Ада (arcobaleno_ru) wrote in odin_moy_den,
Ада
arcobaleno_ru
odin_moy_den

Categories:

День, когда я делала кулон из Сихотэ-Алинского метеорита

Здравствуйте, я - Ада, живу в Москве, а воскресенье 13 января провела в ювелирной мастерской с намерением сделать кулоны из Сихотэ-Алинского метеорита и африканской травы сновидений - талисмана удачи и помощника в общении с духами предков.

Несколько лет назад мы были в Аркаиме - археологическом заповеднике на Южном Урале с остатками загадочных поселений прото-арийских племен бронзового века (хотя есть археологи, которые скептически к этому открытию относятся). В геологическом музее Аркаима я и купила кусок Сихотэ-Алинского метеорита. Что из него получилось, и как это было - ниже.



В домашнем хозяйстве метеорит вещь, конечно, незаменимая (вот чем вы метеорит замените?), но я так до сих пор и не выяснила, что с ним делать. Разве что кулон, о чем и договорилась с ювелирной мастерской, где проводят мастер-классы. А раз уж делать кулон из метеорита, то почему бы не сделать еще один - из семечка африканской травы сновидений энтады, которое когда-то подарила мне подруга.

Очередное утро не как у людей - в прошлой своей записи в сообществе я проснулась в понедельник поздно-поздно, когда все уже на работе. А вот в это воскресенье я едва ли не единственная в округе, кто встал в пол-восьмого утра - в доме напротив горели всего три окна. Поскольку на новогодние праздники приехала мама, в моем распоряжении рано утром была только кухня. Где живет канарейка по имени Заяц. Не очень-то довольный, что его так рано разбудили.



Пока кормила Зайца и приводила себя в порядок, прошел почти час.



Глажу одежду на день.



Завтрак - яблоко, тосты, творог и варенье из сосновых шишек. Больше одной шишки не съешь - очень сладко, зато хвойное послевкусие надолго. Одновременно с завтраком пытаюсь из проволоки навертеть прототипы будущих кулонов. Вроде как получилось, но тут оказалось, что проволоку-то я с вечера на кухню отнесла, а какой-нибудь инструмент, чтобы ее откусить - нет. Искать инструменты на холоде на балконе не хотелось, тащить весь моток с собой - тоже, поэтому решила, что объясню потом мастеру "на пальцах".



Синенькая за забором - моя машина. Пока снимала, оказалось, что на балконе на третьем этаже курит сосед, который крикнул: "Красивая у тебя машина, красивая!" Я сказала в ответ доброе утро, но фотографировать его самого на балконе не решилась. Он же не знает, что я в "один-мой-день" собираюсь писать, мало ли что подумает. :)



Время - десять. Гугл вечером уверял меня, что до ювелирной мастерской 29 минут езды. Проверю.



Нужный переулок за Новым Арбатом я нашла без проблем. Оказалось, что за высотными зданиями прячется не очень-то и маленькая желтая церковь.



Гугл ошибся на пять минут.



Меня вышел встречать мастер Саша, проводил в мастерскую, где ждала Белла, с которой мы и договаривались о мастер-классе. За перегородкой - собственно мастерская.



Но начали мы с чая с пирожными и рассматривания разных местных сокровищ. Это кольца с экзотическими породами деревьев.



А это разные бруски, из которых они сделаны. Я запомнила только венге, амарант и палисандр, потому что слышала эти названия. Другие породы дерева Саша называл, но я не повторю, хоть убейте - что-то слишком экзотическое. Вот эти три - палисандры: амазонский, индийский и гондурасский. Два цвета на одном бруске - натуральные, ничем не обработаны. Саша рассказал, что у экзотических деревьев есть под корой слой, называющийся заболонь. Вернее, такой слой есть у всех деревьев, но у наших он тонкий и почти незаметный. Он обычно светлый, в отличие от "спелой" древесины, и получается такой интересный переход цвета.



Разные бруски по-разному пахнут, я их все перенюхала. А вот это настоящее черное дерево - то самое, которое из "Берега черного дерева и слоновой кости". Слоновой кости, правда, в мастерской не было, был только рог коровы.



Слушать о разных деревьях очень интересно, но пора переходить к делу, достала свои метеорит и энтаду. Белле я заранее прислала фотографии и объяснила идею, но вживую все по-другому воспринимается. Например, оказалось, что у метеорита нет такой ровной плоскости, на которой бы удержалось придуманное мной крепление.



Энтада - растение семейства бобовых, самые крупные бобы в мире. Стручки у них двухметровые, а семена имеют очень крепкую блестящую оболочку. Они падают в воду, и благодаря оболочке без проблем путешествуют по рекам и океанским течениям. Считаются талисманом, приносящим удачу, достаточно даже за него подержаться, чтобы удача мгновенно начала действовать. Энтада используется и в медицинских целях, а также для "общения с духами предков", поскольку при определенной обработке мякоть семян энтады вызывает яркие сны - легкий галлюциноген. Естественно, я думаю о том, чтобы из него сделать кулон более этнический.



Сихотэ-Алинский метеорит упал в 1947 году - в Приморье, в горах Сихотэ-Алинь, что логично. Он раздробился в атмосфере и "пролился" на землю железоникелевым дождем на площади в 35 кв.км. Если вам это о чем-то говорит, по своей структуре Сихотэ-Алинский метеорит относится к весьма грубоструктурным октаэдритам (мне это ни о чем не говорит, но звучит красиво).

Оправу для него хочется как можно менее заметную и как можно более в тон метеориту. Саша рисует эскиз, "вырубает" в нем треугольник для облегчения конструкции... а потом дорисовывает сердечко. Мне неожиданно нравится эта идея - снижает градус серьезности. В магазине я как-то видела подвески с маленькими метеоритиками (аж за 16500 рублей), их пафосно рекламировали: "Подарите себе настоящую часть Вселенной!" Ну да, ну да. Метеорит, значит, настоящая часть Вселенной, а мы тут вовсе к Вселенной никакого отношения, так, мимо проходили.



Эскизы согласованы, мне дают подписать правила техники безопасности. Скажу по секрету, я отношусь к тем людям, которым после такого документа тут же хочется попробовать на вкус химическое вещество. Хотя раньше бы и в голову не пришло.



Выдают рабочий фартук.



Я никогда ювелирным делом не занималась, так что сначала - теория. Мастер Саша что-то объясняет - но что, я уже забыла. :))



После теории переходим к практике - Саша показывает, как плавить серебро, чтобы получить нужного размера заготовку.



Теперь моя очередь. Серебро плавится в красивую блестящую и переливающуюся каплю, даже жалко и заливать в форму.



В форму серебро надо заливать одним движением, у меня получилось неидеально, поэтому заготовка вот с таким "клювиком". Но это не страшно, нам все равно она не вся нужна.



После очистки заготовки химикатами (теми самыми, которые нельзя пробовать на вкус) заготовку надо раскатать вот в таких вальцах. Чувствую себя почти пролетарием.



На готовую пластинку нужной толщины наклеивается эскиз и дальше вырезается лобзиком. Два ровных пика - это Саша мне показывал, как выпиливать. Дальше - я тренируюсь. Если бы это была кардиограмма, можно было бы уже пугаться. "Доктор, мы его теряем!" :)



Приноровилась я, тем не менее, довольно быстро и только один раз сломала лезвие или как оно там у лобзика называется. А чтобы вырезать центральную часть, надо сначала просверлить отверстие бор-машиной.



Выпилено и сердечко. Отверстие для шнурка, правда, сделал потом Саша, для меня слишком уж ювелирная работа. :)



Чеканом (вот той металлической палочкой с острым концом) и молотком закрепляем серебро на метеорите. Саша мужественно рискует пальцами, потому что метеорит такой формы, что в тисках толком не держится. Но я ни разу не промахнулась.



Серебро слишком гладкое и светлое, делаю его фактурным. Сначала вот такой насадкой для бор-машины, ужасно она мне понравилась.



Потом дорабатываю обыкновенным напильником.



Тут мы сделали перерыв на пиццу. Саша предлагал закончить сначала кулон, мол, осталось только чернение, но мы с Беллой уж слишком проголодались.



Чернят серебро в "серной печени". Я спросила, а почему "печень". Саша сказал, что это тонкости русского языка, объяснить невозможно, точно так же, как невозможно объяснить, почему "часовня - часовенка", но "деревня - деревенька". А Белла, филолог по первому образованию, тут же и объяснила, что "печень" - потому что поташ спекается с серой. Спекается - вот и "печень".

Чернится серебро не сразу, сначала оно становится желтым.



Потом оранжевеет и краснеет.



А чернеет уже напоследок.



После чернения зачищаю серебро железной ватой.



И тут мы надолго потеряли Беллу, которая потребовала кожу, уголь и "бриллианты" и стала снимать кулон, ловя дневной свет.



Вот, что у нее получилось.



К сожалению, времени на целый второй кулон уже не хватало - мне надо было через пару часов уезжать на другую встречу. Но Саша предложил сделать кольцо в комплект к метеориту - тоже из черненого серебра. Я согласилась, совершенно не ожидая, что мне придется считать формулы с числом пи. Для чего мы их считали, я тоже не очень поняла, но Саша потом что-то мерил штангенциркулем, и выходили вот те числа, что насчитали. Кажется. :)



Поскольку Белла сидит на окне, фотографий будет меньше - мне было сложно снимать и работать одновременно. Кольца делают вот из таких заготовок - она сейчас отмокает в химикатах, которые тоже нельзя пробовать.



Дальше как и с заготовкой для кулона - обрезка, вальцовка, зачистка. А чтобы кольцо было кольцом, концы надо спаять (снято вернувшейся с окна Беллой).



Фактура на кольце делается специальным молотком. Заодно подгонка по размеру.



После чернения финальная полировка резиновой насадкой.



И вот результат.





Мы еще выпили чаю, и я, поблагодарив ребят за такой замечательный день, убегаю. В мастерской я провела практически рабочий день. :)



По пути неожиданно попадается отличный вид на Белый дом.



К счастью, в центре удается быстро запарковаться, и в ресторан я прихожу чуть раньше времени.



Катя teawind рисует иллюстрации для моей книги. Мы договорились, что она мне их покажет, заодно обсудим. Мне очень все нравится - мы с Катей давно работаем вместе, я люблю ее стиль. Это эскизы:



А это - финальный вариант, для издательства:



Первый раз вижу, как работает профессиональный иллюстратор, ужасно интересно. Даже и не подозревала, что эскизы так могут отличаться от конечного варианта. В процессе обсуждения нам приходят в голову еще идеи, и Катя быстро-быстро зарисовывает все на листочках. Удивительно - ни на минуту не выстраивая композицию, не намечая, куда что, как делала бы я. Но у нее все равно композиция отличная.



Оказалось, что Катин муж - по образованию физик. Так что после иллюстраций мы обсудили тайны Вселенной, а также, что совершенно сейчас невозможно знать всё, как во времена Леонардо да Винчи. Уж слишком много этого "всего" для одной человеческой головы.

В ресторане, как раз рядом с нашим столиком, выход на крышу. И вот стоило двум мужчинам закутаться в пледы и выйти туда курить, как за ними потянулись все мужчины ресторана - полярники, видимо, в душе. Было забавно. К сожалению, мой фотоаппарат посчитал, что главное в этой картине - ёлки, и категорически не хотел фокусироваться на чем-то другом.



Поскольку в понедельник мне к восьми утра на работу, я сфотографировала время и предложила просить счет.



Тверская, на пути домой. Еще был кадр на Красной площади, но увы, неудачный - на ходу из машины. Но Красную площадь вы и так видели, а здесь зато с Новым годом поздравляют. :)



И традиционный - последний перед сном - кадр. В темное окно, где почему-то куча народу еще не спит.

DSC01407
Tags: 2013, 36-45, Москва, Россия, женщина
Subscribe
promo odin_moy_den october 2, 2012 09:34 1062
Buy for 300 tokens
Сообщество odin_moy_den было создано 21 декабря 2008 года как проект, направленный на созидание и развитие взаимопонимания в обществе самых разных людей. Всем интересно подсмотреть, как живут люди вокруг, найти для себя что-то новое, познакомиться с хорошими людьми, и сообщество…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 138 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →