irio (irio) wrote in odin_moy_den,
irio

Один день счастья в Альпах.

Приветствую всех читателей сообщества ОМД! Вот и добралась я до того, чтобы написать второй пост, первый был летом о ретро-фестивале. Итак, еще раз обо мне - Ирина, 29 лет, много лет живу в Германии, где работаю, люблю своего мужа и семью, путешествую и всячески подтверждаю мнение, что наша жизнь прекрасна :) Но кроме всего прочего я еще и заядлая горнолыжница, из тех, которые ради гор готовы пожертвовать любым другим видом отдыха. На лыжах я катаюсь довольно давно, получаю от этого массу удовольствия, дружу с большим количеством горнолыжников (и даже бордистов) из разных стран и каждый новый сезон по много-много раз бываю в Альпах. Альпы - это моя настоящая страсть. Итак, я покажу вам наше открытие горнолыжного сезона 2013-2014 в замечательном Зельдене (Австрия), 1 ноября 2013 года. Таскать с собой большую зеркалку во время катания нам (мне и мужу), честно признаться, лень. Обычной мыльницей мы пока не обзавелись. Посему все фотографии будут сделаны на телефоны, уж не обессудьте, люди добрые :)

Итак, поехали!.

1. Просыпаемся довольно рано. Подъемники открываются в 9:00, мы хотим первыми быть там, чтобы хотя бы пару спусков не стоять в очереди. Зельден один из первых горнолыжных курортов, который открывается осенью, так как здесь есть ледник. Сезон катания в Зельдене длится с конца октября (при соответствующей погоде) и до фактически середины мая. Наша многолетняя семейная традиция гласит: открываем сезон в Зельдене и закрываем весной сезон там же. В промежутке куда душа потянет.

2. К сожалению (или к счастью) я совершенно не умею фотографировать себя в зеркале. Но, что получилось, то получилось. Не смотря на утро, вид у меня совершенно довольный, потому что в горах я чувствую себя как дома. На полочке, кстати, виден крем от загара. Это очень важный предмет в Альпах. Нам он в этот раз правда не сильно пригодился, так как солнца было мало. Но под алпийским солнцем можно сгореть сильно.

3. Следующая фотография подтверждает отсутствие у меня таланта самострелов :) Я уже одета в лыжное белье (пардон за интимную подробность) и лыжные штаны. Мы отправляемся завтракать.

4. Но к завтраку мы спустили рано. Хозяйка пансиона сказала, что все будет готово минут через 15, а вы пока погуляйте. И мы пошли гулять.

5. Съезжалися к ЗАГСу трамваи... Народ за ночь подвалил. Все эти домики - это частные пансионы.

6. Собстенно - домик, в котором мы живем вот:

7. Идем по улице. В соседнем доме нас встречает вот такой вот теленок номер  3019 :) Зельден на самом деле - это альпийская деревня. И деревенсий быт тут органично и затейливо вплетен в туристический бизнес. Прямо напротив пятизвездочного отеля может быть дом с коровником. Никакого пафоса. Только горы... Теленок требовал ласки и внимания. Пришлось гладить его и восхищаться!

8. Наобщавшись с живой природой отправляемся дальше по нашей улице.

9. Обожаю эти домики с деревянными балконами.

10. Дошли до горной речки.

11. Идем обратно, любуясь идиллическими домиками.

12. Стол уже накрыт. Хозяйка приносит свежее молоко, яйца и хлеб. Это наш уголок, где мы будем завтракать. Честно говоря, когда я катаюсь на лыжах, у меня столько адреналина и радости, что еда отходит на второй план. Один раз легко позавтракать. Потом в обед съесть какой-нибудь суп, чтобы не тратить время на еду. И уже только вечером поужинать в спокойной обстановке в каком-нибудь ресторанчике.

13. Собственно говоря, завтрак в пансионе отличается от завтрака в отеле своей "спортивностью". Легко, полезно, не обременительно для желудков, которым в ближайшие несколько часов предстоит переживать перепад высот, скорость, движение :)

14. Спускаемся в комнату, в которой хранятся лыжные ботинки, лыжи и борды. Забираем нашу амуницию. Мы оставим ее в этот день наверху в депо, чтобы не таскать в долину. Хочется кататься на лыжах, а не катать их на себе :)

15. Ждем автобус. Кто говорит, что березки есть только в России? :)

16. Вот мы и наверху. Одеваемся, обуваемся, нахлобучиваем шлемы. Еще один самострел. Мы катаемся только в шлемах и как активные горнолыжники ратуем за то, чтобы на трассах в шлемах были все. Потому что как бы вы сами хорошо не катались, никто вам не гарантирует, что вас не собьют (думай за дураков). Во-вторых, никогда не знаешь, что вообще может произойти на трассе. Мы видели уже много несчастных случаев в горах, да и на своей шкуре переживали кое-что. Шлем действительно спасает. Но мне хорошо известен извечный спор тех, кто катается в шлемах и тех, кто предпочитает кататься без. Одно могу констатировать: с каждым годом в Альпах становится все меньше катальщиков в шапочках :)

17. Мы уже спустились один раз и вот уже очередь собралась.

18. В начале сезона в Зельдене открыта только небольшая часть трасс, на самом леднике. Внизу попросту еще нет снега. Мы приезжаем на самый верх. Знаменитая рамочка Зельдена, фотография в которой есть у каждого уважающего себя лыжника или лыжницы :))) Над горами облачность. Но все равно красота...

19. Смотровая площадка на самой высокой точке Зельдена. Здесь 3500 км над уровнем моря. А там вдалеке среди гор видно озеро...

20. А вот и я :)

21. В этот раз, как и всегда, мы катались при возможности с нашим близким другом Владом, который работает уже много лет инструктором по горным лыжам в одной из официальных зельденских горнолыжных школ. Мы с ним дружим много лет, когда-то он ставил меня на лыжи. А теперь я использую каждый приезд в Зельден для того, чтобы совершенствовать технику катания. Лыжи это такая штука, в которой нет предела совершенству. А летом Влад инструктор по альпинизму и каньонингу :)

22. Тем временем пора перекусить. Откатались два часа. Мы спускаемся вниз и отправляемся в ресторан. Для начала нужно пристроить наши лыжи на стойке. Сколько тысяч евро стоит у этой стойки, даже представить себе сложно :) Горнолыжный спорт - дорогие хобби, увы.

23. Входим внутрь. Кто-то тут свои санки забыл...

24. В зале ресторана (хотя, это больше все-таки столовая) есть специальные зоны для отдыха, где лежат маты. На них можно поваляться. Целый день ходить в лыжных ботинках не самое простое занятие. Да и вообще, все-таки это экстремальный спорт - горные лыжи-то :) Не то, что лежать на пляже пузом кверху. Вот кто-то к обеду и выдыхается.

25. Мы, как обычно, выбрали время для перекуса, пока еще все не ломанулись кушать. Иначе тут просто не протолкнуться и не найти свободного места.

26. Перекусили супчиком. Не понимаю тех, кто набирает себе картошку, мясо, пиво (первое, второе и компот). А как потом кататься на полный желудок? Нееее... мы спортсмены! Все, едем опять наверх! Вот тут хорошо видно, что снега еще маловато :)

27. Катались мы до самого закрытия подъемников (16:00). Спустились в долину. Стою с довольной улыбкой и мыслями о том, что завтра утром опять кататься!!!

28. Наш автобус довез нас до остановки. Нужно принять душ, переодеться из лыжного в обычное и отправляться погулять и покушать.

29. По пути встречаем домик по имени Николай :)

30. Итак, переодевшись, выходим на вечерние улицы Зельдена. В поселке есть одна главная улица и несколько второстепенных. На главное сосредоточена вся ночная и тусовочная жизнь.

31. Есть продуктовый магазин, в котором можно что-то прикупить, чего не хватает для счастья :) Забавно наблюдать, как по магазину разгуливают в лыжных ботинках. Вообще, во время сезона все тут подчинено особым лыжным правилам. Можно везде ходить в лыжных ботинках и шлемах (если боязно с ним расстаться даже в долине), никто на вас косо не посмотрим, если вы зайдете в бар, снимите куртку и останетесь в лыжном белье...(как-то мне довелось в таком виде даже попасть на дискотеку в Ишгле). Тут царит спорт и еще раз спорт. Тут удивительно увидеть девушку в юбке и на высоком каблуке или мужчину в костюме и при галстуке :)

32. Мы догуляли до ресторанчика, в котором встретились с друзьями (открывать сезон приехала компания наших друзей), чтобы покушать и обсудить пройденный катальный день. Мы сидели там очень долго. Так долго, что в номер мы вернулись около часа ночи, и я соверешенно забыла сфотографировать часы, просто упав спать. Так что последняя фотография этого дня будет вот такой - уставшие горнолыжники и бордисты ждут своей еды :) Меня тут нет. Я фотограф.

Спасибо за то, что провели этот день со мной и привет всем, кто разделяют мою страсть к горам. Мы с вами одной крови ;)