veraways (veraways) wrote in odin_moy_den,
veraways

Один день волонтера-бездельника

Всем привет! Давно хотела, и вот, наконец, соорудила свой первый пост в этом сообществе!
Однажды в январе 2012 меня пригласили в волонтерский проект фестиваля "Медиоэра", который проводился в Италии, в городке Витербо. За те полгода, пока длился проект, моя жизнь существенно извенилась: новый опыт и друзья, много истории и итальянского языка, яркого солнышка и голубого неба. Казалось, это время никогда не кончится. Но незаметно пришел декабрь, до окончания SVE-волонтерства оставалось три дня, и я решила "запечатлеть" один мой день в фотографиях. Делюсь с вами 14-м декабрем прошедшего и такого счастливого для меня года.

Вкратце: 14.12.2012, пятница, Италия, города Витербо и Рончильоне, фотоаппарат-потрепанная в путешествиях "мыльница", фотограф лучше бы рисовал - непрофессионал в квадрате, 43 фотки, настроение - 10 бальное по-итальянской школьной системе.

[низкий старт]Утренний подъем происходит рано, так как сегодня я еду в итальянскую среднюю школу под видом "журналиста", чтобы, наконец, удовлетворить свое любопытство по поводу итальянской системы образования. Пропуском в школу города Рончильоне мне служит мой fidanzato Пеппе, который преподает там историю, латынь, и итальянский язык.

Это я в "божьих коровках"

обычная "дребедень" на полке в ванной

А это наша с Пеппе скудная пока еще "коллекция". Пару месяцев назад мы придумали коллекционировать одноразовое мыло из отелей. Тут есть и лирический и практический смысл: собрание пригодится если внезапно кончится мыло, а также, если нахлынет ностальгия, можно будет перебирать маленькие брусочки и вспоминать путешествия, места, города, отели.

Аппетита в такую рань у меня нет совершенно, поэтому завтракаю несквиком

7.20 выбегаем из дома

И направляемся к машине

Вот такой утренний и сонный Витербо - город с древнейшей историей, средневековым обликом, замечательными жителями.

Садимся в машину, до Рончильоне, где трудится Пеппе, ехать примерно 30-40 минут

Припарковались на главной площади городка

И, наконец, школа! Вот только фоткать внутри здания строго запрещено не только мне, но и самим ученикам, поэтому я добропорядочно убираю аппарат в сумку, цепляю бэйдж "visitore" и захожу внутрь

Отсидев два часовых урока, дожидаемся большого перерыва в полчаса, идем выпить кофе и прогуляться

Небольшая экскурсия по центру городка

Я есмь

Прогулка продолжается

Увидела надпись на маленькой дверце. "Презепе" - я просто обожаю! Но на этот раз дверка в чудный мир была закрыта, к сожалению

Еще одно фото имени меня - около администрации города Рончильоне

Возвращаемся в школу, проходят еще два урока, мы стоим на входе и ждем, пока все школьники покинут здание. Я в это время рассматриваю свои заметки, написанные, как курица лапой, для того, чтобы потом написать полноценный текст об итальянской средней школе

13.19 - садимся в машину, чтобы вернуться обратно в Витербо

Попытка сфоткать себя в зеркале, прямо скажем, не удалась)

Дорога проходит в горах, и поэтому здесь часто бывает туман

Пеппе за рулем

Вот и Витербо

В 14.00 мы дома

Какой-то человек политик вещает по телевизору

Готовим, а потом и едим обед - пасту с красной рыбкой

Немного отдыхаю после обеда и еду в отель, где нам - волонтерам, были предоставлены комнаты на все время проекта. Мне нужно встретиться с нашим координатором Симоне. Отель "Domus la Quercia" находится в здании монастыря, и в нем можно бродить целыми днями, рассматривая внутренние дворики, фрески, капеллы.

Стефано - администратор отеля и милейший человек

Это окно в моей комнате. Она у нас на двоих с полячкой Изабеллой

Росписи на потолках

Папа Бенедикт XVI отдыхал в этой комнате. Это знаменательное событие было зафиксировано памятной табличкой

Слева - кудрявый мальчик координатор нашего проекта Симоне, справа - Драгана, моя подруга, волонтер из Хорватии, посередине - я и Давиде, всеобщий друг

Сделав все свои дела, я покидаю отель и проезжаю мимо главной церкви района Quercia, очень красиво украшенной к рождеству

Встречаю вот такое чудо по имени Орацьо
37,2

Прихожу, зажусь за комп, и незаметно проходит час. Ужинать еще слишком рано, кроме того, необходима вечерняя прогулка, поэтому в шесть с копейками мы выходим на променад

На площади del Comune вот такая елочка из металлоконструкций

Вокруг нее - надписи с рождеством на разных языках мира. Немного побегав вокруг елки, обнаруживаю поздравление на русском!

И еще немного рождественской красоты
40,05

По пути заходим в небольшую церковь на piazza del Gesu - площадь Иисуса (кстати, именно здесь и проходил фестиваль, в котором мы участвовали). На входе я с удивлением слышу мелодию Girls from Ipanema, и в следующую минуту наблюдаю "надежды маленький оркестрик" перед алтарем. На барабанах, кстати, играет сам прете (священник или пастор) этой церкви

Наконец, подходит время ужина, и мы решаем приземлиться в этом заведении

Заказываем второе блюдо, приносят мясо, гордо лежащее на капустных листьях. Красиво и вкусно!

Возвращаемся домой, делаем всякие дела, смотрим телевизор и ближе к часу ложимся спать. Вот и прошел мой день 14.12.12 который благодаря этим фотографиям, я всегда буду помнить!