Альвдис (alwdis) wrote in odin_moy_den,
Альвдис
alwdis
odin_moy_den

Не выходя из дому

Всем доброго дня! Меня зовут Александра Баркова, мне 42 года, я живу в Москве.
Вот то, что я вижу просыпаясь. Две копии Николая Рериха (делала на втором курсе) и НЕ МОЯ вышивка. Незабвенные времена толкинистов Эгладора, балы - и один из подарков мне как государю на день рождения.

1

Итак, я приглашаю вас прожить со мной 18 июля 2013 года. Это самый обыкновенный день необычного профессора очень необычного университета.
Вы узнаете
- каких размеров достигают белки в хороших руках
- что нынче творится в науке на Северном Кавказе
- читают ли журналисты русскую классику
- что общего между полными монстров подземельями и вышивкой
...а главное, увидите в действии хроноворот Гермионы Грейнджер, и не в сказке, а в самой реальной жизни.

Предупреждение: несмотря на полную обойму в 70 фотографий, этот пост рассчитан на людей, умеющих читать.


Доброе... гм. Судя по бликам в самом нижнем углу оконной рамы, сейчас уже давно "добрый день". Солнце уходит с этого окна в два часа дня, значит, двух еще нет. Пора вставать.
2
Я вообще предпочитаю жить по солнечным часам. Так оно спокойнее.
Конечно, если только речь не идет о лекциях :) Хотя и там, как вы увидите, точность "до получаса" иногда вполне нормальна :)

У постели меня ждет первая чашка кофе. Эта традиция - кто первый встал, тот и делает кофе на обоих - у нас сложилась в то время, когда я, разлепив один глаз, лениво тянулась рукой за книжкой и читала часок-полтора, прежде чем встать. Традиция осталась...
3
...хотя я уже много лет не читаю в постели :)

Тащу сонное тело в другую комнату, за комп. Иду мимо консоли, на ней - часы.
Часы - гипсовые, любители лошадей оценят соотношение пропорций дамы и коняшки ;) На часах (если открыть большое фото, тыкабельно) видно время: 2.20. Значит, точно нет еще двух: эта всадница всегда спешит.
Но всё это ерунда, а вы посмотрите на консоль. Антикварная, резная. Века полтора ей...
4 5
В шкафу видны фото Любашки в разных возрастах. Фото эти расставлены бабушкой. Я считаю, что растить ребенка в доме, где его фото по всем шкафам, - это очень плохо, но увы, бабушку не переспорить.

Тем временем моя сонная тушка доползла до компа. Стоп! Перед тем, как его открыть, я заставлю себя хоть малёк проснуться и сделаю этот снимок.
Мой ноут очень маленький, поскольку в Москве он живет в паре с весьма неплохим монитором. Ну а во всех других городах я решаю задачу "самый мелкий и легкий комп в сумке". Езжу я более чем много, обычно месяц-полтора в Москве - и 3-4 недели в Киеве, Питере, Черт-те-кудатовске...
Деревянную куклу рядом с микрофоном видите? Это японская кокеси. Когда-то такие куклы были игрушками японских девочек, сейчас они - декоративные, со стихами и пейзажами. Возраст этой - полвека, две родные ее сестры сейчас на выставке нашей коллекции "Тысяча и одно кимоно" - то ли стоят в Одессе, то ли ждут монтажа выставки в Новосибирске, то ли вернулись для выставке в Москве :)
Из прочих - марийская ритуальная куколка и каменный бобер, которые долгие годы стоял на моих тетрадях, придерживая лист. Щас тетрадей нет...
6

Еще обитатели компушечного пространства. Зайцы Тыщерки, один фарфоровый, другой яшмовый. Яшмовый прихватизирован мною, щас увидите. И моя флэшка ;)
Завтрак. Вторая чашка кофе и творожок.
7 8
Зажечь благовония. Днем запахи довольно резкие - фиалка, лилия. На дым можно смотреть бесконечно...
Подставка под благовония - та пепельница с волками, очень удобна оказалась :)

Ноут просыпается так же медленно, как и я, и я сразу беру вышивку. Схема на клавиатуре, заяц ее держит (схему, не клаву!)
Проснулись. И первым делом - "Годвилль". Самая остроумная игра на свете :)
При моей болезни самое главное - это умение отдыхать. Отдых - дело серьезное, заниматься им надо умеючи :) Это значит - расслабляться, получать положительные эмоции и очень желательно - адреналин. Единственные лекарства, которые я принимаю.

Ну-с, так что же произошло на Годвилле, пока я спала?
А всё в порядке, как был мой герой 4-м по мощи из 150 000 прочих, так и остался :)
9
(Примечание: за те полтора месяца, что пост писался, герой уже достиг второго. Как летит время...)

Совсем недавно у нас ввели подземелья - и я вгрызлась в них. (В правом окне - карта.)
10

Ну и сравните это с вышивкой :)))
Для справки: каждый значок схемы - это указание номера цвета ниток. Важно задать правильный маршрут (я не про подземки!! я про рукоделие!), чтобы не завести в тупик, где придется делать узелок.
Короче, сочетание вышивки с ведением партии под землей приводит к изрядно измененному состоянию сознания ;)))

О, поймали монстра!
Монстр - это хорошо... потому что теперь есть 10-20 минут тихо повышивать :)
Как я уже говорила, мой герой по силе - четвертый на игре, поэтому в его бои с тварями я вмешиваюсь мало и редко. Второй герой (под землей союзники очень важны, поэтому я всегда веду двоих) - послабее, но тож ничего.
Благовония, негромкая музыка, рубка монстра, вышивка - релаааакс... ;)

Тэк-с, монстры завалены, сокровищница взята (радио молчит, а то бы сообщило, что "Московское время 15 часов"), пора приводить себя в человеческий вид.
Умывание и прочее - это неинтересно, а вот в прихожей я несколько кадров сделаю.
Дверь. Как я уже сказала, она нам совершенно не понадобится сегодня :)
При двери - Кузя. Моя трость. Кто-то в Сети писал, что у меня, дескать, трость с драконом - так я решительно опровергаю эти слухи. Это горный козел.
11 12

Нет, у меня нет проблем с ногами. Мои проблемы гораздо серьезнее - сосуды. Включая головушку. Потому и заполдень встаю, потому и последние 8 лет без трости почти не хожу... сейчас меня доктор потихоньку приводит в живое состояние, посмотрим.
Если смотрели передачи по "Культуре" со мной, то вспомните меня в аккурат по трости ;) Это эпический зверь, да уж.

Ну и еще кадр в прихожей, тоже Рерих в моих копиях. Очень точных. На третьем курсе делала.
13

А не пора ли подкрепиться?
Нормально готовить мне некогда да и лень, поэтому сыплю на сковороду какую-то заморозку.
Диковинный овощ видите? Капуста романеско зовется. Типа цветной, помягче :)
И - чудодейственная соль, врачом мне подаренная. Надо сказать, что за два месяца ее использования жить мне стало много легче, вены заработали, силы появились. Фото соли тыкабельно, вдруг кому надо. Продается в обычных аптеках, есичо. И в некоторых супермаркетах ловится.
14 15

Смесь тушится на оливковом масле, тем временем туда идут карри, мусканый орех, гвоздика, свежий имбирь... доктор мне велела поменьше соленого и побольше острого, что я с восторгом и выполняю.
Дальше режется на мелкие куски куриная грудка, сыплются отруби - и газ выключен, крышка закрыта. Я предпочитаю куриную грудку именно печь, а не жарить или варить. Под крышкой маленькие кусочки отлично дойдут.

А я пока займусь другими делами. Надо приготовить себе питье - травяные чаи с имбирем. Вон какой красавец! Щас мы этого мандрагорыша разломаем и начнем резать. На чашку - 1 кружок из широкого места или 2 из узкого, при ширине 1мм, если что.
16

Чай настаивается, куренок доходит, а я цветочки полью.
То, что вы видите НА окне, - ничего особенного. А вы посмотрите, что ЗА окном!
Это Москва, ага. Более того, это совсем рядом с Третьим кольцом, то есть скоро будет считаться центром. И вот такая стена зелени :)))
17

Давайте заодно я вам некоторые интересности покажу. По хорошему, тут можно все 100 фото отщелкать, но вот пока чуток :)
Антикварные фонари "Гуцулы". Расписная глина. Абажуры существенно более новые, а этим красавцам за сто лет.
18 19
И очередное фото дитёныша на заднем плане :)
А так же мой каменный зверинец, включая сувенир из Хакасии - роспись по камню с имитацией наскального рисунка.
А это одна из моих студенческих работ. Это не копия, это зарисовка индонезийского деревянного барельефа "Битва богов и демонов". Делалась в те времена, когда я мечтала хоть как-то обладать предметами восточного искусства. Вот и буквально жила с мольбертом в Музее Востока.
20
Если бы мне сказали тогда, что я стану хозяйкой одной из самых известных в России коллекций кимоно, - я бы не поверила.
(Нет, в этом доме нет НИЧЕГО из коллекции, ибо вещи должны работать, а не лежать дома. Вот тока та кукла-кокеси у компа и всё. Если есть вопросы по коллекции - Яндекс Вам в помощь.)

Ладно, цветочки политы, еда настоялась, надо идти поесть. Кушать я буду на балконе.
21

Нашим садом я уже хвасталась. Да, сплошная стена зелени.
Сажал этот сад мой дед. Когда мне было 15, сад почти весь был вырублен - под ним меняли трубы. И он уже сам восстановился, так что к 1998 году была прежняя зеленая крепость. Тогда его взял штурмом ураган. Помните тот жуткий ураган в Москве, когда падающие деревья повышибали зубцы Кремлю, а уж о прочих разрушениях и говорить нечего? Потом парочка ураганов поменьше еще прошлась... но с этого сада всё, как с гуся вода.

С цветочками у нас в это лето довольно оригинально: целенаправленно растим сорняки :) Май и июнь мы провели в квартире у отца, ухаживая за ним после операции (ничего страшного, просто каждые три часа... и так два с лишним месяца), поэтому время покупки рассады упустили безнадежно. Ниччо, сорняк тож зеленый и симпатиШный :)
22

Ну а это крупный план моего спасителя. Вот он, многократный воспетый мною в ЖЖ тот самый резиновый коврик для счистки грязи. Кому - _с_ ног, а кому - _из_ ног.
Лежит под рабочим столом (на общем фото балкона его видите?), стучишь по нему пятками во время работы - и забываешь о том, как всего в ноябре судороги коленей были такими, что заснуть от боли не могла.
23

Цигель-цигель: без чего-то шесть вечера.
Я сделала серьезнейшую ошибку. Мне уже пора начинать читать студенческие эссе к вебинару (вебинар - это лекция, через Тырнет читаемая), я уютно собираюсь кушать и читать работы... но не сообразила, что этот комп - очень старый и современные сайты банально не тянет. Поэтому на чтение пары писем студентов у меня ушло столько времени, что... ой.
Доела, перебираюсь за основной комп. Время уже седьмой час, надо бегом читать.

Вы хотите сказать, что уже давно пора щелкнуть себя хоть через зеркало? Погодите, щас вам будет моих физиономий много и даже слишком :)
Здрааааасьте!
Это Арви, моя коллега из Нальчика.
"Так, вот тебе фотик, жми сюда, чай на кухне, минералка там же, есть ты не хочешь, а я читать, читать, читать, я уже опаздываю!" Гостеприимство по-московски ;)
И мы рьяно приступаем к своим обязанностям: я - читаю, она - щелкает.
24 25

Наш институт УНИК, где я преподаю ровно 20 лет, сейчас перешел в основном на дистанционное обучение. Студенты из самых разных уголков Земли. И им удобнее, и нам.
Всю жизнь я читаю мировую мифологию, иногда дают курс по буддизму, а с недавних пор я взяла курс ВСЕЙ русской литературы на факультете журналистики.
Сегодня у меня Гоголь.
Это один из наименее известных нам классиков. Та скушшшная хрень, которую мы про него проходили, к настоящему Гоголю отношения не имеет.
И поэтому я именно "гоголевский" день выбрала для сего поста, равно как и появление коллеги у меня неслучайно. Выбирая из моих ежевечерних лекций, она предпочла попасть на Гоголя.

Вы говорите, что наши журналисты ничего не читают, что русская классика им чужда? И что мозгов у них нет? Это вы не видели НАСТОЯЩИХ журналистов. (Ребята мои, хоть и студенты, но в большинстве своем уже давно работают, и в свободное от гоголей время публикуются в та-а-аких журналах, что остается только восхищаться!)

Правила у меня драконовские: студент должен прислать эссе ДО вебинара по теме. Угу, разобраться в авторе сам. А уж потом зверь-профессор будет объяснять то, что журналёнок сам не увидел. Сначала стонут, потом привыкают и входят во вкус %)

Что ж, давайте посмотрим, что нынешний журналист видит в Гоголе.
Ой! Ахтунг! Щас будет совсем многабуков! Нервные могут прокрутить, а умным я советую почитать медленно и вдумчиво.
Виктория Ушакова (лучшая ее работа за семестр, привожу почти всю. От эссе прочих студентов будут кусочки):

...вывод прост: с этой точки зрения для журналиста интереснее самый неприметный персонаж – безымянный цыган, у которого по лицу видно «…достоинства великие, но которым одна только награда есть на земле — виселица…» И ничего удивительного, потому что среди журналистов такой типаж встретить так же привычно, как среди другого сорта жуликов.
Обратите внимание, как взять новостной повод – последнее событие, относящееся к какой-нибудь известной истории – пусть это даже старая продавщица бубликов, увидавшая сатану. Когда «…шум, брань, мычание, блеяние, рев, - всё сливается в один нестройный говор…», нужно суметь, чтобы именно твой материал заметили. Пусть это будет свинья, засунутая в окно, или кому-то подложенная – кто-то работает и так, к сожалению.
Главное – подача, целенаправленность и правильно выбранная аудитория, здесь - напуганная байкой про собирающего лоскутья черта. «…Разноголосные речи потопляют друг друга, и ни одно слово не выхватится, не спасется от этого потопа; ни один крик не выговорится ясно…» Как и сегодня, только что-то страшное или курьезное, или то и другое одновременно, может сыграть роль красной свитки.
Одна из самых подходящих тем для таких случаев – это конец света, который бывает почти каждый год, и людям что-то чудится, как той старухе с бубликами. В моей практике была такая история – шуточную статью о предсказания и советах тибетского монаха по поводу конца света читатели газеты приняли как правду. В итоге маленький город прославился даже за пределами России тем, что его жители скупили в магазинах все свечи, спички и соль. И даже прихода зомби ждали – на полном серьезе. Один был минус: у «цыган» были имена, известные лица и телефоны.

26
Из работы Васильевой Марины:
Когда читаешь «Невский проспект», то сразу попадаешь в какой-то сюрреалистический мир, и с первых строк понимаешь, что что-то здесь не так, что есть некая двойственность, как во сне, видишь одно, а на самом деле все другое. Как если бы простым зрением видишь просто человека – а если прищуриться, то у него рожки прорежутся, а на ногах копыта вместо ботинок.
В нашей современности много таких произведений, намекающих на условности жизни, некие навязанные правила, в которые вынуждены люди играть, например, фильм «Матрица», или Лукьяненко с его «Дозорами». Но начиналось все с Гоголя.

27
Калинина Настя отмечает:
Чувство Пескарева к прекрасной незнакомке выглядит как болезнь, которую сегодня называют Интернет-зависимостью: “Наконец сновидения сделались его жизнию, и с этого времени вся жизнь его приняла странный оборот: он, можно сказать, спал наяву и бодрствовал во сне. Если бы его кто-нибудь видел сидящим безмолвно перед пустым столом или шедшим по улице, то, верно бы, принял его за лунатика или разрушенного крепкими напитками; взгляд его был вовсе без всякого значения, природная рассеянность наконец развилась и властительно изгоняла на лице его все чувства, все движения. Он оживлялся только при наступлении ночи”. Словно геймер, жадно ожидающий ближайшей возможности поиграть, художник живет от ночи к ночи.
28
Ирина Чередниченко смотрит в широкой перспективе:
Повесть Н.В. Гоголя «Портрет» раскрывает исток массовой культуры, которым, по мнению писателя, является дьявол. Именно через образ дьявола показано глубочайшее противоречие между подлинным и неподлинным существованием человека (М. Хайдеггер), между подлинным искусством и его эрзацем.
И дело здесь не только в стремлении создать произведение искусства или пофартить заказчику. Заказчик всегда прав, в силу чего все современные фотографии правятся с помощью «фотошопа».
Дело в том, что дьявольский портрет ничего не навязывает, он только вскрывает то, что в человеке уже заложено: «…желая постигнуть прекрасного человека, вооружаешься анатомическим ножом, рассекаешь его внутренность и видишь отвратительного человека». И дело здесь не в феномене «Парфюмера», а в том, что страшно заглянуть во внутренний мир другого человека, но еще страшнее позволить другому заглянуть в свой мир. Старик «…глядит просто к нему вовнутрь».

29
Александр Милашенко, звезда курса, активно печатающийся. Выдержки
В любой литературе порой встречаются произведения хамелеоны. Начинаешь читать – с лица не сходит улыбка, ты впадаешь в благодушное настроение и искренне веришь, что последующие несколько часов, а то и дней ты будешь погружен в легкое, душевное, и не слишком глубокое по сути, чтиво. Но спустя десяток другой страниц, понимаешь, что у произведения попросту нет дна. В отечественной литературе подобное можно встретить в произведении Николая Васильевича Гоголя, «Сорочинская ярмарка».
Хотите чернобровую дивчину – вот она, сидит на возу – спелая, яркая, желанная, с глазами калибра «Хочу замуж» и прицелом системы «Я не такая».
...И если некий современный журналист, собираясь в командировку в Киев, подумает «Вот ведь говорят странно, язык какой-то непонятный» - его можно смело окунать. Нет не в гузно, в библиотечную полку с книжками Гоголя, где чернилами по потомкам древесины, написано красивым малороссийским языком. Безо всякой оглядки на «желто-блакитный» цвет и москалей. Да и зачем на это оглядываться, когда девки дородны, галушки сами в рок скачут, а сивуха – чистый мед!

Обычно, читая их работы, я гоняю по телу массажером, но тут надо в темпе-темпе, поэтому он лежит забытый на стуле и случайно попадает в кадр Арви. Она явно целилась на благовония :)
30
Чуть опаздываю, но делаю этот снимок монитора:
31
В ведомости (справа вверху) салатовым отмечены работы, отправленные на сайт (это не всегда пятерочные, но при финальных подсчетах стоит больше пятерки). Ну и страница вебинара со мной через вебкамеру :)

Сам вебинар является интеллектуальной собственностью УНИКа и посему здесь отражен не будет :)
Вместо этого я скажу похвальное слово дистанционному обучению.
Преимущества студента понятны - живешь в Черт-те-кудатовске, учишься в Москве. И учишься никак не "заочно", гляньте чат хоть на фото сверху, хоть на фото снизу. Матерый препод вообще чувствует настроение в "аудитории", несмотря на ее размазанность на тыщи километров. Вопрос "а что вы так растерянно молчите" вполне нормальный, как если бы они сидели за партами передо мной.
Это очевидность. А вот теперь о более необычных преимуществах.
Год назад я стремительно лишалась способности ходить. И возможность читать лекцию, не выходя из дому, была для меня таааааким счастьем!
Но и это мелочи по сравнению с основным для меня преимуществом %) Как говорится, не можешь ходить - летай! И я ношусь с моими выставками кимоно по России и Украине. А это значит, что все вечера заняты лекциями на выставках. И если это УКраина, то мои институтские кураторы стонут: выпадает месяц! А если это Урал или Сибирь, то праздник: каждый день в 19.00 лекция в местом музее по истории кимоно и в тот же день в родном УНИКе в те же 19.00 лекция по какой-нить литературе.
Вот вам хроноворот Гермионы взаправду и в действии :)

Пролетают два часа (угу, при норме 1:20, но это жеж мои студенты! окончание раньше 9 вечера они воспринимают как воплощенную несправедливость мироздания или меня). Я делаю финальный скрин. Там можно многое разглядеть, если есть желание :) Фото тыкабельно.

32

Что ж, вебинар кончен - и марш к плите!
Вот это - самое тяжелое, что бывает. После этих двух часов выкладки что хочется? - уползти в норку, и чтоб никто тебя не трогал. Забрать в подземелье и половить монстров.
Что обычно и бывает.
Но зверя-гостя надо кормить. И потому вперед!

Сели кушать. Уф. Можно отдышаться...
33 34

Арви привезла нам совершенно удивительное вино, даю кликабельную превьюшку
По кавказскому обычаю разливает самый младший, по русскому - кто-то из старших, по эльфийскому - самый старший по званию (если нет специального кравчего). Короче, разливаю я, а кто-то опять охотится за моими кольцами!!
35

Теперь, когда все срочности позади, можно и порассказывать спокойно.
Мы с Арви дружим уж почти десять лет, и на недавнем Х Конгрессе этнографов и антропологов сделали совместный доклад о современной субкультуре толкинистов (работали вместе, озвучивала я). Ну и во всяких прочих темах пересекаемся. Несмотря на то, что мы не виделись несколько лет (кажется, это было 2 года назад в Геленджике, где я была с выставкой моих кимоно), я отнюдь не считаю день нашей встречи чем-то особенным. Ибо раз скайп и еще раз скайп.

Арви выпустила из рук фотик, и его немедленно хватаю я. Щас я на тебя ответную фотоохоту устрою!
Арви рассказывает, как к ним в Университет Нальчика привозят диссертации из Чечни.
Полагаю, кроме фото здесь уже ничего не надо...
36 37
38 39

Самое мрачное из ее рассказов - нет, не про терроризм. Про нарастающую исламизацию, от которой стонут вполне себе чистокровные кавказцы. И потихоньку перебираются поближе к Москве...

А это просто люстра. Арви ее зачем-то щелкнула, ну ладно.
Под люстрой - "птица счастья", привезенная мною из какой-то фольклорной экспедиции на Русский Север.
40

Ну наконец-то мы идем к компу!
Арви увидела Тыщеркину мышь, разрисованную мной. Часть рисунка стерлась, но это даже симпатичнее
41
Уф. Села. Зажечь благовония...
...и играть, играть, играть!
42
Да, пожалуй с таким серьезным выражением лица я вполне похожа на профессора. А вооооот с той сияющей мордой, с которой я работы читала...
Так что не верьте вы серьезным лицам!
С ними люди всякой фигней страдают (хорошо видно, что на мониторе - "Годвилль").

Если вы думаете, что мне дали посидеть больше часа, - вы недооцениваете жестокость мироздания ;(
Время заполночь, Тыщерке завтра рано вставть, поэтому вопрос "уложить Арви" надо решать немедленно. Чтобы потом Тыщерку не тревожить.
Хосподи, ну почему опять я???

43
Когда эта квартира в нашем распоряжении - у нас гости то одни, то другие. Гостевой диван :)
А раз он гостевой, то в остальное время он черт-те чем завален. Сейчас на нем лежат вышитые полотенца, оставшиеся от последней телесъемки (был "Домашний" пару дней назад, снимали что-то про приметы и т.п.)
Вот еще современные реплики амулетов, от той же съемки не убрано. Ну и, гм, менее этнографические элементы навала.
44

И, раз полотенца надо всё равно надо убирать, то нельзя не перепоказывать их все Арви. И уж конечно она не выпустит фотик из рук.
Честно говоря, я не хотела включать в "Мой день" экскурс в историю вышивки, но - уж снимали, значит постим.

Вот это самое старое полотенце, начало ХХ века. Филейную работу (белый край) делала старшая сестра моей бабушки. А вышивку - я, узор снимала на Вологодчине в экспедиции, вышивала на втором курсе. Собственно, первое из вышитых мною полотенец :)
45 Филейная работа - это старинный вид вышивки, я ни разу не видела ее у современных мастериц. Продергивается уток, долевые стягиваются в сетку, потом по этой сетке иголочкой натягиваются нитки узором. Я сама такое умею, но не делаю - мне цвет необходим :))

Вот еще урожай из той же экспедиции: послевоенный рисунок, напечатанный на льне. Предполагалось для вышивки унылыми цветами советского мулине :(
А вышито совсем другим...
46
Вот чем вышито! Это украинская вышивальная шерсть, добыча уже совсем других экспедиций - на Западную Украину.
47
Это сейчас в крупных городах вышивальных ларьков пруд-пруди, не считая Интернета, а в самом-самом начале 90-х в Москве кроме рекомого советского мулине не было нифига, да и то найти надо. А на Захiдной на базарах - разливанное море цветной вышивальной шерсти, оттенки выбирать можно! Ну я и набросилась :) Тем более что рисунков украинских рушников у меня была набрана толстая тетрадь.

Паааехали!
Это очень архаичный рисунок, знаки засеянного поля, всходы, распаханные поля... А рядом - вполне адекватно сохранившиеся парные Рожаницы (вот эти раскоряки между ромбами), символы древней богини плодородия. Заклинательный на урожай.
48

Это закарпатский узор, свадебный. Обшито к выставке старинным вязаньем крючком.
49

Это бытовой рушник, дитёнка вытирать. Шире прочих поэтому.
50

Это свободная вариация на :) Тернопольская гамма (по черному фону), а узор - Киевщина. Забавно, что вышито по мешковине, а на черный цвет были пущены старые рейтузы :) Начало 90-х, гиперинфляция, экспедиции на Украину сменились бурятскими, и достать новую вышивальную шерсть было совершенно нереально. Мешковина мне тогда заменяла и полотно, и канву...
51

А это совсем другая Украйна. Это уже 2004 год, когда мое здоровье решило отказать от слова "совсем" (я даже озаботилась завещанием), лекарства не помогали и вышивка была тем единственным, что хоть чуть вразумило и сосуды и давление.
Рисунок - городская Украина нач. ХХ века, модерн, полотеничный материал (сейчас по недоразумению называемый "канвой"), мулине уже в 2000-е закупалось проще орешков :) Цветовая гамма моя
52
Поскольку вышивалось это полотенце в чисто лечебных целях, то со стабилизацией проблем здоровья оно отложилось. Второй конец у него такой :) На фото не очень видно, но готовый край отстиран, а второй значительно темнее: оно одним концом стиралось к выставке. Вряд ли я его дошью - мне не хочется прикасаться к тому страшному времени, пусть и в такой форме. А выставлять - выставляли и так.
53

Тигрище. Ковровая (сверхплотная) лицевая (стежки идут по мышцам лица) гладь. 13 лет работы (угу, а вооооот всё то было сделано параллельно. И еще много что).
54 55
М-да, выражение моего лица - явно нецензурноё ;( "Отпустите уже меня к моему компу, №%%№%№%№№%!"

Но меня пока не отпускают. Это мы только разобрали навал на диване. Теперь надо постелить для Арви.

Не, фото не забыли перевернуть ;) Это Арви щелкнула мою постель. Фотообои на пододеяльнике %) Сплю под березами в самом прямом смысле.
56

А Арви будет спать на облаках!
57

На многих кадрах уже промелькнули Древа Валинора. Вот они крупным планом.
Толкиена я тут пересказывать не буду :) Просто скажу, что это работа времен моего бурного толкинизма, середина 90-х, парча, бисер, блестки, рисунок свой полностью.
58

А теперь вышивки сегодняшние :)
Заново я вгрызлась в это дело чуть больше года как, когда начала читать свой курс "Русской литературы".
Вышивка - дело незаменимое для научной работы. Дело даж не в том, что она успокаивает и нормализует. Это еще и развитие мелкой моторики, о необходимости которого у махоньких детишек знают все, а вот что это и взрослым полезно - забывают.
Именно при резком возрастании интеллектуальных нагрузок мне снова понадобилась ежедневная вышивка. Потому что, сами понимаете, курс полностью приходится делать с нуля, советские учебники годятся только на употребление по мусульманской пословице "Выслушай женщину и поступи наоборот".
Сейчас столько прекраснейших наборов, что устоять невозможно. Вот это мой первый, не закончен, осталась отделка - а это нужно несколько спокойных часов, посвященных только вышивке. Их пока нет.
59

А это наконец - тот мегамонстр, которого вышиваю сейчас :) Это феерически красивая белка, хотя на этом снимке ее красота еще только начинает прорисовываться. Хорошо хоть, понятно, что это белка :)
Она огромна. 9 полных листов А4 схемы и 7 половинных. Для сравнения, лежит общий вид на А4. Вот какими мы будем, когда вырастем!
60
Но до этого нам еще далеко... Эта вышивка - ровно 3 месяца ежедневного шитья. Я думала - на полгода мне Белка. Наииииивная! Хорошо, если за год управлюсь со зверюгой.

Уф!
Постель разобрана во всех смыслах, и наконец-то идем на "Годвилль" - я веду Арви в подземелья, а то она там еще ни разу не была.
Поскольку схватки с подземными тварями - нефотогеничны, то Арви щелкает меня.
61
Да, некоторые игроки говорят, что злая Альвдис во время подземных боев ничего не делает. Но наши папарацци доказывают: Альвдис очень и очень занята!

Очередная сокровищница успешно найдена и разграблена, можно пойти на другую игрушку. Я показываю Арви мои города. Вот скрин - ущелье между огнедышащих гор. И кстати, видно время: 3.20
62

Время где-то полчетвертого. Арви ложится спать, а я вспоминаю, что до сих пор не приготовила Тыщерке обед на работу. Хотя от рагу осталось много, но завтра пятница, а Тыщерка - католичка и соблюдает посты строжайше. Это сказочно радует, строгий в вере человек - это праздник для домашних!
Ползу на кухню. Процесс варки мидий останется незапечатленным (фото хавки мне надоели; ну что вы - мидий не видели?!), а пока эти постные фигуськи варятся, я пощелкаю вокруг.
Часы солнечные, показывают начало пятого :)
63
Происхождение цацок на этой стене - самое разное. Две боковые черные доски - я делала еще лет в 14, композиции свои, жесть где-то куплена матерью, а расписные лопаточки мне подарили в одной из поездок с лекциями по мифологии. Где-то на юге, лет 10 назад...
64
Некоторым образом хранители домашнего уюта.
65

Еда готова, возвращаюсь за комп. Присматриваю героев на игрушках, штурмую руины, вышиваю, слушаю музыку...
66
Тем временем становится так поздно, что уже рано :)
Хотите верьте, хотите нет - я не подгадывала обои в слайд-шоу. Да, пора спатеньки, как легко видеть.
67

Нет, это еще не конец дня, отнюдь. Осталось два важных дела. Первое - долгий горячий (очень-очень горячий!) душ. Чтобы полностью снять усталость. Ложиться спать надо легкой как перышко, отдохнувшей. Иначе никак (мне, по крайней мере).
Второе дело - к алтарю.
68
Сейчас от огромного некогда алтаря осталось только эти две Тары. Большая - мой идам, то есть объект медитации, связана с очень жесткой практикой. Тара Чод-ма, если вы сведущи в тибетском буддизме. А если не сведущи, то слишком долго объяснять.
Белую хризантему ей регулярно приносит Тыщерка. Ага, по дороге из костёла :)
Что обе Тары моей работы - думаю, и так понятно.

Нехорошо отвлекаться на снимки, но уж разок и для полноты картины - можно.
Будду мне студентка привезла из Таиланда. А ловушка для снов - подарок моей старшей сестры, профессора Computer Science из университетского городка, затерянного посреди индейских прерий. Ну, насчет "затерянного" - я зря, но прерии настоящие. Так что работа всамделишных индейцев (войлок, кость резная, конский волос и т.д.)
69

У солевой лампы - некоторые из этнических кукол (болгарка и марийки).
70
Гашу лампу. Время примерно полшестого. Спокойного мне утра :)

Назавтра меня ждал обычный день без лекции, с работой с 4 до 6. "Четырех" - нетрудно догадаться, дня. "Шести" - разумеется, утра :)
Потому что день лекции - законный отдых от подготовки к лекциям.
Tags: 2013, 36-45, Москва, Россия, будни, женщина, преподаватель
Subscribe
promo odin_moy_den октябрь 2, 2012 09:34 1064
Buy for 300 tokens
Сообщество odin_moy_den было создано 21 декабря 2008 года как проект, направленный на созидание и развитие взаимопонимания в обществе самых разных людей. Всем интересно подсмотреть, как живут люди вокруг, найти для себя что-то новое, познакомиться с хорошими людьми, и сообщество…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 307 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →