rossa8 (rossa8) wrote in odin_moy_den,
rossa8

Очень длинный день

Меня зовут Юля. Это мой второй пост здесь. Я покажу свой день - 15 июня 2014 года. Это был последний день отпуска и мы возвращались из Фетие в  Москву. Снимала я в основном на смартфон и иногда вспоминала, что у меня еще  и фотоаппарат есть, но фотоаппарат большой и неудобный, а телефон можно  носить с собой в кармане. В результате 90% фотографий из отпуска - на смартфон, поэтому и этот день не стал исключением.

Встала я где-то в 6.45, но едва продрав глаза  принялась регистрироваться на рейс. Мобильный интернет в роуминге это какая-то породия на интернет в принципе   эт (я Бит подключала, стоит дорого, постоянно  присылает  смс "вы израсходовали лимит трафика, доступ ограничен на 23 часа/15 часов/12/часов и т.д.)

1. Зарегистрировалась. С телефона это несколько сложнее, чем с ноутбука, но  ближайшая точка с wi-fi через дорогу от дома, и  мне лень было идти   туда с утра пораньше.

2. Сразу после регистрации вернулась к сбору чемоданов. Основное я покидала еще вечером, осталось  распихать всякую мелочь.

3. Но тут проснулась Искра. Это моя дочь

4. Мы пошли валяться сначала на нашу кровать.

5.Потом отправились на второй этаж валяться на бабушкину.  По дороге я  вернула на книжный стеллаж хозяйскую книгу.  Я первый раз в жизни в отпуск приехала с одной единственной книгой, и то потому что мне подарили ее накануне и ее обязательно надо было прочитать. Не успела ни заказать ничего, ни заехать в книжный. А тут такое богатство: целый стеллаж русскоязычных книг.

6. Повалялись на бабушкиной кровати.

7. Вышли на балкон, проверить высохли ли купальники и полотенца. Это наш двор. Во сколько бы я не вставала смотритель уже работал.

8. И пошли завтракать вниз. В Турции на товарах нет никаких английских надписей. Все строго по-турецки. Изредка встречаются  этикетки  на текстиле или посуде на разных языках, в том числе на русском, но на продуктах нет. Или мне просто не везло.  Эти йогурты/творожки я узнала по картинке   - наш Растишка. Мне кажется, что вкуснее чем наш, производитель тот же Danone. Искра с удовольствием лопала.

9. А это мой завтрак.  Йогурты здесь все вкусные (я не люблю фруктовые, ем только обычные, поэтому  говорю про них). Мы покупали даже с чесноком - тоже вкусно, особенно в качестве заправки к салату.  Единственное все продается огромными банками. Найти маленький стаканчик не фруктового йогурта не удалось.  Поэтому одну банку я ела 2-3 дня.

10_2
10. На фото не очень видно, но он немного такой желеобразный. Очень быстро расслаивается на сыворотку и собственно йогурт.

12. Завтракаем на балконе. Вообще балконов  в квартире три.  Этот скорее большая терраса с столом, стульями и кованной решеткой. Это вид с балкона, в этот день сам балкон снять не догадалась.
10_1

13. В 9 вышли из дома. Сегодня воскресенье, а значит в Чалыше работает воскресный рынок. Мы жили не в самом Фетие, а на ближайшем пляже.  До центра Фетие доезжали на долмуше минут за 15.
11_1

14.Это наша улица.  Тихая, машин мало, да и вообще людей мало. Больше всего соседей можно было встретить именно в воскресенье, так как купить вкусные овощи/фрукты можно только на рынке, то  большинство старались этот день не пропускать. Горы видно отовсюду.

15. Мы семья мусорщиков. Каждый день выносили по 2 пустые пятилитровые бутылки (компот, суп, чай - и опа 10 литров нет) и по 2-3 пакета с мусором.  Бутылки всегда выкидывала Искра - это была ее почетная обязанность.

16. Рынок. Он находится сразу за Мигросом. На рынке продается все: овощи, фрукты, мясо, сладкое, специи, молочная продукция, игрушки, вещи, посуда, очки, сумки и пр. Одежда мне категорически не понравилось. От сумок за километром  несет фейком. Но вот  овощи и фрукты на рынке очень вкусные.  Невкусные только огурцы почему-то.  Жесткие, водянистые безвкусные. А все остальное потрясающее и главное очень недорого. Апельсины в пересчете на рубли 17-25 рублей, персики 30-40 рублей, картошка - 25 рублей, помидоры  30-50 рублей. Самая крупная черешня, которую я только видела - 100 рублей за килограмм. Помельче - 50 рублей.

17. Рынок накрыт тентом, там не жарко. Народу много. Продавцы все время угощают то персиком, то апельсином..
18. В 9 еще немного народу, а к 10 начинают валить толпы. Из отелей подвозят автобусами.

13_1

19. На рынке можно еще  и поесть. Слева от центрального входа  импровизированный фудкорт.  Можно купить лепешки, кебабы, свежевыжатый апельсиновый сок. Можно взять с собой, можно поесть прямо здесь.  Мы купили  лепешки с бананом и шоколадом домой. Свободных столиков почти нет.

20. Возвращаемся домой. Эту собаку выгуливают так каждый день. Хозяин на мопеде, а она за ним бегает.

21. Кадр даже не за секунду до, а уже в процессе. Ни одна Искра не пострадала. Встала, отряхнулась и побежала  открывать калитку. Потому что никому другому открывать калитку не позволялось. Тут не до рыданий.

22. К концу отпуска она научилась вставлять  ключи в замок. Поэтому с какого-то момента открывать дверь тоже больше никому не позволялось.

23. Только 10 утра. Сейчас перекусим, натянем купальники и пойдем в бассейн. Так как сегодня нам  уезжать, на море мы не пошли. А так до него идти минут 10 неспешным шагом. И даже один балкон у нас с видом на море. Особенно если подпрыгнуть :)

24. Это те самые лепешки с шоколадом  и бананом. Невкусные ("вообще не Таиланд" - сказала мама).  У нас с турецкой кухней вообще не сложилось. почти все что мы пробовали в ресторанах было невкусное, а  в лучшем случае просто сносное. Может в следующей раз больше повезет.

25. По правилам комплекса, в котором мы жили дети до 3х лет должны в бассейне плавать в специальных подгузниках. Я не стала нарушать правила. хотя в первый день пришлось побегать по магазинам, чтобы их купить. Нашли только в Kipa.  Никаких эксцессов у нас не было, но подгузники я все равно Искре надевала.

22_1

26. Это наш домик целиком. в домике 4 квартиры. На первом этаже двухспальные, на втором этаже трехспальные. Мы на втором. С балкона за нами бабушка наблюдает. Купаться не захотела, говорит, что надоело за отпуск. Искре, кстати, тоже. Мы поплавали всего полчаса и она запросилась домой.

27. Купили ей полотенце с капюшоном. Очень удобное. Не надо заворачивать и придерживать. Искре нравилось. Она в нем как гномик.

28. Оставила маму и Искру дома и помчалась в кондитерскую за пахлавой. Это едва ли не единственное из еды, что мне в Турции понравилось. Пошла другой дорогой и наткнулась на серый дом. Сфотографировала, так как собираю примеры серых домиков так как свой дом мы тоже решили в серый покрасить.

29. Это большой госпиталь. Буквально на соседней улице. Удобное соседство, хотя в этот раз не понадобилось.

30. Это дома, где живут обычные турки, очень отличаются от тех комплексов, которые сдаются и продаются иностранцам и туркам побогаче.  На переднем плане автомат  с водой и привязанной  к нему кружкой.

31. Вот и  кондитерская. Купила 6 коробок пахлавы. На подарки. Вообще не дешевое удовольствие, они мне обошлись в 120 лир = ок. 2000 рублей.  Время к полудню, а людей на улице практически нет. Рестораны и магазины пустые.

32. Пришла домой. Быстро пообедала, это такой у нас был чайник

33. За нами приехал водитель. Трансфер я заказывала заранее, но все равно переживала, что он может не приехать. Мало ли. Я заказывала через интернет, предоплату не вносила, и в Турции мне было все немного непонятно. Вот куда бежать, если заказанный трансфер не приехал? Нам ведь не в Даламан ехать, а 3,5 часа до аэропорта Анталии.

34. Все, пора выходить.

36.  обошла квартиру напоследок, проверила окна, двери.  Это наша кухня.  Не то чтобы порядок, но  мы очень старались.
20140615_141035

37.  Дорога до Анталии через горы.Удобнее летать в Фетие через Даламан,а не через Анталию, но у меня так случайно получилось. Сначала купила билеты до Анталии, имея ввиду что поеду  либо в Анталию, либо в Аланию. Но начала рассматривать фотографии на google earth   и поняла, что хочу в Фетие.  И не пожалела. Фетие - это маленькая, тихая деревушка, по сравнению с той же Анталией. Сама дорога  очень красивая, но некомфортная   уши закладывает, страшноватая, идет вдоль обрывов. Но водитель был хороший и мы доехали без приключений, что туда, что обратно.  Но если вдруг меня снова понесет в Фетхие, то только через Даламан

38. Мы послушались владельца трансферной компании и вызвали машину на 14.30, и в результате приехали  в аэропорт за час до регистрации.  Голодные и уставшие. Нашли Бургер кинг, поели. Искра в качестве разрядки устроила получасовой скандал на весь аэропорт, но окружающие делали вид, что ничего не замечают, за что им огромное спасибо.

39. Пока ждали самолет 6 раз ходили мыть руки. В туалете оказалась маленькая раковина, специально для детей. Искру это так впечатлило, что она постоянно туда возвращалась. Это единственный снимок, где есть кусочек меня.  Как-то  я совсем забыла про себя.

40. Наконец-то подогнали наш самолет. Рейс задержали, должны были вылететь в 22.25, а вылетели где-то в 22.50

41. В полете Искре стало плохо, полчаса отмывали Искру и сидение, потом Искра уснула на мне, а я смотрела Обливион (посмотрела примерно 2/3, досматривала уже дома, было интересно чем закончилось). Это мы ждем багаж. Время кажется 3.47.

42. Бедный ребенок
20140616_033141

43. В самолете мы не ели, чтобы не соблазнять Искру. Боялись, что ей опять станет плохо. Поэтому первым делом  я отправилась завтракать. Творогом. Я по нему соскучилась. Никакой турецкий йогурт не заменит мне домашний творог.

47. Пошла укладывать Искру.  Отрубилась раньше дочери, по-моему. Очнулась  сидя часов в 7 утра, переоделась в пижаму и уснула окончательно.

Это был очень длинный день :)