olegradul (olegradul) wrote in odin_moy_den,
olegradul
olegradul
odin_moy_den

Categories:

Один день капитана яхты.

Меня зовут Олег, мне 34 года, и я приглашаю вас провести со мной один день на борту белоснежной 40-футовой яхты Сюрприз. В этот день, 24 августа 2013 , мы с вами завершим переход из Афин в Мармарис: будем ходить под парусом и под мотором, нести вахты, ловить рыбу, ходить в гости, проходить границы, и даже перевернемся разочек. Я познакомлю вас со своими друзьями, покажу нашу яхту, расскажу немного о том, как тут все устроено, и как нам удается с ней справляться.

00



Без десяти семь меня будит Оксана, супруга моя. С трех часов ночи она стоит на вахте и хочет уже спать.

1.
001

Меняемся. Оксана ложится в кормовой каюте, и тут же отключается.

2.
002

Поднимаюсь наверх. Нахожу там Вадима, стоявшего в паре с Оксаной на вахте. Гляди-ка, еще пока держится )))

3.
003

Что ж, вдвоем веселее. Хотя я достаточно выспался за четыре часа, мог бы в случае чего и один постоять. Если спать не восемь часов подряд, а два-три раза по три-четыре часа, то отдыхаешь вполне себе приемлемо. Возможно, даже не хуже чем обычно. В любом случае, если во время двухдневного перехода на борту есть только два опытных человека (я и Оксана), рассчитывать на полноценный сон, да еще и в обнимку с любимой, к сожалению, не приходится. Зато когда Оксана на вахте, я совершенно спокоен, и сплю как ребенок. Особенно ночных вахт это касается — ведь это только в светлое время суток все окружающие суда видно как на ладони.

4.
004

Ночью же ты видишь только огни, которые они несут. Где-то целая гирлянда, а где-то пара огоньков всего лишь. И по ним надо разобраться, что это за судно, какого размера, куда движется, есть ли опасность столкновения, кто кому должен уступить, и в какую сторону уступать. Оксане я в этом плане доверяю больше чем себе. Потому и высыпаюсь по-человечески, если знаю, что она на вахте.

Осматриваюсь. Чисто. Ветра нет, идем на моторе. Проверяю курс.

5.
005

Мы идем на автопилоте, поэтому я просто кнопочками убавляю курс на десять градусов, и яхта берет чуть левее.

Наша скорость пять узлов, это пять морских миль в час. До Родоса — пятнадцать миль. То есть, три часа нам идти осталось. Можно, конечно, добавить газу и сэкономить лишний час времени, но это будет уже не оптимально по расходу топлива. Оставляю пока как есть, а глубине души надеясь на ветер, тогда мотор вообще можно будет выключить.

Вообще-то, конечный пункт нашего маршрута — Мармарис, но так как это уже Турция, а мы сейчас находимся в Греции, то перед выходом из Шенгена нам придется зайти на Родос и заморочиться пограничными формальностями.

Иду чистить перышки. На яхте два совмещенных санузла (туалет + умывальник + душ): основной в салоне, и есть еще один в носовой каюте. На фото основной. Стены в наклейках из разграбленных нами портов. Зубная щетка села, зараза такая. Во всем виноват блок питания — от обычного электричества он работает нормально, а если включить через инвертор, то моментально сгорает. Хотя, казалось бы, что в розетке 220 вольт, что в инверторе... ан нет, три штуки спалили, пока разобрались в чем дело. Вся остальная электроника через инвертор-то без проблем работает, в том числе ноуты, телефоны, а какая-то несчастная зубная щетка берет и умирает. Приходится только на берегу её заряжать, от обычной сети, а это не каждый день бывает. Вот сейчас, например, села, а зарядить уже негде. Придется по-старинке, руками. Хотя от самой щетки я, честно говоря, в восторге, потому что она по-человечески вверх-вниз чистит, а не как обычно, кругами. Разница огромная.

6.
006

А вот и гальюн. Он же унитаз. Только слив тут ручной: сперва надо откачать содеянное, потом прокачать его морской водой, а потом снова откачать насухо. Всего порядка двадцати возвратно-поступательных движений рукояткой. У меня на правой руке уже мозоль от нее, кроме шуток.

7.
007

Ставлю чайник.

8.
008

Мой любимый завтрак — кофе и греческий йогурт. Подсел еще в Хорватии на него. К сожалению, есть вещи, которые в Москве не найти. В частности, вот такой божественный продукт.

9.
009

Ставлю удочку. Этот способ ловли называется тролинг, он очень простой и скучный: блесна просто тянется за яхтой, да и все. Никаких особых знаний и навыков не требуется. Если ловить вдали от берега, да еще и на скорости пять-шесть узлов, то ловится обычно тунец, причем крупный, килограмм на десять. Обычно если не сразу, то через день максимум кого-нибудь да поймаешь, а кушать такую рыбину потом целую неделю приходится. Добычу режем на стейки и чаще всего просто жарим на гриле (на фото он справа от удочки).

10.
010

Но рыбная диета на зватрак, обед и ужин, очень быстро надоедает, поэтому удочку достаем только тогда, когда на яхте достаточно народу, готового в разумный срок осилить любую добычу. Сейчас наш шестеро на борту — осилим. А бывает, кстати, по-разному. Мы-то с Оксаной живем все лето на яхте, а друзья обычно набегами приезжают, на неделю, максимум на две — у всех свои дела на берегу. Потому и получается, что в какие-то дни нас и восемь человек набирается, аж диван в салоне раскладываем, а потом на какое-то время мы с Оксаной можем вообще вдвоем остаться. Но нам и так и так нравится: и шумной компанией весело, и вдвоем просто прекрасно. А сейчас как раз золотая середина — и не тесно, и весело.

Раздувает. Слабенько, но нам хватит. Ставлю полные паруса, глушу мотор.

11.
011

Есть такой парадокс: если люди спали всю ночь под гул мотора, то внезапная тишина их обычно будит. Так и происходит — народ начинает выползать наверх из кают.

12.
012

Пытаюсь глянуть что нового в интернете, но через пару минут он внезапно заканчивается.

13.
013

Очередные два гига выкачали, теперь на Родосе придется карту пополнения покупать. Жаль, чуть-чуть до Турции не дотянули, там же все равно по-новой подключаться. Но это будет только завтра, а день без интернета как-то грустно. К тому же, критично посмотреть, как нам оформить все пограничные формальности в Турции — значит придется еще два гига купить на Родосе, что ж делать.

Кстати, да, поставлю-ка музычку.

14.
014

А наверху тем временем раздуло до двенадцати. Приборы показывают нашу скорость шесть узлов, температуру воды 26 градусов и глубину 2.9 метра. На самом деле, глубина тут такая, что эхолот не пробивает (несколько сотен метров), а прибор показывает последнюю измеренную. А почему всего 2,9? Ну мало ли, может рыбка какая проплыла под датчиком.

15.
015

Чартплоттер утверждает, что нам осталось полтора часа до Родоса.

16.
016

Вообще, моряки — мастера выдумывать всякие непривычные названия для привычных вещей: не туалет, а гальюн; не кухня, а камбуз; не багор, а отпорный крюк, и вообще мы не плаваем а ходим, и не дай бог тебе назвать обычное судно кораблем. Кораблями, если что, могут только военные суда называться. Не удивительно, что привычный всем GPS-навигатор на море зовется чартплоттером. Ну нам-то на самом деле пофиг, мы и плавать не обламываемся, и гальюн у нас обычно туалет, а слово камбуз на нашей яхте вообще ни разу за лето не прозвучало — кухня и есть кухня. А вот чартплоттер как-то все чаще чартплоттер. Чтобы отличать его от того, который в кармане. А в кармане у меня айфон с Навиониксом. Очень удобно, кстати. Особенно, когда спишь. Дотянулся до телефона, глянул не вставая: "Чо там? Ага, понятно. Два часа осталось до порта. Ну-ну. Хорошо идем. Подремлю еще часик." ))). Все скриншоты с него же, кстати.

Десять утра. Подходим к Родосу.

17.
017

Направляемся в единственную марину.

18.
018

С берега машет какой-то мужик, жестами показывает, чтобы связались с ним по рации. Номер канала крупно написан на берегу. Настраиваю рацию, выхожу на связь.

19.
019

Оказывается, мест нет. Ну вот!

Окей, постоим на якоре. В принципе, это даже хорошо, платить никому не надо, не хотелось просто гонять на надувной лодке с паспортами и документами. Но выбора нам не оставили. Спускаем дингу (она же тузик, она же просто лодка).

20.
020

Собираю со всех паспорта, беру документы на яхту и транзит-лог, который нам оформили на въезде в Грецию. Укладываю все это в непромокаемую сумку, туда же кладу карманную рацию, прыгаю в лодку. Главное — сумку не утопить.

21.
021

С мной еще трое желающих прогуляться. Едем к берегу. Все высаживаются, а Леша остается в тузике — он хочет заехать на яхту, забрать Юлю и покатать пока по заливу. Но далеко от берега он так и не успел отплыть — пришел порыв встречного ветра, и его перевернуло, накрыв тузиком сверху. Лодка-то маленькая, на ней не стоит садиться рядом с мотором — равновесие теряется.

Минут пять у Леши уходит на то, чтобы перевернуть лодку обратно.

22.
022

— Не заводи мотор, — кричу ему с берега.

Вызываю Оксану по рации и даю инструкции, что нужно будет сделать с мотором, когда Леша догребет-таки на веслах до яхты. А надо его опреснить водой из-под крана, вывернуть свечу и хорошенько промыть цилиндр бензином с маслом, иначе соленая вода, вероятно попавшая внутрь, разъест его за несколько дней.

Иду искать порт авторити. Обычно вся портовая бюрократия сидит недалеко от пассажирского причала.

23.
023

Прихожу туда, вижу офис пограничников.

24.
024

Объясняю им, что хочу оформить "Чек-аут ту Турки".

— В порт авторити были?
— Нет еще.
— Ну так вам сперва туда.
— А это где?
— Вы пешком?
— Да.
— Сочувствую.

Пограничник объясняет как добраться. Другой конец залива, минут двадцать пешком. Ну и ладно, прогуляемся. Кстати, еще один минус якорной стоянки — так бы я достал складной велик, и было бы мне счастье. Хотя и прогулки, вобщем-то не вредят.

Дошел.

25.
025

Нахожу костгарда в окошке, он протягивает мне бланк, который надо заполнить. Это хрюлист (crew-list) — список членов экипажа с паспортными данными.

26.
026

Заполняю, после чего он велит мне сходить на паспортный контроль, в таможню, и снова к нему вернуться. Что ж, зато я уже знаю, где у них тут находится паспортный контроль.

Еще одна прогулка в обратном направлении. По пути захожу в яхтенный магазинчик, покупаю турецкий флаг. Надеюсь, он мне сегодня понадобится.

27.
027

Пограничники сверяют хрю-лист с паспортами, ставят в каждый паспорт штампы о выезде из Шенгена.

28.
028

Выписывают мне еще бумажку, смысл которой я так и не понял, но это и не обязательно.

29.
029

Теперь таможня. К счастью, соседняя дверь. Там смотрят бумаги на яхту, делают какие-то пометки, и отправляют в порт авторити. Это где мы были уже сегодня.

Еще одна пешая прогулка в обратном направлении. По пути не могу пройти мимо шаурмы за два евро.

30.
030

А еще захожу в водафон покупаю карточку на два гига за двадцать евро. Не хлебом единым, чо.

31.
031

Добираюсь до знакомого здания, иду к окошку.

32.
032

Сдаю костгарду транзитлог и показываю бумажку от погранцов. Все ок, нам дают добро на выход.

На берегу меня уже ждут.

33.
033

Гребем до яхты, поднимаем дингу и якорь.

34.
034

Пока оформлялись, в море уже прилично так раздуло. На всякий случай, перед выходом кормлю Драминой всех, кто не успел еще прикачаться как следует.

35.
035

Половина третьего. Берем курс на Мармарис.

36.
036

Дует 25 узлов, мы разгоняемся до восьми.

37.
037

Нас начинает некисло так кренить. Это нормально, даже хорошо. Внутри все вверх дном, зато скорость отличная, и солярка не жжется.

Удочка согнулась в три погибели, но это не рыба, это всего лишь блесна так тянет — чем быстрее движется яхта, тем больше усилие на леске.

38.
038

Мы с Оксаной жадно набрасываемся на интернет. Остальные, может, и рады бы, но компьютер в руки взять боятся — укачать может.

39.
039

В скайпе нахожу Фила — инструктора, у которого я год назад получал свою лицензию. Дело в том, что он стоит недалеко от Мармариса, и может помочь нам разобраться с оформлением. Фил уверяет, что мы приходим слишком поздно чтобы успеть все сделать одним днем, поэтому нам стоит отложить все формальности на завтра, а вечером по приходу он ждет нас в гости поболтать за жизнь.

— Кто тут окна забыл закрыть? — Оксана всё сечет. И правда, с таким ветром и креном, все окна должны быть герметично закрыты. Косяк )))

40.
040

Половину дороги до Турции мы проходим буквально за пару часов. Пора менять кортези-флаг. Есть такой обычай: в дань уважения государству, в чьи воды ты заплыл, необходимо поднять его флаг. Снимаю греческий, меняю его на турецкий.

41.
041

Кроме турецкого флага, мы несем еще два: США и России. В США у нас зарегистрирована яхта, а флаг РФ говорит о том, что на борту русская команда. У каждого флага свое определенное место, так что любой моряк легко определит, что каждый из них означает.

Юля и Леша расположились с подветренной стороны, так что крен на их их сторону, и им удобненько.

42.
042

А вот Вадиму повезло меньше, наклон яхты явно не в его пользу — так и норовит соскользнуть со скамейки. Но это не мешает ему отключиться в позе эмбриона. Еще бы, он дольше всех сегодня бодрствовал.

43.
043

Подходим к Мармарисской бухте. Ветер стих, зато издалека заметно, что тут нас ожидает жесткий морской трафик.

44.
044

Так и есть, буквально пробки из яхт на входе в марину.

45.
045

Вызываем их по рации. Нам повезло, нашлось свободное местечко. Отключаю автопилот, беру штурвал руками.

46.
046

Нас встречает маринер на лодке и плывет вперед, показывать куда нам встать. Да уж, плотненько тут.

47.
047

Встали.

Оформляться уже поздно, завтра утром займемся. А пока не село солнце, надо привести яхту в порядок.

48.
048

Достаем складные велики, отправляю Лешу в город за симкартой с интернетом.

Кстати, это не прикол про палубу и зубную щетку )))

49.
049

Купленный интернет работать с нашим wi-fi роутером отказался.

50.
050

Оказалось, что в Турции нельзя вот так вот запросто купить себе сим-карту, воткнуть ее в иностранное устройство, и получить интернет. У оператора надо как-то отдельно зарегистрироваться, что хочешь пользоваться интернетом с иностранного девайса, и только после этого он включит тебе доступ. Несложно, конечно, но лишняя заморочка, плюс снова мы без связи, как минимум, до утра.

Тем временем, яхту привели в порядок снаружи и изнутри. Теперь не стыдно и вам показать. Салон:

51.
051

Носовая каюта.

52.
052

Расскажу, кстати, про яхту в двух словах. Ее построили во Франции в 2007 году, а купили мы ее этой весной. Модель серийная, и достаточно популярная: Beneteau Cyclades 393. По морским меркам, это относительно небольшое судно длиной почти 40 футов (12 метров). Снаружи она вообще не выглядит большой, но внутри можно без проблем организовать восемь спальных мест в трех каютах и салоне с раскладным диванчиком. По мореходности, яхте присвоен класс "А" — это океанский класс, то есть на ней можно совершать любые дальние переходы, вплоть до кругосветки. Правда, для таких подвигов, и яхте и команде необходимо организовать хорошую подготовку, как в плане оборудования, так и просто опыта набраться. Так что до взрослых подвигов мы с ней еще не доросли, а на первый год спокойная Средиземка — самое то.

Штурманский уголок, одна из двух кормовых кают.

53.
053

Объявляю свободное время.

Все идут гулять по городу, а мы с Оксанкой садимся на велики и едем к Филу. Его катамаран стоит в десяти километрах от нашей марины. Нас ждут сорок минут свежайшего ночного лесного воздуха — кайф. Кстати, велики у нас электрические, поэтому даже крутой серпантин в конце дороги ни разу не напряг.

54.
054

Оксана давно хотела полазить по катамарану. Ну вот, сбылось. Фил с Галей провели ей небольшую экскурсию и все показали. Места на катамаране, конечно, больше. Плюс его совсем не кренит под парусом. С другой стороны, двойные расходы на содержание и стоянку... да и сам он стоит в два раза дороже. В общем, интересный вариант, конечно, но мы до него еще не дозрели. Тем более, что и яхта нам тоже очень нравится. Очень душевно с ребятами посидели, пора домой.

55.
055

Возвращаемся на яхту.

Наша марина, в отличие от Фила, находится в самом центре Мармариса, в двух шагах от самой-самой ночной жизни. Время два ночи, а тут такая движуха, что даже жалко как-то вот так вот взять, и сразу спать.

56.
056

Заходим в бар, берем по пиву.

57.
057

И тут же понимаем: а силы-то кончились. Значит, все-таки, спать. Возвращаемся на яхту. Т-с-с-с все наши друзья уже спят! Снимаем с великов аккумуляторы, ставим их на зарядку вместе с зубной щеткой, ложимся.

58.
057

Наконец-то можно обнять Оксану во сне!

59.
123

P.S. Кстати, да! Это уже второй мой пост в сообществе, а первый был почти два года назад: Один день кругосветного путешественника. Тогда мы еще на машине с Оксаной катались, про яхту даже не задумывались. Ну в общем вот, жизнь не стоит на месте!
Tags: 2013, 25-35, Греция, Турция, мужчина, путешествие
Subscribe
promo odin_moy_den октябрь 2, 2012 09:34 1064
Buy for 300 tokens
Сообщество odin_moy_den было создано 21 декабря 2008 года как проект, направленный на созидание и развитие взаимопонимания в обществе самых разных людей. Всем интересно подсмотреть, как живут люди вокруг, найти для себя что-то новое, познакомиться с хорошими людьми, и сообщество…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 103 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →