k_k_i_a_g (k_k_i_a_g) wrote in odin_moy_den,
k_k_i_a_g

Один день из большого велопутешествия: успеть в Сарагосу к началу корриды

Меня зовут Алексей, мне 28, живу в Москве.
Хочу показать один день из нашего большого велопутешествия по Франции и Испании. Ездили мы вдвоем с моим другом. Ему 30, он живет в Лондоне, вырос в Москве.
Было это 12 октября 2013 года.
В этот день мы ехали от городка Олите (Наварра, Испания) до города Сарагоса (Арагон, Испания).

Это был один из самых насыщенных и длинных дней нашего двухнедельного путешествия. Интрига дня заключалась в том, что у нас были билеты на корриду в Сарагосе, купленные накануне, но до Сарагосы в этот день нам оставалось проехать еще 135км, и сделать это надо было до 4 часов дня, чтобы успеть к началу корриды.

Стандартных фоток с часами я не делал. Но на обоих фотоаппаратах у нас установлены дата и время, так что восстановить все с точностью до минуты будет несложно.

Встали по будильнику в 7:00. Обычно мы вставали чуть позже - в 8, но здесь пришлось встать пораньше, так как мы понимали, что нужно будет поспешить, чтобы успеть. Вставать еще раньше смысла не было - ехать в темноте тяжело и опасно.

1. Наш номер (снято в 7:16)

В Олите мы ночевали в очень крутом дорогом отеле, хотя обычно останавливаемся в дешевых. Этот отель примыкает к замку, и вид из окна соответсвующий.

2. Вид из окна нашего номера на замок и собор Олите

Единственное, что мне нравится в дорогих отелях (помимо расположения, как в этом случае), это хороший завтрак. Здесь он был более чем хороший, можно было даже вина себе налить, но мы не стали.

3. Завтрак (снято в 7:49)

Как видно, мой напарник еще не проснулся. Просыпается он обычно только после кофе.
После завтрака быстро собрались и выехали.

4. Едем через пустой спящий городок Олите, вид на замок (снято в 8:36)

На улице оказалось неожиданно холодно +2. Это был еще и самый холодный день путешествия.

5. Едем по пустому утреннему морозному шоссе (снято в 8:51)

Пришлось остановиться и поддеть все, что было.

5. Техническая остановка и селфик (снято в 8:54)

6. На той же остановке

Фотографировать в велопоездке часто приходится прямо на ходу, чтобы каждый раз не останавливаться. Иногда от нечего делать фотографируешь себя на фоне пейзажа, тоже на ходу.

6. Это я. Первый и последний раз за всю поездку под каску поддета повязка - холодно.

Попадаются забавные знаки.

7. Cтепные (?) олени (местность без леса) на протяжении 5 км (снято в 9:30)

Проезжаем выделенную полосу для тракторов, первый раз такое вижу.

Начинается встречный ветер - периодически меняемся местами, чтобы тот, кто сзади, отдыхал.

9. Теперь я спереди, напарник фоткает меня сзади (снято в 10:38)

Как видите, на таких ровных пустых хороших дорогах у вас возникает масса свободного времени во время езды, можно достать фотоаппарат и даже поподбирать ракурсы - поймать в кадр свой руль и тп.

Местность начинает немного меняться. Начинаются холмы и тягуны, подъемы очень пологие. Температура все еще очень низкая. Помню, что через пару часов после выезда было всего +7, хотя на небе все это время ни облачка. Сильно мерзнут ступни, остальное двигается, поэтому в норме.

10. Начались холмы (снято в 10:58)

Первый и последний раз за этот день останавливаемся перекусить в какой-то маленькой деревне в придорожном кафе. Естественно, горячей еды никакой нет. Спасаемся тапасами и колой (сладкое питье очень хорошо во время езды).

11. Обед (снято в 11:20)

Очередная техническая остановка.

12. Селфик (снято в 12:00)

Доехали до границы областей - Наварры и Арагона. Это уже примерно 75км от ночевки - больше половины сделали, идем в графике.

13. Устанавливаю автоспуск (снято в 12:17)

14. Вот что получилось

После таких указателей часто может резко меняться качество асфальта, как и у нас на границе областей и районов. Здесь так и случилось - следующие километров 25 ехали по совсем раздолбанной дороге, скорость упала.

Проезжаем стадо овец, которые пасутся на голой земле (кто может объяснить?). Видно, что асфальт ухудшился, дальше было еще хуже.

15. (снято в 12:21)

Несколько десятков километров слева от нас тянется скальный выход - это самый край Пиренейских гор. Справа - начало большой равнины севера Испании.

Видим хороший кадр и дорожный знак, на который можно установить фотоаппарат. Останавливаемся, устанавливаем автоспуск. Заодно передышка и время попить.

16. Автоспуск со знака (снято в 13:20)

На подъезде к Сарагосе приходится выходить на большое шоссе. По нему разрешено ездить на велосипедах, но не очень приятно, таких дорог мы обычно избегаем.

17. (снято в 14:32)

До Сарагосы всего 20км - можно расслабиться, точно успеваем. У нас, конечно, был план Б - если бы поняли, что не успеваем, то сели бы на электричку, которая тут рядом. Но в итоге не понадобилось.

Дальше пошли всякие Икеи, Ашаны и прочие прелести въезда в большой город.

18. Адские светофоры, развязки и т.п.

Отель в Сарагосе мы забронировали накануне, чтобы не тратить время на поиски. Едем прямо к нему по навигатору.
Отель оказался в прикольном районе - с современной архитектурой, мостами, канатной дорогой.

19. Подъезжаем к отелю (снято в 14:57)

Итого получилось 135км за примерно 6,5 часов со всеми остановками. Для нас хороший темп. Остался даже запас времени на душ и неспешную прогулку до арены.

Помылись, переоделись, вышли на улицу. И увидели, что половина людей ходят в национальных костюмах.

20. (снято в 16:09)

Оказывается, это был один из дней большого местного праздника Сарагосы (типа дня города). Люди просто одевают национальные костюмы, даже когда идут в магазин или гуляют с собакой.

Подходим к арене, там большие очереди на вход.

22. (снято в 16:59)

Стоим в очереди, когда подходим к контролеру, выясняется, что нам нужно еще обменять наши распечатки на настоящие билеты в отдельной кассе. Когда мы покупали эти билеты в большом универмаге в Памплоне, кассирша рассказала про корриду все что знала, включая краткую историческую справку, но не сказала самого главного - что перед началом нужно будет еще зайти в кассу и получить настоящие билеты. Сервис по-испански. Находим нужную кассу, остаиваем еще одну очередь, заходим в арену, успеваем к началу буквально за пару минут.

23. Арена еще пустая (снято в 17:26)

Тут надо пояснить. На корриде мы были в первый раз. я понимаю, что не все такое любят и одобряют. Кому неинтересно или противно, следующие несколько фото пропускайте. Лично я тоже не очень одобряю убийство быков, но само действие мне при этом очень понравилось.

Трибуны на арене каменные, как в античных театрах. Чтобы не сидеть на голом камне, можно купить кусок коврика (пенки) за 1 евро, что мы и сделали.

24. Зрители на пенках

25. В начале идет построение всех участников и приветствие

26. Началось (снято в 17:41)

27. Один из трех главных тореадоров этого вечера. Его бык провез на рогах дважды. Он оба раза вставал как ни в чем не бывало, хотя мы думали, что он уже не жилец.

28. Одноглазый тореадор - самый крутой, ему хозяин корриды разрешил отрезать ухо у быка, это считается крутой победой.

29. Сложный технический элемент - тореадор вызывает быка на себя и отпрыгивая от него вбок в высоком прыжке всаживает в спину копья (снято в 19:07)

Иногда тореадор устанавливает с быком зрительный контакт.

Отдельно интересно наблюдать за реакцией зрителей. На корриду приходят семьями, с маленькими детьми, все без исключения громко кричат и хлопают. После выступления машут белыми платками, если хотят показать хозяину корриды, что тореадор достоин уха быка.

Хозяин корриды сидел прямо над нами, там, где герб.

После успешного выступления тореадора носят на плечах по кругу, с трибун кидают цветы и т.п.

А так заканчивается выступление быка.

Выходим из арены под сильным впечатлением. А тем временем весь город гуляет и празднует.

34. Одна из центральных улиц (снято в 20:25)

Заходим в один из кабаков. Во многих кабаках в Испании висит хамон, а в этом висят целые туши.

35. Я с тушами

В узких переулках с барами сложно протолкнуться. Почти на всех одеты праздничные клетчатые платки с надписью "Сарагоса". Мы тоже в таких.

36. Мой напарник пробивается через толпу

Свободных столов немного, но найти можно.

37. (снято в 21:00)

Весь день только перекусывали, ничего большого и горячего не ели. Решаем найти горячую еду. Открываем путеводители, ищем хорошее место. Идем по адресу. Заходим в очень тесное кафе, где дают хороший мигас. Места есть только стоячие, за барной стойкой. Хозяйка с нами любезничает, накрывает на барной стойке, предлагает на пробу свое вино.

38. (снято в 21:20)

Приносят мигас, жадно едим.

39. (снято в 21:27)

Поели, попили. Время для нас уже позднее, мы обычно ложились в районе 10-11 - отдыхать и высыпаться в велопоездке нужно хорошенько.
Идем в сторону отеля.

40. (снято в 22:05)

Встречаем пункт проката велосипедов, смеемся.

41. (снято в 22:10)

До отеля путь не близкий. Пока идем, понимаем, что хорошо бы у отеля еще куда-нибудь зайти и что-нибудь съесть.
Заходим в бар в здании отеля. Нас обслуживает русскоговорящая девушка. Диалог:
- Вы откуда?
- Я из Москвы, он в Лондоне живет. А приехали из Тулузы на велосипедах.
- (пауза) А я вообще из Белоруссии. Ноги не устали?
- Устали не ноги, устала попа.

42. Последнее фото дня из этого бара (снято в 22:37)