По меркам рабочего дня просыпаюсь я поздно – уже 8 часов.
1.
Недоволен этим кенар по имени Заяц. Пока я спала, он был заперт на кухне, где стоит его клетка. Как только дверь кухни открылась, Заяц пулей полетел к шкафу. Тут он общается с птичкой в зеркальной двери – с мостика для грызунов, приспособленного, чтобы уберечь пол от долгого птичьего пребывания на одном месте. :)
2.
Как-то я долго приводила себя в порядок, завтракать приходится на бегу. Смотрю карту, как доехать до фабрики моделей и игр. Я никогда не бывала в Лобне и даже не представляю себе, что за город и как до него добираться. Удобная для меня электричка уходит в 11.36 с Белорусского вокзала. Как раз к часу успею найти фабрику.
3.
Выбегаю из дома, фотографирую двор… и осознаю, что совершенно не помню, закрыла ли я входную дверь на ключ. Конечно, 99,99 шанса из 100, что закрыла. Но я не могу избавиться от мыслей, а вдруг уеду в Лобню, оставив квартиру незапертой, и возвращаюсь обратно.
4.
Конечно, закрыла. Возвращаться – плохая примета, надо посмотреться в зеркало. Например, в лифте. Заодно и «самострел».
5.
Но перед Лобней - еще одно дело. На утро договорилась с издательством, что заберу книги. Две на рецензию и одну, на которую я рецензию уже делала, мой экземпляр. На Полежаевской оказываюсь в 10.14. Пока везде успеваю. Если ничего непредвиденного не произойдет.
6.
От Полежаевской мне минут десять пешком. Чем хорошо готовиться писать в один_мой_день – приходится смотреть по сторонам в поисках интересных кадров. Замечаешь вещи, на которые так бы внимания не обратила, занятая своими мыслями. Вот, например, трава зеленая. А ведь конец декабря!
7.
Вот так выглядит коридор издательства. Внутри – много-много столов с веселыми редакторами. И издателями. И менеджерами. И фотографами. А также Самим Главным Редактором. :)
8.
Мои книги меня уже ждут. Как-то я в этот раз быстро обернулась, даже вместе с фотографированием. Обычно на издательство я выделяю полдня. Пока соберусь, пока доеду, пока поговорю «за жизнь»…
9.
Вскоре я уже в метро на Белорусской. На потолке, оказывается, там красивая мозаика. Сколько живу, ни разу не обращала внимания – и сейчас бы не обратила, если бы не искала интересные кадры.
10.
На вокзал я прихожу даже раньше времени.
11.
Беру билет и иду в привокзальное кафе пить чай. Конец декабря не располагает к ожиданию на улице.
12.
Нужную платформу я нашла вовремя. Хотя и после долгих поисков. Но вовремя.
13.
Кадр внутри электрички у меня не получился, нерезко слишком. Обычная такая пригородная электричка, деревянные сидения вишневого цвета и очень холодные. Села на пакет с книжками – все теплее. Так и доехала до Лобни.
Выход в город. Не знаю, зачем столько людей едет в Лобню в обеденное время.
14.
Казалось бы, 40 минут от Москвы на север, а по ощущениям – значительно холоднее! И ветер. Жалею, что без шапки и через 15 минут поисков нужной улицы понимаю, что мне срочно надо греться.
15.
До встречи 8 минут, по моим прикидкам ровно столько, сколько мне надо, чтобы дойти.
16.
Относительно согревшись, я бодро иду по улице, но тут она заканчивается Т-образным перекрестком, никаких домов дальше, а нужного номера нет. В 12.58 звоню на фабрику, оказывается, я пошла не в ту сторону. А так гордилась, что идеально рассчитала время! Быстро бегу обратно. Вернее, местами быстро, а местами оооочень медленно. А именно - около местного МЧС, вокруг которого сплошной лед. Единственное утешение, что если упадешь и ногу сломаешь, тут же тебе помогут. Наверное.
17.
Наконец, нахожу нужный комплекс - в советское время тут был завод по производству пластмассовых игрушек, обанкротившийся в 90-е. Очень интересно разговаривать с конструкторами. Им приходится вполне серьезно вникать в детали, даже если речь о моделях, игрушках. Общаются с историками, поднимают архивы, едут в музеи, связываются с производителями военной техники, фотографируют сами – в общем, пользуются всеми возможными источниками информации. Иногда приходится узнавать об особенностях производства, чтобы воспроизвести внешний вид. На образце 40-х годов не может быть технологических решений восьмидесятых.
Компания связывалась с Ракетными войсками стратегического назначения, чтобы получить добро на выпуск модели баллистического ракетного комплекса "Тополь". А то мало ли, какие могут быть военные секреты! Мне показали, как, собственно, все происходит. На экране компьютера – фотография колес. Снимали сами, потом по фотографии вычерчивали схемы. Тут тоже свои тонкости, поскольку на любом снимке пропорции искажаются, и на фотографии одно колесо будет не равно по размерам второму, третьему и так далее. То-то я выравниваю-выравниваю горизонт, а он выглядит, будто завален! :)
18.
Вот этот инструмент меня так поразил, что я даже не спросила, как он называется. На экране – модель игрушки, которая будет выпущена в следующем году к Олимпиаде в Сочи. С помощью специальной программы и вот этого самого инструмента можно почувствовать все выпуклости и вогнутости 3D-модели. Рукоятка движется во всех направлениях и не дает тебе «нажать» глубже, чем «поверхность» будущей игрушки. Удивительные ощущения.
19.
После экскурсии по разным цехам, меня привелии в офис, где занимаются настольными играми. Там мне рассказали, что больше всего сотрудники устали от вопроса: «А это как «Монополия»?» Сейчас на рынке есть самые разнообразные игры, в том числе те, в которых используются новые технологии. Например, настольная лазерная игра получила премию «Игра года» от общества людей с IQ выше 120. В фигурке сфинкса скрыта лазерная установка, а другие фигуры имеют две зеркальные стороны. Необходимо так выстроить фигуры на доске, чтобы при нажатии на сфинкса лазерный луч отражался от зеркальных сторон фигур и освещал (тем самым «уничтожая») фараона противника. И, разумеется, надо защитить от лазерного луча своего собственного фараона.
Производить настольные игры (те, что без лазерных установок, конечно) – гораздо проще, чем модели. Придумал, сделал дизайн, отправил в типографию – и вуаля. Однако российских разработчиков игр крайне мало. Не хватает профессионализма, чтобы создать интересную, необычную и новую игру. К тому же, нужно хорошо знать свой предмет и добавлять разные интересные детали. Например, в игре по Плоскому миру Пратчетта не обязательно читать книги автора, но там есть приколы, которые будут понятны только фанатам. Так, одна из карт – совершенно бесполезна, на ней нет никаких заданий игроку. Называется «Общество рулевиков». Почему? Потому что Терри Пратчетт, мягко говоря, не очень любил ролевиков, что и запечатлел в игре ее автор Мартин Уоллес.
20.
Меня заинтересовало, можно ли хорошо заработать, придумав очередную игру. Оказалось, что чаще всего авторы игр работают на какой-то другой работе. Есть исключения, но в таких случаях они и сами владеют компаниями по производству игр, как тот же Мартин Уоллес. Все это ужасно интересно и увлекательно, и у меня первый порыв – хочу придумывать игры. Но это, видимо, стоит отложить до следующей жизни, а пока пора обратно в Москву.
21.
Очень удачно попадаю на экспресс – впечатляет, сидеть верхом на книжках для тепла не приходится.
22.
Пытаюсь сфотографировать зимний пейзаж в окне.
23.
Когда выхожу в Москве, оказывается, снаружи на экспрессе вот такой смешной пес.
24.
Не очень удачная попытка сфотографировать часы в метро «Савеловская».
25.
Делаю пересадку на Чеховской, где замечаю такое красивое панно. Думаю, что надо чаще фотографировать свои дни – больше интересного вокруг видишь.
26.
Домой я прихожу первая, значит, моя очередь готовить ужин.
27.
Но сначала надо включить свет Зайцу, который подозрительно смотрит на меня с фотоаппаратом – что там у меня на уме?
28.
Отличный день для семейного ужина с вином.
29.
После чего я сажусь за обработку фотографий с экскурсии - с остатками вина.
30.
День был насыщенный, пора спать.
31.
Community Info