paciferman (paciferman) wrote in odin_moy_den,
paciferman
paciferman
odin_moy_den

много снега и ничего

Здравствуйте, меня зовут Оля, я живу сразу в двух городах, и все обо мне и непростых обстоятельствах моей жизни понятно из двух предыдущих постов - раз и два. Я работаю в одной московской школе для очень умных детей и в одном киевском университете для всех подряд, а в этот день, аж 22 февраля 2013 года, я не работаю вообще, а только и делаю, что гуляю по Киеву в компании Ксюши и Алёны, которых чудом занесло из Германии по пути в Беларусь и обратно.
Под катом - метро "Лесная", НТУУ "КПИ", Родина-мать, Самый Грустный В Мире Памятник, котики, девочки, уберите лишний предмет.




2. Я просыпаюсь около половины десятого, потому что сегодня у меня выходной. Я вижу бумажную люстру и все остальное, чего не будет в кадре, потому что мне, как всегда, не хватает семидесяти фото, разрешенных этим сообществом. Я одеваюсь и умываюсь (несколько кокетливых кадров в зеркальной стене ванной комнаты как бы говорят мне о том, что прабабушка моя была бурятом, а сама я - еще не проснулась, поэтому здесь не будет ни одной). Первое, что я вижу, когда смотрю в кухонное окно - заяц и мандарин. Зайца подарили true_type и radio_life, которые как раз должны приехать сегодня из Беларуси.
В кухню я вышла, чтобы проверить время, но вместо этого случайно проверяю котика. Это котик Ма, его прабабушка была овцебыком. Время так и остается за кадром.


3. Никогда раньше не показывала здесь еду и зубную щетку. Пока щетка ждет своей очереди, продемонстрирую вам салат из салата.


4. И вьетнамский чай нгуэн с Очень Клейким китайским рисовым пирожным. Китаянка, когда-то давно познакомившая меня с этим пирожным ("пудинг, это Алиса!"), представила его именно как Очень Клейкое.
- Скажите, пожалуйста, а что это?
- Оооо! Эта! Эта ооооосень клейки!
- А из чего это?
- Из клейки! Оооосень клейки!
- Ладно, давайте так: это сладкое или соленое?
- Сладки солены - не знаю. Но ооооосень клейки!
Не врала. Действительно - осень клейки.


5. Я бросаю всю постель на пол, чтобы как следует ее поменять. Сама я восседаю сверху и делаю фото себя в двух экземплярах. Второй экземпляр можно разглядеть в ячейке книжного шкафа, его сделала fizdipyushka, живущая, как оказалось после первого моего дня, неподалеку.


6. Получается постель. На стене, как я уже писала однажды - изофоты внутренней короны, что бы это ни значило.


7. Тут должен был быть прекрасный белый кадр из моего ноута и ежедневника, а потом - рассказ о том, как я планирую свой день, успеваю немного поработать и еще сделать открытку из подручных средств (с пруфпиком, разумеется), но все кадры потрачены на еду, поэтому будет фото микроволновки, из которого можно узнать кое-что о неумолимом времени.


8. Отчего-то я думаю, что время не так уж неумолимо, если как следует присмотреться, и собираюсь успеть в спортзал до того, как приедут девочки. Слева - направо: вьетнамки, шорты, перчатки, очки, кеды, майка, купальник, мочалка, косметичка. Делаю лук в стиле "я готова": вязаное платье, гетры, ноги врастопырочку. И тут приезжают девочки.


9. И мы пьем чай. Спортзал отменяется!


10. Девочки хотят видеть кафедру, на которой я работаю, и мы выходим из дому. Проходим мимо автобусной остановки:


11. В первом моем посте мне много писали о том, что я не люблю Киев и вижу вокруг только плохое. Что-то там про лужу, про грязь и звезды, которые видит один и которые - другой. С тех пор ничего не поменялось: глядя в лужу, я вижу лужу. И ничего больше.


12. Посторонним В., но мы проходим


13. на территорию торгово-экономического университета. Уголок благоустроенности в нашем гетто.
Алена идет мимо стадиона.


14. Станция метро "Лесная". Моя любимая достопримечательность - общественный туалет в стиле "кто-кто в теремочке живет?"
Кто-кто, крикливая женщина, которая иногда громогласно отчитывает входящих и выходящих, ээээ, клиентов. Мы не будем ее показывать, вдруг сегодня не ее смена. Мужчина на переднем плане или что-то затевает, или просто давно в очереди.


15. Женщинам в сексуальных кружавчиках не нужны ни голова, ни руки, это я давно подозревала.


16. Девочки хотят безудержно купить всё по пять гривен, но их, похоже, смущает надпись об обмене и возврате.


17. У киоска курит соотечественник. Все-таки комментаторы неправы: иногда я вижу настоящие звезды. Кто-то скажет - непримечательный, я скажу - звезда.


18. В переходе - ноги (представлены в ассортименте). Пластиковые ноги очень мешают проходить настоящим.


19. Внушающий доверие банк. И петушки.


20. Немного размыто, но мы покупаем жетоны


21. и входим на станцию "Лесная". Витражи отдаленно намекают нам на то, что раньше она называлась "Пионерская".


22. Едем. Девчонки просматривают фотки, тетенька в белом продает товары первой необходимости, я фотографирую пассажиров.


23. Выходим на метро "Политехнический институт". Зима, все-таки, наименее располагающее время года в этом городе. Не дает оценить размах красоты, цветущести и чего там еще.


24. Стела на входе в парк университета ("Национальный технический университет Украины "Киевский политехнический институт", вдруг кто не знает): "Мужественным. Самоотверженным. Непобедимым". Иногда мне кажется, что это и обо мне.


25. Первый корпус. Зеленеет и вообще старинный.


26. Но нам - в седьмой. Сереет и вообще разваливается.


27. Художественное оформление первого этажа.


28. Коллаж на доске объявлений.


29. В нашем корпусе вообще много сердечек.


30. Герб нашего факультета. По-моему, шизофренический, но меня отчего-то никто не спрашивал.


31. Заходим в одну из аудиторий. Алена садится и немедленно учится.


32. На доске - такое. Оно просто обязано что-то означать.


33. Туалетный лук.


34. Лифт.


35. Мы заходим к нам на кафедру и делаем несколько взаправдашних фото портретов Маркса, Энгельса и Ленина ("это не муж и жена, а четыре разных человека"). Или только Ленина? Я почему-то воздерживаюсь от фотографий.
Спускаемся на первый. Он живописен, как всегда.


36. Немного типичного граффити. Когда я была еще не преподавателем, а всего только студентом, все поверхности этого корпуса были испещрены нетолерантным: "ТЁМА - ГЕЙ". Многие верили в это заочно и проводили несчастного Тёму из аудитории в аудиторию, из туалета - на стену, даже не догадываясь, кто он, собственно, такой. На одной из парт я увидела однажды чей-то жалкий писк шариковой ручкой: "Усик - педик", и рядом - маркером - жирное, неопровержимое: "А ТЁМА - ГЕЙ". Слышал ли о Тёме этот неофит Хардіков?


37. Заходим в аудиторию-сотку. Там холоднее, чем на улице. Девочки снимают интересное, а я, трясущимися руками, - Неведомое, простигосподи, Нечто.


38. Первое, чему я научилась в этом вузе, - бросать чайные пакетики так, чтобы они прилипали к потолку. Метко брошенный пакетик - своего рода визитная карточка нашего корпуса времен моей юности. Приятно знать, что ничего, блин, не меняется.
Вниманию девочки-убийцы, ненавидящей человечество: вас разыскивает Андрей.


39. Наша экскурсия приближается к столовой, и я стараюсь не дышать, уж больно родной там запах. Что-то подкатывает к горлу: то ли ностальгия, то ли тошнота.


40. Инфернальнейшая "студенческая лестница", местами без перил и тому подобных буржуйств. Именно она привела нас к столовой.


41. Жизнеутверждающий стикер на фоне дивного мира, который малыш может и не увидеть.


42. Мы покидаем альма мою матерь и снова идем к метро. Я снимаю для вас старинные корпуса и прохожих, ковыляющих в неубранном снегу, но все это уже было. Поэтому - чистый асфальт и объединенные футболом:


43. То был вход в метро "Политехнический институт", это - выход из метро "Арсенальная". Я сделала небольшой монтаж.


44. Не бойся мечтать!


45. Собачка смотрит на нас из машины. Всех собак (и других животных, а также младенцев человека) я зову "пудель". Кажется, этот пудель и вправду пудель.


46. Женщины-в-русских-селениях пробегают мимо.


47. Мы заходим в парк, греемся у вечного огня, рассматриваем памятник голодомору и памятные таблички защитникам отечества. "Авдеев Николай Дмитриевич", написано на одной. И даты. И свежие красные гвоздики.
Все бело, черно и серо, кроме того, что в цветные треугольнички. Ксюша фотографирует со смотровой площадки.


48. Один из входов в Лавру.


49. "Афганская церковь закрыта против произвола и коррупции чиновников от церкви".


50. Магазин одежды от православного дизайнера.


51. Заходим во дворик, увешанный картинами.


52. И уставленный машинами.


53. Девочек тянет на Родину-мать. Мы идем к ней, и я вспоминаю историю моего детства. Я была "выездной" ребенок и поэтому - очень политизированный. В пять лет мы пели "вихри враждебные" с хором советских дошкольников вьетнамского поселка Хоабинь, особенно трагикомичные на словах: "кровью народной залитые троны / кровью мы наших врагов обагрим". В четыре - играли в заседание ЦК КПСС в стенном шкафу того же поселка, и тогда же - приехали в Киев, в гости к бабушке и дедушке. Переезжая через Днепр в вагоне метро, я впервые увидела Родину-мать, из-под юбки у нее что-то яростно светило.
- Что это там светит, мама? - спросила я.
- Это прожектор, - ответила мама.
Слово это я, разумеется, до сих пор встречала в единственном сочетании, поэтому уточнила, радостно и на весь вагон:
- Прожектор _перестройки_?!
Мама утверждает, что стыду ее не было предела.
По этому поводу - тарелка:


54. И, собственно, Мать.


55. И танчики! Варкается, поэтому видно так себе.


56. Идем домой, подгоняемые холодом, голодом и контактным проводом. Алена отдает мне свои варежки. Проходим всякие Лавры и красоты.


57. Чуточку не выдерживаем и заходим в фалафельную ближайшего фудкорта. Девочки напоминают мне, что еду тоже не помешает запечатлеть, и я прилежно запечатлеваю:


58. Воодушевленные таксебехумусом и горячим чаем, решаем идти пешком аж до Майдана. Через Мариинский парк, где летом по-настоящему славно и репетируют танцоры свинга, а зимой - холодно и темно.


59. Проходим жабу с носом во рту (не получилась), снимаем "арку", радужно подсвеченную (тем более не получилась), получилась только жуткая губоскамейка у "мостика влюбленных самоубийц" (не буду ее показывать).
Покажу вид с мостика. Чтобы перейти его без писков и визгов, девочки берут меня за руки. Я жутко боюсь высоты. Высоту видно сквозь немалые щели в досках, а доски - у нас под ногами.


60. Кукольный театр и желтая лента. Мы беседуем о Беларуси, в которой девочки провели незабываемые каникулы, и Германии, в которой они живут.


61. Дом с химерами и театр Франко остаются за кадром, а в кадре - самый грустный в мире памятник. Ну, для меня - самый грустный, и сердце сжимается, и жалостью накрывает, а дети (и взрослые) любят посидеть у него на коленях. Это памятник Николаю Яковченко, комедийному актеру, и его собачке Фан-Фан. Недавно увидела его на ресепшн в московской ветеринарке, куда носила чинить котенка, в газете. Памятник был иллюстрацией к статье "таксы", чудны дела твои.


62. На станции "Крещатик" я фотографирую кусочек изразца. Люблю его с детства.


63. А в вагоне - щелкаю рекламу. Очень говорящая подборка, по-моему: КРЕДИТ КРЕДИТ РАБОТА НА ДОМУ УБОРЩИЦЫ ПОСУДОМОЙКИ ДВОРНИКИ МОЩИ СВЯТОЙ. Закрасила телефоны, от греха подальше.


64. В этом посте критически мало котиков. Вот котик У., он лежит на пледе.


65. Мы с девочками садимся пить чай и я играю на гитаре, точнее, на том, что от нее осталось. Она отчаянно не строит, на помощь призваны хирургические инструменты ("сестра, зажим!"), но пациент все равно скорее мертв, чем противоположное. Что не мешает мне, впрочем, исполнить песню про фраера (только на такое она и годится, честное слово).


66. Потом мы вызываем такси на завтрашнее утро. Ни одно такси не хочет приезжать приезжать в заранее условленное время, чтобы отвезти Ксюшу и Алену в аэропорт. Наконец, нам удается вызвонить подходящее. Как следует вспотев от этих наших поисков, я иду в душ и снова фотографируюсь в мутном зеркале, получается черт знает что, эту фотку впору поставить заглавной, но я держусь.


67. Мы с девочками играем в звездное небо и очень душевно беседуем. Они показывают мне фото-и-видео из беларусских детских садов, совсем свежее, а как будто советское. Они вспоминают о том, как поженились они, а я - о том, как поженились мы. Оказывается, Алёна чуть не опоздала на собственную свадьбу, а я - выходила замуж в тот же день, что и предзащищалась, с легкой руки моего человеколюбивого завкафедрой. С предзащиты я ушла (в слезах) на четвертом часу, когда перестал действовать транквилизатор, а свадьбы я почти не помню.


68. Но кое-что я все-таки помню. Как индейско меня накрасили и как жизнерадостно говорил нам казенный загсовый фотограф (я сейчас не шучу): "изображаем любовь! имитируем привязанность! делаем вид, что счастливы!"
Я даже приношу свое свадебное фото, чтобы показать его девочкам. На нем - чисто выпускной из девятого класса; стоят, слева направо: девочка сложной судьбы (с ребенком), пионервожатая (в галстуке), второгодник (с бородой), классный руководитель (женщина в белом), три рядовых девятиклассника и физкультурник (крайний правый в пиджаке), чуть повыше - отличница (с декольте) и хиппи-психолог (с хайрами). Сидят - трудовик (празднично пухлый), жених-и-невеста (школьное прозвище несчастных влюбленных), учительница украинской мовы и литературы (в вышыванке и намысте).
Бонусом - мои кривые пальцы для фанатов.


69. Девочки ложатся спать, я желаю им спокойной ночи.


70. Не так уж и много в этом посте микроволновки! Спасибо, что столько всего просмотрели и прочитали )
Tags: 25-35, Киев, Украина, выходной, женщина
Subscribe
promo odin_moy_den october 2, 2012 09:34 1058
Buy for 300 tokens
Сообщество odin_moy_den было создано 21 декабря 2008 года как проект, направленный на созидание и развитие взаимопонимания в обществе самых разных людей. Всем интересно подсмотреть, как живут люди вокруг, найти для себя что-то новое, познакомиться с хорошими людьми, и сообщество…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 238 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →