Kristina Stark (kristina_stark) wrote in odin_moy_den,
Kristina Stark
kristina_stark
odin_moy_den

Category:

Чё делать ваще, если тебя вдруг занесло в ЮАР

Привет снова! Меня зовут Ирена и сейчас мы живем в Йоханнесбурге. Это мой... второй раз (как интимно звучит))) в сообществе. А тут первый (Каир, два года назад). Мы уже давно уехали из Каира, у мужа закончился там контракт, потом он сразу же получил предложение постоянной работы в Дублине - и мы конечно не смогли отказаться. Собрали манатки и рванули в Ирландию. Сняли дом, отправили дочерей (4 и 7 лет) в школу и садик, всё как надо (малявки выучили английский за год(!!!), да так, что я теперь с ними консультируюсь в плане грамматики и лексики, о мой бог)))). Пока я устраивала быт, муж мотался по Центральной и Южной Африке, вкалывая в разных ирландско-африканских проектах. Потом у него начался важный полугодовой проект в Йоханнесбурге... Расстаться на целых 6 месяцев было бы сложно, и мы решили, что тоже поедем в Джози (так местные называют Йоханнесбург). И вот мы тут! Уже два месяца! И здесь всё совсем не так, как в криминальных сводках! :)

Под катом 70 фото из 19 апреля 2014.
Recently Updated16

1. Итак, просыпаюсь. Восемь с чем-то. На улице - ласковое осеннее солнце. Ну да, тут у нас осень, между прочим, пока у вас там почки распускаются )) Мы живем в компаунде - скопление примерно сотни домов, окруженное электрическое проволокой по периметру и с охраной на въезде. Джози - город с высокой преступностью, поэтому вот так... И ваще все белые тут так живут.
У нас первый этаж, кусок газона, терраса и прочие прелести. И сосна!
2

2. Сейчас эта фотка кажется мне слегка вызывающей, не то чтобы я люблю светить лифчиком на всю страну, но тогда, ласковым утром, это было так естественно и просто - чистить зубы голышом... Чесслово. Доброе утро :)
2

3. Иду на кухню, там много дел. Очень много! Меня ждут подвиги! Сегодня суббота, поэтому домработница не придет и придётся всё драить самой. (Ах, у меня тут впервые в жизни есть домработница! Замечательная черная девушка по имени Оника. Ребята, какой это кайф, когда не надо ползать по дому со шваброй и мыть посуду, аааа...)
Тем временем уже кто-то проснулся и увалился смотреть мультики. Младшенькая, 4 года. Да, да, вот эта козявка уже во всю щебечет на чистом Инглише, с красивым ирландским акцентом (застрелюсь пойду). Ну и по-русски, само собой (дома разговариваем только по-русски).
3

4. Эх, гора-горищщща... Мы тот тип семьи, где моют посуду перед едой. Вы тоже? )))
4

5. Это уже после уборки. Было намного, намного хуже!
5

6. Завтракаю на улице, во дворе. Хорошо, что утро и можно побаловать себя всякими вредностями! Если подвернется случай - попробуйте карамельный торт с пеканом. Начинаешь есть - и остановиться просто невозможно! Ненавидишь себя, ругаешь, даже кричишь иногда - но остановиться не можешь, бггг.
6

7. Под вопли канала "Дисней-Джуниор" проснулась старшенькая. Руслана, 7 лет.
7

8. Муж тоже проснулся, готовит завтрак, пьёт кофеек, спрашивает, чё делать будем. Решаем, как обычно, вывезти девочек погулять куда-нибудь, по пути заехать в супермаркет за едой и на сувенирный рынок (скоро едем домой, в Дублин, надо затариться подарками). А там видно будет.
Поели, собрались, выдвигаемся. Деньжата местные. 15 ранд = 1 евро. После Дублина всё кажется просто копеечным. Ну навскидку: хорошо перекусить с пастой, пиццей, кофе и мороженым - 20 евро на двоих. Алкогольный коктейль в ресторане - 2-3 евро. Бутылка вина (в ресторане) 6-10 евро. Бензин - 0.9 евро, куриное филе - 4 евро за кг, говядина-баранина - 5-7 евро за кг.
8

9. Нет, еще не выдвигаемся. А как же лук. Ну и волосики подкрутить забыли... Модницы негодуют.
9

10. Всё. Теперь точно готовы. Младшая (кокетка) всегда с удовольствием позирует ))) Старшая (любительница школы и книжек на всякие научные темы) - предчувствует, что сегодня День Пыток Фотоаппаратом, ахаха. Какие же они разные, ну ваще!
10

11. Компаунд внутри: дорожки, дома, деревья, машины, много машин (достойного и безопасного общественного транспорта в Джози нет, все белые ездят на своих машинах).
11

12. Времени около 11. Выезжаем. Ах, красота! В машине передвигаться по городу почти безопасно. Днём. В хороших районах (мы живем в хорошем). Ночью и в пригородах ездить не стоит.
Ах да, дороги - отличные, водители вежливые, полицейские стабильно устраивают облавы на пьяных и ловят за нарушение ПДД (даже муженька дорогого оштрафовали как-то за превышение скорости).
12

13 и 14. Долгое время черные в Южной Африке считались людьми второго сорта. А то и третьего - если принять во внимание индусов и цветных. Им полагалось жить только в определенных районах города, во многие общественные места их просто не пускали (ботанические сады, рестораны, музеи, театры и проч). И вообще всячески дискриминировали. (Я удивляюсь, как Оника не плюёт нам в стаканы... А может и плюёт))). Всё это безобразие длилось вплоть до свержения режима апартеида - аж до 1994 года!!! Теперь черные уравнены в правах с белыми, все последние 5 президентов Южной Африки - черные парни, абсолютное большинство государственных работников (полиция, таможенники, госаппарат) - черные. Но 20 лет - слишком маленький срок, чтобы догнать белых, которые со времен колонизаторства всегда были богаты и заправляли тут всем. До сих пор расовое неравенство очень показательно: если ты видишь дорогую машину,то 90%,что в ней едет белый. В ресторанах, спортзалах, в местах отдыха абсолютное большинство посетителей - белые. И наоборот: весь обслуживающий персонал, официанты, уборщики, парковщики, охранники - черные. За все время пребывания здесь я ни разу не видела белого официанта или кассира...
Уличные торговцы и жонглеры, показывающих чудеса ловкости за копейки:
13
14

15. Здесь очень популярны внедорожники. Южная Африка - страна путешествий, природных парков и загородных пикников: без внедорожника или минивэна - никуда. И еще здесь очень, ОЧЕНЬ любят белые машины :)
15

16. Потомки голландских колонизаторов живут тут, как короли. Одно неудобство - необходимость защищать себя от многочисленных тех, кому повезло меньше. ВЕЗДЕ высоченные заборы с электрической проволокой по периметру и металлическими шипами. Охрана на въезде, электрические ворота и предупреждающие таблички: Armed Response (по-русски: в непрошенных гостей стреляем на поражение)...
Эти заборы с током - очень красноречивая особенность местной жизни: Джози богат и беден одновременно, красив и страшен, пугает и поражает воображение. Пропасть между богатыми и бедными, белыми и черными - огромна и пока её ничем не заполнить, не зарыть...

16
17. Еще немножко замков, попавшихся по пути. Ну почему же у меня нет голландского прапрадедушки, приехавшего в Южную Африку пару сотен лет назад и нажившего себе такие богатства? ))
17

18. Ладно, хватит мечтать о голландском дедушке... Стоим на роботе :) Светофоры тут называются не traffic lights, a ROBOT )))
18

19. Приехали на сувенирный рынок за всякими подарками для друзей. Вообще это не только рынок, но и популярное тусовочное место, где можно в первую очередь славно перекусить.
19

20. Дети сразу бегут в любимую песочницу. Вокруг культурно жуют завтраки белые старушки.
20

21. Покупаю себе ремешок, давно хотела такой. Очень весёленький, красят кожу какой-то ядрёной краской...
Спасибо продавцу и пойдём дальше. Кстати, в Южной Африке в ответ на "Thank you" отвечают не "You're welcome" (= "пожалуйста", как в Ирландии), а "My pleasure". И что-то так мне этот оборот понравился, что я его, пожалуй, везде теперь буду использовать )))) Веет от него каким-то старинным шармом, в отличие от сухого, официозного "You're welcome". Благодарит тебя кто-то за что-то, а ты так изящно киваешь, томно улыбаешься  и отвечаешь низким бархатным голосом "My pleasure". Крутяк )))))
21

22. Ребята, налетай! На выезде из ЮАР сможете вернуть себе 14% от стоимости купленного товара. Храните чеки. В аэропорту их даже проверять толком не будут - проштампуют и выдадут деньги :)
22

23. Супермаркетов тут много. Нам нравится этот:
23

24. Ах, держите меня трое: сладости-гадости и орехи (как всегда, готова продать душу за килограмм макадамии, бью себя по пальцам: калорийные очень)...
24

25 и 26. БИЛТОНГ! Национальное южноафриканское лакомство - приедете и никуда от него не денетесь. Он тут повсюду. Пачками, коробками, пакетиками. Это мягкое, сухое, вяленое мясо со специями. Очень вкусно!
25
26

27. Вторая наиболее частая вещь в супермаркетах: заготовленное маринованное мясо для барбекю - "braai", как тут называют всё, готовящееся на гриле. Braai тут тоже везде и всюду: пятьдесят видов мяса, сто пятьдесят видов маринадов )) Если вы выйдете замуж за южноафриканца, то вам придется до конца жизни есть мясо, жаренное на гриле ггг. Три раза в неделю как минимум :) Ну очень южноафриканцы любят это дело. Я встретила тут ирландку, которая замужем за южноафриканцем и приехала в гости к его родне. Она говорит, что даже после того, как они переехали с мужем в Ирландию - муж не оставил свою любовь к шашлыкам и готовит их на заднем дворе даже зимой и даже в дождь! Ахахаха )))))
27

28. С пиццей, пастой, суши и прочей международной едой тут тоже всё в порядке :) В этой печке пекут отменную Маргариту.
28

29. Очень много экзотики: батат, тыковки-патисончики всевозможных форм и цветов, плоды кактусов, папайя, гуава, какие-то невиданные овощи вроде "shu-shu"... И всё такое спелое, прямо с грядки. Дублинские фрукты, недозрелые и натертые воском, просто нервно рыдают в сторонке...
29

30. Рианна за кассовым аппаратом :)
В ЮАР, после того как кассир посчитает вам ваши покупки, он же потом берет пакеты и сам складывает в них покупки о_О. А вы в это время должны стоять и ждать со скучающим видом. А если попытаетесь складывать сами - никто не поймёт. Ну так принято - пережиток эпохи апартеида, что ли. По этой самой причине на кассах часто очереди...
Кстати, мало кто знает, но апартеид на самом деле заключался не в делении на белых и черных, а в делении на целых четыре группы: белых, черных, индусов и цветных (coloured). Причем, цветные были "круче" индусов и черных и имели больше прав. В этом был хитрый замысел белых. Белые искусственно создавали неравенство и культивировали взаимную ненависть между черными, индусами и цветными, чтобы затруднить их объединение протих самих белых. А само слово "апартеид" происходит из языка африкаанс, и означает "разделение на части".
30

31. Еще раз: тут любят белые машины!! Вот как сильно :)
31

32 и 33. Закончили с магазином, теперь поедем в Машрум Парк, выгуливать девчат.
Джози-Джози, ты хорош (днём в Сэндтоне бггг)... Официальные языки в стране: английский (везде и все понимают), Африкаанс (гибридный местный потомок голландского языка: если видите белого человека, разговаривающего на непонятном немецкоподобном языке - так и знайте, это Африкаанс) и еще десяток местных африканских наречий...
32
33

34. Вот она - кричащая правда жизни: белые живут за заборами с током, а простые черные ребятишки свободно гуляют по улицам и ничего не боятся! ХА! Шах и мат, белые.
34

35. Приехали в Машрум Парк, красота! Чудесное место для отдыха, для людей с любым цветом кожи... Я спокойна, потому что мы в дорогом районе Sandton, и черные, которые тут живут, в отличие от собратьев, ездят на мерседесах, носят Ральфа Лорена и звонят по Айфонам :) Когда отменили режим апартеида и черные заняли центр города, белые ушли сюда, на окраину города, построили себе новый деловой центр, дома и магазины, и стали тут жить - в Сэндтоне. Сейчас Сэндтон является крупнейшим культурно-коммерческим центром страны.
35

36. А еще мы любим этот парк за лестницу в небо )) Ща покажу вам город с высоты 120 метров. Желающих полетать почему-то всегда мало, так что никаких очередей и нервничающих старушек с внуками. Заходи и летай, ты и небо, и больше никто не помешает. Свидание с небом стоит 15 евро за 15 минут.
36

37. Заходим в клетку. Каролина что-то не восторге, папа её успокаивает. (Странные эти взрослые: какой еще восторг, когда пол ШАТАЕТСЯ?)
37

38, 39, 40. Сэндтон с высоты птичьего полета ^ ^
38
39
40

41. Попался :) Вот благодаря этому человеку в Африке есть мы и хорошая мобильная связь :) (А у меня - жизнь, полная любви, обожания и всего, о чем обыкновенная женщина только мечать ))
41

42. Подышали свежим воздухом, спустились, идем на лавочку греться. Осень в Джози отменная: как август в Ирландии: +25 и очень солнечно.
42

43, 44, 45. На заднем фоне видно черную женщину с белым ребенком - няня. Черный труд здесь очень дёшев, поэтому белых нянь не существует в природе. Домработница, убирающая с утра до вечера, сидящяя с ребенком и готовящая еду - стоит здесь всего 200 евро в месяц(!)
43
44
45

46. Ира думает о том как сейчас приедет домой и съест огромную тарелку пасты прекрасном.
46

47. Проголодались, едем домой... Вот эта пальма - ненастоящая, чтоб вы знали. Это вышка мобильного оператора, замаскированная под дерево! Ах да, и еще тут левостороннее движение, как в Ирландии.
47

48. Компаундик родной! Где-то в нём есть сковородки, кастрюльки и ЕДА :)))
48

49. Всё! Дома!
49

50. Сейчас, очень скоро, прям вот-вот у нас будет чудесная, горячая, ароматная карбонара, а пока вот. Жуём. Больше всего я буду скучать по фруктам.50

51. Ира думает о том, как сейчас умнёт целую тарелку... Ну и немного про то, что скоро домой, в Дублин. (Больше всего меня пугает перелёт - 11 часов от Джози до Парижа! (и это не считая времени стыковки и полета до Дублина). Да, вот она какая Африка - длинная :-D
51

52. Всё, готово! Живём! :) Вы замечали, как запах готовой еды преображает психологический фон в доме? ))))) Фон у нас и так нормальный, но с едой становится просто феерическим )))
52

53. Это и правда НЕРЕАЛЬНО вкусно! Ищите в тырнете рецепт соуса Карбонара, не пожалеете!
53

54. Теперь можно заняться делами менее важными, чем еда. Рукоделие, раскраски, покер, блэкджек ))
54

55. Уроки... Руслана учится в первом классе. Мы взяли с собой все учебники и решаем домашние задания...  Переводить ей уже ничего не надо. Сама кого хочешь переведёт :)) Выдала мне сегодня: "Мне не нравится, как ты по-английски говоришь. Ты все говоришь неправильно!" Ахаха. Семь лет профессорше :)
55

56. Ну всё. Вечер уже вообще-то. Осенью рано темнеет, в шесть! Пора расплачиваться за карбонару. Телом :) Муж отвезет меня в спортзал, а потом заберет. В спортзале безопасно! Много культурных качков )))
56

57. Приехали. Мне прямо вот сюда - в клуб активных и здоровых девственниц, ахаха :) Впрочем, недевственниц тоже принимают :))))
57

58. Если серьезно, мне очень нравится этот спортзал. Классные тренажеры, много места и просто красиво. Есть релакс-зона с компьютерами, бар с напитками, бассейн и вообще всё, что нужно чтобы хорошенько вспотеть :) Ах да, еще тут есть концлагерь игровая комната для детей, куда их можно сдать на время тренировки.
58

59. Сочная, яркая раздевалка. Так и заряжает лёгкой агрессивной энергией ))
59

60. Предпасхальная суббота, вечер, пусто. Приползли только самые фанатюги и одинокие зануды )))
60

61 и 62. Выпады с небольшим утяжелением - какое прекрасное завершение дня. Думала, какую фотку из двух оставить, муж приказал оставить обе. Приказ есть приказ :)
61
62

63. Ладно, всё, сил больше нет. Еще фоточку в стиле "загорелая и потная" и домой. В спортзал стоит ходить хотя бы за то, что туда можно носить кожаные перчатки и шаловливый топик, ухаха!
63

64. "Станцуй нафиг свою задницу" :) Как мило. Видела как-то тренера по этим заднице-стряхивательным танцам - всё-таки круче черных не танцует никто!
64

65. Всё. Мама снова домашняя. Клетчатая. Тёплая :)
65

66. Чёта так весело и хорошо :)
66

67. Всё, уложила бандиток спать, совсем выдохлась. Ройбуш с мужем и в кроватку... Кстати о ройбуше: это растение растет только в Южной Африке - на совсем небольшом участке в районе Западного Кейпа. Растение пытались выращивать где-нибудь еще кроме Африки: в США, Австралии и Китае, но все попытки с треском провалились. Оказывается, ройбуш живет в тесном симбиозе с местными микроорганизмами и отказывается жить в другой почве - без этих микробов!
Это всё печально, потому что климатические изменения в Западном Кейпе (температуры растут, а дождей всё меньше) не на пользу эндемику: плантации ройбуша потихоньку сокращаются. Предположотельно, ройбуш окончательно может исчезнуть с лица Земли в течение следующих 100 лет. Так что поспешите попробовать этот чаёк! Потомкам такое счастье уже может и не перепадёт.
67

68. На террасе подарки Пасхальному кролику - девчата смастерили перед сном и выставили на улицу. Завтра же Пасха... (Вообще мы не религиозные, но в ирландских школах религию изучают в обязательном порядке. Во всех школах, большинство из которых - католические. Включая молитвы и Библию. Да, что там! Даже списки детей в школу формируются на основании вероисповедания и принадлежности к церковным приходам (у детей католиков, живущих в районе конкретной церкви - больше шансов поступить в конкретную школу)! Ирландия вообще яростно религиозная страна (не поверите, но тут до сих пор официально запрещены аборты в угоду религиозным фанатикам - состоятельные ирландки ездят на процедуру в Лондон, а все остальные рожают как миленькие)...
Ну в общем, хочу я того или нет, но наши девочки с религией познакомятся самым тщательным образом - но я на всё это смотрю сквозь пальцы, потому что на данном этапе дочкам нужны исключительно шоколадные яйца от Кролика, а про "спасение души" и прочую муть мы поговорим попозже и, уверена, поймём друг друга :)
68

69. Еще чуть-чуть почитать, сходить на Asos, полюбоваться на  бенгальских котиков и теперь точно спать!
69

70. Классный был день :) Спокойной ночи. Приезжайте в ЮАР, здесь хорошо!
70
Tags: 2014, 25-35, Йоханнесбург, ЮАР, женщина
Subscribe
promo odin_moy_den октябрь 2, 2012 09:34 1062
Buy for 300 tokens
Сообщество odin_moy_den было создано 21 декабря 2008 года как проект, направленный на созидание и развитие взаимопонимания в обществе самых разных людей. Всем интересно подсмотреть, как живут люди вокруг, найти для себя что-то новое, познакомиться с хорошими людьми, и сообщество…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 350 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →