в ежедневник не заглядываю. Именно тогда что-нибудь обязательно идет наперекосяк.
Итак… первые три часа я проведу в маленьких частных яслях «Zoozappler» .
После этого запланирован «Юкимоб», а после этого – встреча с Майком, преподавателем по волынке.

18

Я болтаю, а трамвай-то едет. Тем не менее, мы проехали лишь треть пути и минут десять у меня есть. Не отрываясь от болтовни, успела вручить листовку маме и семилетнему ребенку.
Чаще всего во время разъездов  занимаюсь немецким. Общаться я люблю, так что если какого-нибудь артикля не знаю, могу и у соседа по трамваю спросить. Почему мне в московских трамваях никогда не попадались иностранцы, делающие домашние задания по русскому языку?

19

Пересадка. Звонкие коридоры в зеленоватых тонах. На остановке показывают новости; какое-то время я, человек от техники далекий, была абсолютно уверена, что это – такой большой телевизор. Была крайне удивлена, когда изображение вдруг оказалось спроецировано на проезжающий трамвай. Устыдилась, одумалась.

20

Опаздывая на работу на три минуты (как хорошо, что никому до этого нет дела), оказываюсь на нужной улице. Если присмотреться, можно увидеть, как мама катит в ясли на самокате своего ребенка, его зовут Пауль. Она так торопится, что абсолютно не замечает меня, несмотря на то, что моя крышка от объектива дважды громко падает на асфальт. Пауль что-то замечает, но остается невыслушанным (если его выслушать, он придет от упавшей крышки от объектива к сотворению мира, мама об этом знает и потому быстрее толкает самокат к яслям, чтобы ребенка выслушивали там).
Справа обклеенные цветными грибами окна яслей, слева коляска, знак простой – родители внутри. Родители у нас своеобразные (не все, но многие), дорогой район сказывается, поэтому … я больше работаю с детьми, чем с родителями, и люблю приходить на работу тогда, когда никаких колясок у входа уже не стоит.

21

Это Кристель, воспитательница, она только начала здесь работать; намазывает бутерброды для завтрака.  Еще не поняла, почему я с порога с фотоаппаратом, но улыбается на всякий случай. Как вы уже догадались, сначала по плану завтрак. В этих яслях на завтрак дети едят то, что принесли воспитатели (скорее исключение, чем правило. В Германии частенько завтрак детям родители пакуют в ланч-боксы – то, что считают нужным).
У нас все просто: традиционный немецкий завтрак – хлеб с различными намазками, колбасой, сыром; кусочек какого-нибудь овоща или фрукта. Если у кого-то день рождения, к завтраку добавляется принесенная ребенком-угощателем сладость.

22

«Живых» фотографий с завтрака не будет, т.к. у нас была девочка на «привыкании» - период, когда ребенок ходит вместе с мамой по нескольку часов, привыкая к незнакомой обстановке - и фотографировать было нельзя.
Вкратце о том, как это происходило: все сели за стол, спели утреннюю песенку, в ходе которой приветствуют всех пришедших; говорят «пип-пип-пип, «Цоозапплеры» друг друга любят, приятного аппетита» и приступают к еде. Такая традиция (слов, которые произносятся перед едой) есть почти во всех яслях, садиках и школах; детей приучают быть внимательными, ждать друг друга; им самим нравится соблюдать маленькие традиции.

23

Теперь о том, чем я занимаюсь, позавтракав. С тех пор, как коллектив воспитательниц пополнился на целую Кристель, я возвращаюсь к своим непосредственным обязанностям и занимаюсь с детьми музыкой.  Быстро готовлюсь к занятиям: принести инструменты, включить нетбук, постелить ковер. Коллеги в такие моменты смотрят на меня, как на кудесника, совершающего странные манипуляции: их всегда завораживает фраза «подготовиться к занятию».
Сегодня все наши дети на фотографиях выглядят так, как будто их застали за чем-то очень нехорошим, долго не давали сладкого или не гладили по голове. Не верьте. Лично у этой девочки все в порядке, просто она еще не умеет разговаривать, поэтому стоит уже 15 минут под дверью и говорит «Музыка. Элла. Музыка». Я уже сказала прекрасной Элле, что она занимается во второй группе, а пока лучше поиграть в игровой, но и ее завораживают манипуляции с предметами.
Дети закончили; Кристель приносит «waschlappen”  (свеженамоченные тряпочки для протирки рук и лица). «Аш!Апен!», - возбужденно кричат не слишком умеющие разговаривать детки, поскольку им нравится процесс.

27

В это время Мария размораживает рыбу для обеда, а Кристель качает на качелях еще одну новенькую девочку.
28

Первая группа в действии. Сегодня мы оттачивали навыки игры на пластиковых стаканчиках, потом стучали карандашами в такт песне (здесь Ханно демонстрирует, что карандашами можно не только стучать, из карандашей можно сложить крест. Пауль уже начал в стороне что-то говорить про крест, переходя к созданию мира, но фотография этого не передает, увы).
29

Ближе к концу дети берутся за самодельные барабаны-они-же-маракасы и исполняют испанскую песню «Ле-ло-ла».

31

Группа номер два. Элла получила счастье жизни и осваивает барабанную установку. После этого я собрала всех умеющих ходить детей вместе, и они попробовали впервые исполнить «Ле-ло-ла» совместно, причем одни из них играли на барабанах, а вторые шелестели маракасами. Вышло неплохо, но фотографировать было некогда.
32

Дети вываливаются в коридор, и передохнувшие было воспитатели бросаются наводить покой и порядок. Зачинщики безобразия уведены в обеденную комнату, где им предлагается заняться паззлами. Те, на кого паззлов не хватает, те, кто до них еще не дорос, рисуют или учатся резать ножницами.
Алексу помогает Мария - идеал ясельной воспитательницы во всех смыслах этого слова; здесь иногда встречается попустительство работников садиков и яслей - дети будут одеты и накормлены, но.. не более. Мария отлично делает все, что нужно, и в десять раз больше, находит подход к каждому ребенку и родителю, всегда оказывается вовремя. Если Вы в Ганновере и хотите отправить ребенка в ясли - ищите Марию.

33

Тем временем наступило 10.53 (я верю, вы это разглядите!), а мое горло, заболевшее в выходные ангиной, решает показать себя во всей красе и это начинает меня пугать. Потому, что уже четвертый день антибиотика, а улучшений не видать. Я понимаю, что если не попаду к врачу сегодня, не попаду к нему никогда и, одной рукой объясняя ребенку, где у паззла угол, другой строчу сообщения Полине с просьбой найти любого ЛОРа, который согласится принять меня (ожидания встречи-термИна могут длиться и больше месяца). Полина совершает чудо и находит такого ЛОРа. Дело за малым – уйти с работы раньше на полчаса.
Мария на кухне одной рукой помешивает рыбу, а другой придерживает телефон, по которому бурно обсуждает не то детей, не то мужиков; Кристель в детской растерзана желающими играть в футбол пятью мячами; я успеваю только предварительно улыбнуться, как Мария машет рукой и шепчет: «Ты же уйти хотела? Иди, иди», о, эта Мария.
Остается попросить Кристель помочь ликвидировать то, что осталось от детского творчества.

34

Волею судеб до неизвестного ЛОРа – 5 минут пешком. Он запрятался в самую глубь здания, сильно смахивающего на один из конторских домов Гамбурга начала двадцатого века; он темный, в нем есть всё и не найти ничего. В приемной ЛОРа не находят отметки о моем (Полинином) звонке, но, к счастью, не бросаются со швабрами и криками «у врача обед». Заполняю анкету. В приемной пусто; три пациента передо мной исчезают за 10 минут.
36а

Вот уже и моя очередь; врач, похожий на голливудскую кинозвезду, протягивает руку и… нет, он не сказал мне ровным счетом ничего ценного. Сказал, что ничего у меня в горле страшного не происходит, бывает и хуже. Сказал, что если до понедельника не пройдет, могу прийти еще раз, а если пройдет – то прийти через три недели и удалить миндалины, чтобы наверняка. На прощание мне была вручена соответствующая брошюра.

38

Так-так-так. Сбегаю из светлого пахнущего лекарствами пространства и … теряюсь.
Не знаю, как мне это удалось – в жизни подобного не случалось! - но сразу же после того, как за мной закрылась дверь, я потеряла ориентировку в пространстве. На дверях не было табличек и указателей. Кругом царили абсолютно одинаковые лестницы, которые вели в абсолютно одинаковые двери, которые снова приводили к лестницам. Почувствуй себя гостем с Юга, заплутавшим в пустых коридорах НИИЧаВо.  В кои-то веки появившаяся табличка «выход» шевелится и похихикивает. В конце концов нахожу лифт, спускаюсь на нулевой этаж и вновь оказываюсь в нашем измерении. Ффух.

39

Выбравшись наружу, показываю небольшой кусочек архитектуры и вновь ныряю в трамвай. Сейчас у меня перерыв – значит, можно пообедать, и я направляюсь в студенческую столовую, где мы встретимся с Полиной.

одиндень22

Столовая находится на остановке KoenigsworterPlatz; неподалеку виднеется церковь Christuskirche.
44

Столовая битком. «Час пик» здесь, правда, в 12, когда идут обедать все порядочные немцы, но и сейчас есть народ. Самая большая очередь за картошкой фри и сосисками. Очередь поменьше – за «основным блюдом», к которому можно выбирать гарниры. У входа можно посмотреть меню на неделю вперед.
46

Сегодня в качестве основного блюда выступает индейка (для вегетарианцев были сырные медальоны), а гарниры накладываешь себе сам из тех, что стоят на раздаче. Такая тарелка с мясом и гарнирами обходится в 3 евро. Мы с Полиной берем обычно одну тарелку на двоих, т.к. на мой взгляд, съесть все что умещается на тарелке в одиночку невозможно.

48

Отдаю Полине ее проездной, который служит доказательством «студенчества» и дает возможность обедать дешевле, и бегу в соседний корпус за водой (она в Полининой сумке, в шкафчике).
50

В этом корпусе находится библиотека. В открытые двери видно большую доску объявлений (все, что угодно – от предложений работы до… кружка по обсуждению Библии).
51а

Вдалеке за компьютерами работают студенты.
Забираю из местной "камеры хранения" то, что нужно (в том числе и сегодняшний набор таблеток); возвращаюсь в столовую.

53

Пообедав, относим тарелки к конвейеру; на нем сурово написано, что приборы нужно класть рядом с тарелкой, а не на нее, не стройте, мол, башен из посуды… и т.д.

55

Остается еще немножко времени, и мы возвращаемся в корпус библиотеки. Я проверяю почту и делаю парочку звонков по работе. Кроме нас, здесь огромное количество студентов. Неограниченный университетский Интернет, столики и розетки – кто-то общается, кто-то учится...кто-то спит.

58

Времени уже 13.07 (поверьте на слово!), пора выходить. Полина провожает меня до остановки; проходим через красивое старинное кладбище, уголок тишины посреди города.
60

Подъезжает мой автобус (номер 200, круговой маршрут, поэтому едущий в обратную сторону обладает номером 100. Сделано это для того, чтобы люди не путались, но кто как, а я куда больше путаюсь, тем более что все остальные автобусы в городе обладают одним номером и двумя конечными пунктами). Через 5 минут пересаживаюсь на трамвай, успевая сфотографировать красивую детскую площадку на улице Nieschlagstrasse.
63
64

Приехал трамвай, погрузил меня в себя, довез до места. На месте нет платформы и на этот случай трамвай обладает выдвигающимися ступенечками.

66

Спускаюсь. Остановка «Am Lindener Hafen». Здесь неподалеку находится ангар, в котором ночует  наш «юкимобовский» пожарный автомобиль.
По дороге сплошные виды на фабрики и склады. Неожиданно к тротуару подруливает машина; из нее выглядывает улыбающаяся Катрин (практикантка). За рулем Александра, душа и мозг проекта «Юкимоб» по состоянию на сегодняшний день.
Запрыгиваю в машину и за три минуты мы оказываемся около ангара.

67

Александра открывает дверь ангара и бормочет (2 минуты назад она узнала, что сегодня я фотографирую свой день): «Хочешь фотографировать повседневность? Не забудь заснять ЭТО».
Под «этим» подразумевается газелька человека по имени Улли, он ремонтирует машины. У него есть собственный ангар по соседству, но он полностью завален скелетами машин, которые он когда-то недоремонтировал, переремонтировал или нашел на помойке и решил, что пригодится, поэтому новые машины Улли изо дня в день чинит под дверью ангара, бормоча и отгоняя их всякий раз, когда «Юкимобу» пора выезжать.

69

Ангар изнутри. Помимо автомобиля, в нем живет все снаряжение скаутов, от лодок до баскетбольных мячей.
70

Пора уже рассказать, что за автомобиль такой. Итак...
«JuKiMob” – Jugend- undKindermobil – «автомобиль для детей и подростков» - давний проект местных скаутов (которые детско-общественная организация). Около десяти лет тому назад они общими усилиями собрали деньги, выкупили старый пожарный автомобиль, оснастили его всем необходимым для проведения игровых площадок и отправились в путь.
С тех пор многое изменилось, «Юкимоб» находится в городе не один, а пять дней в неделю (каждый день недели – в определенном районе); появился новый автомобиль, но концепция остается прежней: несколько часов в день «Юкимоб» предлагает детям свободную площадку для игр на любой вкус и каждую неделю привозит одну новую игру или мастер-класс. Обычно мастер-классы не повторяются; в этом сезоне уже готовили фруктовый салат, играли в «1,2,3 – последний шанс» (известная в Германии телевикторина), мастерили настольные игры своими руками – всего и не упомнишь.

71

Алекс выезжает, я запираю дверь ангара и занимаю VIP-место в кабине (Катрин сидит сзади). Впереди дорога (минут 20) и сложный процесс разворота пожарного автомобиля в сложных условиях узкого школьного двора. Каждый день «Юкимоб» находится в определенном районе и сейчас мы в Ahlem. Здесь нам выделили площадку в глубине школьного хозяйства, так что можно предположить, что находят нас не все. В основном к нам приходят дети в перерывах между какими-то школьными занятиями или в ожидании родителей, которые заберут их после уроков.
72

Мы приехали и разгружаемся, часы сфотографировать забываю, но мы обычно пунктуальны, так что сейчас около 14.00.
В одной стороне «Юкимоба», которая всегда открыта для детского доступа, находятся велосипеды, самокаты и всяческие транспортные средства; большой ящик со  всем необходимым для жонглирования (палочки, платки, мячики, диаболо); различные вещи для подвижных игр (баскетбольные и футбольные мячи, фрисби, всяческие бросалки и хваталки для мячиков – не знаю, как они по-человечески называются – и многое другое).
В просторной кабине «Юкимоба» (сюда детям заходить нельзя) находится стеллаж с материалами для творчества – их мы выдаем детям по просьбе – и большая коллекция настольных игр.
С другой стороны автомобиля находится походно-костровое снаряжение – тенты, ведра, всё необходимое для костра и т.д. Если есть желание и  настроение, мы можем печь с детьми хлеб или просто жарить сосиски.

73

Все транспортные средства мы обычно выгружаем сами и раскладываем на асфальте, дабы избегнуть полета тяжелых велосипедов с высоты в полтора метра.
74

Приходят дети и просят достать настольные игры. Заодно достаем стол и лавочки.
IMG_3288

Алекс и Катрин наблюдают за процессом, пока детей не слишком много и можно просто наблюдать. На самом деле поза «руки в боки» у сотрудников «Юкимоба» - частое явление, поскольку задача – активно запустить игру или идею в массы, а потом…
Пока болтаюсь на подножке автомобиля с фотоаппаратом, думаю про Алекс. Душа и мозг «Юкимоба», она здесь, по-моему, дольше всех; плюс активно работает в скаутской организации и знает массу тонкостей дела. Очень хороший человек и это чувствуется, но - мне не всегда удается ее понять, и речь не о языке.  Она, как и я, много думает и много улыбается, но в разы меньше разговаривает,  и потому эта ее улыбка кажется всегда какой-то ожидающей, что ли, а вот чего ожидающей – непонятно. Чему она улыбается, когда я, абсолютно уставшая, бездумно перебираю раскраски в коробке, изображая деятельность? Чему она улыбается, когда ребенок учится жонглировать, спрятавшись за дерево? Чему она улыбается, когда начинается гроза?  У нее абсолютно одинаковая улыбка на все случаи жизни и это не дает мне покоя; а еще – она никогда не задает вопросов. Надеюсь, когда-нибудь я пойму, что же за этой улыбкой спрятано.

IMG_3289

Дальше фотографировать резко становится некогда, потому что приходит больше детей; приходят дети с продленки вместе с их учительницей, привычно вопрошающей: «У тебя есть резиновые сапоги? У тебя есть непромокаемые штаны? Почему ты полез в лужу?» (да потому, что это весело, а ты что думала?). Достаю мячики для жонглирования и устраиваю мастер-класс. В сторонке Катрин осваивает диаболо. Полтора часа спустя неожиданно начинается гроза и такой ливень, что мы сперва просто прячем все наши игрушки под автомобиль, а потом и вовсе делаем то, чего не делали никогда (кто сосчитал, сколько уже раз за сегодняшний день кто-то делает то, чего не делал еще никогда?).
Мы грузимся, закрываемся и уезжаем. Катрин героически бежит под ливнем открывать и закрывать ворота двора.
Ливень разбивается о стекла автомобилей. Алекс пользуется свободным временем и въезжает на заправку. Закон подлости: дизеля нет. Заправляемся обычным бензином.

IMG_3291

Катрин сбегает в трамвай, а я доезжаю до ангара; открываем бортики, чтобы просохло снаряжение, а потом Алекс подвозит меня до KoenigsworterPlatz. Здесь на стенах растут квадратные деревья, напоминая о том, что снаружи начинаются Королевские сады; я наконец-то вспоминаю, что стоит сфотографировать время.

Всего лишь около пяти, но больше всего на свете мне хочется заснуть где-нибудь в тихом месте. Вместо этого в трамвайном часе пик  наблюдаю, как мужчина лет тридцати уже которую остановку подряд дует на руку соседа, держащегося за поручень. Сосед терпит, потому что другого свободного куска поручня нет.
одиндень23
Пока вы смотрите на красивые балкончики и домики на моем пути, надо объяснить, куда я иду.
Иду я к Майку, это мой учитель по волынке. Нет, волынку нельзя назвать полностью моей инициативой, потому что увлечений у меня очень много, времени бы еще на все хватало (конный спорт выдержал конкуренцию).
Волынку нужно было выбрать, когда в университете (повышение квалификации - получаю «мастера», основной профиль – музыкальная педагогика) выяснилось, что каждый из нас должен выбрать инструмент из  незнакомой ему культуры и начать им заниматься. Впереди – два экзамена (в этом октябре и в следующем). Занятия оплачивает университет.
Вариантов у меня было много; мозг требовал необычности, оригинальности и красоты звучания. Окончательно решить так и не удалось, так что я учусь играть на сантуре (иногда за мной присматривает знакомый иранец) и на волынке (под руководством преподавателя).

IMG_3307

Вот, собственно, и сам Майк. Любопытный человек, по образованию строитель, при этом долгое время работал (чередуя со строительством) с детьми-аутистами; интересуется средневековыми инструментами и умеет играть не только на волынках разных размеров и видов, но и на колесной лире, например. И еще на чем-то.
Неподалеку от Ганновера он снимает под мастерскую половину старинного дома (мастерская потому, что средневековые инструменты он по старым чертежам делает сам) и периодически устраивает там «джемы», следующий через месяц, обязательно схожу.

IMG_3310

Вот уже и я, разминаюсь с волынкой. Кто внимательный – заметит: та самая «дудка», которая как флейта, с дырочками (я так и не знаю, как она будет по-русски; Майк называет её «шанта» с ударением на первое «а») в ней отсутствует, на ней нельзя сыграть мелодию, можно только разобраться с дыханием и нажатием на «мешок»; в это время будет выдуваться лишь один тон (в одну из тех «трубочек», которые перекинуты у меня через плечо.В одну потому, что две другие сейчас заклеены скотчем, чтобы аккорд не шокировал меня своим полнозвучием).
IMG_3311

Майк замечает, что моя тренировочная «шанта» фальшивит и пытается исправить это с помощью ножа, подрезав «язычок», который находится внутри. Руки у Майка здоровские, вспомните только музыкальные инструменты, которые он делает сам. Кстати, недавно Майк попался на выращивании конопли в саду. Уж не знаю, как так было можно; продавать он ее явно и собирался; курил или нет – не знаю, мне что-то про масло рассказывал и полезность конопли как факта.  Но, видимо, остальные сочли его объяснения неубедительными, записали ему в послужной список что-то нехорошее и теперь ему нельзя несколько лет работать с детьми. Обидно. Случаи бывают разные, конечно, но вот насчет Майка я на сто процентов уверена, он коноплю мог и по любопытству выращивать. Хотя зачем было так рисковать?...
IMG_3312

Мы заканчиваем с Майком (мне удается сыграть пару простых мелодий) и он упаковывает  волынку в футляр, чтобы можно было взять с собой и позаниматься дома (привет, соседи, это опять я – человек, который в 7 утра вспоминает, что у него сегодня занятие по волынке и думает, что хоть пять минут, а поиграть надо). Вечереет. Фотографирую футляр с волынкой на тот случай, если его забуду где-нибудь – люблю я забывать вещи, которые таскаю в руках, поэтому у меня рюкзак большой, чтобы все внутрь запихивать.

одиндень19

Трамвай с одной пересадкой, точнее с большой пересадкой. Мне нужно зайти в общежитие, в котором стоит рояль (занимаюсь там музыкой с учениками, у которых дома инструмента нет) и написать объявление, что комната занята в такие-то часы. По дороге от общежития к трамваю вижу на лужайке штук 10 кроликов, больших и маленьких, они радуются просвету в облаках, а я жалею, что телевик остался дома и фотографирую на «мыльницу» башенки университета на фоне чудесной красоты неба.

DSCI3155

Снова трамвай.Почитаю-ка по-русски: уставший мозг воспринимает вкусную «кириллицу» как заслуженную награду. Попутно звоню Полине и прошу встретить меня с унициклом. Мы теперь живем далековато от того зала, где собираются любители уницикловых «покатушек», так что остается иногда тренироваться самостоятельно; уницикл купили на блошином рынке, он очень хороший, подходит для всяких прыжков и трюков и вообще замечательно удобный.
IMG_3318

Полина соглашается забрать у меня волынку и я забираюсь на одноколесный.
Вот и мои «танцы» на уницикле. Местные аборигены задумываются и начинают уважать.
Так мы и добираемся до дома.

IMG_3329

Всего лишь половина восьмого, а Полина демонстрирует посылку от сестры и полученный подарок: шортики.

одиндень20

Достается подарок и мне – говорящие варежки, это замена моим любимым, которые вы видели в первом посте и которые остались этой зимой в кабине у одного польского дальнобойщика. Обещал прислать по почте. Не прислал….
IMG_3343

Мой организм требует Интернета и отдохнуть. Заваливаюсь с нетбуком на кровать; что-то читаю; что-то записываю.
Полина сооружает ужин (значит, сегодня посуду мою я, но не будем пока об этом)  – это баклажаны с фасолью и курицей. Их по-летнему дополняет салат. Время близится к девяти; на десерт сегодня вафли из русского магазина. Почему они так называются – не спрашивайте, не знаю. Там еще пряники были под названием «кайфовые».

одиндень21

Я перебираюсь за ноутбук и монтирую видео, которое снимали с русскими детьми на самом первом мастер-классе неделю назад; на него пришло 5 детей знакомых и 8 новых детей, набранных в Интернете, по объявлениям и прочими потрясающими способами.
Их всех мы увидим на мастер-классе по кукольному театру в следующие выходные, и к ним прибавятся новые дети. Я рада.

IMG_3353

Делаю перерыв на несколько упражнений для спины; в это время прошу Полину посмотреть видео. В процессе съемок она не участвовала, о чем ролик – не знает, а значит, ей проще, как зрителю, отследить то, что «цепляет» глаз.

IMG_3355

Чувствую, что ролик хорошо бы закончить сегодня, но, кажется, больше не могу, да и Полина уже заснула. Несколько приятностей перед сном: книжка (люблю детские советские книжки, они такие невероятно простые, теплые и важные одновременно) и фенхелевый чай с медом.
Спокойной ночи, увидимся в Ганновере.

одиндень24

Tags: 18-24, 2014, Ганновер, Германия
Subscribe
promo odin_moy_den октябрь 2, 2012 09:34 1062
Buy for 300 tokens
Сообщество odin_moy_den было создано 21 декабря 2008 года как проект, направленный на созидание и развитие взаимопонимания в обществе самых разных людей. Всем интересно подсмотреть, как живут люди вокруг, найти для себя что-то новое, познакомиться с хорошими людьми, и сообщество…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 58 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →