Привет!
Меня зовут Маша, мне 28 лет, я увлекаюсь керамикой и ищу работу медсестры. Шесть лет назад мы с мужем переехали в Калифорнию и теперь живем в Кремниевой долине в городке Белмонт. По дороге ко второму высшему я случайно зашла в гончарную студию и осталась там насовсем. Теперь я совмещаю волонтерство в двух больницах и гончарное дело, а по вечерам ищу работу.
Хочу показать вам мой вторник, 21 января 2014, -- день непрограммиста в Кремниевой долине, США. В программе сеанс одновременной игры в керамиста и медсестру.
1.
Новый год — самое время для начала новой жизни. Мне очень нравится вставать рано, но совершенно не получается это делать, если не нужно никуда идти. В 4:30 встать на смену — легко, а встать в 7 и остаться дома — никак, поэтому в январе я начала ходить в спортзал по утрам, а не по вечерам.
Время 5:15, звонит будильник. Можно минут 10 полежать в темноте, прочесть на телефоне почту и френдленту, и тут, оп, уже пора вскакивать и бежать. В темноте, чтобы не разбудить мужа, нашариваю одежду и выхожу из спальни. Время 5:36.
2.
Вася — программист и любитель техники — установил в ванных и в коридоре датчики движения и свет везде зажигается сам, не надо нашаривать выключатель. Быстро съедаю полбанана и еду в зал, который находится в местном колледже, ехать до него минут 7. Еще темно и фотографировать особенно нечего.
В 6 утра начинается групповое занятие. Сегодня будем прыгать на резиновой полусфере и качать руки с помощью утяжеленной палки.
3.
В 6 утра в зале полно народу, тренируются перед работой. Уважаю, но очень холодно стоять в очереди в душ.
4.
Рассвело и можно сфотографировать спортзал.
5.
И машину.
6.
Возвращаюсь домой, чтобы позавтракать с мужем. Зиму в этом году отменили, вместо пары месяцев дождливой погоды лило всего два раза. Летом обещают засуху и отключение воды, а пока у дома расцвели камелии и вишни.
7.
7:30
Вася еще спит, и у меня есть время почитать почту и ответить на комментарии в жж. Заодно нужно написать и отсканировать приглашение для племянницы, которая собирается в гости в августе.
8.
9.
Завариваю чай с кокосовым молоком (гадость!) и ем йогурт с финиками и кленовым сиропом.
10.
8:30 Слышу, что проснулся Вася, значит можно идти в спальню, чтобы переодеться и накраситься.
11.
Готовлю завтрак, Васька отказывается от яичницы и ест йогурт, а я делаю фруктовый коктейль, проходящий в доме под названием “смузь”.
12.
13.
Шпинат, огурец, ананас, льняное семя и вжж!
14.
Привет!
15.
Муж уходит на работу, а я делаю уборку и собираюсь в студию. Меняю постельное белье.
16.
Выхожу на балкон
17.
Поливаю проклюнувшиеся на балконе гиацинты и нарциссы в самодельных горшках.
18.
19.
Собираю в коробку глазурованную керамику, чтобы отвезти ее в студию. Глазурую обычно по вечерам, чтобы не тратить время в мастерской.
20.
Отглаживаю волонтерскую форму — белый верх, черный низ, бордовый жилет.
21.
Собираю обед — рис с тыквой и чай в термосе.
22.
9:50
Еду в керамическую студию, которая находится в том же колледже, что и спортзал. Мест на ближней парковке нет, приходится подниматься по лестнице и идти через весь кампус.
23.
24.
Приземистое строение с бугенвиллией и тремя вытяжками — это студия. За ней театр колледжа, поэтому нам иногда влетает, если мы вечерами затеваем обжиг в опилках и дым тянется в зрительный зал.
25.
Наш гончарный сенсей Рори предпочитает не только вести классический курс керамики, но и предоставлять мастерскую тем, кто на это уже подсел, поэтому к Рори ходят и зеленые студенты и матерые гончары с 30-летним стажем. Я пришла в студию года 4 назад, чтобы попробовать это ремесло, да так и осталась.
Рори не фанат чистоты и это заметно. Вот вид от входа, вдалеке стоят бочки с глиной для переработки и старая глиномешалка.
26.
Это печь для обжига.
27.
Стена с банками глазури.
28.
А это мое рабочее место. И полка.
29.
30.
Сначала надо отдать на обжиг то, что уже высохло. Для начала обтираю края влажной губкой, чтобы сгладить поверхность.
31.
Теперь можно намесить глины и сформовать ее для работы. Инструменты, вода и защита от брызг готовы. Можно начинать.
32.
33.
Больше всего я люблю лепить миски. Делается это так. Сначала ком глины превращают в шайбу.
34.
Потом делают дыру в середине.
35.
И начинают вытягивать цилиндр.
36.
Его можно превратить, например, в миску. Или в вазу, но половина ваз у меня все равно потом превращается в миски.
37.
38.
39.
Хочется научиться чему-то новому, пусть это будет ваза из двух частей. Сначала делаю пузатую нижнюю часть, потом цилиндрическую верхнюю, выношу их на солнышко сохнуть.
40.
41.
Потом нужно поскрести место стыка и намазать его влажной глиной. И можно соединять две части.
42.
43.
Тем временем в мастерской кипит жизнь: скульпторы заходят к нам за глиной, я к ним — за вилкой.
— Что, текстуру будешь делать?
— Нет, обедать пора.
44.
Время 14:40, пора уже не только обедать, а собираться и бежать. За 3,5 часа удалось сделать 3 вазы и две миски и еще четыре раза рассказать, почему я все это фотографирую.
45.
Теперь нужно вымыть все инструменты и рабочее место, завернуть готовые изделия в полиэтилен и бежать.
46.
47.
С 15:00 до 18:00 у меня смена в больнице. Я волонтер в отделении скорой помощи. Сюда привозят людей с инфарктами, инсультами, острой болью, небольшими травмами. Обычно я перестилаю постели, отвечаю на звонки и разношу пациентам теплые одеяла, но сегодня небывалый наплыв больных, и меня просят посидеть в приемном отделении, где медсестра регистрирует пациента, выясняет причину визита и оценивает тяжесть состояния, от которой зависит время приема. Первыми принимают приезжающих в карете скорой помощи. Потом пациентов с подозрением на инсульт или с болью в груди. Пришедщие с жалобой на сильный кашель или температуру могут просидеть в очереди 2-3 часа.
48.
49.
Фотографировать в больнице запрещено, вот разве что фото коридора.
50.
Пока медбрат регистрирует новых пациентов, я объясняю, почему приходится ждать так долго, провожу родственников в нужные им палаты, отдаю забытые в палате ключи от машины и утешаю женщину, которой только что позвонили сказать, что пока она ждала результатов анализа, у нее загорелась кухня. Потом прибегает сияющий мужчина, сообщить, что жена рожает. Провожаю сияющего мужчину в роддом.
— Представляете, сын! — говорит он мне в лифте.
Приходит много, очень много женщин с кашляющими детьми. Наверное, у них нет страховки или они пока не разобрались, как попасть к педиатру, а в скорой не могут не принять и не осмотреть. Жуткий счет прилагается.
Пациенты не кончаются и я решаю остаться еще на час, до семи. В 19:10 выхожу из больницы и еду встречать мужа с поезда. К 20:00 приезжаем домой.
Васе пришла посылка с заказанной одеждой, он примеряет и любуется. Посылки тут принято оставлять прямо под дверью.
51.
52.
А это я в форме.
53.
Я сейчас чуть-чуть упаду без сил, а потом встану и опять пойду. Васька ухватил фотоаппарат и документирует.
54.
-- Маха, погладь мне, пожалуйста, рубашку.
-- Ладно, встаю.
55.
На ужин планировался бефстроганов, но так как я пришла на час позже, то нужно что-то быстрое. Жарю бараньи ребра и делаю салат из шпината, огурца и феты.
56.
57.
— А, ты снимаешь “один мой день”, тогда я зажгу свечи и налью нам вина, — говорит Васька.
58.
Закончился хлеб. Надо отметить это на доске, которая присылает напоминалку на телефон. Доску тоже придумал и сделал Васька.
59.
Садимся смотреть документальный фильм Кена Бернса “Запад” про то, как в Америке вырезали всех индейцев. Очень быстро и умело вырезали, надо сказать. Пытаемся придумать, как индейцам спастись, но все варианты выходят какие-то провальные.
Мы смотрим телевизор, а сова смотрит нас.
60.
Пьем мятный чай. Сил нет. Время 21:45.
Часы Васькиного изобретения показывают погоду на завтра и пробки.
61.
Очень хочется спать.
62.
Может быть, лечь и прочесть пару страниц американского классика Торо про минимализм и жизнь в хижине?
63.
А может и нет. Время 22:20. Спокойной ночи.
Community Info